Сергей Бахматов | 4.07.25 15:05 |
Проблема литературного процесса в современной России состоит не в недостаточном финансировании со стороны государства или несправедливости распределении средств между писателями, хотя и это всё очень важно для его успешности, а в отсутствии идеологии, на основании которой формируется мировоззрение народа. Писатель ведь является активным участником процесса духовного развития населения и воспитания нового поколения в соответствии с принципами, которые устанавливает идеология. Задача писателя состоит в таком художественном оформлении в своих произведениях духовных истин, при которых задача воспитания населения в духовном плане становится естественной, эффективной и направленной на общественное благо. Если в обществе нет единой идеологии, а как следствия этого и единого мировоззрения, то оно будет напоминать коллектив, состоящий из лебедя, рака и щуки, как говорится в известной басне Крылова. Пусть государство определится с идеологией, которую оно согласно разделять. Если это идеология индивидуализма, то пусть так и будет им заявлено, по крайней мере, народ будет знать позицию своего государства. Если государство не способно сформулировать общую для всех идеологию, то представители его находятся не на своём месте. |
Людмила Малюкова | 2.07.25 21:20 |
Уважаемый Александр Александрович, Вы акцентировали такую важную проблему, которая , оставшись за пределами моей статьи, подспудно не покидала меня. В одном колоссальном контексте трудно охватить всё необходимое. Речь идет "о рачительном расходовании средств в настоящем:... Вот чего мы ждем от властных структур". То, что произошло в Твери (несомненно, богатейшем крае исторической культуры), - показатель дисгармонии в регулировании писательского дела. Не выработан необходимый инструментарий, который бы ориентировал и определял его процессы и нюансы. Финансирование - особенно: иначе мы получим такой псевдолитературный истеблишмент, что мало не покажется. Как всё будет происходить в регионах и сколь продлится "опережение времени" , - вопрос весьма спорный. Какая грядет нам литература: "тенденциозная", "самодостаточная" или нечто "промежуточное" с толерантным отношением к её откровениям общества? Какие шедевральные открытия еще может создать наша "самая совестливая русская словесность" (Ф.Достоевский). Увидеть бы.! Так и просится классическая строка: "О, время, погоди!". |
Людмила МАлюкова | 2.07.25 20:39 |
ВАЛЕРИЮ ЛАТЫНИНУ. Благодарю за отзыв о моих "размышлениях . Конечно, вдохновение "нельзя обуздать" (неожиданно и внезапно "нахлынут строчки и замрут"). Но литература вступила в новый век "отчуждения" и кризиса цивилизации. Турбулентность клокочущего мира, вероятно, требует "направлять в нужное созидательное русло" настолько это возможно. Траектория полета русской души нередко непредсказуема. Но в лихие времена ей важен и регулятор. Это хорошо понимал даже поэт декаданса В.Брюсов: "Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,/ А песня с бурей вечно сестры". Будем прибывать в надежде. Это весть с близкого Вам Тихого Дона. |
Борис Комаров | 2.07.25 08:44 |
Писать о совести, о чести...
Писать о совести, о чести Не так-то просто: день и ночь Пытаюсь делать это - лести Не терпит совесть и на грош! А мы иного – и не знаем… Какая совесть, если Русь Живём лишь прошлым, доедая Социализма ёмкий груз?! И хает, заходясь в экстазе… Писать про совесть надо так, Чтоб руки опускались разом У всех, кто верует в пятак! Не ведает другого Бога Среди кладбищенских широт, Которых нынче столько много, Что даже оторопь берёт. |
Николай Денисов | 1.07.25 20:25 |
Литераторам надо точнее, бережнее работать со словом:
Николай Иванов в статье: "Уметь отделить шумы от сигналов". Мы с Александром Бобровым как специалисты поправим Иванова: - В радиотехнике и далее везде ВСЕГДА выделяют нужное (сигналы) от ненужного (шумов). *** |
Валерий Латынин | 1.07.25 10:30 |
Благодарю уважаемую Людмилу Николаевну Малюкову за глубокий сравнительный анализ положения писателей и оценки их труда в разные эпохи и в разных странах, за размышления над предписаниями нового Устава СП России! Конечно, вдохновение и настоящее творчество нельзя обуздать никамими самыми прогрессивными шаблонами и уложениями, но направить в нужное, созидательное русло можно и нужно. Важно, чтобы это понимали и писатели, и государственные мужи, тогда благие пожелания смогут стать благими свершениями. |
Александр Бобров | 30.06.25 23:08 |
Людмила Малюкова, прочитав мою статью (поэта и публициста Боброва, а потом уже - профессора) ссылается на опыт литературно прошлого и некоторых стран, где ценится писательский труд.
Но я сошлюсь на знания, полученные на прошлой неделе - в Твери. Когда я вспоминаю советские годы с поддержкой писательских организаций мне некоторые возражают: "Ну, это давно прошедшее...". Нет, дорогие скептики. Я был поражён, что в Твери, где лишена помещения писательская организация, существует за счёт областного бюджета целый дом с жилыми апартаментами - "Дом поэзии Дементьева" с постоянным штатом! Такого не было даже в Вологде - в период расцвета писательской организации, которую опекал лично первый секретарь обкома - Дрыгин! Государственная премия областного правительства - 1 миллион (300 000 молодому поэту и аж 700 000 непонятному кандидату за "пропаганду поэтического творчества"! Никогда, ни в одном регионе СССР - такого невозможно было представить - 4 000 и 10 000 долларов, чтобы понятнее было. У меня около 10 литературных премий - самая большая из них была 1 000 долларов. Выходит, деньги есть в областях? Но как расточительно тратятся! Так что надо не о будущем мечтать, а думать о реальных долах и рачительном расходовании средств в настоящем! Вот чего мы ждём от властных структур - возможно, с учётом опыта Исландии. |