Работаю в школе учителем русского и литературы не та давно-с 2017, плюс полтора года до декрета в 2010-2011. За эти годы стало хуже по всем фронтам, и продолжает становиться. У нас после 7 или даже после 5-6 классов тасуют параллель и создают новые классы, сортируя детей: математический, математически-информатический ( кто не попал в первый), биологический, прокурорский ( с прошлого года), ну и два базовых- для тех, кто никуда не прошёл. Действительно более умные дети в математическом. Что касается остальных, не вижу разницы. Она только в негласном статусе. В старших классах (10-11) не учатся вообще. Готовятся к ЕГЭ, а те предметы, что не сдают, не учат. Переходят по ним на семейное и на уроки не ходят. И вообще все больше родителей, у кого есть средства материальные и прочие, выбирают семейную форму. Организуют обучение дома или в каких-то частных группах. Это тоже увеличивает пропасть между детьми. Ведь большинство родителей работают, надеются на школу. А в школе с учителя спрашивают результаты ОГЭ, ЕГЭ и ВПР, плюс отчёты. Зарплата нормальная за счёт того, что берешь 2-2, 5 ставки плюс классное руководство, то есть на пределе или вообще за пределами человеческих возможностей. И среди учителей идет отрицательный отбор. Как учить детей- это вообще очень мало кого интересует. Совсем другие умения котируются. Одна радость- получаешь все-таки отклик от детей и иногда благодарность от родителей. |