Геннадий Сазонов | 13.02.24 19:30 |
Н.И. Черепенниковой
Большая благодарность, Нина Ивановна, за Ваш основательный отклик. Вы абсолютно правы, что Александра Сергеевича вспоминать надо чаще, не только в какие-либо даты. Это очень правильно! Очень надеюсь, что юбилей поможет возродить достойное отношение к великому гению, духовному сокровищу. Творческих удач! |
Нина Черепенникова | 13.02.24 15:00 |
Уважаемый Геннадий Алексеевич! Душевное Вам спасибо за память о нашем русском поэтическом чуде - несравненном Александре Сергеевиче Пушкине!. В мелкой нашей будничной суете мы,к сожалению, часто забываем дорогие нам даты, а порой и имена, а Вы вот нам и напомнили о том,что даже такие "чёрные"дни нашей истории надо помнить. Думается мне, что Александра Сергеевича вспоминать надо чаще, а не только в ключевые даты, важные для каждого русского человека.Однако,будем помнить и передавать нашему потомству духовные наши сокровища,заключённые в художественном гении Пушкина, который, "в художественном творчестве проявил всемирность стремления русского духа" (как замечательно сказал о поэте в знаменитой своей речи Ф.М.Достоевский,произнесённой 8 июня 1880г.в заседании Общества любителей российской словесности). Ну,а тому, кто до сих пор не признал "всемирность стремления русского духа" остаётся только посочувствовать.Я же присоединяюсь к словам А.А.Краевского, поместившем в газете "Литературные прибавления к "Русскому инвалиду" от 1837 г. № 5 некролог, начинавшийся такими словами:"Солнце нашей поэзии закатилось!" Не лишним будет вспомнить и о том,что А.А.Краевский на другой же день по выходе номера газеты,был приглашён для объяснений к попечителю С.- П.учебного округа князю М.А.Дундукову - Корсакову,председателю цензурного комитета..для объяснений и сообщения о том, что министр С.С.Уваров крайне недоволен этой публикацией... Но,закончить хочется словами Достоевского: "Жил бы Пушкин долее,так и между нами было бы,может быть,менее недоразумений и споров,чем видим теперь." |
Геннадий Сазонов | 13.02.24 10:22 |
Н.М.ОЛЬКОВУ
Уважаемый Николай Максимович, признателен, что Вы откликнулись на заметки. Согласились с констатацией существующего американизма. Да, ничего не изменилось по существу. Но изменения, которых ждут люди, зависят от многих, в том числе и от нас с вами. Здоровья, успехов в творчестве |
Геннадий Сазонов | 13.02.24 10:17 |
Г.И.БЛЕХМАНУ
Сердечно благодарю, дорогой Григорий Исаакович, за добрые слова и высокую оценку заметок. Вы очень точно заметили "взаимосвязь времён", которая существует в публицистике и прозе Александра Сергеевича Пушкина. Здоровья Вам и творческих удач. Господь да хранит Вас! |
Григорий Блехман | 12.02.24 19:48 |
Геннадий Сазонов, на мой взгляд, написал глубоко философскую статью, в которой убедительно показал, что у Пушкина можно найти ответы на любые вопросы, как и получить советы по решению любых проблем.
Важно только уметь его читать. Но это уже зависит от тебя самого - дано тебе это или нет. Геннадию Сазонову явно дано. Спасибо, дорогой Геннадий Алексеевич, за такой прекрасный анализ взаимосвязи времён, вытекающий из уст нашего гения. |
Геннадий Сазонов | 12.02.24 11:34 |
СМОЛИНУ А.П.
Спасибо, дорогой Андрей Петрович, за отклик и высокую оценку заметок. Да, хотелось приблизить творчество Александра Сергеевича к нашим дням, тем более, что многое там и здесь созвучно. Доброго тебе здравия и творческих удач! |
Владимир Шостак | 11.02.24 15:21 |
Вы молодец, Геннадий! Вот так и надо вести дискуссию: спокойно и без грубостей. К сожалению, здесь этого придерживаются далеко не все.
Теперь к делу. Вы можете не верить, но именно такое возражение я и ожидал. И это верно. В статье напрямую нигде не говорится об "особенном пути". Но зато постоянно ругается "американизм", который "настолько вошёл во все поры общества в РФ, что избавиться от него весьма и весьма трудно". Оказывается, "30 лет Россия глотала «американский угар», плясала под «американскую дудку», чтобы разрушать себя". Но почему у Вас в качестве демона зла называется одна Америка? А Европа ни при чём? Уверен, что и Вы, и я думаем одинаково: очень даже причём! То есть всё американское и европейское - плохо. Не принимать! Отбрасывать! Ни о каких исключениях у Вас и речи нет. И никаких пояснений тоже. Однако теперь из вашего ответа я вижу, что Вы вовсе не имели ввиду полную самоизоляцию. Значит, Вы не совсем точно изложили свою позицию, а я не совсем точно понял Вас.Да я, собственно, не столько возражал конкретно Вам, сколько предостерегал всех "ругателей". Ибо сейчас стало так модно во всём винить проклятых американцев и европейцев, что иногда диву даёшься. Можете себе представить, в одной из статей автор неистово ругает "евроремонт". Оказывается, именно он виноват в том, что в домах стали исчезать библиотеки. Какова логика! Раз начинается с "евро...", значит. безобразие! Преклонение перед западом! Сохраним наш русский дух - не станем делать евроремонты! Вот чего я опасаюсь и против чего возражаю. Эдак нас призовут перебраться в бревенчатые русские избы с "удобствами" на улице. Насчёт правоты оценок Пушкина: я ведь привёл конкретные возражения. Опровергните их так же конкретно, раз считаете их "абсолютно правильными и сегодня". И насчёт 100% замены русской идеологии на чужеземную у меня нет ни слова. Наоборот, я призывал хранить своё идеологическое и культурное национальное достояние. Это опять неточность с Вашей стороны. Пожалуйста, будьте точнее в высказываниях. Во всяком случае, я вижу, что мы с Вами почти единомышленники. Ну и замечательно. |
Из Нижнего | 11.02.24 14:08 |
Цитата: Стихи. ру: Советские
Владимир Шостак К годовщине Беловежского предательства За «бугром» – все мы русские! И хохол, и таджик Вместе семечки лузгали В алом цвете аджик. Шашлыками и бульбою Насыщалась страна… Но о чём я тут булькаю? Ведь погибла она! https://stihi.ru/2022/12/08/2912 |
Геннадий Сазонов | 11.02.24 13:43 |
В. Шостаку
Уважаемый Владимир! Вы не совсем точны в своём комментарии. В материале нет "утверждения о своём особенном пути России". Хотя объективно, если взять всю историю Руси, особенно через призму Русского Православия, то этот пусть существует, независимо от Вашего мнения, моего и других мнений. Вы не до конца поняли смысл статьи, обратитесь к публицистике Александра Сергеевича Пушкина, там всё сказано. Речь не идёт о каком-то "железном занавесе", а оценки Пушкиным американизма абсолютно правильные и сегодня. Нельзя жизнь собственного народа заменять на 100 процентом чужеземной идеологией. |
Владимир Шостак | 11.02.24 12:02 |
Не в первый раз вижу утверждения о своём, особенном пути России. Но почему? Почему мы должны идти каким-то своим путём в полном отрыве от общих принципов и законов цивилизации? Да, конечно, Россия самобытная страна с довольно ярко выраженными национальными особенностями и традициями. Но свои особенности и традиции имеются у всех стран. Но это не мешает им, сохраняя всё это, идти общим цивилизованным путём. Зачем отрываться от мира? Да ещё гордиться этим! Что мы за такие особенные люди? Демократия - плохо? А какая форма правления лучше? Описанные Пушкиным "отвратительный цинизм", "жестокие предрассудки" и "нестерпимое тиранство" при демократии присущи любой форме правления, ибо олигархат всегда одинаков в проявлениях. При любой форме правления "благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавлено неумолимым эгоизмом и страстью к довольству (comfort)". "Большинство, нагло притесняющее общество" - а как надо? Чтобы меньшинство притесняло? "Со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие" - а где не так? "Талант, из уважения к равенству, принуждённый к добровольному астракизму" - вот именно, к добровольному и из уважения к людям. Это плохо? А как иначе обуздать, к примеру, вопиющие нарушения этических норм? "Богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой" - во как! Надменная нищета! Плевать на неё! Выставлять своё богатство напоказ! Так, что ли? Зачем огульно охаивать всё западное и призывать идти своим путём? Мы уже давно идём таким путём. Никто нам не указ и не пример. Ну и куда пришли? А эти окаянные цивилизованные страны с их окаянным общим путём живут совсем неплохо. Получше нас. Пётр Первый сделал Россию сильной только потому, что не пренебрёг достижениями западной цивилизации и этим поставил Россию в один ряд с Европой. И Россия стала одной из самых могучих стран, которая в былые времена даже диктовала свою волю всей Европе.
Я не космополит. Я русский патриот. И, конечно, согласен с тем, что наши национальные особенности и традиции надо чтить и хранить. Но нельзя уповать на собственный путь и снова отгораживаться от мира железным занавесом. К чему это привело - мы знаем. Не лучше ли, сохраняя своё, поменьше упирать на "особенный путь" и не отрицать чужое, если оно полезно для страны? Лозунг "Западное - значит, плохое!" пора отбросить. Потому что это, как правило, плохо не для Запада, а для России. Искусство власти и состоит в том, чтобы, свято храня национальные черты, не впускать то чужое, что вредит и противоречит нашим национальным принципам, но при этом выбирать и использовать зарубежные достижения для блага своего народа. "Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальное Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы...". Конечно, требует. Но эти мысли и формулы вовсе не должны приводить к самоизоляции страны. |
Ольков | 11.02.24 09:32 |
"30 лет Россия глотала «американский угар», плясала под «американскую дудку», чтобы разрушать себя". С констатацией согласен. Но ведь ничто не изменилось в РФ, стало быть, так и будем глотать и плясать? |
Лариса Егоршина | 10.02.24 17:11 |
Уважаемый Геннадий Алексеевич, бывало в библиотеке в очередь записывались и ждали книгу, заказывали в службе "Книга Почтой", оформляли подписку в магазине, который был на центральной площади, выписывали Литературную газету, Журнал Юность, Юный техник, Юный натуралист, Роман- газету и тд. Вся семья читала, а сейчас что?
Всякие ISBN, и т.д. стоят 17 тыс , кому-то и "учёт в доход", отсюда цена изданий: Журнал - 1, 5 тыс. Книга от 700 руб и выше. |
Андрей Смолин | 10.02.24 17:08 |
Замечательно, что Г.Сазонов не просто чтит "солнце русской поэзии". В своих размышлениях он выводит Пушкина в наше время! И в новом свете показывает, что Пушкин всё видел, обо всём предупреждал. Своевременные заметки! |