Страница: 1 2 3 Все |
Михаил Попов (Архангельск) | 19.11.24 08:27 |
Дорогой Григорий Исаакович!
Прежде всего, хочу поблагодарить за присланные книги. Второй экземпляр новинки непременно передам областной научной библиотеке. Напутствие к книге написал покойный Николай Иванович Дорошенко. Царствие Небесное его светлой душе. Теперь о содержании Вашего труда, Григорий Исаакович. Очевидно, что Вы проделали огромную работу в поисках и осмыслении документов, материалов и печатных изданий. И выступаете здесь не просто как популяризатор, а как серьёзный историк, аналитик и политолог. Книга как результат Вашей работы – это видимая часть айсберга. «Кухня» же остаётся «за кадром». Но и то, что явлено на страницах, безусловно, впечатляет. Укрупняется образ Сталина. Ссылки на серьёзные документы показывают, что это не он развязал репрессии 30-х годов, а областные, краевые и республиканские князьки вроде Хрущёва и Эйхе. И церкви громил не Сталин, а троцкистские последыши-интернационалисты, в том числе Хрущёв. При нём сгорел великолепный зимний храм на моей родине, в котором в 1913 году венчались мои дед и бабушка. Самая пока закрытая фигура для большинства наших сограждан – личность Берии. Вы, Григорий Исаакович старательно и скрупулёзно очищаете образ этого крупного государственного деятеля от наветов и клеветы, которыми очернили его последыши Троцкого и прежде всего Хрущёв. Из приведённых в книге документов становится очевидно, какую колоссальную работу по укреплению СССР проводил Лаврентий Берия, по сути, правая рука Сталина. Что касается Хрущёва, мы с Вами, Григорий Исаакович, при его правлении жили и на себе испытали последствия его самодурства. До сих пор помню очереди за сахаром, за хлебом, в которых подростком пришлось выстаивать часами. И обнищавшая родная деревня помнится. Натруженные руки деда и бабушки. Что они заработали за полгода тяжёлого – от зари до зари – труда? В тазике, который бабушка принесла с колхозного склада, лежали двухкилограммовый мешочек перловки, два солёных пертуя ( третьесортный вид морской рыбы), литровая бутылка постного масла да фунта три масла сливочного. Всё, что выдали на трудодни. И с этим «несметным богатством» предстояло жить зиму… Горько вспоминать. Но помнить надо, иначе опять повторим старые ошибки. Вспоминаю, как один литератор-фронтовик на исходе жизни каялся, что его поколение славно отвоевало, но, вернувшись с фронта, отдало завоёванное на «окормление» тыловым крысам, бюрократам и формалистам – вот они и исказили образ и суть великого государства СССР, а заодно и подлинных его созидателей. Уповаю, что нынешние защитники Отечества будут принципиальнее и решительнее, когда после победы столкнуться с «пятой колонной». И тут в осмыслении того, кто есть кто, им, несомненно, может помочь Ваша книга, Григорий Исаакович. Эту книгу надо отправлять в окопы. Убеждён. |
Юрий | 19.11.24 07:36 |
Большинство комментаторов книгу Г.И. Блехмана не читали. Только А. Орлов купил и, вероятно, успел прочитать, сообщил о признании проф. историков. Лично я доверяю приведённым фактам о деятельности Сталина и Берии и антидеятельности националиста Хрущёва по мнению автора статьи Л. Довыденко. Хочу обратить внимание на то, что книга написана не дипломированным гуманитарием -писателем, а практиком - биологом, который лучше многих владеет Логикой и лексикой.
Но историческая истина не только в делах вождей, но и в средних звеньях управления и жизни общества. О роли четырёх миллионов карьеристов-доносчиков читайте статью "Факты против домыслов", опубликованную в "Литературной газете" в ноябре 2015 года (при гл. редакторе Ю.М. Полякове, по поиску статья есть в интернете). Расстрельные списки составлялись по доносам, подписывали часто не глядя, члены так наз. "тройки" без суда и следствия (см. об этом в книге Б.Рыбакова "Дети Арбата"). Остановил репрессии Сталин, вызвал Берия в конце 1938 года, распустили "тройки" и официально заявлено о реабилитации невинно пострадавших в январе 1939 г. на партконференции и в марте 1939 года в докладе А.Жданова на 18-м съезде ВКП (б) "...о прекращении чисток в партии" |
Анатолий Андреев | 18.11.24 22:37 |
Сталин становится для русской истории вечно актуальной темой. Чей Крым? - и с человеком сразу станет все понятно. Сталин герой или злодей? - и тоже все ясно. Соглашусь с Лидией Владимировной :"Исследование Григория Блехмана – это ответ на общественную потребность" . Думаю, можно сказать так: скажи мне, как вы интерпретируете феномен Сталина, и я скажу, какое общество вы собираетесь строить |
Владимир Смирнов | 18.11.24 17:12 |
Не удивлён, что именно Григорий Блехман написал такую книгу. Сужу по его многолетним комментариям и его собственным публикациям, отчётливо свидетельствующим о гражданской, а значит, о жизненной позиции этого человека.
Ведь он никогда не отмалчивается, не избегает острых дискуссионных вопросов, потому что на каждое из своих публичных высказываний имеет аргументированное подтверждение. Книга, действительно, очень нужная с просветительской точки зрения, поскольку со времён троцкиста Хрущёва людям вылили столько ложной информации, что восстанавливать истинное течение событий в сложнейший период истории становления нашего великого Советского государства очень и очень непросто. Поэтому Григорий Исаакович, написав такую книгу, сделал, на мой взгляд, заметный шаг в этом очень нужном деле. Далеко не каждому такое под силу. Да и мало кто а такое отважистя. Кланяюсь Вам за это, уважаемый Григорий Исаакович. И отдельно благодарю уважаемую Лидию Владимировну за прекрасное резюме этой книги, очень убедительно передающее не только.её содержание, но и дух. |
Алексей | 18.11.24 11:53 |
Конечно, закон сработал в пользу русского языка. Менталитет русскоязычных (вне зависимости от национальности, это уже на ментальном уровне логоса) - боевой. Идти вопреки - привычка для русскоязычных. А как предать Пушкина. Лермонтова, Достоевского, Есенина, Чехова? Нельзя. Поэтому рассвет и расцвет близится. |
Константин | 18.11.24 09:42 |
Да, Анатолий. Накануне тогда за сотню человек потеряли жизни из рядов майданщиков и 17 человек - из рядов правоохранителей. Весь вопрос - кто стрелял |
Анатолий Головкин | 18.11.24 09:16 |
После принятия на Украине в 2012 году закона о языках, в русскоязычных регионах страны областные советы приняли решения о признании русского языка региональным для его официального использования. Решениями областных советов русский язык был официально объявлен региональным языком на территориях 8 областей: Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Луганской, Николаевской, Одесской, Харьковской и Херсонской.
В Крыму заявили, что Конституция Украины защищает языки Крыма, в том числе русский, сильнее принятого общеукраинского языкового закона 2012 года, что делает ненужным принятие каких-либо решений на крымском уровне, которые были бы направлены конкретно на реализацию норм нового закона. 23 февраля 2014 года, на второй день после свершения государственного переворота, на экстренном заседании Верховной рады Украины повестку дня заседания был срочно внесен законопроект «О признании утратившим силу Закона Украины «Об основах государственной языковой политики», 232 депутата проголосовали за принятие законопроекта в повестку дня и без обсуждения немедленно приняли его. Этим законом использование русского языка на территории Украины, наравне с другими языками, кроме украинского, было запрещено. Отмена закона 2012 года об использовании русского языка вызвала бурные протесты на востоке страны, где преобладало русскоязычное население, в том числе в Донбассе, Крыму, Харькове и других городах. |
ГеннадийСтаростенко | 17.11.24 23:06 |
Ну, а по поводу личности Сталина и созданной им системы... есть масса аргументированных мнений... И хорошая, в малой частности, статья на сайте ФСБ...
Если на fsb.ru набрать в поисковике "Тайна гибели генерала МГБ", то откроется довольно интересная статья о тех страшных временах. Всего лишь эпизод из " Ленинградского дела" - но показательный. Сталина и хочется оправдать в общей макроскопической массе добра и зла, и очень уж трудное это дело... Не всякому порядочному,еловеку под силу... |
ГеннадийСтаростенко | 17.11.24 21:14 |
Интересная дискуссия развернулась. Спасибо и за ссылку на тот закон, который тут назвали законом о языковом равенстве,
В. Путину (пусть он и не мой кумир отнюдь) я бы советовал при встрече с Трампом сослаться на тот принятый Радой в 12м году закон, который Европа странным образомосудила тогда. Было бы, думается, и просто, и доходчиво |
Анатолий Колесников | 17.11.24 20:59 |
Должен попросить прощения у администрации сайта за то, что поддался на объяснения человеку, скрывающего свою фамилию. По-моему, это какой-то "засланный казачок", уводящий разговор от сути. Ему явно не нравится позиция автора.
И у Вас, уважаемый Григорий Исаакович, прошу прощения, что поддался на провокацию. Ещё раз, спасибо за такую замечательную книгу. |
Константин | 17.11.24 20:31 |
Тогда ответьте-ка на мой вопрос... А может ли учёный, доктор хим. наук, человек безусловно аналитического склада, не понимать, чем обернётся ввод войск в независимую страну? Ведь даже Прилепин, немало, кстати, ему поспособствовавший, недавно представил диаграммку - по отношению различных соц групп к СВО. У него - 80 проц. учёного сообщества - против. И это при том, что профессура с докторами как самая мыслящая его часть образует и меньшую его часть |
Анатолий Колесников | 17.11.24 19:25 |
Константину.
В 22-м у очень многих из нас была уверенность, что это действительно, СВО (специальная военная операция), и как всякая операция, она завершится в нашу пользу максимум к концу года. Тогда многие поэты в своих стихах излучали такую уверенность. А уже к концу 22-го она стремительно стала убывать. Григорий Блехман, как очень хороший аналитик,естественно это почувствовал. Поэтому никаких противоречий в его суждениях нет. Напротив, есть абсолютно логичная диалектика. А книгу эту я тоже читал. И я полностью согласен с прекрасным анализом сделанным Лидией Владимировной Довыденко. Очень нужная, убедительно написанная книга о тяжелейшем периоде нашей истории. Огромное Вам спасибо, Григорий Исаакович. |
Константин | 17.11.24 19:07 |
Тогда, кстати, генсек Совета Европы Т. Ягланд язвительно заявлял, что этот закон "защищает права только одного языка - русского". |
Константин | 17.11.24 18:58 |
К тому же стоит обратить внимание на то обстоятельство, что если в 22-м Г. И. Блехман выступал в стихах как бравый рупор войны с неправдами Запада и бандеровщины, то в этом в его поэтических подборках на рп обнаружился явный элемент катастрофизма. С чего бы такие девиации? Отсутствие стойкости в убеждениях может подвести к допущению, что и далеко не всё так цельно в его картине мира |
Константин | 17.11.24 18:47 |
Смотрите, Сазонов, вот автор пишет: "С 2014 года, когда Киевский режим попытался загнать в подполье русский язык и русскую культуру в целом... "
Но ведь за год до этого украинский парламент принял закон о языковом равенстве - Закон Колесниченко-Кивалова (5029-YI - "Закон об основах государственной языковой политики". А ведь оное, если разобраться, некая " сбивка" в причинах и следствиях. У нас о нём, кстати, никто не упоминает, кроме самого Колесниченко в Крыму... В ЕС тогда сильно злопыхатели по этому поводу, но "бандеровская рада" всё же держалась. |
Александр Орлов | 17.11.24 18:44 |
Полностью солидарен с мнением Геннадия Сазонова.
От себя лишь немножко добавлю. Случилось так, что материалы, составившие книгу Григория Блехмана, я поочерёдно читал и на сайте "Российский писатель", и на сайте "День Литературы", и в журналах "Берега", "Александръ"... В электронных СМИ они были предметом активного обсуждения. А осенью вышла эта книга, где собраны воедино материалы о Сталине, Берии и Хрущёве. . Факты очень убедительные, поскольку основаны на материалах видных историков и воспоминаниях современников этих троих исторических лиц. Причём, у меня вызывает восхищение огромный труд, который проделал Григорий Исаакович, чтобы собрать разрозненные материалы разных авторов воедино. И не просто собрать, но и выстроить их в логическую цепочку, очень удобную для чтения и усвоения материала. Тут, думаю, уже проявилась не только скрупулёзность учёного высокого уровня, хоть и биохимика (такого уровня учёным, неважно в какой области, может стать лишь человек , который наделён этим качеством), но и писательский талант автора. Эту книгу я купил нв Комсомольском, 13 в здании Союза писателей России. Купил в трёх экземплярах. Два из них для моих товарищей - историков по специальности, которые дали ей высокую оценку. И мне очень приятно сказать об этом Вам, уважаенмый Григорий Исаакович. Спасибо Вам большое, что посвятили не один год работе, такой важной для восстановления фактов нашей истории, сильно искажённой во времена Хрущёва. |
Геннадий Сазонов | 17.11.24 16:39 |
Книга Григория Исааковича Блехмана, которую блестяще проанализировала Лидия Владимировна Довыденко, на мой взгляд, - уникальное явление а современной русской литературе, в её разделе - документальная публицистика. У нас ведь, давайте честно признаемся, публицистика принижена как нечто второстепенное и ненужное. На самом-то деле, публицистика - это разведчик литературы. Там, куда ещё ни поэзия, ни проза не пришли, публицистика уже "работает", анализирует, сопоставляет факты, ищет причины, делает выводы, которые нам нужны как воздух, чтобы окончательно не задохнуться в "либерализме". Такова как раз и новая книга Григория Блехмана. Он сумел подняться над исторической реальностью, понять её, объяснить, что исток многих наших недугов общественных лежит как раз там - в эпохе Сталина, и затем - Хрущёва. Ведь из нынешних правителей НИКТО не говорил об этом внятно. говорят только о своей ненависти к Сталину. Надо понимать и другое. До подобной книги, до подобного анализа надо "дорасти". Григорию Исааковичу потребовалась для этого по сути вся жизнь. Поэтому его повествование очень правдиво и убедительно. И Лидия Владимировна как истинный профессиональный литературовед помогает читателю глубже понять эту серьезную работу. |
Владимир Шостак | 17.11.24 15:45 |
Константину.
Так я об этом и написал. Мне вот интересно: Вы бы спели славу Берии до развала СССР? Ответ знаю. Но почему? И этот ответ знаю. А откуда появилось это "авторитетное" суждение историка и с какой стати ему надо на сто процентов верить? И этот ответ знаю, ибо каждый начальник непременно немного перекраивал состав КГБ под себя и свои понятия. И причины всегда были благие. И каждому, при желании или по заказу, вполне можно присвоить звание спасителя. Времена-то поменялись. "Кто был ничем, тот стал всем". Вот и суждения тоже поменялись. Вы не боитесь того, что и времена, и суждения опять поменяются? Смотри-ка, сколько "обелителей" появилось. Теперь пропеть славу Берии, на счету которого немало невинных жертв, стало даже модным. Мол, вот какой я современный. Скоро будем и Ежова прославлять. А что бы Вам сказали ныне живущие родственники этих "невинно убиенных" Или этих "невинно убиенных" не было? А фильм "Холодное лето пятьдесят третьего" помните? Или там всё враки? Никто и не спорит насчёт заслуг Берии. Но давайте не будем забывать и его преступления, и доверие Сталина, который, кстати, немало фамилий вычеркнул из смертных списков. Так что в моих глазах полностью обелить Берию не удастся. Хотя заслуг у него довольно много. Но таких заслуг много почти у всей сталинской верхушки. Тогда ещё существовали настоящие большевики, живущие страной. Позже они совсем исчезли. Но всё это моё мнение. У Вас своё? Переубедить Вас не удастся. Поэтому спорить дальше не буду. |
Константин | 17.11.24 14:24 |
Шостаку.
По поводу... "Сталин верил Берии и казнил невинных... " Тут надо обратиться к мнению историка Юрия Жукова, писавшего , что аслуга Берии в том, что он навёл порядок в органах, где большинство сотрудников составляли евреи, всё образование которых состояло в религиозных школах хедер. Это его слова. Берию с ежовщиной путать не стоит |
Владимир Шостак | 17.11.24 11:02 |
Ах, судари и сударыни. Спорить, одобрять и ругать можно до бесконечности. Я уже давно убеждён, как и все здравомыслящие люди, что в спорах истина не рождается. Созидатель или разрушитель? Сталин, Берия, Хрущёв... И так далее. Все наши мнения о них неизбежно субъективны. И, что самое главное, всегда выдаются за объектив. Когда ж народ наш научится сопровождать свои утверждения маленькой добавочкой: "по моему мнению"? Ибо истина о событиях, о которых мы далеко не всё знаем, прочно скрыта от любого из современных оценщиков, судящих только по весьма ограниченным источникам. А скрытое, секретное, так и остаётся секретным. Тогда зачем судить? Да ещё и книги писать? Ведь мы фактически знаем только то, что нам дозволяется знать. Причём с сильным креном в ту сторону, которая дозволяльщику выгодна. Поэтому раньше знали одно. Теперь знаем другое. И тому верили. И этому верим. Но уж держите свои веры при себе. Ибо никакого отношения к истине они не имеют.
А у меня одно мерило: результат. Да, у Сталина были не только просчёты, но и преступления. Их полно и у Берии. Народ-то постреляли весьма прилично. Причём лучших тоже. Ну, а о Хрущёве и говорить не нужно. Мелочь по сравнению с гигантами. И дела мелочные какие-то, странные и даже глупые. Это моё мнение. Вот и сравните всех троих в масштабе всей страны. Конечно, и время сыграло свою роль: люди, в том числе и самые главные, изменялись. Но причём здесь страна? Каков бы ты ни был, а обязан до конца служить ей. В этой связи очень некрасиво выглядят и Горбачёв, и Ельцин. Я бы их судил за предательство. Если брать по результатам, то я на стороне Блехмана. Хотя не совсем уверен, что биохимик судит политически грамотно и достоверно. Наверняка у его суждений полно и сторонников, и противников. Тоже не специалистов. Я и себя отношу к сторонникам. Ибо результаты правления всех упомянутых говорят сами за себя. Сталин ошибался, верил Берии и казнил невинных, но служил только стране. Сам он отдельно от страны не существовал. Берия тоже, но с сильным прогибом перед Сталиным. Совесть его нечиста. Но именно он внёс огромный вклад в величие СССР. А уж Хрущёв... Не хочется и говорить о нём. Масштаб не тот. И деятельность не та. И результаты не те. Хотя про количество звёзд на его груди такого не скажешь. А о тех, что позже него, могу отозваться только одним словом: позор! Те, кто думают иначе - на здоровье. Спорить не буду. А чего спорить-то? Каждый имеет право на своё мнение. И каждый имеет тех, кто думает так же. Поэтому на каждое мнение имеется контр-мнение. А истина стоит в сторонке и морщится. И вот это, пожалуй, бесспорно! :) |