Страница: 1 2 3 4 5 6  Все

Татьяна Воронина (Никитенко) 28.07.24 17:27
«Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Денационализуясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни. Ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли. Национальное обезличение есть великая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в исторический песок и мусор.

Вот почему истинный национализм можно описать как духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ – к духовному расцвету. Это есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати. Национализм есть благодарение Богу за эти дары; но он есть и скорбь о своем народе, если народ оказывается не на высоте этих даров.

Истинный национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов: он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство, ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему, как могли. Он учит еще, что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов; и что сверх-национализм доступен только настоящему националисту: ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа. Истинное величие всегда почвенно. Подлинный гений всегда национален.

Такова сущность истинного национализма. И мы не должны колебаться в нём, внимая соблазнам безбожного интернационализма.» (Иван Александрович Ильин)
Александр 28.07.24 10:22
Наталья Радостева. Лимонов мне нравился)) Особенно посты: коротко, ясно, конкретно, по сути, с подбивкой.
___________________________________________________________________

Извините,я не понял к чему тут Лимонов?
Наталья Радостева 27.07.24 23:22
Александру: Лимонов мне нравился)) Особенно посты: коротко, ясно, конкретно, по сути, с подбивкой.
Александр 27.07.24 18:35
Наталья Радостева. "Вы не со мной не согласны ..."
_____________________________________________________________-________
Это не меняет неправильного понятие национализма,которое
было внедрено в умы советских граждан. Подозреваю,те ,кто исказил у нас понятие национализм, сами ,как раз являлись хорошими националистами.
Для меня националисты-те, кто любят свой народ, несут ценности своего народа другим поколениям. Но при этом уважает другие народы,их обычаи и традиции.
Наталья Радостева 27.07.24 18:07
Александру:
Александр, Вы не со мной не согласны - с Валерием Румянцевым https://klauzura.ru/2018/10/poet-soprotivlenets-marina-strukova/ Не обратили внимание на мои слова: "Вот текст из одной из статей о Марине:..."
Извините, я погожу вникать (если вообще соберусь" - мне М. С. ещё ответить придётся, а я от неё уже устала. А честно - она мне боле не интересна. От слова - совсем.
Александр 27.07.24 16:42
Наталья Радостева .Марина Струкова заявила: «Национализм, по-моему, отличная идеология для каждого народа, что не исключает их взаимоуважения и мирного соседства».
Человек верит в то, во что ему разрешает верить разум. Но разум зачастую затмевается чувствами. В любом словаре можно прочитать значение слова «национализм»: «идеология и политика, основывающаяся на идеях превосходства и исключительности какой-либо нации и оправдывающая господство одних наций над другими». Национализм как раз исключает «взаимоуважение и мирное соседство» народов.
____________________________________________________________________А вот здесь,Наталья, я с вами не соглашусь. В определении национализма Марина Струкова права. Национализм-это не шовинизм и не расизм, которые не присущи русскому народу, а защитная реакция любой нации. Здоровый национализм -это и национальная солидарность и национальное самосознание , которые отсутствует у многих русских людей,что есть у всех народов ,живущих рядом ,и по соседству с нами. Отсутствие здорового национализма -одна из бед,которая ставит наш народ на грань исчезновения.
«Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы» - говорил Столыпин П.А. Эти его слова ,сейчас ещё более актуальны,чем время ,в котором они были сказаны.
Вот поэтому меня и удивляет трансформация Марина,которая из здоровой русской националистки превратилась в апологета "отдельной казачьей нации".
Мих 27.07.24 16:31
Марина, зря трусите. У нас за симпатию к бандеровцам не шельмуют и не сажают. Демократия, какая у них там и не снилась!

У меня ещё есть пару неудобных вопросов.
1. Подавляющее большинство русских писателей в Израиле не было. Накладно, и надо объяснять цель своей поездки. А вы уже там несколько раз побывали. За свои, или кто-то спонсировал?
2. Недавние массовые убийства Цахалом мирного населения в Газе всколыхнули весь мир. Как вы относитесь к этим подвигам симпатичных вам сионистов?

Если уходите от ответов, то есть все основания считать вас балаболкой на подсосе. Тем более, что ваша страница в ВК занята лишь перечислением всяких своих успехов, публикаций, конкурсов, где вы попали в шорт или лонг-лист, статей, где о вас положительно отозвалась какая-либо О.Блюмина, и исследований своей казацкой родословной, ну и котики присутствуют.,.. На этом фоне, когда русский народ страдает от войны, уж больно фальшиво звучат ваши слова "мои убеждения, (базируются), скорее, на тревоге за простого рядового россиянина"!
Марина Струкова 27.07.24 16:28
Наталья Вахрушева, я знаю, что Вы не моя единомышленница, но я восприняла Ваш предыдущий пост с симпатией.

Да, такие дискуссии помогают расти и узнавать новое. Публицисты оттачивают стиль. Появляются новые идеи для текстов. Говорить с оппонентами интересней, чем с единомышленниками.

Например, пост Натальи Радостевой привёл меня к одному полезному выводу.
Никита Ланской 27.07.24 16:17
Наталья, ловите:
Василий Басов: «100 лет прошло, ничего не поменялось». На что имеют право казаки и почему их называют узаконенной ОПГ
https://medialeaks.ru/0705bva-kazaki-razbojniki/
Наталья Вахрушева 27.07.24 16:08
Марина, вы меня неправильно поняли. Не вас я поддерживаю - это категорически нет(!) , причем чем дальше, тем больше - а пытаюсь повлиять на людей, взявшихся защищать близкие мне идеи, но делающие это крайне неуклюже.
Вообще, я считаю, что нам - русским людям - нужно относиться к себе критично и искать вокруг положительные примеры для подражания, чтобы развиваться.
В данном случае - в идеологической области идет самая настоящая война, а с нами нет ни Кожинова, ни палиевского, ни Лобанова ни всех тех, кто еще недавно защищал нас от врагов, как нерушимая стена.
Ну что же - теперь нам надо самим: подтянуться, учиться мыслить, излагать свои доводы, но самое главное - понимать, что мы отстаиваем и против чего и кого боремся.
Вот у "миха", например, - самого активного вашего здесь оппонента - полная каша в голове. И это компрометирует затронутые им темы.
А вот Игорь Жарихин привел очень интересные сведения (я буду их внимательно изучать) и это, может быть, даст кому-нибудь толчок к новым размышлениям.
В любом случае, марина, отдаю должное и тому, как вы ведете дискуссии и тому, как ловко вы все обсуждение очень важной темы повернули на саму себя. Недурная получилась реклама на сайте Союза писателей России!
Но все же призываю писателей с еще не окончательно уснувшими от дачных хлопот мозгами - вернуться к обсуждению темы статьи, а не личности марины Струковой, которая после комментария Натальи Радостевой в моих глазах приобрела новые - радужные - краски. Пишу радужные, потому что это по-моему единственное приобретение нашего много страдального народа после того, как чекисты разрушили Советский Союз и превратили нашу рашу (Россией то, что получилось, просто язык не поворачивается назвать) в колонию Израиля, управляемую сектой хабад.
Марина Струкова 27.07.24 15:41
Наталья Вахрушева, спасибо за поддержку, за то, что оценили мою манеру общения. Считая, что я говорю как представитель своей нации, я должна вести себя дипломатично и продуманно. И того же ожидаю от собеседников.
Марина Струкова 27.07.24 15:39
Мих, навязать свои темы или манеру общения у Вас не получится. Не флудите.
Марина Струкова 27.07.24 15:19
Наталья Радостева, комментариев так много, что я ошиблась и ответила Вам в посте для Игоря. А сказала я вот что: если Вам интересно, на чём базируются мои убеждения, то, скорее, на тревоге за простого рядового россиянина, независимо от его национальности, религии, партии. Поскольку я сама обычный гражданин России. Прочее – антисоветизм ли, национализм, социализм – следствие моих размышлений о судьбе простого человека и об отношении к нему власть имущих. Вот сейчас я изучаю марксизм и думаю, а есть ли в нём что-то полезное для простого народа? Есть, и немало, но, признаться, вижу в нём серьёзный недостаток – пренебрежение индивидуальностью человека.
Как видите, я способна даже изучать марксизм и слушать аудиолекции товарища Сталина о марксизме-ленинизме. Марксизм - это действительно научный подход к политической борьбе. Всё чётко и по делу. Без излишнего философского пустословия.

Хотя это не отменяет моего критического отношения к советскому прошлому. Но и там я способна заметить и оценить отдельные позитивные явления.
Отдала недавно статью в коммунистическое издание о земляке-коммунисте, который много сделал для Тамбовщины как руководитель. Разумеется, не за гонорар, ведь я пишу о своей малой родине для души. Кто-то, наверное, удивится, что человек "правых" взглядов рассуждает о человеке "левых" взглядов положительно. Но надо, как пел кумир времён моей юности Цой (по паспорту русский :) ), "видеть дальше, чем окна дома напротив". Смотреть на мир шире.
Мих 27.07.24 14:52
Марина, что к сионистам у представительницы казацкой нации такая же симпатия, как к русским, это мы усвоили. Но всё же, как вы относитесь к войне на Украине? Чего вы уходите от ответа?. Ведь многие дети Сиона из России и пропагандой и деньгами помогали ВСУ, и никто их не посадил за это. Самое страшное --- перекрыли часть доходов из России. Можете ознакомиться: https://newins.ru/articles/pyataya_kolonna
Марина Струкова 27.07.24 14:33

Игорь Жарихин, спасибо за содержательный развёрнутый ответ, конечно, я читала много на эту тему. Но я ведь не считаю казаков древним народом. Они находятся в стадии формирования. Наверное, им около 600 лет. Время о времени возникают новые народы, это обычный исторический процесс.
Я уже много лет не имею отношения к упомянутой Вами партии. Постепенно мы разошлись идеологически. По сути, не осталось точек соприкосновения. Но уходя откуда-то, я не критикую ни организаций, ни учреждений, это было бы не благородно. Кстати, Александр Петрович нам часто говорил: «Не поддавайтесь на провокации». Я помню.
Я уважаю здравомыслящих русских националистов, как и представителей других политических движений, от коммунистов до либералов, но только если их деятельность нацелена на конструктивный диалог в духе взаимоуважения.
Конечно, националист думает, прежде всего, о своих соплеменниках, но я всегда проявляла интерес к другим нациям, изучала их культуры, дружила с ними. Например, Израилем я заинтересовалась в 2007-м году. Мне стали симпатичны израильские сионисты и Израиль как национальное государство, я туда ездила не раз, чтобы посмотреть достопримечательности. Признаться, очень люблю Израиль. Народ там отличный, весёлый, дружелюбный. Я была в городах: Цфат, Тель-Авив, Иерусалим, Тиверия, Афула. Больше всего мне понравились Акко и Тель-Авив. Мои подруги-еврейки, местные жительницы, прекрасно знали мою политическую биографию, но мы отлично общались, они показывали мне свою страну. То есть, я открыта для межнационального и межкультурного диалога.
А если Вам интересно, на чём базируются мои убеждения, то, скорее, на тревоге за простого рядового россиянина, независимо от его национальности, религии, партии. Поскольку я сама обычный гражданин России. Прочее – антисоветизм ли, национализм, социализм – следствие моих размышлений о судьбе простого человека и об отношении к нему власть имущих. Вот сейчас я изучаю марксизм и думаю, а есть ли в нём что-то полезное для простого народа? Что-то есть, но, признаться, вижу в нём серьёзный недостаток – пренебрежение индивидуальностью человека.
Игорь Жарихин 27.07.24 12:07
Странно, что читатели писательского сайта в своей многодневной полемике друг с другом не удосужились заглянуть в историю вопроса и ограничиваются невежественными репликами, типа "как Вы считаете, у людей может быть своё мнение по поводу, кем им себя считать? Или кем Вы сочтете человека, тем он и обязан быть?" Конечно же, у людей может быть свое мнение по любому вопросу. Но вот только далеко не каждый человек достаточно умен и образован, чтобы со своим мнением появляться в публичном пространстве. По трагическому опыту превращения малороссов в укров мы уже знаем, чем кончаются обывательские и провокаторские попытки скрестить свою задницу пусть даже и с гипотетическим ежом.
Вот что можно обнаружить в сети на эту тему.

Вопрос о том, являются ли казаки русскими, или это отдельный народ с самостоятельным антропогенезом, время от времени появляется в печати. Конечно, это вопрос не науки, а политики и психологии: когда нация слабеет, от неё естественными или искусственными путями откалываются частички (по типу перхоти – И.Ж.). Идеи казачьего сепаратизма набрали особую популярность после падения в России монархии, в определенных кругах они остаются востребованными и сегодня, поскольку для них есть политическая почва.
А с точки зрения исторической вопрос о казачьей национальности давно решён – этническую основу казачеству дали выходцы из Великороссии, меньшая часть казаков имеет малороссийских и польских предков. Тюркского элемента ничтожно мало.
Ранее существовало множество версий происхождения казаков: часть исследователей их корни возводило к восточным славянам, другая — к скифам, третья — к хазарам. Главный посыл этих гипотез таков: казаки — отдельный, уникальный народ.
А впервые теорию о нерусском происхождении донских казаков высказал немецкий историк на русской службе Готлиб Байер. В работе «Краткое описание случаев, касающихся Азова от создания сего города до возвращения оного под Российскую державу», со ссылкой на византийского императора Константина Багрянородного ученый писал: «Казаки в 948 году жили в нынешней Кабарде близ Кавказских гор, где они от великого князя Мстислава...в Российское подданство приведены были».
Байер отмечал, что казаки всегда принимали в свои ряды россиян, поляков и беглецов других национальностей. Схожего мнения был и служивший на Дону генерал-майор и военный инженер Александр Ригельман. В своей работе «История, или повествование о Донских казаках» от 1778 года он писал: «Приводятся свидетельства, что казаки, если их кто москалем назовет, отвечают на это: «Я де не Москаль, но Русский, и то по закону и вере православный, а не по природе».
А в советское время считалось, что донцы потомки русских крестьян, бежавших на берега Дона от помещичьего гнета.
Решить сложный исторический вопрос удалось благодаря исследованию лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, под руководством профессора Елены Балановской. При содействии организации The Genographic и за счет гранта РФФИ была организована экспедиция в станицы и хутора верхнего Дона, где собрали генетический материал 131 мужчины, предки которых имели доказанное казачье происхождение. Все эти люди состояли между собой даже в дальнем родстве.
В работе проводился анализ STR-маркеров Y-хромосомы, который применяется в криминалистке, для выяснения отцовства и анализа разнообразия гаплотипов внутри гаплогрупп. В генетике этот метод называется «молекулярными часами» и подходит для определения возраста определенных гаплогрупп. Так как формирование казачества относительно недавнее событие, то анализ STR-маркеров Y-хромосомы подходит лучше всего.
В процессе работы ученые изучили генетику казаков и сравнили их с соседними группами населения, которые по данным историков могли иметь отношение к их становлению. Поиск генетических совпадений производился через компьютерную программу Haplomatch.
Исследование показало, что генетически донские казаки сходны с населением Южных областей России и Восточной Украины. В целом казачий генофонд неотличим от восточных славян. Наибольшая доля точных совпадений с гаплотипами казаков обнаружена в южнорусской популяции (От Тулы и Калуги до Орла и Белгорода). 6% генетического сходства прослеживается с населением Центральной России. Самые большие потоки переселения на Дон шли с территории современных Воронежской, Курской, Орловской, Белгородской областей. Но если учесть, что население этих регионов и само в основном переселенческое, так как «Дикое Поле» начало осваиваться русскими с конца 16-начала 17 веков, то логично предполагать, что роль Великороссии в формировании казачьего этнотипа устойчиво велика.
Выявлено небольшое влияние ногайских татар, которое вызвано смешанными браками и вхождением ряда татарских родов в состав Войска Донского. Народы Кавказа – за исключение черкесов и очень незначительно, генетически не связаны с донцами. Сходство с черкесами невелико и связано с общим потоком генов между Восточной Европой и Кавказом.
Полученный результат подтверждает гипотезу миграции предков казаков из Центральной и Восточной России на Дон. Народы Кавказа и Дикого поля повлияли на культурное и социальное развитие казачьего общества (как, например, сибирские коренные народы повлияли на культуру и быт русских сибиряков), однако генетически донцы и русские неотличимы
Мих 27.07.24 11:11
Наталье Вахрушевой.
Каждый думает в меру своей испорченности.... Я доносов не пишу, а лишь желаю разобраться --- насколько искренне человек проводит эту выгодную партнёрам линию. Насчёт логики и аргументации Марины вы сильно преувеличиваете.
Наталья Радостева 27.07.24 10:58
Наталье Вахрушевой: То есть: сейчас Вы уже на стороне Марины и - за разделение? Жалость прошибла до сочувствуя к её идее? Пишите: "разговор обещал быть интересным" - а сами-то в него почему не вступили, интересным сделав? А подождали, пока можно будет ожидаемо последней точкой всех огульно осудить, оскоблив. А ведь Вы по факту - согламши: никакие "пёсики" её не кусают - устав приводить аргументы комментаторы пытаются понять позицию повторяющей одно и то же, задавая уже конкретные вопросы - что и у меня в принципе возникли. На Украине несогласные с рьяными националистами тоже - как Вы - в сторонке молчали. И домолчались вот. Я не хочу, чтоб и моя единая Русь домолчалась. И так уже почти... Еле выгребать начинаем...

Благодаря упёртости М. С., я таки потратила время поинтересоваться её позицией по жизни и поняла её стержень "сопротивления". Русское национальное единство (РНЕ), скинхеды, теперь вот - казачество... Отнимите эту "игрушку" - новую найдёт: главное - быть против чего нибудь и за что-нибудь бороться. На этом - замечена, это сыграло свою положительную роль в узнаваемости в литературе, это - выбранная ею стезя. Вот текст из одной из статей о Марине:
"...от националистической идеологии до конца так и не отказалась. Однажды она публично заявила: «Я никогда не перестану утверждать, что русские скинхеды – это единственные реальные защитники нации на фоне аморфной продажной оппозиции, занятой лишь митингами и болтовнёй. Недаром идеологов скин-движения убивают – значит, считают их угрозой для Системы». В своём стихотворении «Памятник» она предлагает «украсить центр Москвы» памятником русскому скинхеду.
Несколько лет назад Марина Струкова в диалоге с одним журналистом сказала, что она считает себя начинающим политологом. Однако её публичные высказывания свидетельствуют о том, что политолога, который будет беспристрастен и объективен, из неё не получится. В беседе с другим журналистом Марина Струкова заявила: «Национализм, по-моему, отличная идеология для каждого народа, что не исключает их взаимоуважения и мирного соседства».
Человек верит в то, во что ему разрешает верить разум. Но разум зачастую затмевается чувствами. В любом словаре можно прочитать значение слова «национализм»: «идеология и политика, основывающаяся на идеях превосходства и исключительности какой-либо нации и оправдывающая господство одних наций над другими». Национализм как раз исключает «взаимоуважение и мирное соседство» народов. Удивительно, но поэт пока этого не понимает. Впрочем, жизнь учит лишь тех, кто склонен к самообразованию.
Относительно недавно М. Струкова написала открытое письмо главному редактору журнала «Наш современник» С. Куняеву. В этом письме есть такие строки: «… их мечта – восстановленный Советский Союз. Они запамятовали репрессии, нищету, вынужденное молчание. Такие говорят, что несмотря на то, что их предки погибли или отсидели в Гулаге, нужно простить Сталина. Я не прощу, не предам память предков».
Обида на Советскую власть у Струковой – это, видимо, результат семейного воспитания. Её прадед в годы Гражданской войны воевал в частях атамана Антонова. Другой прадед был сослан на Соловки за протест против организации колхозов. И, скорее всего, основные знания о жизни в 20-30-х годах прошлого века Марина Струкова получила в ходе семейных разговоров.
Прежде чем давать публичную оценку роли И. В. Сталина в истории нашей страны, ей бы следовало вдумчиво и трезво поразмыслить над этой историей. И не слушать пересказы многочисленных мифов..."

Около 6 лет прошло, а М. С. так никаких выводов и не сделала. И не сделает уже. Она нем способна мыслить объективно, да и не хочет этого. Сталин вот не угодил, советская власть. Мы с ней антиподы. Я великолепно жила при советской власти при Брежневе, никогда не молчала - и мне ничего за это не было. Вот и сейчас не молчу - как бы кто за то не пытался за то оскорбить. Ибо дать говорить одним маринам (а М. С. в своей деятельности активна и молчания против) - проиграть Россию.
Михаил Коваленко 27.07.24 10:44
Длится полемика писателей по национальному вопросу...
Радует сам интерес к этой проблематике.
Что такое русскость? Казачество? А украинство, шо це таке?... Обобщая, что такое этничность? Национальная идеология?
Вопросы актуальные, жгучие, судьбоносные для нашего Отечества. Потому что льётся кровь. Сколько миллионов славян будет уничтожено и изувечено при победе? При поражении? При договорняке?...
Отшутиться анекдотами про чапая, чукчу или рабиновича не получится.
Любой писатель, журналист (и даже журналист - международник:) ) в этнологии разбирается, мягко выражаясь, хуже, чем, скажем, в истории литературы ХХ века...Да публицист и не обязан быть всезнайкой (скажем, профессионально знать психологию, квантовую механику, теорию и практику тренировки "Зенита", основы кораблевождения или родовспоможения...). Он ценен тем, что способен ярко сформулировать народные чаяния. А вот обобщать эту информацию - работа учёного, мыслителя, идеолога. Этому надо учиться много лет. А где? У Дугина что-ли? У теоретиков социалистического единого народа? У графа Уварова?
НАУКА В БОЛЬШОМ ДОЛГУ ПЕРЕД НАРОДОМ, и перед гуманитариями, в частности. В том смысле что у нас НЕТ фундаментальной и прикладной этнологии и этнопсихологии. Имитация. У англосаксов - кое-что есть, и этого достаточно, чтобы всех поставить на колени.
Слава России!, Слава Казачеству! Слава ВМФ!



Наталья Вахрушева 27.07.24 09:35
В начале дискуссии я была не на стороне Марины Струковой по той простой причине, что, хотя я и всей душой на стороне идеи сохранения культурных традиций всех народов, но категорически против искусственного их разделения, разведения в потому что культура в широком смысле и творчество, а особенно литературное в частности - это высшее, что дано человеку, но... Но к сожалению сейчас я вижу удручающую картину, в которой защитники единства нации ведут себя как мелкие - кусачие и горластые - песики, а марина ведет дискуссия по всем правилам, не выходя за рамки, отдавая должное логике и аргументации, а не громкости голоса.
Разговор, который в начале обещал быть интересным, скатился уж я не говорю, к обвинениям, но в последнем комментарии "Мих-а" к элементарной и довольно подлой провокации, следующий шаг в которой - это написание доноса "куда следует".
Фу-у-у, "мих", ваши коменты плохо пахнут, поверьте((((
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА