Страница: 1 2  Все

Михаил Коваленко 15.11.24 13:37
Анатолию Андрееву
Идеологию давно уж просмотрел, определения там не научные, выводы не убедительны. Публично разбирать это не прилично. Тем более, что я отношусь к Вам, как творческой личности с симпатией, с чувством корпоративной солидарности педагога - полотёра высшей школы.
Анатолий Андреев 15.11.24 13:36
Сергею Сметанину. Тоже с уважением.
Я никого в свою веру не стараюсь обратить, упаси Господь. Тут корень в другом.
Я потому и назвал свою рубрику БРЕМЯ КУЛЬТУРЫ, чтобы подчеркнуть : культура - это бремя. Это понимание, по моему, стало уходить. А наша умная цивилизация без понимания культурной ответственности просто не выживет. Мне хочется, чтобы мы победили, потому и пишу про то, КАК устроена культура. Не для того, чтобы кому то что-то доказать или во что то обратить. Хотите верьте, хотите нет.
Литература, по моему, самое сложное в мире дело. Если сводить его до плинтуса полотера, мы все сгинем. Вот я о чем.
Сергей Сметанин 15.11.24 13:11
"... быть великим писателем – дело достаточно простое, за исключением того пустячка, что стать им невозможно: надо им родиться. (То же самое, кстати, следует сказать и в отношении литературоведов.)"

А. Андреев

Согласно логике автора, то же самое следует сказать и в отношении читателей. Быть великим человеком дело простое, но стать им невозможно, так как надо им родиться. Слава богу, я не великий человек, но читателем всё-таки родился. Надеюсь, это бесспорно.

Так вот, как простой читатель, я неоднократно прочитал "Евгения Онегина" и со многими оценками этого произведения автором согласен. Согласен и декларируемой им пользой методологического подхода к великому произведению.

Но по-прежнему не согласен с идеализмом Андреева, с той неумолимой настойчивостью, с которой он пытается обратить меня (читателя) в свою веру.

Да великими писателями, возможно, рождаются. Да, великими литературоведами тоже, надо родиться. И великими читателями не становятся с бухты-барахты.

Но личностью Евгений Онегин становится не оттого, что вытвердил в свете презрительное отношение к людям и "волочился как-нибудь". Таковым (личностью) он становится в романе на наших глазах, вступая с "презренными" в самые прозаические "деревенские" отношения с другими людьми: и в гости ходит, и на письма любезно отвечает, и на вызов дуэльный тоже как-то реагирует (между прочим и сам мог оказаться на месте убитого Ленского, пуля-то она - дура!).

А по Андрееву выходит, что Онегин умеющим мыслить родился. И весь сказ.

Может быть, я ошибаюсь. Хотелось бы ошибиться. И всё-таки филологическое кантианство ни к чему хорошему не приведёт. Разве что к постмодернизму, а затем к постпостмодернизму, следствием которых кое у кого уже является и "отмена" пушкина, как субъект-объект культуры. Отменили они русского недовеликого недописателя. В чём проблема-то? Мало ли в мире было пишущих!

С уважением
Анатолий Андреев 15.11.24 12:29
Дидро, полотер, мэтр...
Про то, что полотер выше любой философии, - это я понял.
А если Вы хотите разобраться с личностью, без которой нет литературы, то лучше отвлечься от полов и почитать, например, ИДЕОЛОГИЮ, она на сайте. Там подробно как раз про личность, если Вам интересны определения. Но там не пособие для полотера, сразу предупреждаю. Если Вас это не остановит и Вы хотите серьезно - добро пожаловать. Буду рад.
Михаил Коваленко 15.11.24 11:57
Дефиниции человек, личность .....................где они?
"подлинным предметом изображения писателя становится процесс превращения человека в личность"..................- всегда ли?
«человека» невозможно оторвать от «личности» ......????
"Способом превращения человека в личность выступает умение мыслить - и только? Других нет?
все духовные коллизии человека коренятся в информационной природе конфликта.................Все??
Однажды мэтр Дени Дидро,
Труд уронил впотьмах в ведро,
И чтенье сразу прервалось,
И мысль промокла вся, насквозь. .
Анатолий Андреев 15.11.24 11:24
Ну полотер и полотер. В чем проблема-то?
Михаил Коваленко 15.11.24 11:09
Я полотёр. Ритмические движения ноги, запах мастики... рифмизируют сознание, раззадоривают поиски правды жизни в литературе художественной. Юмора, опять же.
И вдруг подсказка нешутейная: ты, мол, тварь дрожащая, прав личности лишённая, - диалектику не выучил, умом не сгодился. Ужас, ужас..для детей неразумных разве что...Как шутили у нас в культурной столице: почём гносеологические корни? Пучок - три рубля.
А ежели, следуя совету профессора, хорошенько подумать?
Правда жизни такая: там, где литературовед пишет "личность", "ум" - незримо стоят 100 000 нечитанных им томов по теории личности и интеллекта, чтобы разобраться в "безумии" надо учиться 10 лет ...
Когда натирал полы на философском факультете, всегда обонял запах марихуаны из ихнего туалета. Элита, - думал я, - бедненькие...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА