Страница: 1 2 3  Все

Геннадий САЗОНОВ 11.05.24 20:22
Больше других понравилось стихотворение "САМА ВИНОВАТА", этакая народная баллада. На мой взгляд, Вере лучше удаются стихи о любви - в них свежесть и искренность. Хорошо ещё и то, что есть в стихах приметы степного Оренбуржья,края уникального, неповторимого.
От души поздравляю поэтессу с публикацией
Иван Ерпылёв 11.05.24 19:52
Вера Октябрьская – поэтесса особого, сапфического темперамента, который удивительным образом сочетается у неё с высокой культурой стиха. У неё нет лишних, избыточных слов, даже когда она прямо и просто рассказывает нам о вещах сокровенных, и от этой простоты, за которой, на самом деле, кроется глубокий эмоциональный надрыв, нам становится не по себе. Значит, стихи достигли своей цели, которая находится на два пальца ниже сердца, там, по учению древних, находится душа.
Вере Октябрьской не стоит труда перенести нас в иные исторические эпохи, и её Андромаха или Юдифь от первого лица будут весьма достоверны и правдивы.
Последние стихотворения этой подборки – о счастье и боли материнства, никого не оставят равнодушными, это – яркий пример того, как тонко, не грубо, но искренно поэт может раскрыть темы, от прикосновения к которым, казалось бы, сразу же начинает кровоточить сердце.
У меня одна только претензия к Вере Октябрьской – что пишет она мало, на что я не раз шутливо ей пенял, но, видимо, такая концентрация образов и мыслей требует столь высокого уровня вдохновения, что таких стихов не может быть много. На меньшее же Вера Октябрьская, требовательная к себе, не разменивается.

К стихам Веры Октябрьской вообще сложно придраться, там нет ни языковых неточностей, ни стилистических (никто не привёл ни одного серьёзного аргумента - если подражание, то кому и в чём это выражается, если нарушение (якобы) размера, то где конкретно, покажите).
Что касается размера, да, это особая усечённая сапфическая строфа. Нужно обладать широтой поэтического кругозора, чтобы воспринимать поэтов, которые пишут по-разному, не только пятистопным ямбом. Где там рэп, я не знаю.

Что же касается того, что Вера Октябрьская показывает всю боль и правду жизни, то это и хорошо. Почему поэты перестали быть властителями душ - потому что они врали в своих стихах. Не всегда нужно делать вид, что всё хорошо. Поэтому официальная советская поэзия потеряла власть над душами. Они говорили, что нужно, а не то, что думали, и поэтому люди ушли туда, где ещё была искренность - к бардам, к песенникам, к рокерам, то есть к андерграунду. И до сих пор это доверие к поэту не восстановлено.

Что же хорошего - забивать как гвозди правильные слова, как некоторые поэты, публикующиеся, в том числе, на этом сайте, если эти слова только сотрясают воздух и никакого воздействия на читателя не оказывают.

Я благодарю Юрия Перминова за высокую оценку стихотворений Веры Октябрьской, и верю ему как мастеру поэтического слова. Таких мастеров немного. И их оценка дорогого стоит.

Также я бы поздравил Веру с тем, что некий Коваленко написал псевдопародию на неё. Значит, зацепила своим талантом и искренностью, уровнем, на котором пародист никогда не напишет.
Я употребил термин - псевдопародия - потому что пародия заключается не в осмеянии автора, а в намеренном утрировании типичных для его творчества черт, примет, автор пародии всегда положительно настроен по отношению к автору, любуется им, хотя и подмечает, быть может, его поэтические слабости. В противном случае это не пародия, а пасквиль.

Если серьёзные разговоры о поэзии сводить к осмеянию без аргументации, к шельмованию по непонятным причинам, то это приведёт к тому, что и Союз писателей как носитель профессиональных ценностей и иерархии будет не нужен, поскольку своей задачи не выполняет.

Отвечу и по поводу "критиканства", Я бы с удовольствием поговорил бы о мировоззрении, о тематике, о том, что приличествует классической русской критике.
Но мне приходится объяснять очевидные ошибки, не преодолев которые, невозможно идти дальше. Я чувствую себя, как будто я на семинаре для молодых авторов - разбираю стихи по строчкам и объясняю, что так нельзя, это речевые и смысловые ошибки. Дальше пока что мы двигаться не можем.

Какая разница, если поэты, о которых я говорю, пишут патриотические стихи, если они делают это плохо, и своими плохими стихами только дискредитируют патриотические идеи и ценности. Это то же самое, когда либералы пытались выставить всех патриотов красно-коричневыми, лимоновцами.

Я поздравляю Веру Октябрьскую, состоявшегося поэта, чья состоятельность подтверждается публикациями в серьёзных изданиях, с тем, что её творчество теперь стало частью большого и разностороннего литературного сообщества под названием сайт "Российский писатель", и получило столь неравнодушные отклики.
Ольга Шевченко (Украина) 11.05.24 17:19
Татьяне Ворониной (Никитенко)
Я имела в виду не степень одарённости разную при социализме и при капитализме - я имела в виду духовную направленность творчества. Какой "базис", - такая и "надстройка". Не цитата, но близко к сути: бытие определяет сознание.
Татьяна Воронина (Никитенко) 11.05.24 14:41
Оле Шевченко

Я хочу возразить про "капиталистическое развитие". А разве не рождались на Западе (где капитализм был и есть) талантливые писатели, поэты, художники, учёные? А разве не рождались в России в 19 веке (когда был капитализм) талантливые писатели, поэты, художники, учёные?

Проблема глубже. Пытаюсь писать об этом, а меня банят. Ну просто потому, что многих правда обижает. Но если приноровиться и жить не по правде, то скоро все сойдут с ума. Не должно быть расхождения - и думать, и говорить надо одно и тоже. Тогда будет ЛАД. А когда лукавят, то ... посмотрите на евреев! Самый больной народ! А почему? Потому что думают одно, говорят другое, делаю третье. А это есть ШИЗОФРЕНИЯ!
Ольга Шевченко (Украина) 11.05.24 07:45
Прочитала всю подборку несколько раз поздно вечером вчера и вот снова - от начала до конца - сегодняшним утром ... Всё время вертится сакраментальный вопрос : "Любите ли вы рэп?!" ... Стараюсь снова вчитаться в тексты, ищу в них опору, точку для взлёта души, но нахожу лишь тему разрушения, даже в стихотворении про рождение дочерей. Несколько лет назад в журнале "Сибирские огни" прочитала стихотворение поэтессы на подобную тему - рождение сына - сразу вспомнилось, но там был гимн жизни!
Единственное, что действительно понравилось в представленных работах Веры Октябрьской - "Прощание Андромахи".
Понятен посыл стихотворения "Буду водой" и даже ритм его, созвучный ритму, бегущего по камням, ручья.
Мне искренне жаль новые поколения: и нынешних малышей, и юных, молодых людей, и уже достаточно зрелых людей в возрасте до 45 лет - это жертвы капиталистического развития современного общества.

Наталья Вахрушева 10.05.24 17:53
Чем мне этот сайт нравится - так это тем, что тут, как в чистом поле, пролетают ветра (или ветры), гнется трава, пробегают суслики, роятся мушки - жизнь кипит и при том, что нет в ней определенности, все-таки вырисовывается какая-то никем не регламентированная картина, хотя попытки такой регламентации и делаются с многих сторон.

Для меня, сегодня сама собой вырисовалась некая картина, уж не взыщите за "суконный" язык.

Первое. Давным-давно, я заметила некую странную особенность в работах авторов, которые с начала перестройки буквально гуртом "высыпали" из липкинского инкубатора и тому подобных закромов строителей капитализма на литературное пространство. Если в советское время существовали некие "запретные" темы для писателей, но жизненное пространство все же не очень от этого сужалось, то перестроечные нормы были чрезвычайно жесткими и обступали "творцов" со всех сторон. О чем МОЖНО было писать? Под предлогом, что нельзя писать о политике - практически запретили писать обо всем вообще. То есть несколько тем все же оставили, например, "легко ли быть молодым", ты "ниже плинтуса" - если рядом с тобой представитель старшего поколения, если ты "санькя" из подворотни и материшься - то ты крутой, ну и все в таком духе. Позже отдали сверху приказ - и потихоньку стали писать о традиционных взаимоотношениях, но настолько искусственно, как будто парочки шли по жизни, крепко зажмурившись, чтобы опять-таки не "впадать" в политику. От так называемой "политики" открещивались все, кто хотел быть мало мальски успешен. Кстати - тема "успешности" - это отдельный "триггер", говоря по-русски. В результате целое поколение стало напоминать картину Брейгеля "Притча о слепых". Хорошо помню, как на этом сайте раскрутили одну девицу по имени Яна, которая потом словила "бонус" за свое издевательство над тем, что видишь ли отсталые русские пистали пишут о березках. Немного в духе этих претензий и критиканство (а отнюдь не критика) Ивана Ерпылёва. Почему не критика? Так ведь критика предполагает не копание в деталях и внутренностях, а раскрытие глаз окружающих людей на ту картину мира, которая уже не просто просится, а буквально прорывается в литературу, как усталая запыхавшаясь мать, пытающаяся спасти своих детей. Что с нами происходит? Почему вокруг ложь, а мы молчим? За что гибнут русские люди? Что за война идет? Что нам готовят и кто нами управляет? Скажете, опять политика?
Ну тогда читайте то, что вам дают взамен. Данная стихотворная подборкаа - это кульминация современной искусственной, пластмассовой жизни, где нет н-и-ч-е-г-о вообще.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Искусственный интеллект. Лучше, чем люди (название современного фильма).

Козьма Прутков: "Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя."

И вот что интересно - читала только что стихи Друниной и удивлялась: каждое начинается с "я", "мне", "мое" - а видится вся громадная страна, видятся поколения людей, открывается пространство такое, что не надышишься.

А здесь - пустота. Мертвая пустота. Дышать нечем.
Наталья Радостева 10.05.24 17:08
Мне подборка не понравилась. - Совсем. До середины пыталась найти (иногда и находила) рифмы, размеры, смыслы, образы и прочее, дальше просто стало лень, - устала. Но "через не хочу" скользнула таки аж до: "Раскинула руки, На камнях лежишь, И от слез дрожишь!" Фу и й-ё-к-л-м-н - лучше бы у меня не было хорошего воображения!(( Могу понять всё, кроме того, что рекомендована публикация Иваном Ерпылёвым. Который вроде как только что вполне себе осмысленно препарировал стихи Нины Волченковой: то есть - кое что в этом понимает. Так на что же в этой его рекомендации был расчёт? На то, что "скок-поскок" определённой детскости и наивности таки не юного автора должны, тронув взрослые души, растопить сердца? Моё не растоплено, и вообще таких попыток писать я уже много встречала - именно так молодёжь пытается сейчас выделиться в написании стихов якобы по новому. А по сути - по лёгкому.
Не увидела в работах Веры даже попытки работы над стихами - всё как-то "тяп-ляп", что вздумалось - то мелю. Заумничая.
Да, кое что (не в полной мере и не всему тексту) в иных стихах получается (но и подражательство ощущается) - как, допустим, в "Сама виновата" и иных далее текстах. И даже поэт - случись Ивану не аплодировать, а и с ней поработать критиком - может случиться. Пока же я абсолютно не впечатлена. Извините, что не промолчала...
Михаил Коваленко 10.05.24 16:06
Лошадские страсти

Ты лошадка, и я лошадка,
Не люби между строк, украдкой!
Будь как ветер упругий – загадкой,
С гривы перхоть стряхни украдкой.
Муж, прокуренный пахнет так гадко,
Поскакали, моя мармеладка…
Степи – долы ныне, как всмятку:
На скаку понесла акробатка!
Юрий Перминов 10.05.24 16:06
Спасибо. Настоящее. Ю.П.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА