Страница: 1 2 3  Все

Сергей 8.12.25 07:30
"Есть смысл проголосовать списком по одному вопросу: в составе правления
СП недопустимы Владимир Мединский, Александр Дугин, Юрий Поляков,Захар Прилепин, Александр Проханов.
По иным кандидатам - поимённое голосование."

- Правильно! Убрать этих писак. Надоели! Непонятно, почему это их ещё читают люди?! А меня, Д. Коноплина, прошу выбрать в начальники!!!
От администрации: Представьтесь, пожалуйста
Александр Иванов 8.12.25 06:04
Юрий Кузнецов
(1941 - 2003)

Не дом – машина для жилья.
Давно идёт сыра земля
Сырцом на все четыре стороны.
Поля покрыл железный хлам,
И заросла дорога в храм,
Ржа разъедает сердце родины.
Сплошь городская старина
Влачит чужие имена,
Искусства нет – одни новации.
Обезголосел быт отцов.
Молчите, Тряпкин и Рубцов,
Поэты русской резервации.
Наталья Радостева 8.12.25 02:41
И да - ещё! Я не понимаю, почему СПР не бьёт во все колокола (или даже не судится) относительно опошляющей классику рекламы ВТБ? Разве эта тема менее значима, чем модная ИИ? Классику опошлили, прекрасные и любимые песни перепели графоманией рекламы, а теперь уже и возможность достать на полке товар классикой называют! Что за благодушие и молчание со стороны СПР и того же Медынского?!
Где наше отношение к постоянным вбросам Путина, что вот уже и никого не осуждать за развал СССР призывает?
Где наше отношение к зазыву и завозу в Россию иностранцев, к политике ассимиляции народов, когда русских уже вроде как и нет?
Где наше отношение к графомании, что поётся со сцен и по ТВ?
Десятки вопросов, что не находят отражения в деятельности Союза.
Чувствую, когда напишу книгу (это же долго) - при возрождённой монархии страны мигрантов её уже читать некому будет.
Наталья Радостева 8.12.25 02:19
Я предложения поддерживаю, считайте - голосую. Но понимаю, что это глас вопиющих в пустыне. Потому что мало взывать "поставьте вопросы"! Вопросы должны были быть подготовлены, ставить их могут те, кто способен представить. Не просто озвучить - а сделать предложения и убедить делегатов. Такой подготовки, таких подготовленных делегатов, как я понимаю, нет.
Стала редко заглядывать на сайт, и не пойму: предлагаемые изменения в Устав что - опять не публиковались? По крайней мере это от кого-то прозвучало. - Это очень странно. В прошлый раз делегаты ехали для того - не знаю для чего, и что - опять?
Новое руководство я до сих пор не могу начать воспринимать иначе как сброшенный сверху (и по договорённости - мягко говоря - с реальным руководством) десант для СПР "оккупации". Нет, я не имею ничего против ни Н. Михалкова, ни М. Симоньян, но разве они понимают, что должно быть руководство для СПР - а не СПР для десанта, разве они вообще о нас, а не о своих каких-то масштабных представлениях и устремлениях, думают? Пока не заметно. Вряд ли писатели ИИ озабочены. А насчёт К. Богомолова меня вообще никто не переубедит - какой из него руководитель?! Кстати, если не ошибаюсь, недавно опять что-то скандальное про обнажёнку писали? Тему сбросила, да так и не прочла - а надо бы. Кроме меня никому не стыдно?
Насчёт тиражного ценза: что, кандидат в победители должен уже быть достаточно растиражирован? Или я не правильно понимаю? - Я-то думала, СПР хочет как раз исправить ситуацию, когда талантливые пишут в стол - вывести таланты на читателя. В противном случае выигрывать будут денежные мешки, приближённые к спонсорам, и просто блатные.
Недавно слушала программу Медынского, что в какой-то момент подбил итог, расхваливая активность и креативность молодёжи. - Чисто либеральный восторг: человеку даже в голову не приходит, что люди все разные, не могут и не хотят все быть активными и креативными. Есть люди с бьющей через край энергией, есть выжатые как лимон, есть ленивые, есть философствующие... Разные есть... А медынскими и иже с ними ценятся только креативные, что куда-то рвутся, чего-то достигают и пр...
Про искусственный и интеллект пусть пока фантасты пишут - для нас это вопрос десятый... А вот насчёт вопроса о профессии писателя создаётся впечатление, что есть какая-то договорённость его не поднимать. Иначе почему не поднимается?
Помнится, почти 5 лет назад (в январе-феврале 5 будет), крайне удивив меня, Николай Фёдорович очень эмоционально и грубо ответил мне на комментарий, даже вроде как юриста принизить попытавшись:
"...была выставлена моя просьба к писателям России дать свое видение ситуации. Были написаны отдельные письма кандидатам юридических наук Ивану Ерпылеву и Виктору Фролову, прекрасному юристу-практику, писателю и руководителю Ленинградской областной организации Сергею Порохову. То есть к тем, кто не раз доказывал свою компетентность, кто помогает постоянно СП России в юридических проблемах и всегда в готовности помогать здесь, сейчас и сразу, а не постфактум. .."
- Только я лично, без всякой поддержки, на федеральном уровне несколько законопроектов пробила - а где результат обращения к вышеназванным юр.наук кандидатам? Я просто не понимаю, как можно за 5 и более лет не паре человек - а целой солидной и уважаемой организации не добиться внесения в список профессий профессии писателя (литератора). Ну не понимаю, ибо вопрос далеко не сложен и не требует каких-то сногсшибательных затрат! Его просто надо умно изложить и через кого из депутатов Госдумы представить в неё в виде законопроекта. Имею нахальство предполагать, что поручи эту задачу мне - давно бы прошло открытое и продуктивное обсуждение, а может уже всё и решилось бы. Решиться же по тем предложениям, что 5 лет назад были внесены в Цыфру, ничего и не могло. Там предполагалось, что писателями будут те, кто самозанятые и платят налоги - что ... даже ругать не хочу... А остальные в СПР тогда кем бы были?
Ну сформулировали - что сформулировали - и-и-и...?
Николай Фёдорович похвалил тех, кто предложил СПР дать предложения (Цыфру), разъяснил, что: "... это не окончательный вариант. Свои предложения давали и другие организации. Предполагается, что после обобщения всех собранных материалов юристы министерства, которым поручено исполнить приказание, вынесут на подпись подготовленный ими обобщенный вариант... СП России работает в тех условиях, которые возникают в том числе и при форс-мажорных обстоятельствах. При этом получать обвинения в кулуарности, некомпетентности, - пусть это останется на совести тех, кто делает столь поспешные выводы... Союз работает открыто, гласно, советуясь со всеми..., данная формулировка и была обнародована в решении секретариата. Для истории. Хотя могли этого не делать...Нам ... продолжать работать дальше. И в первую очередь с теми, кто конкретно, управляя эмоциями, помогает решать возникающие проблемы." - Ну, и ? За 5 лет выводы уже не поспешные. Где тот "обобщённый вариант", где продолжение работы и её результат? При том, что и Путин уже вроде как не против, с чего 5 лет назад чуток и шевельнулись? Или опять я чего-то пропустила и не знаю?!
Зато знаю, что на Прямую линию прошлых 2-х лет задала Путину вопрос о внесение в список профессий профессии писатель, и более того - приложила свои предложения, включая текст изменений в ТК. Но кто же тАм будет выполнять обещанное - отвечать на все вопросы? Мне за 2 года из 40 с лишним ответили на 3-4, и то - непрофессионально. Так что придётся повторить уже не на ПЛ - официально, - там не отвертятся, хоть с отписки - да начнут. Лиха беда - начало)) Хоть мои предложения такого характера, что сама от принятия изменений ничего кроме названия "писатель", что и так уже есть, не поимею))
И да - я достаточно скромная, но не тогда, когда вижу цель и не вижу препятствий. Не из числа замечательных юристов-кандидатов, к кому руководители уже обращались, - но если Союз таки хочет вопрос решить, готова подключиться... Хоть мне кажется - не хочет... Особенно с появлением Медынского так стало казаться. Кое-что из полезных для СПР и Литературы дел заметно решается, наград руководителям и не только власть не жалеет, правление удовлетворено... Хоть не факт что я права: может подвиги решающих запрос писателей пока под замком - абы не сглазить, и скоро будем аплодировать и в воздух чепчики бросать)))
Какого сайта будет презентация, простите, не поняла. Того, где темы постоянно мельтешат, что раздражает (он же уже давно!), и стремишься быстренько страницу опустить (хоть на ней всё больше о чём-то историческом и театральном, чем о темах СПР) - или какого-то нового? Или вообще ВК, где уже пару слов сказать страшно (третий раз ни за что админы до середины декабря закрыли)))
Кстати, на сайте СПР обещали выложить результаты одного Конкурса (даже напоминать названия не буду). Сначала до 31 октября, потом "не позднее 30 ноября" - а воз и ныне там. И - молчок! То ли забыт тот конкурс, то ли решающими всё не решится, кому деньги достанутся... Вот не зря я не люблю денежную где бы то ни было составляющую...
Сергей Бахматов 7.12.25 19:02
Хоть я и не писатель, но я, как и Пушкин, рабство ненавижу, поэтому подписываюсь под указанным проектом обращения.
Елена Басалаева 7.12.25 18:04
Подписываюсь под текстом обращения. Всё это очень важные вопросы. Пусть хотя бы прозвучат. Только добавлю, что дискуссия по работе с искусственным интеллектом действительно важна, но для неё лучше всего выделить другое время.
Геннадий Карпунин 7.12.25 18:03
Подписываюсь под текстом обращения.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 7.12.25 17:22
Позвольте подписаться мне, чтоб здравый смысл был ясно виден.
Григорий Блехман 7.12.25 15:57
Во всём согласен с тобой, Александр, кроме одного -- Елена Игоревна незаменима, т.к. она вместе с Николаем Ивановичем создавала этот сайт и продолжает прекрасно его вести сейчас за двоих
Ковалёв Михаил 7.12.25 15:52
Станут или не станут читать, увидим. Но один факт подачи обращения, подписанного не пятью, а, скажем, полсотней писателей замазать не удастся.
Ковалёв Михаил 7.12.25 15:50
Александр Александрович, Мединский и так заявлял, что Союз может всё! Средства из бюджета немалые тратятся и на всякие выступления, и на фуршеты, и на жалованье наполнившим дом на Комсомольском чиновникам. А как с его данным на прошлом съезде обещанием помогать толстым литературным журналам финансово? Насколько я знаю, пока никак. Вопрос прозрачности бюджета организации, хотя бы,трат на чиновников дирекции имеет первостепенную важность.
Ждать тут нечего! Отчитываться, если никто не попросит или потребует, они не станут.... Вдруг --- уже было в феврале!
Дмитрий Воронин 7.12.25 15:42
Смешно выставлять претензии за день до события. Даже читать не станут.
Ковалёв Михаил 7.12.25 15:31
Согласен (согласна), но подписываться не буду, поскольку ничего изменить не сможем.... Стандартная отмазка, оправдывающая своё уютненькое бездействие.... С авторами таких речей я бы, как говорится, "в разведку не пошёл".
Александр Бобров 7.12.25 15:28
Авторов обращения – можно понять: информация о готовящемся съезде – куцая, не конкретная. Сайты СПР дают официозные информашки и рапорты о проведённых массовых и не очень мероприятиях, а насущные проблемы – не обсуждаются, организационно-творческие вопросы – не ставятся. Создана большая, как говорят, дирекция (окна в здании на всех этажах горят!), но никто от неё не выступает в СМИ (даже куцых), не делится планами работы. Отсюда – растущее непонимание и недовольство.
Но я призываю коллег: «ДАВАЙТЕ ДОЖДЁМСЯ СЪЕЗДА!». Он будет, понятно, кратким, с конкретными пунктами повестки для уточнения Устава, но что-то ведь должно прозвучать и проясниться! Новый год – и творческий, и финансовый – должен принести новые возможности и перспективы. Вдруг…
На официальном сайте с объявлением о 18-м, дважды внеочередном (!) съезде Союза писателей России, громогласно заявлено: Владимир Мединский уже обозначил главную цель Союза: «Мы хотим законодательно закрепить за Союзом писателей тот статус, которым он обладал в Советском Союзе».
Есть, конечно, неточность: статус мало закрепить только законодательно, его надо добиться и заслужить, но Бог с ними, со стилистическими тонкостями. Главное, понятен посыл. Поэтому необходимо прежде всего взять лучшее из советского опыта, попробовать это возродить в новых условиях. Кто-то тщится добавить: «в новых рыночных условиях» – над этим можно только посмеяться – никакого полноценного рынка так и не построили: есть и прямой государственный заказ (в кинематографе, например – огромный и бездарный), есть и чиновничье распределение, и блат с телефонным правом (инвестиции да гранты приближённым). Чего только нет! Но – не писателям. Или дирекция - не может донести.
Меня больше всего угнетает, что не заходит даже речи о двух важнейших вещах (писал и перед 17-м съездом в СМИ!): 1. имеющиеся два (или три?!) сайта Союза писателей России, как их игрушечно и тяжеловесно ни строй и ни украшай, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ писательским полноценным СМИ, тем более конвергентным! Сайт «Российский писатель», который тянет вдова Николя Дорошенко - продолжает эту миссию – тут появляются произведения писателей из глубинки, вспыхивают дискуссии, обсуждения, поднимаются профессиональные вопросы. На грядущем съезде надо не сайт представлять (у него другие официозные функции – пусть остаётся, хотя редактора надо бы сменить!), а поставить вопрос о создании литературного органа Союза писателей России, каким была «Литературная Россия».
2. Ничего не сказано о возвращённом по указу президента России издательстве «Художественная литература», какова его судьба и предполагаемая деятельность? Ясно, что, если появились средства, надо прежде всего вести речь о возрождении издательства новинок, каким был «Советский писатель». Без этого нет полнокровной жизни писательского союза.
Жду хоть какой-то информации о ясных, как день, начинаниях!
Дмитрий Коноплин 7.12.25 14:10

+
Есть смысл проголосовать списком по одному вопросу: в составе правления
СП недопустимы Владимир Мединский, Александр Дугин, Юрий Поляков,Захар
Прилепин, Александр Проханов.
По иным кандидатам - поимённое голосование.
Анатолий Головкин 7.12.25 12:19
Вношу свои предложения в проект обращения.

«Уважаемые делегаты XVIII съезда Союза писателей России!
К вам обращается инициативная группа писателей с просьбой рассмотреть наши предложения и включить их в повестку дня:
1. Рассмотреть вопрос о включении в Государственный реестр профессий профессию «писатель». С этой целью создать рабочую группу для подготовки обращения в Правительство Российской Федерации.
2. Создать рабочую группу писателей и юристов по подготовке проекта постановления правительства «О литературной деятельности в РФ», с фиксированной ставкой финансирования этой деятельности и определением конкретного куратора литературной деятельности в России. Мы предлагаем, чтобы в качестве куратора выступило Министерство культуры РФ.
3. Решением съезда пересмотреть тиражный ценз литературной премии «Слово» в сторону уменьшения изданного тиража.
4. Обратиться в соответствующие структуры с письмом, в котором указать, что в России достаточно много замечательных авторов и прекрасных книг, изданных мизерными тиражами и не нашедшие по этой причине массового читателя. В связи с этим прекратить забивать полки библиотек глянцевыми корешками книг зарубежных и отечественных популистов, сумевших проникнуть в книгоиздание и распространение литературы. Чуждая идеология и культура проникает в общественное сознание при попустительстве Министерства культуры и Минцифры РФ».
Виталий Мухин 7.12.25 12:05
Поставьте и мою подпись
Николай Ольков 7.12.25 11:44
О съезде объявили за полтора месяца, расчет на то, что уже ни на что нельзя повлиять, нет времени.Значит, будет так, как ОНИ решили, делегаты только взмахнут мандатами. Предлагаемое обращение -- попытка последних из надеющихся хоть что-то изменить. Стыдно, что с нами делают. Что мы бессильны.
Анатолий Курасов 7.12.25 11:24
Всё будет, как всегда. Не удивлюсь если всю эту компанию, присутствующую
на съезде, возглавят Чубайс и Хакамада. Вот они-то, позже, будут долго
хохотать, попивая баварское.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА