Страница: 1 2 Все |
Михаил Коваленко | 15.11.24 13:37 |
Анатолию Андрееву
Идеологию давно уж просмотрел, определения там не научные, выводы не убедительны. Публично разбирать это не прилично. Тем более, что я отношусь к Вам, как творческой личности с симпатией, с чувством корпоративной солидарности педагога - полотёра высшей школы. |
Анатолий Андреев | 15.11.24 13:36 |
Сергею Сметанину. Тоже с уважением.
Я никого в свою веру не стараюсь обратить, упаси Господь. Тут корень в другом. Я потому и назвал свою рубрику БРЕМЯ КУЛЬТУРЫ, чтобы подчеркнуть : культура - это бремя. Это понимание, по моему, стало уходить. А наша умная цивилизация без понимания культурной ответственности просто не выживет. Мне хочется, чтобы мы победили, потому и пишу про то, КАК устроена культура. Не для того, чтобы кому то что-то доказать или во что то обратить. Хотите верьте, хотите нет. Литература, по моему, самое сложное в мире дело. Если сводить его до плинтуса полотера, мы все сгинем. Вот я о чем. |
Сергей Сметанин | 15.11.24 13:11 |
"... быть великим писателем – дело достаточно простое, за исключением того пустячка, что стать им невозможно: надо им родиться. (То же самое, кстати, следует сказать и в отношении литературоведов.)"
А. Андреев Согласно логике автора, то же самое следует сказать и в отношении читателей. Быть великим человеком дело простое, но стать им невозможно, так как надо им родиться. Слава богу, я не великий человек, но читателем всё-таки родился. Надеюсь, это бесспорно. Так вот, как простой читатель, я неоднократно прочитал "Евгения Онегина" и со многими оценками этого произведения автором согласен. Согласен и декларируемой им пользой методологического подхода к великому произведению. Но по-прежнему не согласен с идеализмом Андреева, с той неумолимой настойчивостью, с которой он пытается обратить меня (читателя) в свою веру. Да великими писателями, возможно, рождаются. Да, великими литературоведами тоже, надо родиться. И великими читателями не становятся с бухты-барахты. Но личностью Евгений Онегин становится не оттого, что вытвердил в свете презрительное отношение к людям и "волочился как-нибудь". Таковым (личностью) он становится в романе на наших глазах, вступая с "презренными" в самые прозаические "деревенские" отношения с другими людьми: и в гости ходит, и на письма любезно отвечает, и на вызов дуэльный тоже как-то реагирует (между прочим и сам мог оказаться на месте убитого Ленского, пуля-то она - дура!). А по Андрееву выходит, что Онегин умеющим мыслить родился. И весь сказ. Может быть, я ошибаюсь. Хотелось бы ошибиться. И всё-таки филологическое кантианство ни к чему хорошему не приведёт. Разве что к постмодернизму, а затем к постпостмодернизму, следствием которых кое у кого уже является и "отмена" пушкина, как субъект-объект культуры. Отменили они русского недовеликого недописателя. В чём проблема-то? Мало ли в мире было пишущих! С уважением |
Анатолий Андреев | 15.11.24 12:29 |
Дидро, полотер, мэтр...
Про то, что полотер выше любой философии, - это я понял. А если Вы хотите разобраться с личностью, без которой нет литературы, то лучше отвлечься от полов и почитать, например, ИДЕОЛОГИЮ, она на сайте. Там подробно как раз про личность, если Вам интересны определения. Но там не пособие для полотера, сразу предупреждаю. Если Вас это не остановит и Вы хотите серьезно - добро пожаловать. Буду рад. |
Михаил Коваленко | 15.11.24 11:57 |
Дефиниции человек, личность .....................где они?
"подлинным предметом изображения писателя становится процесс превращения человека в личность"..................- всегда ли? «человека» невозможно оторвать от «личности» ......???? "Способом превращения человека в личность выступает умение мыслить - и только? Других нет? все духовные коллизии человека коренятся в информационной природе конфликта.................Все?? Однажды мэтр Дени Дидро, Труд уронил впотьмах в ведро, И чтенье сразу прервалось, И мысль промокла вся, насквозь. . |
Анатолий Андреев | 15.11.24 11:24 |
Ну полотер и полотер. В чем проблема-то? |
Михаил Коваленко | 15.11.24 11:09 |
Я полотёр. Ритмические движения ноги, запах мастики... рифмизируют сознание, раззадоривают поиски правды жизни в литературе художественной. Юмора, опять же.
И вдруг подсказка нешутейная: ты, мол, тварь дрожащая, прав личности лишённая, - диалектику не выучил, умом не сгодился. Ужас, ужас..для детей неразумных разве что...Как шутили у нас в культурной столице: почём гносеологические корни? Пучок - три рубля. А ежели, следуя совету профессора, хорошенько подумать? Правда жизни такая: там, где литературовед пишет "личность", "ум" - незримо стоят 100 000 нечитанных им томов по теории личности и интеллекта, чтобы разобраться в "безумии" надо учиться 10 лет ... Когда натирал полы на философском факультете, всегда обонял запах марихуаны из ихнего туалета. Элита, - думал я, - бедненькие... |