Валерий Шелегов | 27.03.25 06:30 |
"Русский народ со своей несчастной доверчивостью к власти не может поверить, что она может сознательно уничтожать его".
М.П.Лобанов (1925-2016) rospisatel.ru/lobanov1.html |
Екатерина Пионт | 26.03.25 23:26 |
С большим интересом смотрела, слушала эту передачу от и до... Поздравляю Николая Фёдоровича! Чётко, ясно, по делу, как сказал Александр Щербаков. А что музыка и кино во время Отечественной войны были союзниками - это тоже верно. Фильмы, симфонии, песни... "Вставай страна огромная" - чего только стоит! |
Валерий Шелегов | 26.03.25 23:10 |
"Истина последней инстанции" ошибается! Без Автора - от слова "нет"! Не было бы совсем ни кино (без сценариев), ни театра (без пьес). Ни песен, ни сказок! Ни Козьмы Пруткова с "афоризмами", часто которыми пользуются невежественные люди при власти, говоря прописные истины к месту, и не к месту. И снисходительность "первого лица", с какою он поучает очередного "Герасима" - оскорбляет и лично меня, разделившим жизнь и судьбу с Отечеством. А "барыня" Голикова - с глупой лисьей улыбочкой довольна! "Муму" - «утопили"! А теперь, хоть "горшком называй", вас, писатели. |
ГеннадийСтаростенко | 26.03.25 18:59 |
Можаеву.
Генерал Ивашов в том предупреждении Путину в январе 22-го укорял его, что и так демография на нуле, хоть об этом подумай... Никаких "военкорш у нас не было и нечего им делать, ведь оное все из новомодных гендерных заморочек, занесенных к нам либеральными ветрами - с которыми, кстати, и за океаном начинают разбираться. Как не должно быть никаких курсанток в авиационных училищах - или девиц в форменных мини-юбках, задирающих ножки на парадах |
Борис Комаров | 26.03.25 16:43 |
Какая короткая память у некоторых пишущих... Сейчас мы умиляемся тому, что власть наконец-то, хотя бы на бумаге, обратила внимание на писателя, забыв, что эта же самая власть ничего не делает бескорыстно. Забыв, что с её молчаливого согласия убиты заводы, комбинаты, фабрики, деревня, идёт замена коренного населения страны на мигрантов.
Авторитет власть имущим надо зарабатывать не обещаниями и высокими взглядами, а делом. Но этого нет, а есть разруха и стыд перед теми, кто обустраивал страну до нас, творил её экономическую и нравственную мощь. И не к восьмидесятилетию Победы нам надо сейчас готовиться, а к великой неловкости перед предками, которым сверху видно всё. |
Александр Можаев | 26.03.25 15:54 |
ГЕННАДИЮ СТАРОСТЕНКО Каждый выбирает для себя свою стезю. Для вас это: "писатель не должен, словно гончая, бросаться вслед за событием. Все должно перекипеть и хорошенько отстояться." Как правило, у следующих этому правилу никогда ничего не "закипает" и "отстаиваться" у вас нечему, поэтому вам и непонятна смерть русской девочки Анны Прокофьевой. А вот ей, несмотря на её юные годы, всё было понятно, и она знала за что идёт умирать. |
Мамед Гаджихалилович Халилов | 26.03.25 15:05 |
Спасибо, Николай Федорович, за это умное и очень содержательное выступление. Основные проблемы четко обозначены и озвучены. Надеюсь, что услышаны тоже. |
ГеннадийСтаростенко | 26.03.25 14:04 |
Ведь что такое литература и что такое публицистика или пропаганда? Литературоведы и теоретики литературы давно поставили аксиомой, что писатель не должен, словно гончая, бросаться вслед за событием. Все должно перекипеть и хорошенько отстояться. В отличие от журнализма или даже той части публицистики, что смыкается с событием и близка к пропаганде, писательство не терпит суеты... А вот пропаганда и есть родная сестра суеты... Вот сегодня сообщили о гибели военкора Анны Прокофьевой. И трубят по всем каналам, раскручивая тему, повествуя о ее красоте и смелости и проклиная врага, но не понимая, что оказывают этому печальному событию медвежью услугу. .. Ведь у любой нормальной бабы по Руси вполне однозначная реакция : ну, и зачем это ей было нужно, такой красавице, лезть в самое пекло... У войны ж неженское лицо... Даже кавалергард-девица Олеся Лосева с первого канала пытает у ее оператора Романа: А что ее побуждало, красавицу и тэпэ, всегда стремиться в самые опасные места? Вопрос явно с двойным донцем, с намеком, с подспудным смыслом... Да ведь и противник, кстати и увы, добился этим убийством большего контр-пропагандистского эффекта, чем ликвидацией троих наших военкоров мужичьего полу |
От администрации: Просим писать комментарии по теме публикации |
Григорий Блехман | 26.03.25 12:00 |
Очень толковая речь. Поддерживаю сказанное Николаем Ивановым по всем пунктам. В какой степени наши благие стремления сработают, покажет только время.
Но сказать об этом нужно было непременно. Ведь, если не мы (Союз писателей России), то кто же. Поэтому - удачи нам всем. |
ГеннадийСтаростенко | 26.03.25 09:45 |
Тем более что тема СВО для Путина вынужденная. Сам он вслед за советничками вроде Громовых и Бесед (и наиболее фактурно - в печально знаменитом видосике Марго Симоньян - "Что там Украина - три дня... ") рассчитывал на блиц. Но теперь уже понимает, сколько велика и зрима роль пропаганда зма. И пропагандазма первым делом вещательного, способного воздействовать образами на подсознание (или клиповое сознание) простолюдян - без сложных дискурсов, без логики, требующей извилин, без погружения в причины и следствия. Вселять в сердца утробную ненависть к врагу и жажду мщения - вот главная задача вещательного пропагандазма, и он с ней вполне справляется без крупной текстуальной формы |
ГеннадийСтаростенко | 26.03.25 08:54 |
"В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась... "
Увы - пафосную фразу про немногочисленных союзников России, в числе которых и СП, Путин сопроводил усмешкой и довольно язвительным комментарием...Да что вы - союзников больше, и вы вовсе не главные в этом процессе... Конечно, хорошо, что кому-то стали давать двумя руками, но, перелицовывая древние победоносные метафоры под нужды организации, нужно понимать, что не всякую бойкую фразу и не всякое патриотическое рвение властный олимп встречает пониманием. Во-первых, там еще помнят краем извилины ленинские слова о том, какое из искусств важнейшее... И во-вторых, над слепой преданностью этот властный олимп всегда готов и посмеяться первым. Лукавство и цинизм всегда просчитывают массу вариантов... |
Анатолий Воронин | 26.03.25 08:51 |
Алексею Поселенову.
Так и я о том же говорю, что тема СВО должна быть едва ли не основополагающей, поскольку она затрагивает все слои российского общества. Ну а если кому-то интересней писать и читать про лютики -цветочки, пускай себе пишет и читает. Одно только могу сказать, что война это такая страшная штука, которая может ворваться в любой дом, любую семью, когда её совсем не ждёшь. И обывательская отмазка - "моя хата с краю", в данном случае не спасёт. |
Алексей Поселенов | 26.03.25 08:37 |
Валерию Шелегову:
Говоря о «военной тематике», я имел в виду исключительно выступление Н. Ф. Иванова, а не в целом проблемы, имеющиеся в стране. Да, их огромное количество, в том числе те, которые упомянули Вы, но мне кажется на данной площадке их обсуждать бессмысленно. Разве нет? Анатолию Воронину: Да, происходящее на СВО сейчас — архиважная тема, я этого и не отрицаю, но не исключительная. О любви к Родине, уважительном отношении к её истории, почитании традиций, об общечеловеческих проблемах, наконец, (о чём и должен писать настоящий писатель) можно и нужно говорить не только на примере героизма наших воинов в зоне СВО. Не может же ВСЯ современная литература быть только об СВО. Мне кажется это очевидным. И такая литература, если она говорит о том, что я упомнул выше, тоже не должна оставаться без внимания. Об этом я и сказал. |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 26.03.25 08:21 |
Внимательно прочитала весь текст выступления. Ни одного лишнего слова, всё по существу. Союз писателей России ни разу не свернул с намеченного пути, что в очередной раз подтверждается выступлением Николая Фёдоровича Иванова. Спасибо за надежду и мечту в её реализации.
Поддерживаю Александра Щербакова. |
Анатолий Воронин | 26.03.25 07:21 |
А разве не СВО, сейчас главная тема рассуждений о смысле жизни?
Когда шла афганская война про неё в отечественной литературе практически не появилось произведений про то как в Афгане жилось нашим военным. Доходило до абсурда, когда запрещалось на надгробных плитах писать правду о том где сложил свою голову лежащий в могиле человек. И вся эта недосказанность не замедлила сказаться на том, что потом произошло с людьми вернувшимися с войны. Вместо того, чтобы считать их героями, повсеместно бвла развёрнута оголтелая травля армии и служивого люда. Дошло до того, что на улице оказался офицерский корпус, а военные училища стали повсеместно сокращаться. Впоследствии это негативно сказалось во время обеих чеченских войн. Да и сейчас проблемы связанные с нехваткой опытных офицеров в СВО никуда не делись. А всё почему так происходит? Да все потому, что в отечественной литературе сейчас сложно найти правдивые произведения о человеке на войне. А когда нет героического образа о таком человеке, то что нам ожидать от молодого человека стоящего перед выбором профессии с которой он пойдёт по жизни. |
Валерий Шелегов | 26.03.25 07:12 |
Алексей Поселенов!
Смущают не только речи о "военной тематике". Смущает и главный вопрос - "о власти"! Буржуазная власть, если что-то и делает под видом для "людей", делает всё равно в интересах себя, любимой.Меня смущает будущее: для кого мы пишем книги? Как живет Отечество?! Почему русские писатели "встраиваются" в структуру буржуазной власти, а не противостоят Словом антинародной власти. Что происходит на местах! Бандиты "в галстуках" захватили власть! Как их убрать из власти без гражданской войны? Вот и решили "реформаторы" "местного самоуправления" ликвидировать эти "поселковые советы". Регионы России захлебнулись от бесправия " и жестокости местных самодуров. Что такое в огромном государстве - "самоуправление на Дону", где правили "старосты" и "кулачество"- хорошо запечатлел для истории донской писатель Михаил Шолохов в 1925 году в "Донских рассказах". Читаешь 7 том, рассказы Михаила Шолохова, лауреата Нобелевской премии по литературе, и ясно понимаешь "всё вернулось на круги своя". –Вернулось в виде фарса. Жители сельской местности криком кричат, что жить невозможно стало - идет непримиримая борьба населения с «закрытыми - наднациональными" структурами за элементарное мирное сосуществование. Идёт война с эмигрантами из Средней Азии, поселившихся на землях бывших совхозов и колхозов. Продажные чиновники в местных советах – на стороне власти. Получая "гражданство", бывшие жители Туркмении и Таджикистана, Узбекистана и Киргизии получают законное право избираться во власть. Идёт замена русского населения на иноверцев в русских регионах. И «не мирные агаряне» теперь нагло заявляют "мирным русским соседям": убирайтесь - это наша земля! Люди иной веры! Люди иной цивилизации. Люди иных традиций. Три года идёт жестокая война с НАТО на территории Украины. Но иностранцы призывного возраста, получив «гражданство РФ», избегают постановки на «военный учет» в Военкомате. Валерий Шелегов, г. Канск 26 марта 2025 г. |
Александр Щербаков | 26.03.25 07:08 |
Чётко, ясно, по делу... Дождаться бы соответственной реакции... |
Наблюдатель | 26.03.25 05:58 |
Постояннымъ предостереженіемъ для насъ является слово Христово: «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объяденіемъ и пьянствомъ, и заботами житейскими, и чтобы день тотъ не постигъ васъ внезапно» (Лук. 21, 34). Ибо чрезмерное погруженіе въ интересы и заботы матеріальной жизни способствуетъ развитію плотского разума, который будетъ всегда въ противоборстве съ ученіемъ и откровеніемъ Божественнымъ. Для стяжанія духовнаго разума нужно прежде всего послушаніе Разуму Вселенской Православной Церкви. Нужно всякое свое разсужденіе, проверять словомъ Божіимъ и святоотеческимъ ученіемъ. |
Алексей Поселенов | 26.03.25 04:21 |
Сказано всё верно. Прислушалась бы только власть. Именно в это люди (писатели) слабо верят, вот в чём проблема. И их понять можно, постсоветский опыт в одночасье с весов не скинешь.
И ещё... Смущает, что речь идёт практически исключительно о военной тематике, об СВО. Да, в наши дни это важно, но разве литература о традиционных ценностях нашего общества, о любви к Родине в широком смысле сегодня не нужна? |
Валерий Шелегов | 26.03.25 02:52 |
Верю - намерениям. Не верю - буржуазной власти. |