Борис Комаров 2.11.25 15:46
Прошедшего не существует...

Прошедшего не существует,
Пока на полках у меня
Стоят, нутром своим волнуя,
Тома, тома, тома, тома!
Горят огнём… Биенье жизни
В любом из них, в любом году -
И прожигает сердце мыслью,
Что я, конечно, не умру.
Мне жить и жить… Работы столько,
Что захлебнёшься, чёрт возьми,
И никакая сволочь бойко
Не вышибет из колеи!
Не соблазнит подачкой спорой…
Вчера в больнице вижу вдруг
Больного не за разговором,
А с томом гоголевский мук.
А рядом Валентин Распутин,
Белова животворный «Лад» -
И понял я: российской сути
Олигархату не сожрать!
Михаил Ковалёв 26.10.25 16:02
Геннадию Сазонову.
Согласен с Вами Геннадий. Поправил бы только "не совсем нашими" на "совсем не нашими". Но Герцен, всё же, к совсем не нашим не относится.
Геннадий САЗОНОВ 26.10.25 15:51
Александру БОБРОВУ

Никакого "побивания" Беловым Герцена нет, не стоит преувеличивать.Речь идет о непомерном вознесении, возвеличивании одних известных писателей и замалчивании, забвении других, а эти другие уже нашли признание у русского народа.
Например, я не могу читать Бродского, становится плохо или просто засыпаю. А Владимира Кострова, к слову, не только охотно читаю, но и учу наизусть. Но кто в Костроме или в Москве поставит памятник Кострову? Уж если не удосужились увековечить память о Юрии Бондареве, а "любителю немцев"Даниилу Гранину отгрохали монумент. То есть, идёт подмена одних ценностей и традиций другими, не совсем нашими.
Михаил Ковалёв 26.10.25 09:24
Много очень разумного здесь сказано и Григорием Исааковичем, и Александром Александровичем, и Геннадием Сазоновым. Конечно это дело СПРм, и дело чести В.Мединского. Надо бы до него донести наше мнение. Но Мединскому читать нас явно некогда. Может ли это сделать Н.Ф.Иванов? Или он придерживается иного мнения?
Александр Бобров 26.10.25 06:35
В книге "Вечный скиталец", возмущаясь тем, что на Садово кольце сразу был возведен огромный и уродский памятник Бродскому, я вопрошал: а почему нет памятника Рубцову - автору стихов о величии Кремля? Это вызвало шок: как можно? Но ведь Рубцов в русском народе популярнее Бродского! Книгами Иосифа завалены все магазины, а Колю - не купить. Даже оставим в стороне идейно-национальные "особенности". Поэтому дикая ситуация - шире вологодской! И не надо Беловым Герцена побивать.
Геннадий САЗОНОВ 25.10.25 20:21
Григорию БЛЕХМАНУ

Искренне благодарю, дорогой Григорий Исаакович, за поддержку. Согласен, что надо всем - и писателям, и читателям - "теребить чиновников",чтобы повернулись лицом к Белову. И конечно, правление Союза и В.Мединский должны сыграть свою роль, что называется, по должности. Тогда, может, дело сдвинется в лучшую сторону.
Доброго Вам здравия и творческих удач!
Григорий Блехман 25.10.25 18:46
Василий Иванович давно уже стал классиком русской литературы, увековечив своё имя в своих бессмертных произведениях.
И рано или поздно он будет увековечен и на своей малой Родине.
Лучше, конечно, всё делать вовремя.
Но, если не получается, то не только родные, но и коллеги, а, также, многочисленные благодарные читатели должны настойчиво теребить чиновников, чтобы восстановить справедливость.
В данном же случае эту миссию должен взять на себя Союз писателей России.
И вот тут-то должен проявить Мединский, который именно в таких случаях и должен брать на себя инициативу, поскольку вхож в такие кабинеты, где этот вопрос можно решить мгновенно.
Вот и посмотрим, как но проявит себя в данном вопросе.

А Вам, дорогой, Геннадий Алексеевич, большое спасибо за то, что так звонко подняли этот, очень важный для нашей благодарной памяти, вопрос.
Геннадий САЗОНОВ 25.10.25 14:27
Геннадию СТАРОСТЕНКО
Уважаемый Геннадий Владимирович!
Спасибо за внимание к публикации. Но странно, что Вы относите
Василия Белова к "первым палачам". Нельзя же строфу понимать буквально и прилагать к тому, к чему она не прилагается.
Не думаю, что нужно на сайте РП затевать дискуссию о Герцене.
В данном случае, идёт разговор об улице имени Василия Белова в Вологде,
а Вы об этом своё мнение не высказали, к сожалению.
Геннадий САЗОНОВ 25.10.25 14:18
Андрею СМОЛИНУ

Да Андрей Петрович похоже, ещё долго надо ждать улицу Белова. А, может, её и вообще не будет?! Ценностные ориентиры у чиновников меняются не по дням, а по часам, кому-то покажется сомнительным и творчество русского классика, особенно, если будут судит и нём, ничего не читая.
ГеннадийСтаростенко 24.10.25 21:24
Вот была у вас, Геннадий Алексеевич, на "росписателе" прекрасная статья в защиту Тургенева - от обвинений в яром либерализме и западничестве. Вспомнил её и нашёл - "Утро туманное... "
Позволю себе взять цитаты из неё:

"По поводу «обвинений» в адрес классика пришла на ум народная поговорка. «Заставь мужика Богу молиться, - утверждает мудрость, - он и лоб расшибёт, да и пол проломит...
Автору, видимо, хотелось стать «очень русским», «очень умным». Поэтому он и решил понудить себя – «сбросить» Тургенева с «корабля современности»... 18 апреля 1852 года Тургенев был арестован в своей квартире на Малой Морской улице в Санкт-Петербурге. Под конвоем писателя отправили на съезжую Второй Адмиралтейской части. Там, выражаясь современным языком, находился следственный изолятор.
Культурную интеллигенцию столицы взволновало безобразное событие. К месту заключения пошли толпы, люди выражали сочувствие автору известных рассказов и очерков.
Власти испугались возможных волнений и запретили народу приходить к изолятору на Вторую Адмиралтейскую. По Петербургу из уст в уста передавали каламбур: «Говорят, литература не пользуется у нас уважением, - напротив, она у нас в части…».
По вынесенному приговору молодой писатель провёл в тюрьме месяц.
После освобождения Тургеневу предписали ссылку... "
Вы тогда вступились за честь писателя - и хвала вам, Геннадий Алексеевич.
Но ведь Тургенев был в постоянной дружеской переписке с Герценом. Даже более того - Герцен ратовал за "русский общинный социализм", а Тургеневу был всё же ближе европейский вариант развития. Неужели и его теперь можно назвать "другом палачей"?
Геннадий САЗОНОВ 24.10.25 20:42
Валерию ШЕЛЕГОВУ

Согласен, Валерий Николаевич, с оценкой творчества Василия Ивановича. Тема "ЛАДА" была для него, что называется, сквозной, и это не только книга очерков "ЛАД". Лад в душе, лад в природе, лад в обществе.
Но не всегда он находил его, некоторые критики упрекали его за это. Без лада в высоком понимании жизнь теряет смысл. Всё написанное Василием Ивановичем сохраняет своё значение.
Спасибо от отклик. Желаю творческих удач!
ГеннадийСтаростенко 24.10.25 18:42
Ну, а если брать шире (выходя за пределы проблемы, изложенной в статье)...
давно приметил: даже многим нашим радикал-антисемитам столичная культурная госмысль прощает все их прегрешения, если за этим стоит не менее радикальный антисоветизм... Ну, а уж если без нацвопроса - то и вообще просто лапочки...
ГеннадийСтаростенко 24.10.25 18:13
Дорогой тёзка,
так ведь, следуя вашей логике,
Белова (в сопоставлении с Герценом) и следует первым отнести к "палачам". Всё же первый секретарь райкома... Герцену до ВОСР было ой как далеко, да и большевизм такие умники, по большому счету, не устраивали. . Он боролся с гнетущим абсолютизмом (где немецкий по крови ригоризм на троне смешивался с нашей дворянской аморфностью) , от которого первому доставалось, кстати, нашему брату писателю и который закончился поражением в Крымской войне. Но ведь и Герцен точно так же пребывал в постоянных размышлениях о судьбах русского народа, как и Белов. И он имел основания оценивать ту правящую власть, что пожалела верёвки для Достоевского, не щадя при этом иных "мысле преступников", в столь же гневных выражениях, что и вы.
Давно приметил за иными сегодняшними традиционалистами... И за державу вроде обидно, и за русскую идею порадеть бы, поругивая в столетние хвосты западников и ревдемов - но и от комфортных магистральных идеологем (если так вообще можно назвать идейное творчество нынешнего правящего класса) далеко не отклоняемся...
Андрей Смолин 24.10.25 13:13
Однажды услышал от чиновницы от культурки: "Это же таких денег стоит переименовать библиотеку, столько же штампов надо поставить на книгах!" Тогда, помню, ужаснулся, хотя был уверен, что уж областную-то библиотеку всё-таки переименуют довольно быстро. "Надежды юношей питают." Да и улица Василия Белова быстро не появится, похоже так...
Имя И.В.Бабушкина увековечено в Вологде достойно, есть памятник.А Герцен и правда к Вологде отношения не имел. Город небольшой, всем достойным людям улиц не хватит. Спасибо Г.А.Сазонову, что снова поднял эту тему.
Геннадий САЗОНОВ 24.10.25 13:10
Василию Ревзину
К сожалению, в России часто возникает ситуация, про которую хорошо написал Сергей Есенин:
Я человек не новый, что скрывать,
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою...
Наверное, в таких ситуациях надо выбирать "золотую середину",
избегать крайностей.
Намёк на антисоветизм отвергаю. Если мы посмотрим, в каких городах и сёлах есть улицы Герцена, то их наберётся не одна тысяча. А в некоторых, как Москва и Петербург, есть ещё учреждения, которые носят имя Александра Герцена. Зачем такое большое количество? Какое отношение имеет он к педагогическому Университету в Петербурге? Никакого! Я, конечно, не предлагаю уподобиться неофашистам на Украине, но всё-таки названия улиц - символы повседневности - должны иметь какой-то разумный смысл.
Можно поступить, как поступили мудрые люди в Великом Новгороде:
сверху на табличке современное название улицы, а внизу - прежнее.
Дёшево и сердито.
Дело не в "открещивании" от Герцена и Бабушкина, а в избытке увековечивания их имен. Избыток я не приемлю.
Что касается Дугина и Малофеева, то об их "фашизме" конкретики не знаю, скорее всего это пиар-акции.
Соглашусь, что в Москве должны быть улица Белова и улица Рубцова
Валерий Шелегов 24.10.25 10:36
Горький осадок. Спасибо, Геннадий, за труд. Поклон за Василия Ивановича Белова. Из красноармейской "фронтовой шинели" немногие вышли в советские классики Русской Литературы. Евгений Иванович Носов, Фёдор Абрамов. Василий Белов и Валентин Распутин - "дети войны". Но и им досталась нелегкая доля, работая в тылу: "Всё для фронта - всё для победы!" Василий Иванович Белов зримо показал в своих произведениях жизнь и труд людей при социализме в тяжелейших условиях войны. Написал о современниках в Ладу с русской литературой. Написал русский "ЛАД". Капитализм в России разрушил все традиционные ценности. Разрушил капитализм и ЛАД в русской душе. Дети перестали читать хорошие книги. Часто не знают ничего о Пушкине и Лермонтове. Наше поколение - послевоенных детей. Воспитано на русском ладе жизни. Оттого и дорога нам память о великом русском человеке Василии Ивановиче Белове
Василий Ревзин 24.10.25 08:04
Да, улица имени Василия Белова обязательно должна появиться.
Но, мне кажется, не такой ценой - какую предлагает автор.
Не заменять одно историческое имя другим, а переименовывать какие-то нейтральные названия, например, Северная, Товарная.
А замена имен равносильна отказу от истории.
Вон в Европе уже Россию не почитают освободительницей, так и мы скоро дойдем в своем антисоветизме бог знает до чего.
Малофеев и Дугин уже собирают в Питере фашистов и не где-нибудь, а в здании Законодательного собрания.
И если вы открещиваетесь от Герцена и Бабушкина, то что помешает вашим детям вступить в голубую дивизию Малофеева?


Кстати и в Москве нужно, чтобы появились улицы Белова и Рубцова. Ведь есть же улицы Юлиана Семенова и Пастернака.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА