Страница: 1 2  Все

Ольга Шевченко (Украина) 14.11.24 16:45
Лучше, чем приведенные строки, не смогу сказать по поводу публикации стихов Ивана Ерпылёва...

Дар простоты не каждому даётся,

Лишь избранным. А прочим остаётся

Уродовать классическую речь,

Побрякивать, отпугивая граций,

Фальшивым серебром аллитераций

И сонные метафоры стеречь.

-

Метафора – она, брат, как синица,

И хороша, когда тебе приснится,

Связуя быстротечные века,

Свободная, не в золочёной клетке

Словарика, а на дремучей ветке

Российского живого языка.

-

И всё же соль не в ней. Удел невежды –

Рядить стихи в нарядные одежды,

И простота не хуже воровства,

Когда она, как нищенка с сумою,

Как с полем ветер и как снег с зимою,

С народом не утратила родства.

-

Ты помнишь слов обыденных свеченье,

Крестьянской речи тихое теченье

И чернозёмных мыслей торжество?

Послушаешь – и сладостно, и больно!

А чтоб достичь подобного, довольно

Быть гением, не более того.

Сергей Васильев.
Михаил Коваленко 14.11.24 13:11
Некоторые эстетические принципы постмодернизма:

Эклектика. Творцы постмодернизма свободны от шаблонов восприятия и ограничителей в плане того, что в искусстве дозволено, а что нет.

Плюрализм. Постмодернисты признают право на существование всех культурно-художественных средств выражения своих взглядов, национальных и региональных культурных особенностей.

Интертекстуальность. Свободные отсылки к творчеству предшественников, прямые заимствования и вольные трактовки в постмодернизме являются нормой.

Деканонизация искусства. В связи с отсутствием чётких рамок дозволенного отпала необходимость в канонах как таковых.

Антропологический пессимизм. Постмодернизм не слишком верит в гуманизм как таковой и, по факту, не воспевает никаких идеалов.

Культура и искусство как шоу. В понимании постмодернизма искусство должно, прежде всего, развлекать, поэтому зрелищность выходит на первый план.
Ирония. Всё сложно воспринимать всерьёз до бесконечности, поэтому постмодернисты склонны ко всему относиться с юмором.
Сергей Сметанин 14.11.24 12:43
Борису Комарову

Обожаю поэта мучительно.
Всё прощу: и надрыв, и туман...
Лишь плохие стихи непростительны:
Их напишет любой графоман!

С уважением
Борис Комаров 14.11.24 09:14
Простить поэту можно всё…

Простить поэту можно всё…
Лишь не прощается молчанье,
Когда кипят вокруг него
Людские боли и страданье!
Когда струится кровь… Тогда
Больнее всех на этом свете -
Должно ему… Ведь суть Христа
Опять распята над планетой.
Забыли люди про него…
Забыли слово справедливость
И всё Христово сведено
К поклонам бородёнки сивой.
К молитвам, звону и постам,
Хотя Христос сказал когда-то:
- Мертва молитва, если там
Нет тяготенья брата к брату!
Любви всеобщей… - Потому
И дан поэту дар бессонный:
Нести живое слову – тьму
Перечисляя поимённо.
Наталья Радостева 14.11.24 02:08
Самое грустное не в том, что молодёжь (от младых ногтей до седых волос) пытается выделиться из массы неплохо пишущих именно за счёт каких-либо таких-этаких тем, перекличек с классикой, претенциозности и прочего - а в том, что, уже, вероятно, и маститым авторам наскучила качественная традиционность. Ну вот ведь абсолютно обыкновенны и ничем не восхитительны две приведённых Анатолием Аврутиным строфы, ведь вдесятеро более наполнена поэзия той же Татьяны Грибановой или Евгения Юшина, - а сравнить: похвалы всем практически равноценны. Летом столкнулась ВК с мальчиком лет 16, на которого изначально даже хотела обратить внимание Николая Ивановича - с зачатками таланта, но уже неизбывным апломбом, выпуском книжек, выступлениями и пр... Заявляющего себя новым русским поэтом и упивающегося сотнями лайков, что его манию величия питают. "Аудио-попрепирались", барский тон сменился на мальчишеский, парень с высказанным удивлением во многом со мной согласился, даже - на более скромные - сменил статусы. Но недавно таки не выдержал - закрылся от моего мнения. Ну раздражает его то, что именно в традиционной поэзии его стихотворения получаются - хочет именно какой-то "новой", и лепит лепит, вымучивая, как раз что-то по схожей с И. Е. тематике - тоже там Ромео, дамы, кружевные платочки и что попало... Бесталанно, естественно, - ибо профессионализма, как Иван, не наработал. Но столь же скучно. В чём, в т. ч. и на РП, замечены иные молодые "новодельцы". Я вижу в этом искусственность, ненастоящесть, некое закапывание собственных бОльших возможностей таланта реализации. Очевидно же, что автору небезразлична тема любви, но... и она теряется и тускла в экспериментах. К примерам Николая Денисова добавила бы "ветхое вино" - что как раз стремление к неоправданной вычурности демонстрирует. Ну как же! Не писать же "старое", "терпкое", "кислое" или ещё что - вот примеров "ветхого" доселе настолько не было, что ни один поисковик не предложит. И плевать, что образ более чем спорный - на то и рассчёт! Думаю, такие подборки нужны - хотя бы для того, чтоб над ними и Литературой поразмышлять. И вернуться к прочтению стихотворений того же Анатолия Аврутина, Виктора Кирюшина, Надежды Мирошниченко и многих, кому есть что сказать без натуги что-то выдумывать. К Примерову, Тряпкину, Рубцову...
Марина Маслова 14.11.24 00:05
Иван, "Первые люди" - великолепно. Не знаю, какая тут "позиция автора", но точка зрения, точка отсчёта времени - вот это, конечно, масштабно и неожиданно. И буквально каждая строка - по онтологической содержательности - требует от читателя известной подготовленности. Все эти образы: радуга, холм, Давид перед ковчегом, хлеб и вино, жрецы и мистерии... Как объёмно вместилась в три строфы вся Священная История человечества!
По поводу стих-я "Иваны 12 года" хочется отметить, как ловко Вы полемизируете с Мариной Цветаевой. Среди генералов 1812 года вроде бы нет Иванов, есть два Ивановича (Пётр Багратион и Матвей Платов). Но полемика, как видно, не в именах, а в "позиции автора" (по слову Анатолия Аврутина). Ваша строка "Пока дворяне шаркали ногами" вряд ли могла бы восприниматься в качестве антитезы восторженному поклонению М.Цветаевой в стихотворении "Генералам двенадцатого года", если бы ранее не прозвучала узнаваемая "цветаевская" строка:
И кудри, и вихры засыпал снег...
(И ваши кудри, ваши бачки
Засыпал снег!)
Кудри Тучкова, вихры Иванов и Ивановых... И вроде опять эстетическая антитеза (кудри/вихры), но всё-таки на уровне имён она не работает. Давайте выстроим полную логическую цепочку: Иваны, Ивановы, Ивановичи. Да, у крестьян фамилии родились из отчеств (Иванов сын). Но князь Пётр Иванович Багратион, смертельно раненный под Бородино, всё-таки существенно смягчает Вашу художественную антитезу. "Крестьяне победили супостата" (что у Вас равнозначно идее: Иваны победили супостата) , но рядом с ними сражались и дворяне Ивановичи.
А в целом это стихотворение, конечно, звучит очень оптимистично, даже утешительно...
...
И никаких не будет – ни галантных,
Ни мрачных супостатов на Руси.

Дай Бог! Да будет так!

С уважением, М.Маслова
Геннадий Красников 13.11.24 23:28
Вот появился поэт Иван Ерпылёв, на наших глазах вырастающий в большого русского Поэта. Есть в его поэтике что-то от Гумилёва с его европейским странничеством по культурам, истории и странам; от буйной и хищнически дерзкой "Орды" и пьянящей "Браги" молодого Николая Тихонова, даже как бы тихоновское Цинандали промелькнуло в его стихах.
Есть в его замечательных, порою нарочито провокационных и брутальных стихах глубинная русская мощь, молодая бурлящая кровь славянских предков, победителей, без мистики Юрия Кузнецова, по темпераменту близкого Ерпылёву. Он даже может позволять себе ради игры безделки вроде "...школьной хрестоматии", но по сути все его экспрессивные стихи всегда с глубоким смыслом, полны скрытых и открытых реминисценций, культурных кодов. Он и в жизни, и в своих эстетических и критических спорах часто, даже в ущерб себе, идёт напролом, порою ошибаясь в своих бескомпромиссных оценках, но всё это не ради самоутверждения и мелкой бравады, а в поисках и утверждении истины. Многих раздражают его независимые жёсткие оценки, но больше раздражает его несомненный талант, от которого как от стенки отлетают все завистливые и часто беспомощные наскоки всех устраивающих свару вокруг его всегда по-Маяковски (периода "жёлтой кофты") ярких выступлений...
Когда-то, в предисловии к первой книге Ивана Ерпылёва я писал, изумляясь его блестящим метафорам, его чувству современности, что жду от него новых неожиданных открытий, нового слова. И я рад, что не ошибся. В поэзию пришёл истинный Поэт. Пришёл - и никуда уже не уйдёт. Как бы кому-то этого ни хотелось.
Иван, поздравляю тебя с замечательной публикацией!..

Ген. Красников,
13.11.24
Николай Денисов 13.11.24 17:51
Автору Ивану Ерпылеву и восторженному читателю Анатолию Аврутину на:
"Молилась ли она, ответит Дездемона,
Пред тем, как сдавит грудь испанский воротник."

1 - Испанский воротник надевался на шею, а не на грудь.
2 - Испанский воротник, вроде, не давит (если его в руках держать).
3 - Дездемона и испанский воротник - из разных опер.
4 - Про кинжал молчу.
Евгений ЮШИН 13.11.24 15:58
Рад новой встрече. Впервые обратил внимание на твою иронию в ряде стихов. "Из школьной хрестоматии" целиком иронично.. В другом стихотворении -- строка: "Поэтому подумай о любимой
И больше по ночам не математь". Успехов!

Анатолий Аврутин 13.11.24 14:28
Великолепнейшие строки:

Ромео обречён, не человек, а маска.
Ей реплики даны, ей рукоплещет свет.
Кто с молоком впитал кормилицыны сказки,
Тот с молоком впитал придворный этикет.

О правила любви, улыбки и поклоны,
Святая простота, цветов немой язык.
Молилась ли она, ответит Дездемона,
Пред тем, как сдавит грудь испанский воротник.

Это настоящая поэзия, вечная. У нас, к сожалению, почти разучились понимать стихи. Понимают и принимают, или наоборот, не столько стихи, сколько позицию автора, забывая при этом, что рифмованная агитка, даже с самыми правильными словами, ни малейшего отношения к творчеству не имеет... Спросите у Демьяна Бедного, Александра Безыменского, Михаила Голодного... Если кто-то их имена, конечно, помнит... А здесь порадовался за автора... Хотя и не всё равнозначно в подборке. Но я привык судить по лучшим стихам... Новых прозрений!

Михаил Коваленко 13.11.24 11:54

На что уповать ещё –
Гробницы великих
Цветут повиликой
И диким плющом...

Понравился первый стих. На мой невзыскательный вкус - это высокая лирика. Правда, в середине стиха смыслы перестают дружить со звуками, но это поправимо - вся жизнь впереди, редактируй и жди...

А вот этот стих Ерпылёва понравился бы и Лермонтову:

В космосе, среди безмолвной пыли,
Где зловещий ледяной простор,
Души тех, которых мы любили,
Тех, которых любим до сих пор.

Как вы там? На это нет ответа.
Чувство неизбывное вины.
Но молчат холодные планеты
И безбожно лгут пустые сны.

Вопрошанья остаются втуне,
Так печален иногда закат.
Плачут воском свечи на кануне,
Плачут звёзды – будет звездопад.

Верю я, что неприступным светом
Вы окружены и спасены,
И любовью неземной согреты
В царствии немеркнущей весны.

Современные критики попрекнули бы заштампованностью, особенно в концовке. Но стих то хорош.

И где же грань между заштампованностью, повторением "задов" великих и улётом в бессодержательность и некрасоту? Каждый постигает это сам...
Прошу у поэта Ерпылёва прощение за публикацию ранее недружественной пародии. Надеюсь, что и он в своих,критических заметках не будет обижать людей.




Наталья Радостева 13.11.24 00:43
Профессиональны ли стихи Ивана? - Конечно. Но, способна ли тронуть их вычурность и заумность? - Возможно... Жаль... - не меня. Не увлекло и не понравилось ни одно из произведений. Перечитала дважды - и ничего, кроме вымученности - в попытке, извиняюсь, выпендриться, - не увидела. Не моя, и - скучная, поэзия...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА