Анатолий Аврутин | 18.08.24 18:48 |
Только сейчас вернулся в город и добрался до компьютера, чтобы насладиться еще одной публикацией Елены Безруковой. Разве же не чудо вот такие строки:
* * * Протяжное сплетение корней, Ветвей, и проводов, и рек, и бродов. Я в бронхи мира вплетена, верней – Я воздух в их подземных переходах. Еще не жизнь, а только кровоток. Еще не плод, но музыка над садом. Услышь, как распускается листок, Заранее пронизан листопадом! Скрипичным вздохом, выпавшим из рук, Замри в огромном небе и не сетуй: Вот-вот смычок в тебя проденет звук И понесет на ниточке по свету. Давно знаю автора. И мне прекрасно известно, что творческую часть своей жизни Елена Безрукова резко отделяет от служебной -- той, где она уникальный руководитель культурной отрасли Алтайского края. Руководитель, который вникает во все тонкости, лично знает практически всех артистов, писателей, живописцев, присутствует на премьерах и презентациях. Без малейшего намека над чинушескую надменность, всегда улыбчива и позитивна. А уж министра культуры, который еще и прекрасный поэт -- попробуйте отыскать в других краях. Только в Барнауле и есть. Но это вообще особое место -- там и губернатор Виктор Петрович Томенко запросто выходит на сцену во время больших культурных событий, и профессионально, наизусть читает стихи -- хоть своего земляка Роберта Рожденственского, хоть самого Александра Сергеевича... Возвращаясь к Елене Евгеньевне, скажу, что она человек скромнейший. Когда грянул ковид, она заболела пневмонией. И как-то обмолвилась в переписке со мной, что надо бы пройти КТ, да в поликлинике большая очередь, трудно получить направление. Я искренне удивился: "А что, разве у вас членов правительства не лечат в особой клинике?". На что услышал в ответ: "Ой, нет... Я в такие места не хожу, только в районную поликлинику по общей очереди..". Огорчает только одно -- за служебными хлопотами у Елены Евгеньевны остается мало времени для творчества. И в итоге многие талантливые стихи остаются недописанными... А жаль, ибо поэзия вечна, а вечных министров человечество еще не знало... Поздравляю, дорогая Елена Евгеньевна, с блистательной публикацией! Так держать и помнить, что вы -- Поэт! |
Надежда | 18.08.24 01:07 |
Чудо! Как омовение Поэзией в чистом виде! Восхищена! Леночка, а знаете, что зацепило больше всего? "Я поймала твою невесомость". Бог в помощь, дорогая, на опасной дороге Жизни! Надежда Мирошниченко |
Михаил Коваленко | 17.08.24 19:16 |
Спасибо за публикацию, интересная.
Иной скажет: У нас даже министры бывают поэтами!, а другой возразит: У нас даже поэты бывают министрами! А мне и то, и другое отрадно. И вот почему. Принято власти ругать, обвиняя их огульно в корыстолюбии и прочих грехах по линии безнравственности. Реже обвиняют власти в отсутствии державного ума, мол, не видят дальше носа, за который вечно некая англичанка нечистоплотная, как бы водит. И очень редко властям достаётся за отсутствие чувства прекрасного...за отсутствие вкуса...Здесь и бытовая культура и высокая культура искусства... Во власти таких людей меньше, чем неворов, их надо ценить. А стихи... стихи, сразу видать, профессиональные, умненькие, подчёркнуто не дамские... стихи отличницы литературного института. Нерусское царство метафор, сказал бы фольклорист. Зато " Рахманинова - накрахмаленного"...бодрит, зовёт в омуты Серебряного века. Побольше бы нам таких министров. |
Ольга Корзова | 17.08.24 10:00 |
Наконец-то здесь стихи, которые можно принимать или не принимать. Но это действительно стихи, а не поделки. |
Наталья Радостева | 16.08.24 23:34 |
Не поняв основ агрессивно-обвинительного уклона комментария Ольги Суминой, перечитала подборку, опять же не найдя в ней ничего, что характеризовало бы автора, как "чужую". Непонятно, чем задела комментатора строка: "только стали острее/слова эти: свой и чужой", когда - так и есть. Сегодня, когда иные - из ранее вроде как своих, стали чужими, - каждый, не равнодушно на это реагируя, выбирает ту или иную нишу; делит близких и дальних на своих и чужих. В большинстве своём (не галкиными) учитывая при этом мнение тех самых (живых, или уже ушедших) "следящих" за тобой "через неотменённое детство предков". Стихотворение в принципе о взрослении, и - что не удивительно - о печали неисполнимого желания в нём бы и остаться.
Но новое прочтение далось мне тяжельше прежнего. Не отказываясь от своего первого отклика, пришла к тому, что Елена, наверное, всё-таки не мой поэт. Наполненность и насыщенность стихотворений - замечательна (разок окунуться можно), но вот мера сего показалась таки чрезмерной - угнетает. Поэзией всё-таки хочется дышать, а не тонуть - боле и боле погружаясь е смыслы и прочее... Перегруз, что воспринимается чуть ли не прозой... Поэзия автора сравнительно короткой строкой столь же интересна, но - если не воздушнее, то легче... |
Наталья Егорова | 16.08.24 23:06 |
Елена Безрукова - тонкий лирик, стремящийся передать в стихах неуловимые переливы тени и света, прозрачность воздуха и такие же неуловимые, перетекающие друг в друга оттенки человеческих чувств, Она - точный психолог
и умелый художник, "рисующий светом". Но самое удачное в подборке, на мой взгляд, самое "определенное", "земное" стихотворение - "Как хорошо быть девушкой из Сибири". Вот только не ведьмы - это слово тут "от лукавого". Вы дети Сибири. И хранительницы - вот это точно. А нам возвращаться всегда – в самый центр мира, где ось пролегла от космоса до ядра! А прочее – командировочная квартира, Непрочная и простудная, как ветра. Мы сдержаны и тяжелы – ничего, привычка Молчать на морозе бескрайние наши дни. Сибирь, вековая песня, тоска и притча. Мы ведьмы твои. Хранительницы твои. |
Геннадий САЗОНОВ | 16.08.24 19:10 |
Приношу извинение Елене Евгеньевне, конечно, я машинально сделал ошибку, потому что в памяти Галина Безрукова, которую я знал по стихам и лично, когда жил в Вышнем Волочке. Но в данном случае, думаю, неуместно сравнивать Елену с Галиной, потому что и время другое, и общество другое. А всё остальное, о чём я сказал, остаётся в силе. |
Александр Александрович Бобров | 16.08.24 16:26 |
У Елены есть интересные стихи, Есть интонация и "министерская хватка:
Елена Безрукова * * * Молоком горьковатое слово запить, Чтобы вдох был по-прежнему светел. Глубина, на которой нельзя разлюбить, Всё прощает, заметил? Заметили... Комментатор Геннадий Сазонов написал: «На мой взгляд, стихи ГАЛИНЫ Безруковой вполне подходят под это определение - тайны, чувства, сопереживания. А как иначе? Без них не может быть поэта». Характерная оговорка Галя Безрукова из Твери – замечательная, тонкая поэтесса, которая издала всего-то две книжечки стихов и трагически ушла из жизни в 1999 году, но стихи – четверть века живут. В 1977 году я ей выхлопотал премию «Литературной России» за лучшую подборку, но она так и не собрала документы в Союз писателей, хоть её всегда поддерживал Николай Старшинов. Правильно Галка заметила: * * * * * Улитка умрет. Но останется крохотный домик. Пустяк, завиток. Но ее он переживет. И женщина эта умрет. Но останется крохотный томик. И время ни строчки уже Со странички его не сотрет. |
Ольга Сумина | 16.08.24 14:47 |
Личико симпатичное, а от стихов подташнивает, как будто крутишься на карусели, а остановки не предвидится. И узковато как-то в рамках родо-племенного сознания - "только стали острее/слова эти: свой и чужой". Конечно, такой взгляд на страну рождает отчуждение от нее, от народа, ее создавшего. А была она маленькой раньше. Поначалу размерами с маму, Потом уже с двор, Расширяя маршруты, Круги, глубину и простор Потрясений, времён, революций. И хотел бы, возможно, Грибком продремать в кузовке. И хотел бы пройти мимо шторма по узкой реке. Только поздно уже разминуться. Да нет, для таких людей не поздно, а самое время - и не разминуться, а осваивать разъятое чрево убитой страны. Она же ведь чужая, всего лишь склад полезных ископаемых. При этом какая-то иудейская жалость к самой себе доминирует и вызывает тошноту. Нет, это не русская поэзия, максимум - цветаевоориентированная. |
Геннадий САЗОНОВ | 16.08.24 13:04 |
В своё время Борис Пастернак заметил: "А жизнь, как тишина осенняя, подробна", то есть обладает тайной. На мой взгляд, стихи Галины Безруковой вполне подходят под это определение - тайны, чувства, сопереживания. А как иначе? Без них не может быть поэта.
Я полностью согласен с Григорием Блехманом по поводу мозаики, ассоциативности. Поздравляю Галину Евгеньевну с публикацией. И знаю, что на своём ответственном посту оан старается найти любую возможность помочь алтайским писателям. |
Андрей Смолин | 16.08.24 10:25 |
Привлекло то, что некоторые женские образы и мотивы поданы жестко, цементировано. Видно, что у поэтессы была хорошая школа. Яркая подборка. |
Наталья Радостева | 15.08.24 23:34 |
Наполненность, насыщенность, разнообразие - замечательно глубокие и умные стихи. Какие читаешь - и читать хочется. |
виталий | 15.08.24 22:55 |
И стихи красивые, и автор
Виталий Мухин |
Михаил Попов (Архангельск) | 15.08.24 17:56 |
Соглашусь, стихи Елены наособицу. В них много зазеркалья и сопутствующих отражений, что расширяет пространство произведений до... геометрических прогрессий. Эти стихи вовлекают, увлекают и настоятельно требуют повторного прочтения...
Но мне ещё любопытно, как такое мировосприятие сочетается с казённой работой? Где кончается министр и начинается поэт? И соответствует ли уровень высокой поэзии культуре Алтайского края? |
Григорий Блехман | 15.08.24 17:40 |
С первого же стихотворения этого поэтического цикла Елены Безруковой, ощутил, что форма выражения мысли напоминает мне живопись моих любимых импрессионистов - такая же тонкая ассоциативная ажурность образов, которые впечатляют именно этой ассоциативностью при глубине содержания.
Елена - настоящий поэт со своим поэтическим голосом. |
Юрий Перминов | 15.08.24 17:02 |
"Как хорошо быть девушкой из Сибири..." Отличной девушкой). С такими же стихами... |