Страница: 1 2 3 Все |
Юрий | 24.05.24 21:39 |
"Представителю" неназванной группы читателей - Павлу.
1. Не надо Вам влезать в калашный ряд комментаторов со своим неадекватным мнением (цитирую, "сводя счеты с Ерпылёвым, нельзя отыгрываться на рекомендованной им к печати поэтессе). 2. Вы, "Павел" не владеете логикой оценки представленной дискуссии, переводя мою критику стихотворных афоризмов из подборки И. Ерпылёва на неприязнь к Личности. 3. По поводу, цитирую Вас: "... нельзя отыгрываться на рекомендованной им к печати поэтессе". Я здесь сообщил, что стихи Веры Октябрьской имеют право на существование как авторская философия. Добавлю: есть примеры у Веры О. интимной поэзии, которую надо редактировать до публикации, чтобы Потом детям не объяснять, зачем Такое опубликовала. 4. Грубовато Вы выражаетесь, цитирую: " В конце-концов, себе подобных грызите, сколько угодно , но не на публике... Нас, читателей, уважайте". "Грызите" - "уважайте" - Кто из читателей Вас уполномочил. |
Павел | 23.05.24 21:57 |
Никогда не вмешиваюсь в ваши внутриписательские разборки. Но почему-то вам не приходит в голову, что сводя счеты с Ерпылевым, нельзя отыгрываться на рекомендованной им к печати поэтессе. Равно как и на месте Ерпылева я бы не стал ложкой дегтя приправтять юбилей старейшей и необыкновенно талантливой поэтессы.
Культурные люди так себя не ведут. В конце-концов, себе подобных грызите, сколько угодно , но не на публике. Нас, читателей, уважайте. |
Юрий | 23.05.24 21:33 |
Ивану Ерпылёву и не только, поскольку комментарии читают любопытные и литературоведы.
1. Сообщаю, что я не тот, который цитирую: «старательно (!!!?? – прим. Ю.) коверкающий мою фамилию…», а тот, который случайно безо всякой задней и передней мысли набрал Вашу Ф. без запоминания. Я больше так не буду. Честное пионерское! 2. На мнение, цитирую «Ваш не очень выдающийся стишок», сообщаю, что текст представляет собой песню, созданную на основе Синтеза русской народной лексики и авторской мелодии. Песня зарегистрирована в РАО (Рос. Авт. Обществе). 3. На предыдущее мнение о песне «Мои соловьи», цитирую: « в глаза бросается бедность рифм, особенно, глагольных» - сообщаю, что Сергей Есенин (в письме Г.Бениславской ) о стихосложении писал (по памяти, прим. Ю.): " ...понял, что такое поэзия. Пускай сейчас мы голы, отныне в рифмы буду брать глаголы!» И это пишет С.Есенин, который искал образы на Земле и в Небесах, когда баловался имажинизмом. 4. По поводу Вашего мнения, цитирую: «Я никогда не говорил, что поэзия должна быть основана только на интеллекте, но должен быть хотя бы здравый смысл и чувство меры». Этого просто мало. Читайте базовые "Критерии народности поэзии", которые опубликованы в ответе Олегу Куимову в комментарии от 20.05. 2024г., ранее в авторской книге «Методика оценки и критерии народности поэзии" (М. 2014 г). 5. Не согласен с Вашим сообщением, цитирую : «все мнения высказаны, читатели сами могут сделать выводы об обоснованности той или иной позиции". Читатели могут высказать и любые другие адекватные мнения. |
Иван Ерпылёв | 23.05.24 05:18 |
Юрий, старательно коверкающий мою фамилию фонетическим написанием, как только задели Ваш не очень выдающийся стишок, сразу же от объективности не осталось и следа. Да, такая наша литература - горячая, субъективная, спорящая, но какое-то единое мерило должно быть, золотой эталон, чтобы мы говорили в одной системе координат. Что важнее - возраст автора, его заслуги, формальное соблюдение рифмовки и размера, признание читателей, эмоциональное воздействие стихотворения (такое тоже бывает, что простенькое вроде бы стихотворение переворачивает душу). Я никогда не говорил, что поэзия должна быть основана только на интеллекте, но должен быть хотя бы здравый смысл и чувство меры.
Что касается Н. Радостевой, то ещё раз повторюсь - сочувствую Вам, знаю, что человек Вы хороший, и враждовать с Вами не хотелось бы, да и причин нет. Посему давайте оставим бесплодные споры, "выкручиваться" и доказывать кому-то что-то я не хочу, все мнения высказаны, читатели сами могут сделать выводы об обоснованности той или иной позиции. Замечу Вам только относительно того, что я не перечислил Н. Клюева и С. Есенина - я оговорил, что перечисляю только поэтов второй половины 20 века. Не нужно приписывать мне то, что я не говорил, тем более, ненависть к поэтам песенной, исконной традиции, которых я ценю не менее Вас, а может, и более. |
Юрий | 20.05.24 08:59 |
Олегу Куимову и не только.
1. Вы пишите весьма эмоционально в защиту Ивана Ерпыльева, считаете, что его топчут в грязь. Давайте опять разберёмся. Это И. Ерпыльев заявил, что буквально Он (и вероятно его соратники) будут определять поэтов 21-го века, то есть на базе его и др. авторской поэзии. Специально посмотрел подборку И.Ер. и дал критику этого стихотворчества на основе нигилистической афористичности. Вспомним афоризмы,например Крылова и др. русских классиков. 2. Любой поэт пишет на базе авторской лексики по жизни. И. Ерпыльев образованный юрист со спец. лексикой, которая едва ли поможет создать объёмную поэзию. Часть лексики основана на чтении исторических знаний. О народности нет даже намёка. А ведь публикации - на русском языке, на основе традиционной лексики должны быть, а иначе поэт скатывается к надуманности и как у Маяковского получается "Облако в штанах" и например "Улица - змея. Дома вдоль змеи.." 3. Более двадцати лет выпускаю ежегодный альманах и со всякой поэзией встречался. Для начала ВАм первый фрагмент из моей книги от 2014 года. 4. Глава 8.6. Критерии народности поэзии. Можно сформулировать подходы к созданию стихотворного произведения на русском языке, идентифицировать как базовые критерии народности поэзии: 1. Подлинное старинное (т.е. национальное), оригинальное и свежее настроение. 2. Богатство переживаний автора по строфам стиха. 3. Исповедальность и искренность в создании стиха. 4. Творческий уровень, образование и целевое самообразование, знание истории Родины. 5. Поэтические традиционно-канонические формы. 6. Нестандартные рифмы. 7. Выдержанный ритмический строй стихотворения. 8. Темы пути, малой и большой родины, поиска Истины – вечные темы. 9. Лиризм, естественность, звучность. 10. Слова духовного, эмоционально-образного содержания и старинные русско-славянские слова. 11. Богатство интонаций и форм по всей авторской поэзии. 12. Актуальные для общества темы, свежий символ, свежее мировоззрение. 13. Адекватные терминам, символам и образам эпитеты и нетривиальное оригинальное сочетание слов в строфе. 14. Песенность поэзии автора. Читательская восприимчивость поэзии. И это далеко не всё. Если дискуссия продолжится представлю следующий основные критерии оценки народности или схоластики сделанных стихотворений. Пока так . Нет сейчас времени глубже представить. |
Олег Куимов | 19.05.24 12:10 |
Больше не хотел ввязываться в такую грязь, но, глядя, как недостойно топчутся по Ерпылёву, как цепляются и переворачивают сказанные им слова в собственную защиту с ног на голову, с каким буквализмом придираются к простым сравнениям ("а что дискеты ломаются сами собой?"), вынужден все-таки высказаться в его защиту.
Да разве ж так могут вести себя люди мыслящие, а тем более ПОЭТЫ?! Речь о поэзии Веры Октябрьской, а не о личности Ивана Ерпылёва. Это же сайт литераторов, а не базарная площадка. Ну, там еще можно понять, но чтобы здесь, на сайте писателей, в полемике (которую можно обозначить в кавычках) поэтов присутствовал подобный тон - без должной быть доброжелательности и вежливости?.. Стоит напомнить общеизвестное: поэтика не точная наука, а весьма и весьма субъективная. Это в математике можно сразу поставить неуд за незнание арифметики, в критическом анализе поэзии едва ли не всё определяет наличие безукоризненного ВКУСА, потому что многое уже прозвучало и не повториться удаётся лишь знатокам поэзии и действительно, как говорил Аврутин, поцелованным в макушку Богом. Поэтому, наверное, Дорошенки и представили нам подборку стихотворений Веры Октябрьской - чтобы дать представление о развитии современной поэзии. Как-никак традиционализм не один представляет нынешнюю литературу. Она развивается, и не всегда так, как мы себе представляем. Вера - середина между условно молодёжной прозападной поэзией и славянофильской. И вообще, поэзия вещь многоплановая и не обязана содержать только мысли и чистую философию. Последняя может состоять из одного только настроения. Вспомните Блока. Встану я в утро туманное, Солнце ударит в лицо. Ты ли, подруга желанная, Всходишь ко мне на крыльцо? Поэт всего лишь поделился счастьем любви и юности! Всего лишь. А мысли родятся в читателях собственные, у каждого - свои. Возможно, Вере стоит подумать о ретардации, а возможно, данная подборка не совсем удачна, а потому нам не удалось ознакомиться с Верой более разноплановой ритмически. В одном уверен: у Веры есть всё, чтобы состояться как очень интересный для любителей поэзии автор, а именно - самобытность, искренность и желание найти свой особый почерк, то есть войти в поэзию индивидуальной, узнаваемой. P.S. Юрий, сняли бы вы маску. Анонимность в данном случае не комильфо. |
Наталья Радостева | 19.05.24 02:21 |
Юрий, куды поперёк батьки?)) Це ж я хотела "антиллектуалу" и "одутловатых" припомнить, и "колхозников": Павла Васильева, Николая Тряпкина, Ивана Приблудного, Сергея Клычкова, Николая Клюева, Василия Наседкина, Петра Орешина... - да с телефона писать не люблю... А ща придётся раньше времени наблюдать, как юрист опять выкручиваться будет. Аки ужик. - То: те такие, эти сякие, и вообще - все бяки... То: ах, забыл: из тех ценю - сих, из энтих - тех-то, - то вы - колхозники - меня опять не поняли)) |
Юрий | 19.05.24 00:18 |
Ивану Ерпыльеву и не только.
Давайте разберёмся в содержании любой поэзии (или стихосочинительства), которая направлена, конечно, к Читателю (студенту, старшекласснику, девушке, женщине как матери, к детей, к мужчину как отцу – главе семьи, ветеранам, военным рядовым и офицерам любого звания. Строки, строфы стихотворения содержат или должны содержать авторские Мысли по наблюдаемыым явлениям и событиям, выраженные поэтическим словом, которое присуще только самому автору. Одним из признаков Высокой Поэзии являтся строки, которые афористичны, то есть содержат концентрацию авторской Мысли и непривиального Текста, лаконичности отражения явлений и событий и душевного выражения душевного состояния автора, на той лексике, которой владеет Автор текста песни или стиха. Например фрагмент текста песни- обращения к возлюбленной: Ты услышь меня Под окном стою, Я с гитарою. Даже при примитивой лексике и при искренней интонации принимается зрителями-слушателями. То есть, у Нас, русских (обладателях родового Слова) главное, даже не Образность и шаблон текста, а Впечатление от Синтеза Мысли и Слова, и также Музыки. Сопереживание автору. Что касается песни "Мои соловьи", могу только сообщить, что нет в тексте никаких нестыковок, Прочитайте ещё раз. Можете даже спеть. Об афористичности Поэзии. Строки русского национального поэта Н.М. Рубцова, как пример: Привет, Россия! -родина моя:.. И храм старины удивительный белоколонный… В горнице моей светло, Это от ночной Звезды… Я люблю судьбу свою. Я бегу от помрачений… Звезда полей горит, не угасая… В этой деревне огни не погашены… Меж болотных стволов красовался восток огнеликий... Теперь возъмём афористичные строки из Вашей подборки «Вечные игры» (сайт «РП»): Кровь не бежит в нарисованных венах…. Будет кромешное, мрачное лето….. Всё не всерьёз в параллельных Вселенных. Мы – торнадо, вернувшее небу его сыновей…. Всё же сломается жизнь, как дискета… (а что дискеты ломаются сами собой?) Но тупых обывателей одутловатые лица Не отпескострýит даже лихой суховей…. Оскверниться стихами не бойся, великое стадо, Чародеи, шаманы, волхвы, заклинатели все мы…. С опьяневшей толпой безголовых нам не по пути….. Вонь гнилых кишок достигает седьмых небес…. Смальца хватит на все сковородки и противни ада…. Спят в гробах и в домах престарелых былые камрады…. Бодрятся бабули, дедули, такой коллективный Брут….. Назвали Ваши поэтические ориентиры: Геннадий Красников, Юрий Кузнецов, Передреев, Сырнева. Не удивительно, что не называете- не упоминаете русских народных песенных поэтов Николая Рубцова, Николая Тряпкина, Леонида Дербенёва ("Живи страна, необъятная моя Россия") и даже С. Есенина. По моему мнению, есть вычурное надуманное пессимистическое стихотворчество, с отдельными ёрническими выражениями, за которыми прячется бедность русской лексики и попытки рифмования набранного запаса иноязычной и исторической лексики и ссылок на знаковые личности. Пока так. |
Иван Ерпылёв | 18.05.24 11:59 |
Юрию: предложение весьма конструктивное, однако противопоставив «традиционной» поэзии «интеллектуальную», не хотите ли вы сказать, что «традиционная» поэзия придурковата?
Дело ведь не в традиционности размеров или системы образов, а в мастерстве, в таланте поэта. Лучшие поэты XX века, условно говоря, не выпендривались, но в их стихах есть масштаб, жизненная правда, гармония (Юлия Друнина, Анатолий Передреев, Юрий Кузнецов, Леонид Мартынов, Николай Глазков и т.д.) А сейчас за понятием «традиция» прячут просто банальности и неумение рифмовать. Русская поэзия всегда была интеллектуальной, наполненной смыслами, авторскими образами и метафорами. В этом и заключается традиция. А резолюцию произвели как раз поэтические неумехи, которые рифмуют свет с рассветом по-колхозному и думают, что стихи, уровень которых ниже плинтуса, может спасти патриотическая тематика. Что касается Вашего стихотворения про соловьев: в глаза бросается бедность рифм, особенно, глагольных, также есть и случаи неверного словоупотребления: пропойте… в родных голосах (почему «в голосах»?) Также «трудной судьбой дорогу ведём» - лирические герои сооружают дорогу? Тогда это гимн Дорстроя N 48. В стихотворении много поэтических клише. Так что достоинство стихотворения определяется не тематикой, а мастерством автора. |
Юрий | 18.05.24 08:25 |
1. Дискуссию надо направить в конструктивное русло.
2. Поскольку Иван Ерпыльев подборкой Веры Октябрьской напористо заявил, что Он формирует литературу ХХI века, предлагаю авторскую альтернативу: публиковать на сайте "РП" избранные стихотворения, которые начнут присылать поэты традиционного направления (условно Н. Радостевой) и поэты "передового" интеллектуального стихосложения (условно И. Ерпыльева). 3. Возникнет здесь или в рубрике под спецнаименованием, (например "Кто есть кто?") турнир поэтов под оглавлением "Традиция" и "Революция". А пока в качестве альтернативы "сапфического" направления предлагаю для 21-го века Мои соловьи Мои соловьи! Песню счастья пропойте! Я вам доверяю простую судьбу. Мои соловьи! Вы меня успокойте! А я эту песню для вас сберегу! Пускай далеко я от наших просторов! Я знаю, вы ждёте, тоскуя в лесах! Мои соловьи! Песни русских узоров Пропойте негромко в родных голосах! А я провожаю в родимые дали Плывущие к вам в синеву облака. Мои соловьи! Мы о счастье мечтали, И в песню ложится с печалью строка. Я скоро вернусь! Вы меня не вините! Мы трудной судьбою дорогу ведём! Мои соловьи! Вы меня подождите! Мы песню о Родине вместе споём! опубликовано в сборнике.... В порядке обсуждения. |
Наталья Радостева | 17.05.24 20:42 |
Вы протеже своими командуйте, господин Ерпылёв! - меня под Вашу либеральную дудку жизнь плясать не учила. И имя Г.Х. для меня не святое - слышать о таком не слышала, чтоб молиться. А если он (что наверно) и стоит моего прочтения - так хоть бы и новым, Пушкиным был - моё мнение остаётся неизменным: крайне глупо и вредно заявлять своим подопечным впитанное Вами: "Вам будут страшно завидовать". Возможно именно эти слова зародили в Вас манию величия, что не факт что лечится. Именно Вы - с ней, со своей агрессией, неадекватными выпадами и прочим - сейчас на ладони читателей и счастливым не кажетесь. Не знаю, кто там у вас и из вас куда вышел и дошёл - ставших поэтами членов воркутинского ЛитО (в т.ч. на этом сайте) легко назвать поимённо. Но наш Дмитрий Васильевич Стахорский превосходства над другими в нас - слава богу - не воспитывал. И до сих пор не растерял чувства юмора способности мыслить критически. Ни Ваше хамство, ни Ваше мнение о моих стихах меня не расстроили: с любовью к традиционной классической поэзии замечательных (включая советских, что Вам поперёк горла) поэтов - я действительно пишу, не так, как Вам бы понравилось; не пытаюсь выпендриться, "формируя литературу 21 века")) - Это - как сказки о якобы новой русской поэзии - нужно тем, кто понимает свою неспособность явить значимость на одном с уже признанно состоявшимися поэтами поле Литературы. У кого наша зависть к себе лишь в собственном больном воображении. Я Вам, дитятко, не завидую; разве что здесь вот отшлёпать могу. И тех, кто завидовал бы - не встречала. Было бы чему!)) |
Иван Ерпылев | 17.05.24 19:17 |
Радостева, святое имя Геннадия Хомутова не смейте трогать. Да, это было профессиональное ЛИТО, откуда вышло очень много разносторонних поэтов, Вам по уровню до них - как до Луны. Поэтому ваши домыслы оставьте при себе, несчастная женщина. Всю себя на ладони показываете в своих комментариях - чего вам не хватает, и чего Вы хотели бы. |
Наталья Радостева | 17.05.24 02:00 |
Ну надо же - целую литгруппу предупреждали: "Вам будут страшно завидовать"!!!!! - Вот он - прорыв в литературе! Во-о-от оно - месторождение новых Пушкиных; нет - сверхновых Пушкиных и Сапфо! Вот она - сбивающая с ног и выжигающая всё на своём пути и в душах русских России Оренбургская лава слепящей глаза и умы поэзии. С Данко-Ерпылёвым, вырвавшим из груди сердце и освещающим им путь на Олимп избранным! - Аврутиным, Кирюшиным, Нестругиным, Мингазовым и прочим расступиться и пасть ниц!
Ещё раз убедилась: как не каждому человеку дано быть поэтом - так не каждому поэту дано быть воспитателем. Надеюсь, Геннадий Хомутов всё-таки не предупреждал, а бросил разок фразу в каком-либо умном (что Иван не понял) контексте - потому что иначе она банально глупа. Глупа и вредна. Особенно для неоперившихся и неокрепших умом молодых и жаждущих славы. И вот он - результат: один глупость сморозил - другой нос задрал, со стороны себя не оценивая. Даже не осознавая, что с каждым словом всё глубже и глубже себя закапывает. Поблагодарил "беспристрастных", записав остальных в завистники. Ну вот так легко распределил: раз не хвалят - завидуют!)) - А я-то думаю: чего он так хлёстко по подборке Н. В. прошёлся?! - Ан - за-а-а-видует, небеспристрастный наш Иван Ерпылёв!)) Кто-нибудь помнит, как в одной из своих статей Иван беспокоился: "Знаем мы и об определённой клике, лобби поддерживающих друг друга авторов, скажем так, четвёртого порядка, но агрессивных и активно публикующихся..." - И? Серьёзно думаете, что он за литературу беспокоился? А может он просто других персонажей в числе той лоббирующей клики видеть хочет? Себя, допустим. И других лоббируемых авторов? - Ну, тех - кого он сам выберет и - как грозит: будет пытаться представлять на сайте. - Вот честный же человек однако - я, грит, лоббист, - лоббирую и лоббировать буду! - А вы помалкивайте или аплодируйте - не то заклеймлю завистниками, ярлыков понавешу, назову наконец фэмэли таких-сяких, публикующихся без моего на то благословения и соизволения, раскричусь, что Союз такой неи нужен - не отмахаетесь!!! - Не так? А если вспомнить сказанное И. Е. в первом комментарии?: "поэты перестали быть властителями душ - потому что они врали в своих стихах. Не всегда нужно делать вид, что всё хорошо. Поэтому официальная советская поэзия потеряла власть над душами. Они говорили, что нужно, а не то, что думали... И до сих пор это доверие к поэту не восстановлено. Что же хорошего - забивать как гвозди правильные слова, как некоторые поэты, публикующиеся, в том числе, на этом сайте, если эти слова только сотрясают воздух и никакого воздействия на читателя не оказывают." То, что советская поэзия и не скользнула по душе И. Е., мне понятно: целое поколение (с ним в том числе) потерянным называют, но... Да извинят меня коллеги - я реально не в курсе, лечится ли мания величия((... Особенно в такой стадии... Что касается того, что автор подборки знать не знает о публикации своих стихов и фотографии, миновав тему законности, скажу следующее: Мало ли где, к примеру, я публиковалась? - Это что, даёт кому-то право использовать мои стихи по своему усмотрению? Просто потому, что кто-то подумает, что вряд ли я против? А я как раз против, а одному из журналов даже пригрозила, упредив подобное. Сам же Иван пишет, что состоятельность данного поэта поэта подтверждается публикациями в серьёзных изданиях (туда кто лоббировал?) - может ей сайт РП уже значимым не покажется?) Нет, когда редакция РП ищет и публикует новые таланты - я это понять могу. Но когда Иван публикует подборку своей знакомой, что об этом знать не знает - это как-то даже подловато. Кроме одного (простительного) случая - когда мужчина хотел таким образом сделать сюрприз любимой женщине. Сдаётся, рекомендатель так агрессивен как раз потому что сюрприз не получился. Жаль, но... - истина дороже. Уж точно не Ивану судить, кто на РП кому завидует - он регулярно игнорирует подборки молодых поэтов и региональных отделений. Уж сколько я молодым положительных комментариев оставила - а его где? Нема, однако. А сколькими, являемыми РП талантами, восхищались десятки комментаторов, что писали, что будут ждать новых подборок? Почему-то не завидуя) Так что... Единичные ляпы неуместной критики, конечно, случаются, но: в общем и целом каждому воздаётся по таланту. А не по пробивным способностям и настоянию рекомендовавших. Да..., не помню кто предлагал не указывать подборки рекомендующих... А я считаю - надо... Зачем бы мне удивляться относительно публикации редакцией - когда есть истинный, предложивший её, герой? Кто предложил - тому и отдуваться)) |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 16.05.24 19:01 |
Какие замечательные слова у Владимира Ивановича Сугрея! И про Прилепина (не к ночи будет помянут)! И про "Берёзку" (не к ночи будет помянута)! ...
А вот про украинский язык... Я не знаток всей подноготной - кто и зачем создавал украинский язык или же это диалект... Не буду умничать. Но по жизни самые душевные, самые милые, самые родные народные песни у русских и у украинцев! И по этим песням можно судить, что народы (или один народ - не суть!), что эти народы живые, потому что песни живые. Пластмассовые народы не способны создать живые песни. Нас как-то в Чехословакии несколько дней возили по Моравии. И наш знакомый чех за рулём пел всю дорогу чешские народные песни. Почти все про любовь. Так душевно пел. Язык чешский не знаю, но про что пел - поняла. Ну не такие их песни душевные и глубокие. Простенькие... Наверное ещё и потому, что их народу не довелось испытать столько горя и несчастий, какие выпали на долю русскому и украинскому люду. Одно уже то, что закабалили твари наши народы в крепостное право - это вообще отдельная страница геноцида, горькая страница. Для меня история жизни Шевченко - как раз типичная для русского и украинца. И талантливые, и живые, и терпеливые, и умные, и работящие - а вот поди-ж ты - сколько выпало на долю лучшим из лучших! И на примере Шевченко видно как ломали нашим народам волю, как ломали нашим народам самость. Ломают до сих пор! Про украинскую поэтессу-шестидесятницу почитаю. Пока нет своего мнения. |
Ольга Шевченко (Украина) | 16.05.24 18:56 |
Владимиру Ивановичу Сугрею.
Вы не поняли. Приведённый отрывок и слова: "надеюсь ... суть будет ясна и без перевода", чтобы акцентировать , что настоящий творец трудится, не покладая рук, всю жизнь и очень критичен к своим творениям. А здесь творения совершенно иного рода , так же совершенно иного масштаба личность автора Веры Октябрьской и личность Ивана Ерпылёва, который рекомендовал стихотворения Веры. А сколько амбиций у Ивана по поводу публикации! Скольких эта публикация восхитила! Повторюсь, что темы, раскрытые в данной подборке, - мелочны. Напомню слова российского замечательного поэта Владимира Кострова: " ...Явлен нерв оголённой натуры. Есть опасность, что нежный предмет Станет частью простой физкультуры..." Привела строчки сейчас по памяти. То, что Иван Ерпылёв не желает дудеть в одну дудку с некоторыми ещё не повод для его критики, конечно, но он не желает и прислушиваться к замечаниям других. Вот это и заставляет огорчаться. Вспомнила бы я подходящую басню Ивана Крылова для этого случая - привела бы её в пример, но недавно читала именно стихотворения Лины Костенко и рискнула процитировать, как вижу - напрасно. Что касается внешности поэтессы - это вообще не повод для обсуждения. Властное лицо ... Если мы будем судить о сути творчества человека по его внешности, то так заплутаем точно навеки. |
Владимир Иванович Сугрей | 16.05.24 18:04 |
Ольга, не в обиду будь сказано, но начал читать приведенное вами стихотворение сначала с удовольствием, так как в советские времена любил слушать "Дивлюсь я на нэбо, тай думку гхадаю..", "Ой чия ци хатэнка нэ замэтэная" и другие украинские народные песни, так как были они не только понятны, но сладко втекали в сердце благодаря особой напевности и какой-то цвето-музыкальности, что ли... Так вот то стихотворение, которое вы привели - где-то на третьей строчке я споткнулся, престал понимать, а дальше почувствовал какую-то мертвенность. Что такое? - подумал я и стал в инете искать фамилию авторши. Увидел ее властное лицо и краткую характеристику (" украинская писательница-шестидесятница, поэтесса") - и все стало ясно. К сожалению с украинским языком и культурой - при том, что внешне заявлены чисто националистические цели, происходит примерно то же самое, что сейчас и с российской официальной литературой. Думаю, что наши Прилепин, Рудалев, Водолазкин, Глуховский имеют к настоящей русской культуре примерно такое же отношение, что и ваша "шестидесятница". Украинский язык в ее исполнении так же невкусен, как пережеванная газета. В свое время на основе немецкого языка был тоже создан мерзкий идиш, коверкающий замечательный старинный язык и как бы осовременивающий его, подгоняющий под торговые сетевые нужды. Не знаю, как назовут новый украинский, который просто невозможно слушать, и который отнюдь не украинец Зеленский практически насильно внедряет, так же как и у нас детей заставляют читать выхолощенных современных искусственно раздутых авторов, старательно запихивая в самый дальний угол настоящих русских писателей. В свое время ансамбль "Березка" уродовал русское народное творчество, но, слава бог, находились подвижники, такие как Нина Мешко, боровшиеся с "псевдо" и воссоздававшие настоящее. Нам всем надо только осмыслить, что в каждом народе внедрена эта серная кислота, стремящаяся свести все живое, подлинное, непредсказуемое к нулю, и заменить сплошным и легко управляемым ИИ. |
Ольга Шевченко (Украина) | 16.05.24 13:59 |
С уважением ко всем участникам неутихающей дискуссии.
Надеюсь, что суть будет ясна и без перевода. "............. Було йому без року дев’яносто. Життя стужив і друзів пережив, і умирав зажурено і просто. Важкі повіки… стежечка сльози… і жаль безмірний однієї втрати: “В мистецтві я пізнав лише ази. Лише ази! Як шкода умирати…” Земля пером. Чудний був чоловік. Душа понад межею витривалості. Щоб так шукати, і за цілий вік — лише ази! — ні грана досконалості. Ти, незглибима совісте майстрів, тобі не страшно навігацій Лети! Тяжкий був час. Тепер кого не стрів, — усі митці, художники й поети. Всі генії. На вічні терези кладуть шедеври у своїй щедроті. Той, хто пізнав в мистецтві лиш ази, був Мікеланджело Буонарроті." Костенко Ліна Василівна. |
Владимир Шостак | 16.05.24 10:53 |
Ерпылёву.
До сих пор я просто пытался обратить ваше внимание на некоторую неэтичность ваших рекомендаций, ставящих вас в позицию заботливого наставника поэтов, каждый из которых самостоятелен и в состоянии позаботиться о своих произведениях по своему, а не вашему усмотрению. К примеру, он может быть и против ваших самодеятельных публикаций. Или он не хочет "споров" вокруг его творений. Этого хотите вы, но кто вас уполномочил на это? Кто дал согласие? Вы сами пишете, что никто! Так захотелось вам лично. И вы считаете, что этого достаточно, чтобы публиковать чужое творчество без согласия автора и даже не известив его об этом. Но я вижу, что просто слова вас не убеждают. В таком случае позвольте напомнить, что существует статья 1274 ГК РФ, которая прямо запрещает делать то, что делаете вы. Другими словами, своими публикациями вы нарушаете закон. А ведь вы юрист! |
Иван Ерпылёв | 16.05.24 10:50 |
Юрию - эти стихи опубликованы автором в книге, и я думаю, что вряд ли Вера Октябрьская стала бы редактировать их специально для "РП".
Ремарку о том, что я не согласовал публикацию с автором, я сделал для того, чтобы ответить на домыслы о том, что якобы автору было что-то "обещано". Все мы участвуем по мере сил в определении будущего литературы 21 века, такая задача кажется мне ничуть не амбициозной. Быть может, со временем комментарии на этом сайте будут изданы отдельной книгой и по ним будут защищать диссертации всевозможные филологические методисты, мы не знаем этого. |
Юрий | 16.05.24 10:27 |
Ивану Ерпыльеву и не только.
1. Оказывается Вы послали подборку Веры Октябрьской без согласования с ней! А несколько стихотворений довольно интимного характера. Может быть, даже не отредактированы стихи автором (например, для сайта "РП"? 2.1. И более того заявляете, цитирую: "И да, я буду пытаться представлять на сайте разных, интересных, необычных поэтов, тех, которых я считаю достойными, чтобы о них знали и спорили". То есть Вы без согласования с авторами будете рассылать подборки? А хотят ли авторы этих ваших инициатив (без знания конкретного содержания подборки) Такой публикации и в Вашей интерпретации?? Часто любой автор корректирует Своё по разным причинам перед отправкой блока стихотворений. 2.2. Цитирую Вас, И. Ерпыльев далее: "Это моё мнение, но кто знает, быть может, моё частное мнение как раз-таки формирует литературу XXI века. Никто не знает об этом. Делай, что должен, и будь что будет". 2.3. Не много ли берёте на себя? -формировать литературу ХХI века? Даже отдельные литкритики и филологи не могут навязать своё частное мнение. Читатели грамотные (если только не зашоренные временно) своими деньгами решают, каких поэтов и ЧТО им и их детям Полезно. 2.4. Например, считаю, что Я (чем хуже Ивана Е.?) формирую авторскими статьями традиционное направление русской поэзии и литературы. Также может заявить любой. 3. Полезнее делать побольше конкурсов и перед Итогами публиковать стих. подборки ВСЕХ конкурсантов. Тогда будет видно, а заслуженно ли наградили Лауреата (-ов). |