Страница: 1 2  Все

Наталья Радостева 1.05.24 00:38
Нда-а-а, так часто: одни работают, другие их "затирают"... По головам проходятся ради личного благополучия и самоутверждения.
Потрясающий труд эта работа;... еле осилила, ... но к преподаванию в школе тоже бы рекомендовала: по периодам, не одномоментно - и легче, и увлекательно. Присоединяясь ко всем определениям положительных откликов на исследование, отмечу, что каждый из разделов отсылает нас к какому-то своему опыту и жизни осмыслению. Так - и о дедушке-лётчике, что с военным авиазаводом в 1941 из Москвы в Куйбышев был эвакуирован, где и проработал до пенсии, вспомнилось, и о воспитании молодёжи подумалось... О том, в каком запале при обсуждении пенсионного возраста многие из них возмущались тем, что все хорошие места заняты стариками. Еле оперившимся выпускникам и в голову не приходило, что какой главный бухгалтер или начальник производства свою должность получил едва ли не перед пенсией, а до того строил карьеру поступенчато. Вот как тот же Берия. Последние поколения воспитаны так, что для них видится унизительным начинать с какого инспектора второй категории (стремясь к первой, ведущему и т.д.) - высокую должность и соответствующую ей большую зарплату взамен протянутого диплома им должны представить сразу и на блюдечке с голубой каёмочкой.
Представляю, сколько времени и сил у автора ушло на то, что нам дано прочесть и познать - ведь не просто "время расставляет всё по местам" - такие вот наши замечательные - как представивший материал Григорий Блехман, как опубликовавший его Николай Дорошенко, личности в истории всё - спасибо им! - по своим местам и расставляют.
Благодарю, дорогой Григорий Исаакович! С теплом, ...
пол ковник 29.04.24 20:10
Мда,Берия вышел из доверия.И товарищ Маленков надавал ему пинков.
Анатолий Колесников 22.04.24 19:06
О Лаврентии Павловиче Берии слышал много добрых слов с детства. Дело в том, что мой отец работал в одном из зарытых оборонных предприятий, которые создавал и курировал Берия. Кстати, работал вместе с Нинелью Михайловной Эпатовой, о которой здесь довольно подробно пишет Григорий Блехман. Отец рассказывал, что Берия пользовался огромным уважением в их коллективе, а после того, как Хрущёв уничтожил его и стал лить грязь, никто из них не поверил этому оборотню, поскольку многие из них лично знали Лаврентия Павловича и прекрасно понимали, что Хрущёв лжёт.
И вот, слава Богу, историческия справедливость стала восстанавливаться, а работа Григория Блехмана, который прекрасно обобщил уже довольно солидный фактологический материал о Берии, является очередным тому наглядным свидетельством. Очень важная публикация, потому что свою историю нужно знать. А для этого нужно очищать от искажений, которых по вине таких мерзавцев, как Хрущёв, ещё немало.
Юрий Богданов 20.04.24 17:33
Григорий Блехман в этой работе о Лаврентии Павловиче Берии очень грамотно обобщил уже довольно богатый документальный материал, который на сегодняшний день накоплен в трудах наших известных историков-документалистов. Причём, не просто обобщил, а все имеющиеся факты разложил по полочкам и на каждый из них дал ссылки. Тем самым "отделил зёрна от плевел". Всё это очень важно, потому что, если о Сталине хрущёвская ложь развенчана полостью, то имя его верного соратника Берии ещё предстоит очищать ото лжи того же мерзавца Хрущёва. Хотя и так уже ясно, что роль Берии в развитии Советского Союза (особенно его обороноспособности) очень велика. Поэтому такая убедительная работа явно напрашивалась. Люди должны знать свою реальную историю. Особенно молодые, которым легко задурить голову.
Спасибо автору за этот труд, а "Российскому писателю" за такую важную публикацию.
ИГОРЬ 19.04.24 19:29
Друзья, на сайте "РП" выставлена беседа с Денисом Парфеновым " :
"СКАНДАЛ С ЦЕНТРОМ ИЛЬИНА В РГГУ". Если подумать, то причина восхваления в период перестройки Берии, Ильина - одна, они были сторонниками существующей общественно-экономической формации. Молотов о Берии прямо это и сказал. А потому, на мой взгляд, о выводах Дениса Парфенова не плохо бы было поразмышлять. Удивительные люди существа: восхвалять СССР и голосовать за частную собственность.
С уважением, Игорь Пряхин
Александр Никифоров 15.04.24 19:44
Отдельные публикации о Лаврентии Павловиче Берии, проливающие свет на истинного Берию стали в последние годы появляться в печати.Но их пока не много. Поэтому ценность работы Григория Блехмана, который сумел отделить того Берию, каким он на самом деле был, от оболганного, очень высока. Причём Григорий Исаакович сделал это настолько убедительно, что вездесущий многословный и явно самовлюблённый "умник" Игорь Пряхин, попробовавший цитировать здесь либеральные статейки из интернета, выглядит на фоне представленных в статье материалов очень бледно. Впрочем, это не удивительно. Комментаторы "Российского писателя" в подавляющем своём большинстве люди грамотные, а значит, не страдающие авантюризмом.
Очень хорошая, нужная работа.
Спасибо редакции "Российского писателя" за эту публикацию.
Борис Дмитриевич Басманов 12.04.24 19:39
Григорий Исаакович! Спасибо за присущие Вам объективность и чувство справедливости, гражданское мужество и прекрасно аргументированную статью. Борис Басманов.
Сергей Зубарев 12.04.24 09:56
Статья нужная и убедительная! Спасибо, Григорий Исаакович!
Елена Осминкина 12.04.24 09:38
Григорий Исаакович, какая фундаментальная работа! По объему, по глубине подхода и осмысливания материалов до такой степени, что сама статья воспринимается логически стройной, выверенной, аргументированной и при этом идущей от сердца. Труд, несомненно, важный и для вас, как автора, и для читателей.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 10.04.24 20:45
Все дни, дорогой Григорий Исаакович, с момента появления публикации хожу под впечатлением. Логика подачи материала уложила и в мозгу то, что когда-то рассказывал мне отец. Он верил Сталину и защищал его в любой беседе. А о Берии говорил так: "Если вождь - для народа, то не мог быть рядом тот, кто против народа". Благодарствую. Кланяюсь.
Михаил Коваленко 10.04.24 17:26
Посчастливилось в студенческие годы беседовать в Крыму на даче со старыми геологами атомного проекта, которые лично общались с Берия. Их впечатление: гениальный управленец...подобный Борису Годунову, Потемкину. Сталинские наркомы, директора, конструкторы, генералы - не миф.Это счастье самореализации в минуты роковые, пиковые переживания, самоотдача...Пассионарность. Для державы - глоток суверенитета...
ИГОРЬ 10.04.24 13:54
Г.И. Блехману.

Всего хорошего, Григорий Исаакович.
Буду надеяться, что Ваше пожелание будет услышано. .
Григорий Блехман 9.04.24 23:34
Игорю Пряхину.

Спасибо, Игорь.
Я примерно такую реакцию от Вас и ожидал, поскольку успел понять, что Вам ближе.
Но лучше всего написать собственную статью на эту тему с документальными ссылками на труды авторитетных историков и представить эту статью здесь на обсуждение.
ИГОРЬ 9.04.24 22:21
Г.И. Блехману.

1. Я не спорю с Вами.. Каждый волен выбирать себе кумира.
2. С обращения ко мне, может быть, с Вашей помощью, читатели заинтересуются и прочитают эти десятки статей на затронутую тему, Вами отвергнутыми.. Очень хорошо.
3. Работы, на которые Вы ссылаетесь, тоже изданы в период перестройки. Чем они ценнее десятков Вами отвергнутых...

4. Такая цитата из беседы с Ф. Чуевым Вас устроит?
"Молотов, которого тоже считают сталинцем, пострадавшим за это в 1957 году, так вовсе не считал. Он говорил Ф. Чуеву:
"Берия — это человек, так сказать, не столько прошлого, сколько будущего. Будущего — ведь он рвётся захватить позиции передовые, — только в этом смысле. Из реакционных элементов он активный, поэтому он старался проложить дорогу для частной собственности. А вне этого он не видит. Он социализма не признаёт. Он думает, что идёт впереди, а на самом деле тянет назад, к худшему".
Или такая, "Молотов: "Мы в своём мидовском проекте записали: "Не проводить форсированную политику строительства социализма в ГДР". А Берия предложил выбросить слово "форсированный"... И тогда получалось: "не проводить политику строительства социализма в ГДР". "Почему так?" А он отвечает: "Потому что нам нужна только мирная Германия, а будет там социализм или не будет, нам всё равно". [...] Я на это возражал, что не может быть мирной Германии, если она не пойдёт по пути социализма. Поэтому все разговоры — "мирная Германия" — это значит буржуазная Германия, только так. Это только может быть буржуазная Германия, и потому мирной она не будет".
Закончился этот спор поражением Берии. Молотов:
"В Политбюро голоса почти раскололись. Хрущёв меня поддержал. Я не ожидал. [...] В общем, Берия уступил мне. Видно, Хрущёв его уговорил"."

5. Цитата мной приведенная первоначально о Берии:" Молотов не писал воспоминаний, его единственная характеристика - "беспринципный, не коммунист", после многих прочитанных мной материалов на эту тему я, на свой суд, считаю достоверной. А Ваше опровержение, с ссылкой на Ф. Чуева, таковым не считаю.
Я не автор цитаты, а я согласен с ней.

6. "Поэтому и собственная пародия, приведённая Вами в комментарии, похожа здесь на самопародию. Впрочем, это делает Вам честь. И далее по тексту".
Это уже не Г.И. Блехман, а маленький Гриша. Я, пас.

И, как я люблю сказать - ничего личного.
Друзья, читайте САМИ.
Юрий Пахомов 9.04.24 20:41
Согласен с уважаемыми коллегами, что статья Григория Блехмана дельная, выверенная во всех отношениях - в ней содержится только тот фактический материал, который легко проверить. И ещё - такая работа очень нужна в борьбе с либеральной ложью, насаждаемой в России и по сей день.От своего отца знаю, каким тружеником и талантом был Берия, верно служивший Отечеству.
Спасибо. Григорий Исаакович, за Ваш огромный труд на этой ниве. Он даёт прекрасные, очень убедительные результаты (имею в виду Ваши предшествующие работы о Сталине и Хрущёве; по-моему, из этих работ складывается стоящая книга; с интересом бы её читал).

А то, что здесь понаписал непонятный, но очень активный в своём дилетантстве Игорь Пряхин, может вызвать лишь снисходительну улыбку.
Григорий Блехман 9.04.24 19:09
Игорю Пряхину

Если немножко расширить суть просьбы от администрации сайта, с чем полностью согласен то:

1. Таких статей, две из которых Вы, Игорь, так тщательно перепечатали из интернета, насчитывается там не один и не два, а много больше десятков. Они очень активно стали появляться с момента перестройки. Их цель состояла, да, похоже, и сейчас состоит в том, чтобы как можно сильнее исказать историю Советского Союза. В особенности оболгать её лучший во всех отношениях период, когда во главе нашей страны был Сталин.
Конечно, когда мне довелось работать над этим текстом, читал всё, что где-либо и кем-либо написано о Берии. И только после тщательной проверки отбирал и вносил в свою работу те факты, что эту проверку выдерживают.
Поэтому то, что Вы привели в своём комментарии, в этой работе не могло иметь место.

2. По той же причине не могли иметь там место мемуары Серго Берии и Хрущёва.
С изолгавшимся Хрущёвым, думаю, понятно почему.
А воспоминания Серго Берия вряд ли могут что-то существенное добавить к тому, о чём на сегодня известно историкам-документалистам. И, что представлено в этой работе.

3. Цитирую Вас: Молотов не писал воспоминаний, его единственная характеристика - "бепринципный, не коммунист".
Действительно, никто и не скзал, что Вячеслав Молотов писал воспоминания. Речь здесь идёт о том, что он очень охотно беседовал с Феликсом Чуевым и эти разговоры Феликс Иванович подробно записывал. Из чего и родилась очень полезная для истории СССР книга "140 бесед с Молоовым" (в тексте ссылки на неё и выдержки из неё приводятся).
Так вот там те самые слова Молотова о Берии, что Вы привели,даже взяв в кавычки, отсутствуют. Из этого следует, что подводит Вас безразборчивое чтение интернета. Видно, всё-таки лучше (надёжней) читать историков -специалистов в своей области; кстати, они там тоже есть, но Вам, почему-то ближе воспринимать на веру лже-либеральную информацию).
Поэтому и собственная пародия, приведённая Вами в комментарии, похожа здесь на самопародию. Впрочем, это делает Вам честь.
А вообще-то у меня впечатление, что работу, которую Вы взялись комментировать, в лучшем случае посмотрели "по диагонали". Иначе не могу объяснить того "коктейля", который составляет содержимое Вашего комментария.

Так что, Игорь, как Вы всегда любите сказать - "ничего личного".
ИГОРЬ 9.04.24 18:13
Виноват.
С уважением, Игорь Пряхин
Владимир Смирнов 9.04.24 13:41
К тому, о чём уже сказано в комментариях об этой обстоятельной работе Григория Блехмана, могу лишь добавить следующее.
Чувствуется, что этот огромный документальный материал написан писателем. Историки обычно пишут сухо, поэтому их труды читают в основном те люди, которые интересуются данным конкретым вопросом. Это для них своеобразный расширенный справочник.
Здесь же чтение захватывает сразу, оно увлекает не только фактологическим материалом, но и стилем изложения. Кроме того, в тексте очень уместны авторские ремарки. Они существенно оживляют представленные факты.
А когда такое случается, что является искусствои изложения, то материал усваиваешь наилучшим способом.
Это очень важно. Ведь в данном случае работа Григория Блехмана направлена на то, чтобы изобличить многолетнюю ложь, которая с грязной руки Хрущёва на много десятилетий распространилась среди довольно широкого круга людей.
Спасибо Вам, Григорий Исаакович, за такой огромный труд и его блестящий итог.
ИГОРЬ 9.04.24 13:34
Друзья, ничего личного, повторяю, НИЧЕГО ЛИЧНОГО, однако, нельзя не отметить удивительного свойства нашей интеллигенции..., .
В интернете есть статья, которая, если не опровергает обсуждаемую статью, то требует внимательного отношения к действительности.

https://life.ru/p/1387441
"Перестройка, которая не состоялась: что на самом деле задумывал Лаврентий Берия

.......

И еще.
"Молотов не написал воспоминаний, его единственная характеристика Берия – «беспринципный, не коммунист».

От себя, уважаемые читатели, пользуйтесь библиотекой, архивами, интернетом САМИ.
У меня есть пародия:

Беда россиянина.

И Пушкина- он не читал,
И Гоголя - он не читал.
И не страдал от угрызений.
Зачем читать? И так он знал,
"знакомый друг" же рассказал -
Всё! без прикрас, и сожалений. 2007г.
С уважением, Игорь Пряхин.
От администрации: настоятельная просьба персонально к Игорю Пряхину: не перепечатывать у нас чужие статьи полностью, а писать свои собственные соображения (с кратким цитированием). Статью из сомнительного источника Life.ru, подписанную чужим именем, мы из вашего комментария изъяли, оставив ссылку.
Евгений Новичихин 9.04.24 11:24
В последние годы то в одном издании, то в другом появляются отрывочные данные о том, что Л.П.Берия был оклеветан. Но такая обстоятельная, доказательная и убедительная статья появилась впервые. Спасибо Григорию Исааковичу Блехману за это глубокое исследование!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА