Страница: 1 2 3 4 Все |
Александр Бобров | 20.01.24 20:06 |
Эта строчка уже начала вызывать возражения:
"Я убеждён, что основная задача Союза писателей России – в создании иерархии литераторов по «гамбургскому счёту». Этого боятся многие, но многие с нетерпением ждут. Нам нужна в честная и жёсткая критика, обсуждение выходящих книг и произведений, то есть, в общем-то, нам нужен нормальный литпроцесс". Да, профессионально с этим можно согласиться (в идеале). Критика - очень нужна, а не комплиментарщина - "Поэт о поэте". Но... В реальности, в век информационных технологий и пиара - не выйдет. Когда я начинал в начале 70-х - публикация разом в ЛГ, в ЛР и в "Юности" (у меня был разворот) - сразу вводили в ряд состоявшихся и многообещающих молодых поэтов. Сегодня публикация там же - вообще пропадёт втуне. А вот Симоньян-Прилепин "своих донбассцев" - "новых Симоновых" раскрутили даже больше воюющих и выступающих на передовой поэтов. Вот и выстраивай иерархию! |
Анна Токарева | 20.01.24 19:35 |
Марии Якушевой.
Вы пишете, что "писатели же - и молодые, и пожилые - дальше своей дачи (условно говоря) носа не кажут". НЕПРАВДА! Как это не кажут? Очень даже кажут, и по всей стране: от Калининграда до Камчатки! Например, 4 июля 2023 года стартовала вторая творческая экспедиция в Арктику. От Союза писателей России участвовал писатель и фотограф – секретарь Союза писателей России Юрий Шурчков. Писатели СПР постоянно выезжают в прифронтовые зоны, за ленточку, поддерживая наших бойцов в госпиталях. Буквально сегодня возвращаются из Крыма Нина Попова и Светлана Размыслович. Писатели и словом, и делом доказывают свою причастность к реалиям нелёгкого времени, добывают материал для будущих произведений не лёжа на диване, а посещают заводы, фабрики, окопы и блиндажи, встречаются с рабочими, космонавтами, шахтёрами, бойцами в госпиталях... Примеров множество! |
Геннадий САЗОНОВ | 20.01.24 19:21 |
При наличие некоторых здравых рассуждений, всё же заметки Ивана Ерпылёва весьма спорные и в чём-то односторонние.
Даже само название вызывает недоумение. Почему "нам нужен"? Союз писателей прежде всего нужен русским людям, не раздавленным олигархатом и наглым либерализмом; нужен России, нужен народу, который готовят на Голгофу, а уж заодно и нам. Трудно согласиться с рассуждениями о том, что создание Союза писателей СССР "было своего рода общественным договором между разномастными литераторами и ещё молодым государством, которое подчиняло все себе сферы общественной жизни". К сожалению, уважаемый Иван Владимирович, это далеко не так. Напомню, что до революции, особенно после революции, в России было множество литературных течений и групп, которые в 1925 году объединились в Российскую ассоциацию пролетарских писателей во главе с Л.Л.Авербахом. Что она из себя представляла, можно узнать в книге С.Шешукова "НЕИСТОВЫЕ РЕВНИТЕЛИ". Одна из целей ассоциации - травля талантливых писателей - Алексея Толстого, Михаила Булгакова,Максима Горького и других. Поэтому создание Союза писателей СССР было разумным, достойным выходом из трудной сложившейся ситуации. Не могу согласиться, что создание Союза писателей СССР заключалось в предоставлении материальной базы в обмен на лояльность. Это слишком упрощённое представление о роли писателей в жизни тогдашней России - Советского Союза. Также трудно согласиться с тем, что Союз писателей "был типичный профсоюз литературных работников". Слишком упрощённо! А кто же тогда влиял на умы миллионов людей такими книгами, как "Хождение по мукам", "Повесть о настоящем человеке", "Молодая гвардия " и другими высочайшими по художественному уровню произведениями. В одном можно согласиться с автором, что нынешнее состояние Союза писателей России - ЕДИНСТВЕННОЙ В МИРЕ уникальной творческой организации, требует определенного обсуждения, может, дискуссии о путях более эффективном служения народу России. Но нельзя всё сводить в "созданию иерархии литераторов", как предлагает автор, это просто нелепо и не нужно никому. |
анатолий смышников | 20.01.24 18:51 |
Конечно автор не старичок и не богомольная старушка. Его даже прозаиком неопределенных лет назвать сложно. Он ведь ( если судить по внушительному списку его резюме, и тому пренебрежению, с каким он говорит о людях, пусть и менее талантливых) относит себя, в им же построенной иерархии, к писателям первого порядка. Оставляю за собой право не согласиться. |
Борис Комаров | 20.01.24 17:30 |
Вот это да-а-а…
Вот это да-а-а… Аж сердце ноет! Стоит ломбард, а раньше здесь Был магазин, куда порою Я заходил, как в мир чудес. Здесь жили книжки… Осторожно Взирал на изыски витрин, А рядом жил писатель – позже Я познакомился и с ним. Увидел много больше книжек… Он часто говорил: - Борис, У каждого своё богатство – движет Оно тобою вверх и вниз! А книжки – только вверх… Согласен?! – Я сотню раз согласен с тем, Да стало дрянью время - ясен Расклад совсем других систем. Систем из фальши и обмана! И где был книжный – там ломбард: Ведь нищета… И значит мало Для алчности бумажный ряд. Скорее, ничего не значит! А мимо катится волна Из иномарок - сзади клячей Ползёт убитая страна. |
Мария Якушева | 20.01.24 17:10 |
Я - не писатель и тем более не член вашего Союза. Но так как вся наша страна до сих пор еще держится на советском наследии, будь то промышленность, наука, культура, вооружение (только сегодня с гордостью заявили, что что-то там на Украине разбомбили советскими снарядами) - да все, за что не возьмись... а то из советского наследия что за давностью лет дало трещину сегодня чревато гуманитарной катастрофой (отопление, например) = так и Союз писателей России - это бренд и явление, которому пока не создана замена, да она и не нужна и у Союза есть большой запас прочности, судя по тому, что он устоял, несмотря на остервенелые усилия властей по его разрушению. Картину подлой борьбы с настоящей русской литературой я с замиранием сердца наблюдаю все 30 лет паразитической власти и поэтому позволю себе высказать свои соображения по поводу некоторых мыслей статьи И.Ерпылёва. Самое главное, за что он ратует - а именно "создании иерархии литераторов по «гамбургскому счёту»" - вызывает у меня большое сомнение. Такую иерархию даже очень развитая критика создать не сможет (да и никогда не создавала), потому что дело критиков - идеологические сражения, а не нумерованный перечень писателей. Ведь дело писателя - помочь читателю раскрыть для себя картину мира, а не первым достичь финишной ленточки. И иногда великий писатель садиться в лужу, возомнив себя пророком, а малый вдруг неожиданно для всех найдет какой-то многое проясняющий ракурс. Союз писателей, как средневековый цех, может лишь засвидетельствовать свое уважение высокому уровню мастерства - и это продуктивно. Но создавать застылую иерархию - это дело времени и следующих поколений, да и то дело это непродуктивное, как мне кажется. Также не очень продуктивно, как мне кажется бороться против "засевших бонза-председателей" региональных отделений или редакторов журналов. "Все всё видят, понимают, но не называют фамилий." - пишет автор статьи. А может быть, стоит называть фамилии, и делать это почаще тех председателей и редакторов, которые достойны уважения. А то как бы с мыльной пеной не выплеснуть и ребенка. Понимаете, должно быть некое равновесие в процессах борьбы и созидания, иначе на последнее не останется ни сил, ни времени. Последнее, что я хочу сказать и это как раз большой недостаток современного русского литературного процесса - совершенно не чувствуется сопротивления всему, что происходит в нашей стране. Писатели уже много лет сидят каждый с своей норке и носа не кажут. Я читаю очень много текстов блогеров, общественных деятелей и комментариев к этим текстам и вижу ОГРОМНОЕ количество неравнодушных, жертвенных, смелых людей, всех сердцем переживающих за то, что Родина наша - на краю. К сожалению, эти люди - кто угодно, только не писатели. Писатели же - и молодые, и пожилые - дальше своей дачи (условно говоря) носа не кажут. Такого в русской культуре не было никогда, ни до революции, ни в советское время. Я еще застала борьбу вокруг поворота северных рек, страшные событие 1993 года - там всюду принимали участие писатели. А сейчас - как отрезало. Хотя то, что происходит - это страшно настолько, что некоторые в комментариях пишут: "если бы нам в начале перестройки рассказали, что будет спустя энное количество лет - мы бы тогда сошли с ума". А сейчас что? Принюхались, притерпелись? Или масштаб личности русского человека настолько стёрся, что мы уже сходим "на нет" и молча даём надругаться надо всем, что создали наши предки? Тогда тем более зачем нам иерархия талантов в муравьиной кучке? |
валерий скрипко | 20.01.24 14:34 |
Что значит:писатели должны быть "лояльными к советской власти". Они по своей философии должны быть убеждёнными сторонниками коллективных форм бытия.И бороться за утверждение этих форм.
Помните истерику либералов по поводу главных героев шолоховского романа "Поднятая целина". Бывший балтийский псиатематрос Давыдов,его соратник Нагульнов -это ведь тоже образы,списаннные с живых людей.И надо было их утверждать в сознании соотечественников в качестве образца. ИХ для этого надо было любить, а не просто "лояльно " к ним относиться.Наша столичная писательская братия так любила все льготы и приемущества писательского положения в СССР, что с ума сходила от этих льгот и приемуществ. А по натуре, многие из них были именнно по этой причине "лояльны" к советской власти. И коллективистскую идеологию так и не утверди и в сознании трудящихся. Пили, ели, развлекались за счёт их , а убедительных образов новых Давыдовых не создали. |
Вячеслав | 20.01.24 14:09 |
Капитализм у нас построен, а посему не нужны сегодня государству писатели. |
Евгений Калачёв | 20.01.24 13:10 |
Умная, уравновешенная статья! Требуется продолжение: 1) как было раньше (19век) - писателями становились лишь имевшие крепостных? 2) что будет? (если мы не строим коммунизм, то писатели государству и не нужны?) И так далее... Тема крайне интересная, спасибо, Иван Владимирович! |