Страница: 1 2  Все

анатолий смышников 3.03.25 20:37
Что- то подсказывает, что в нашем "овальном кабинете" уважаемого сайта появился свой маленький диктатор, готовый спорить и вести себя очень недипломатично, не взирая на достойные имена и их мнение.
Наталья Вахрушева 3.03.25 20:17
Бедный Иван Ерпылёв!
Он так тужится и пыжится, чтобы казаться умным.
Когда-то, читая его пластмассовые стихи, я умилялась его молодости и активности. И думала, что вот подрастет - и поймет разницу между живым и мертвым.
Но нет - как громыхал искусственным интеллектом, так и громыхает.
Видно, все-таки живая душа не каждому дана.
Только с возрастом его искусственность и агрессия все больше напоминает психическое заболевание.
Иван Ерпылёв 3.03.25 19:23
Я не говорю, что Е. Балашова пишет об обыденных вещах, о природе. Выбор тем здесь не при чём. Посмотрите, как мастерски пишут о том, что нас окружает, Татьяна Грибанова или Евгений Юшин. Е. Балашова просто выражает точку зрения обывателя в своих стихотворениях. Если бы она писала о Париже, то зарифмовала бы путеводитель. Поэт должен воспарить над миром, видеть то, о чём пишет, со стороны.

Не говорю и о том, что бедность мышления порождает бедность, неточность образов:

"И, выгнув красиво холёную бровь".

Выгнуть бровь невозможно. Это вам не подкова.

«Сгустить чернила» - это не фразеологизм «сгустить краски». Надо поосторожней с устойчивыми оборотами.
«Прилгнуть» - это такое неудобочитаемое слово.
«Пенсия работу увенчала» - не знал, что Пенсия - это синоним лаврового венка.
«Шёпот сумерек растает льдинкой на губах». Сама-то Е. Балашова поняла, что написала? По-моему, это мудрёнее авангардистов, но мудрёнее от невежества.
«Век наступает, расправив свои плечи». Хуже штампа нельзя придумать. А то новый век где-то в канаве ползёт, согнувшись. Причём тут его плечи, даже если это антропологический образ? Что он даёт?


Не чувствует автор языка, не знает его, не может свободно и легко составить поэтические тексты на русском языке.

И мне стыдно напоминать автору, что надо бы рифмовать как следует.
«Приукрасить - классе», «скрылось - милость», «лики - безликих», «растревожит - дождик" - это рифмы очень и очень слабые. Не говоря уж о глагольных.

Да, Е. Балашова, время рассудит, ваши стихи забудутся. У вас нет ни своего поэтического почерка, ни «изюминки», такие однообразные стихи пишут километрами. Если бы ко мне с такими стихами пришёл человек, я бы в союз не рекомендовал, но объяснил, что и как, посоветовал бы поучиться, почитать.

Но все проблемы - не в технике стиха, а в мировоззрении. Обывательское восприятие мира, отсутствие кругозора, отсутствие поэтической начитанности влечёт и бедность самого языка, и ошибки, и бедность рифмы, и неумение точно сказать, о чём думаешь.

Жаль мне, конечно, Е. Балашовой, но что поделать.
Татьяна Воронина (Никитенко) 3.03.25 17:01
Зачем вы в штыки принимаете критику? Критика была всегда. В 19-ом веке даже Пушкину доставалось. Что ж вы такие недотроги?
Римма Кравченко 3.03.25 15:53
Уважаемая Елена Львовна, только хотела написать об этом, но меня опередил Владимир Скиф. Как же не услышал новоявленный критик на сайте "Луговых колокольчиков звон, золотых одуванчиков вздох,
жаворонков жемчужных горох"? Разве это обывательская банальность?-
Это всё наше русское, родное, идущее от сердца из глубинки России, которое хочется положить на музыку...."Слышу пенье жаворонка, слышу трели соловья- это русская сторонка, это Родина моя"- Это тоже можно назвать банальностью?. Или нужно писать " рифмованную заумь для горстки эстетов, которым традиционная литература и на дух не нужна?", как сказал Юрий Щербаков.

У Вас замечательные стихи, Елена Львовна, в них тепло, свет , доброта и жизненные раздумья. С наступающим женским праздником!
Владимир СКИФ 3.03.25 14:54
Дорогая Елена Львовна!
Только за одно вот это стихотворение вас можно назвать исключительно талантливым и не похожим ни на кого поэтом:

Отшумели весенние ливни,
Отцвели одуванчики в срок,
А душа всё по-детски наивна,
Все уроки ей, видно, не впрок.
Всё считает кукушкины годы,
Ей синица в руках - не резон.
Всё желанней безумной свободы
Луговых колокольчиков звон.
Всё милей ей родимые веси,
Золотых одуванчиков вздох
Да рассыпанный в поднебесье
Жаворонков жемчужный горох.

Это стихотворение - ваш истинный автопортрет, написанный с той детской непосредственностью и отчасти наивностью, которая влечёт и радует настоящего читателя, влюблённого в русскую словесность. Милый жаворонок! Этим стихотворением вы ответили и нам всем, любящим честных, чистых и нежных провинциальных поэтов, и Ерпылёву, который пытается взлететь высоко, не замечая серебряных жаворонков истинной поэзии. Спасибо вам за это пронзительное, жемчужное пение среди русских полей Чухломы и костромских просторов. Низкий вам поклон!
Елена Балашова 3.03.25 14:50
Наталье Юрьевне Тяпугиной ( Леваниной).
Дорогая Наталья Юрьевна, Вы знаете, как я искренне и глубоко признательна Вам за все Ваши добрые слова в мой адрес. Но просто не могу ещё и ещё раз не поблагодарить Вас за это.
Наталия Тяпугина (Леванина) 3.03.25 14:26
Особенность поэтического дара Елены Балашовой в том, что дар этот не просто - настоящий, подлинный, это какой-то со-природный дар, незримой пуповиной связавший художника с родной Костромщиной, с её землёй и людьми.
Поэзию недаром считают душой подвига и подвигом души. Это сложнейший процесс обращения красоты в добро. Это именно подвиг, потому что с трудом и невероятными усилиями талантливый человек, породнившийся со Словом, подвигает читателя к самому главному, подчас заброшенному и забытому – к душе. К его и своей душе. По сути, роднит их.
Елена Балашова - честный, целомудренный и отважный в своём Слове поэт. Вот уж для чего, действительно, нужна смелость этой женщине, так для выражения своей природной искренности. Ведь живет Елена Балашова, что называется, на миру, в самой гуще народной жизни.
Это трудный дар - не отрываться от своих корней. Он требует любви, терпения, преданности. Зато и награждает по-царски. Ты обретаешь особое зрение, можешь прозревать метафору, понимать смысловые глубины символа, улавливать поэтическую материю в обыденном и даже низком. Елена Балашова в своих стихах, как видим, не сторонится прозаизмов, которыми переполнена жизнь, и не только в нашей русской глубинке. В её стихах нет манерной стилизации, она не заигрывает со своим читателем и не напускает многозначительного тумана. Её сила – в поэтической правде и естественности, которым безоговорочно веришь.
Творчество Елены Балашовой самим фактом своего тихого и чистого существования отрицает пошлую тарабарщину современного продажного языка и отменяет почти тотально грязное сознание его носителей. А потому ей порой позволяется воспарить до высот невыразимого, где рассыпал весенний жаворонок свой жемчужный горох:
Успеть почувствовать, успеть сказать
Ни времени, ни сил мне не хватает,
И этот мир, как Божья благодать,
Как снег весною - тает, тает, тает…
Не удержать мне этот мир земной.
Из рук моих он выскользнет однажды,
И захлебнусь я неба глубиной,
Чтоб на Земле не умереть от жажды.
Елена Балашова 3.03.25 13:33
Мои дорогие читатели!
Как я вам всем бесконечно благодарна за поддержку и внимание : И Вам, Серёжа Зубарев, и благородному человеку и воину Владимиру Ефремовичу Шостаку, и Наташе Вахрушевой,и Марфе, и Аллочке Линёвой, и Анечке Ретеюм .Благодарна за понимание того, что только вместе мы можем и должны спасти наше родное Слово.

А И.Ерпылёву скажу только одно: не Вы, но Время всё расставит по своим местам.


Марфа 3.03.25 13:12
Уважаемая Елена Львовна!
В первом посте я не поблагодарила вас за стихи. Пишу повторно, чтобы поблагодарить за Ваше тёплое, душевное, я бы сказала, родное Слово!
Здоровья Вам и всего наилучшего! С уважением.
Анна Ретеюм 3.03.25 12:51
Благодарю, дорогая Елена Львовна, за живое слово. Живые-то слова на дороге не валяются, а чудесно растут из живой души в нашем привычно уже помертвелом мире. Будьте здоровы! Ждём новых публикаций.
Алла Линёва 3.03.25 11:44
Извиняюсь за описку: без "химических" примесей. Ещё раз обнимаю Вас, Елена, и брагодарю за подборку.
Алла Линёва 3.03.25 11:36
В СТОЛОВОЙ
Учтив, старомоден, немножко нелеп
Он бережно держит насущный свой хлеб.
Он цену всему настоящую знает.
С ним рядом девица сидит молодая
И, выгнув красиво холёную бровь,
С подругой щебечет про секс – не любовь…
И шарик из хлеба катает она,
Касаясь его так небрежно, слегка,
И молча глядит тот старик, но рука
Заметно дрожит у того старика.
Увы! Вы его не услышите крик.
Он так старомоден, учтивый старик.

***
Читая тихую, не по-современному, скромную, поэзию Елены Балашовой, я всегда погружаюсь в какой-то особый мир душевного покоя и гармонии. И просто в этой гармонии дышу, ибо для меня поэзия - воздух, а здесь он чист и свеж, и всё здесь на месте, без "химоческий" примесей и ароматизаторов, по-русски нравственно и духовно. И самое простое и "обывательское" при глубоком вздохе на поверку оказывается сердцу полезным, очищающим... тепло обнимаю Вас, дорогая Елена Львовна. Тысячу раз прав уважаемый Владимир Крупин, который в предисловии к Вашей книге стихов " Моя провинция родная" написал: "...... Они - стихи Елены - мостик от обыденной жизни к престолу небесному, они включают нашу краткую жизнь в вечность."
Марфа 3.03.25 09:00
Елене Балашовой
...Главное – там пастушок на свирели
должен играть, пробуждая мечты.
«Ну, и родители чтоб не болели –
главное», – Лена, подумаешь ты.
В этом-то, девонька, – бабья забота,
вывернет что наизнанку тебя.
Ну, и любовь, если плакать охота,
если нельзя вам страдать, не любя.
Е. А. Разумов
* * * *
Повыстудили душу сквозняки,
По русскому летящие раздолью
Е. Л. Балашова
Вы, Иван Ерпылёв, никак себя возомнили светочем поэзии? Это на каком – таком основании?
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Наталья Вахрушева 3.03.25 07:47
Стихи - родные. Взгляд на мир смиренный, без амбиций. Но открытый и мудрый...
Вот стихотворение "Картошка". Образ человека, что-то бурчащего себе под нос - это, конечно самоирония. Но... Прочитав, понимаешь, сколько в нем человеческого достоинства.

....Вы говорите : «Проза»? А я вам: «Поэзии суть».
И жизнь. И никуда от неё не убегаю.
Нужно просто немножечко передохнуть,
И не Америка, а Россия увидится раем.
Мне даже гнилая картошка милее окорочков.
Я её своими руками перебирала
Три целых дня, и всё- молчком…
Думаете, для поэзии этого мало?

Читая стихи Елены Балашовой, чувствуешь, как расправляется душа.
Вообще чувствуешь своего, его плечо. Видишь, что человек понимает главное в жизни. И легко, без усилий и притворства делится с нами своими чувствами и мыслями. Вообще-то это всегда было в традиции русской литературы.
А всяческую искусственность привнесли пришлые.


Владимир Шостак 2.03.25 22:56
Опять-двадцать пять! Опять Иван Ерпылёв, и опять разные уровни, и опять обвинения в обывательщине.. Слушайте, Иван. А Вам не кажется, что это ваше вечное жужжание о разных уровнях тоже ничего оригинального не содержит, ибо все и без Вас это знают. Но вот беда - само определение этих уровней в СПР настолько субъективно, что даже говорить об них неприлично. Ведь о ваших творениях тоже весьма разные отзывы. И при этом полно весьма нелестных. Тут Вы, конечно, считаете, что те, кто Вас критикуют, неправы, а творения Ваши критике не подлежат. Почему Вы так решили - одному Богу известно. И жизнью не подтверждается. К тому же пора бы Вам понять, что поэзия - это не нечто парящее в облаках и не имеющее отношения к земле, а часто именно обычное, земное и даже "обывательское". Это то, что мы все видим и чувствуем каждый день, но показанное по-своему и удивительное. Вот это и есть талант. По моему мнению, у Елены несомненный талант и прекрасные стихи. Так что бросьте унижать её своим безапелляционным приговором. На мой взгляд, вы просто не имеете на это права. Тем более, в такой грубой форме. Впрочем, я уже не раз говорил это. Ещё раз скажу, что критиковать надо учиться. Причём не только содержанию, но и форме подачи. Вы у нас далеко не судья. Поэтому забудьте о приговорах и будьте с коллегами повежливей. Я бы на Вашем месте извинился. Нет-нет, не за содержание (тут Вы вольны), а именно за грубую форму подачи. Считайте как хотите, но будьте любезны уважать людей, а не высказываться барским тоном. А заодно вспомните, что Вы - мужчина.
Иван Ерпылёв 2.03.25 21:43
В отличие от блистательных подборок костромичей Разумова и Зябликова, в этой слишком много глагольных рифм и банальностей. Как будто эти стихи написал Капитан Очевидность. Но у каждого - свой уровень, свой талант, кто-то «умом громам повелевает», а кто-то пересказывает, обобщает свои обывательские мысли. Ничего такого в этом нет, поэты разного уровня должны быть доступны для формирования читательского вкуса.

И напомню стихотворение Андрея Антонова из Вятки:
ОДА РЕГИОНАЛЬНОМУ ПОЭТУ
Читателя найду в потомстве я.
Е. Баратынский
I
Достался маленький талант
провинциальному поэту.
Он знает аксиому эту
и, выступая, птичий бант
всегда цепляет на пиджак,
как личный знак преодоленья
границ, отмеченных с рожденья,
как собственной победы знак.

К его причуде мир привык,
а он суровый и печальный
хранит свой дар региональный
и совершенствует язык.

Давно в разводе. Семьянин,
увы, не вышел из поэта.
Он дятел слова, рыцарь света,
певец холмов среди равнин.
Налоги платит. Бога чтит.
Лет двадцать состоит в союзе.
Почти не доверяет Музе,
его от Музы коротит.
Душе лениться не дает,
но перековывает мало
мечи глаголов на орала,
он больше невзначай кует,
то, что находит на земле:
перо, железки, пирамиды,
небесных фабрик неликвиды,
района заводского виды,
ребро Адама, тень Колхиды
и даль последнюю во мгле.

В смятенье, за чертой ума
он видит призрака в доспехах,
но эту мысленную веху,
как эхо поглощает тьма.
Вина не пьет. Не курит дурь.
Зимой всегда - коньки и лыжи,
а летом, чтоб поэту выжить
хватает майских гроз и бурь.

Зачем он пишет? Что гнетет
его мозги со средней школы?
Какие слышит он глаголы,
когда грохочет небосвод?
А если слышит что-то там,
то разве воплотит, откроет
нездешнее и роковое
такой редукторный талант?

Что может чудного поэт
сказать, чего не знают боги
о мире, где поют миноги,
зрачком зеркаля лунный свет?
Где золотой Левиафан,
сверкая чешуей гламурно,
играет кольцами Сатурна,
тревожа древний океан…

Поэта злит избыток сил
стихий надмирных, звездной славы,
непостижимых, как забавы
двух мотыльков среди могил.
Несообразность красоты
земному подлому порядку
его влечет на спортплощадку,
жечь кортизол до черноты.
Ежу понятно: не поднять
ему классическую лиру,
и никогда не пухнуть с жиру
воспринимая благодать
прекрасных образов души,
где голос свыше раздается
и ничего не остается,
как только вечность сторожить.

Умрет поэт. Его стихи
друзья запостят в интернете,
на местном радио, в газете
восславят. Пару панихид
отслужат в храме, через год
пиджак припомнят, бантик птичий,
как был он с веком органичен,
потом забудут от и до.

II
Реестр великих – теплый прах.
В нем оказалось много званных,
но мало избранных и равных
самим себе в своих стихах.

Забвение – не приговор.
Поэту верится, в грядущем
он будет вновь среди живущих,
когда судьбе наперекор,
среди миров чужих, ревущих,
в глуши библиотечной кущи,
найдет читатель-пилигрим
зеленый томик и склонится,
как неофит над плащаницей
в молчании ума над ним.

Достался маленький талант
поэту с заводских окраин,
он знает, что другим не равен,
что не сверкает, как сервант,
в поэзии, что духом слаб
и техника стиха подводит,
что много пишет о погоде
и, вообще, не тот масштаб.

Он знает, но творит за всех
погибших на сраженьях бранных
без книг, без персональных данных,
без притязаний на успех.
И ограниченный, как нимб,
со всех сторон средой и тленом,
поэт в восторге вдохновенном
поет, читателем храним.
Сергей Зубарев 2.03.25 18:48
Елена Львовна, поздравляю Вас с новой подборкой! Ваши стихи такие светоносные, тёплые, такие живые. Искренние и мудрые, своими грустными и горькими строками заставляющие остановиться и задуматься. Но и они полны веры, надежды, любви.
Спасибо Вам за Вашу поэзию! Светлого Вам вдохновения! И... простите меня пожалуйста!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА