| Страница: 1 2 Все |
| Геннадий Иванов | 10.12.25 20:08 |
| Как мне надоел этот Юрий Кириенко. Он лезет во все щели и говорил полныеи глупости. Вот пишел здесь комментарий:
"Пунктом 3.6. Положения С. Ведринцев был сразу выведен из участия в конкурсе "СЛОВО-2025. Два другие условия Соблюдены Ведринцевым. (тираж 1000 экз) 4.2. Тогда первый Секретарь СПР Г.В. Иванов (председатель жюри в номинации "поэзия") в премии СЛОВО-2024 не включил С.Ведринцева (специально??) даже в список 10-и финалистов, а включил низкого уровня Олесю Николаеву и некую О.Ершову (с рукописью сборника ) - (возмутился тогда А.Бобров в статье на "рп"). А списки Г.В. Иванова одобрил -подписал Иванов Н.Ф. - Распорядитель Премии СЛОВО-2024." Я не был председателем жюои по поэзии. Был одним из членов жюри. Ни Олесю Николаеву, ни О. Ершову никуда не включал. Какая-то полная чушь. А со Станиславом Ведринцевым мы не только дружим, но именно я пригласил его вступить в Союз писателей России, писал о нём добрые слова и мы с ним замечательно общаемся. В сентябре я пригласил его в Дагестан на фестиваль "Белые журавли", посвящённый Гамзатову. Его отпустили с СВО. и он прилетел.. Этот Кириенко, по-моему . всех уже достал своей глупостью. Я предлагаю отключить его от сайта, если он будет продолжать публиковать свои домыслы. |
| Григорий Блехман | 10.12.25 19:34 |
| К сожалению, сегодня создать объединённый Союз писателей, как это было в СССР, на мой взгляд, является мечтой недостижимой, т.к., модель самого Советского Союза КАРДИНАЛЬНО отличается от модели современной России.
Ведь в Советском Союзе власть была НАРОДНОЙ, поэтому все люди были объединены единой целью -- трудиться во имя своего государства: чтобы каждому, в итоге, становилось жить лучше во всех отношениях. Когда СССР был разрушен изнутри "пятой колонной", жизнь стала принципиально иной -- произошло расслоение общества на две основных категории граждан: либералов, которые, как раз и являются представителями этой "пятой колонны" и патриотов: людей которые остались глубоко Советскими. И, что абсолютно логично, автоматически разделился Союз писателей СССР на либеральные союзики -- Союз писателей Москвы, Российский союз писателей, Союз Российских писателей, Пен-клуб... -- и едиый патриотический Союз -- Союз писателей России. Поэтому попытка либеральной АНТИНАРОДНОЙ олигархической власти. которой, как видим, служат Мединский и его подельники , кого он юридически незаконно ввёл Првление СПР, объединить всех писателей в единый Союз, тоже, на мой взгляд, абсолютно логично, обречена на провал. Хотелось бы мне, конечно, ошибиться, но на сегодня, к сожалению, вижу такую перспективу этой затеи со стороны путинской АНТИНАРОДНОЙ власти. Впрочем, поживём -- увидим. Ведь единственным беспристрастным, а потому и объективным судьёй является время, которое, в конечном итоге, всё и всех асставляет по своим местам. |
| Борис Комаров | 10.12.25 17:02 |
| Плохая память – хорошо…
Плохая память - хорошо Я подлостей своих не помню, Не помню, как разбил стекло У фронтовички бабы Тони! Не помню школу, институт, Как рушили потом заводы, Чтобы воздвигнуть там и тут Высотки всяческой породы. Да магазины всех сортов… Торговле импортным товаром Необходим надёжный кров, А не окраина с базаром! Не помню, как горел огнём Союз писателей России, Когда обосновались в нём Давно не творческие силы. Знать не желаю ни-че-го… И так хватает: цены, дети! …Плохая память – хорошо, Честнее нет меня на свете. |
| Татьяна Кирилловна Никольская | 10.12.25 16:28 |
| Конечно, в Санкт-Петербурге никто не уполномачивал странного делегата делать скандальное предложение выгнать из СПР 80-90 процентов членов. В Википедии он вообще указан как член Союза писателей СПБ. |
| Юрий Кириенко | 10.12.25 15:42 |
| Опубликовано, цитирую: "XVIII съезд Союза писателей России: итоги".
1. А где хоть полслова о премиальном (26 милл. руб) литературном конкурсе СЛОВО-2025 ? Где Списки Финалистов (?) по каждой номинации, Который должен быть Опубликован 30 ноября 2025 года согласно ПОЛОЖЕНИЮ о Премии СЛОВО-2025? 2.1. А Кто будет в списке номинации «Поэзия»? Печатаемые в колонках сайта "росписатель" поэтессы Малкина, Палкина, Чалкина, Галкина ? или примкнувшая к ним Аня ..., жена первого секретаря ООО от 2024 г..?? 2.2. Но будет отсутствовать липецкий поэт из зоны СВО Станислав Ведринцев, принятый в прошлом году с рекламой самим тогда Председателем Н.Ф. Ивановым. 2.3. Не богатому поэту С. Ведринцеву (отец пяти дочерей) Губернатор Липецкой области финансировал в сентябре 2024 года выпуск сборника поэзии на 1000 экз.. 2.4. Однако с этой книгой С. Ведринцева не включили даже в список 10-и финалистов конкурса “СЛОВО” – 2024. 3. На конкурс "СЛОВО"-2025 придуманы в ПОЛОЖЕНИИ: пункт 3.6. Произведение не может быть выдвинуто на соискание Премии повторно.; пункт 7.8. В категории «Мастер» номинации «Поэзия» принимаются книги, изданные тиражом не менее 1 тыс. экземпляров..;пункт 1.8.Премия присуждается за произведения или сборники произведений, вышедшие отдельными изданиями или опубликованные в литературно- художественных журналах в период с 1 сентября 2024 года до даты окончания приема заявок,... 4.1. Пунктом 3.6. Положения С. Ведринцев был сразу выведен из участия в конкурсе "СЛОВО-2025. Два другие условия Соблюдены Ведринцевым. (тираж 1000 экз) 4.2. Тогда первый Секретарь СПР Г.В. Иванов (председатель жюри в номинации "поэзия") в премии СЛОВО-2024 не включил С.Ведринцева (специально??) даже в список 10-и финалистов, а включил низкого уровня Олесю Николаеву и некую О.Ершову (с рукописью сборника ) - (возмутился тогда А.Бобров в статье на "рп"). А списки Г.В. Иванова одобрил -подписал Иванов Н.Ф. - Распорядитель Премии СЛОВО-2024. 5. Предлагаю Организатором- авторам ПОЛОЖЕНИЯ премии "СЛОВО-2025 принять и опубликовать до 15.12.2025 г. уточнённую редакцию: пункт 3.6. Произведение может быть выдвинуто на соискание Премии повторно, если конкурсная заявка на премию СЛОВО-2024 не была включена в список 10-и финалистов и Лауреатов Премии. Срок подачи уточнённой Заявки на конкурс СЛОВО-2025 до 31 декабря 2025 года. 6. Это предложение вписывается в установленные Положением сроки (январь-февраль 2026 г.) определения Лауреатов СЛОВО-2025 по всем номинациям Юрий Иванович Кириенко, литератор, кандидат технических наук, член МГО и ООО СПР с 2000 гоад, член Рос. авторского общества с 2004 года |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 10.12.25 15:29 |
| Геннадий, согласитесь, красиво звучит: «… пылкий мальчишка-юнец». Уважаю Боброва, хотел сделать ему возрастной комплимент- мне, кажется, в душе он ещё совсем молод!.. А что касается моего «писательства»? Университетов я не заканчивал, филфаков тоже, гонораров, на которые можно прожить я не получал, дач, квартир, орденов и премий я тоже никогда не получал (даже грамот), научных званий и должностей литературных я не имею. Так, какой же я писатель? Так, спустился с гор, вышел из Тувинской тайги, ну жуликов некоторое время по пыльным подвалам и чердакам, да по грязным притонам ловил, а потом, в начале 90-х спасал миллионный город от подступающего голода - организовывал производство продуктов питания и их продажу… Вообщем, насмотрелся я многого и на многих и сейчас описываю то, что видел. Не писатель я, а жизнеописатель!.. Но это не по теме С’езда, чтоб долго дискутировать. |
| ГеннадийСтаростенко | 10.12.25 14:09 |
| Писательская консолидация под водительством заслуженного плагиатора и небезызвестного пентхаузера -на Мединского, конечно же, достойна криков "браво" с последующим распитием розового брюта "Новый свет"... как и ура-путинизм сам по себе - уже с перманентным распитием...
Однако на каком основании г-н Калачёв, пишуший, что некто вёл себя " как пылкий мальчишка-юнец", причисляет к себя к писателям? Или мы присутствуем при основании нового направления, этакого нового "стилизма", где повтор выступает именно как художественный прием (назовём его тавтологизмом) в целях удвоения смыслов? И тогда снова шампанское - браво! Теперь при Мединских надо будет писать " конь-жеребец", "маэстрр-мастер" и "союз-консолидация" опять же... |
| Анатолий Головкин | 10.12.25 14:08 |
| Для обсуждения. На прошедшем съезде СПР одним из направлений деятельности определено «единство вместо раскола». Опять хотел напомнить слова, написанные более 2-х лет назад, но ушедшие тогда в пустоту.
Анатолий Головкин 22.08.23 14:12 Пути решения проблем писателей и их организационных структур определены правильно, но они невыполнимы без объединения писателей в один Союз, чтобы не считать писателей из других союзов и вне их "противниками" и "врагами". Основная проблема в финансировании, так как бесплатно сейчас работать никто не хочет и правильно делает. Другая проблема в том, что региональные писательские структуры, по примеру вышестоящих, не сотрудничают с исполнительными и законодательными органами местной власти. Не случайно на последней съезде СПР не было представителей министерств и ведомств исполнительной власти, не было представителей соответствующих комитетов Госдумы и Совета Федерации. Сотрудничество может начаться, когда прекратится огульное охаивание руководителей страны, а критика будет конструктивной, то есть критика не личности, а конкретных действий представителей власти с внесением предложений по улучшению положения. |
| Лариса Егоршина | 10.12.25 13:20 |
| РУССКИЙ ЯЗЫК - очень богат СЛОВОМ!!! А.С. Пушкин напитался певучим слогом и стал гением, озвучил тональность в чудных шедеврах: " А как речь-то говорит, Словно реченька журчит." Малые дети понимают и реагируют...
Потому, пусть владеет СЛОВОМ и пишет ВЕЛИКАЯ РОССИЯ, без умаления и сокращения... |
| Владимир Шевченко | 10.12.25 12:48 |
| Наталье Радостевой
Поддерживаю озабоченность Натальи. Сокращение членов Союза - это как будет выглядеть? Некто будет проверять одарённость и решать, кого оставить? Самое логичное: те, кто за сокращение, должны первыми покинуть Союз без возражений, чтоб уменьшить процент убывших; инициатива наказуема :). Если опорой обновлённого Союза стал СПР, то о каких "сокращениях" членов СПР может идти вообще речь? По поводу приёма из других Союзов. Есть прекрасный способ отбора кандидатов: вступающие в наш Союз обязаны выполнить несколько условий (например, предоставить достойные произведения), при этом приём у нас двухступенчатый: регион плюс приёмная комиссия СПР. И волноваться просто не о чем: кандидат подаёт заявление и вступает на общих основаниях. |
| Виталий Мухин | 10.12.25 12:07 |
| Я за то, чтобы сократить количество членов СПР на 70-80 %. И, конечноо же, за переаттестацию при этом сокращении.А то у нас десятки, если не сотни писателей, у которых жены, дети, внуки-депутаты - члены СП, не написавшие ни одного художественного произведения, особенно в Переделкино. Так что вопрос только о правилах этой переаттестации. Виталий Мухин |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 10.12.25 11:50 |
| И последнее. Я не стал участвовать в предс’ездовской дискуссии на сайте. Дискуссия, может быть, и должна быть, но она должна быть умной и аргументированной. Без взаимных оскорблений и без безосновательных подозрений. Большинство участников, конечно, умные и воспитанные люди, но… К примеру, с негативным высказыванием о том, что на Комсомольском проспекте, 13, горят все окна, я, как бывший организатор и руководитель крупных предприятий, согласиться не могу! Сотрудники должны быть и подобрать толковый персонал задача не из легких. И работа сотрудников, конечно, должна оплачиваться! Без людей, без работников ни одно дело сделано не будет! Поэтому я рад, что на Комсомольском, 13, горят все окна! Надеюсь, скоро вся эта организационная надстройка начнет работать на писателей и на организацию литературного процесса… И прошу прощения, дорогие друзья за ошибки, за опечатки в моих комментариях! Пишу без черновиков, в телефоне на маленьком экране - текст целиком не вмещается. Да, и глаза плохо различают мелкий шрифт. |
| Наталья Радостева | 10.12.25 11:35 |
| Евгению Калачёву
Я понимаю, что приятно быть приглашённым на съезд, но неужели розовое шампанское имеет функцию розовых очков? Во-первых, не кажется ли Вам, что делегаты выбирались на съезд для решения вопросов повестки дня, а не для вбросов по столь серьёзных вопросов, что могут разгневать как минимум 8000 членов СПР? Не кажется ли Вам, что подобные вопросы должны изначально обдумываться и обсуждаться в отделениях, где возникли - если они возникли вообще? Во-вторых: Санкт-Петербургское отделение обсуждало это вопрос, согласно с сокращением 80% своих членов? А если - нет: какое право имел делегат на подобную провокацию? Только абы угодить своему бывшему (или настоящему?) шефу? В-третьих: С какой стати Вы предлагаете прибавить к нам почти миллион где-то что-то в инете пишущих? Вы не в курсе, как в СПР вступают или предполагаете, что СПР настолько туп, что всех приглашает и принимает в свои члены? Нет, реально - с какой стати Вы вдруг тем миллионом так озаботились? Помимо сказанного: Я изначально было против всех союзов объединения, т.к. все мы знаем, что есть те, где графоман на графомане сидит, и графоманом погоняет. Но этого захотело руководство, что видимо не определило заранее параметры приёма. Ещё недавно я читала жалобы непринятых, и была более оптимистична, - а сейчас оказывается, кого-то включали скопом - списком то бишь? Чего теперь, видите ли, делать не будут. Спасибо за сведения, каких ни на каких официальных сайтах не узреть. То бишь: есть графоманы - кому повезло, и мы их уже должны считать коллегами, а есть те - кто проскочить не успел?! А не кажется ли Вам, что при подобной попытке сначала собрать всех пишущих, а потом - по предложению приближённого к Медынскому всех же (80-90%) сократить - это попахивает прямым обманом всех членов объединяющихся союзов? То есть: мы вас объединяем для того, чтоб вас по итогу не стало?! Конечно, такая подлость может пройти, только я Вам расскажу, чем это закончится. Создавать ОО никому не запрещено. Потому: все выброшенные за борт банально обратно объединятся и зарегистрируются. И мы придём к тому - от чего ушли. Да, будет СПР, где водятся деньги и маячат льготы, но будут в России и союзы писателей, что льгот не имели, и иметь не будут. Потому: сам посыл на объединение был не умён. СПР могли предложить членам других союзов пройти к нам через какую несложную аттестацию, и своим союзом и заниматься. А не будоражить тысячи членов других, чтоб потом и их, и своих выкидывать. Куплю сегодня себе розового шампанского - проверить, порозовеет ли моё мнение. Правда - за свой счёт, а не исключено, что столь благодушный постсъездовский эффект даёт только бесплатное... Пожалуй, меня тоже стоит гостем звать, чтоб таких комментов не писала... |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 10.12.25 11:28 |
| И ещё. На С’езде внимательно слушал выступление заместителя директора Владислава Гемста, который рассказывал о новом сайте Союза писателей, выступление Юрия Полякова, который предложил на новом сайте создать рублику «свободной критики», где каждый может выступить с критическими статьями и заметками и где должны быть функции: комментарии… В кулуарах С’езда разговаривал с Григорием Шуваловым, с другими заинтересованными лицами в создании нового сайта Союза писателей. И понял главное - это будет целая цифровая платформа для всей страны. Не только для членов Союза, но и для читателей. Типа Телеграма, но не по форме и функционалу, а по масштабу! А это очень дорого и долго! Представьте, в новой цифровой платформе будут сотни, а, возможно, и тысячи сайтов. Это и сайты региональных организаций, и журналов, и издательств, и индивидуальные сайты писателей… Задумка грандиозная! Давайте, друзья, дадим время для её осуществления и не будем больно клевать тех, кто пытается работать над этой платформой! Конечно, эта платформа не заменит для нас уютный по-домашнему и понятный сайт «Российский писатель» имени Николая Ивановича Дорошенко. (Спасибо огромное, Елене Игоревне!). Но дадим шанс новой команде. |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 10.12.25 10:15 |
| Дорогие, друзья! Был я гостем на С’езде и если характеризовать его одним словом, то С’езд мне понравился! Понравился своей творческой и раскрепощенной атмосферой, понравился тем позитивным настроением, присутствующим в зале и в фойе! И дело не в шампанском и в бесплатных бутербродах, а в том, что писатели соскучились друг по другу, по общению, по конструктивизму! Поэтому и радостно обнимались, и шумно, и смело обсуждали литературные новости!.. Да, с трибуны высказывались разные мнения и некоторые выступления нужно внимательно обдумать и воспринимать их в общем контексте. Например, выступление делегата из Петербурга, Андрея Буровского, может показаться скандальным, НО. К тем цифрам всех писательских сообществ в стране 40-50 тысяч человек, нужно прибавить потенциальных членов, пишущих в интернете, а их, по некоторым подсчетам, - 900 000 (девятьсот тысяч) человек. И что их всех надо принимать в Союз писателе? И, если бы, уважаемый мною автор Бобров Александр Александрович, не вел себя, как пылкий мальчишка-юнец, то внимательно бы прослушал доклад ответственного секретаря Союза писателя Иванова Николая Федоровича в котором четко прозвучало, что все желающие писатели из других творческих Союзов вошли списочным составом в Союз писателей России. В некоторых регионах - 100 процентов. Времени у всех было предостаточно, но с сегодняшнего дня переход в Союз писателей России будет только индивидуальный, через приемную комиссию. И комиссия, я уверен, примет, талантливых и пишущих, а часть случайных людей не допустит в Союз. И со временем, количество членов Союза писателей самоотрегулируется на уровне нескольких тысяч человек. Но, конечно, никакой аттестации принятых уже членов Союза проводить не надо! И исключать никого не следует за творческое бездействие - может, писатель работает над романом-шедевром! Как Троепольский писал роман «Колокол» несколько десятилетий, но так и не закончил! |
| Наталья Радостева | 9.12.25 23:51 |
| Наверно надо позавидовать Андрею Михайловичу Буровскому, что предложениями своего заявления застолбил своё место в истории очевидно наметившейся модернизации СПР, но теперь хотелось бы знать - а это, собственно, кто?! И поддерживают ли его предложения - планируемые им к сокращению на 80% - члены его региональной организации? Уже готовы побросать свои членские билеты, или делегат использовал доверивших ему обсуждение вопросов повестки внеочередного съезда - для представления собственных (или спущенных сверху для озвучания) интересов? Любопытно: ему за сие озвучание оставление места в грядуще-куцем СПР гарантировали? А то я вот смотрю: А. Буровских - автор произведений в псевдоисторическом жанре. То есть, в не близком мне жанре - историю перевирающем, - и думаю: может СПР надо избавляться не от тех, у кого 5-летний перерыв в творчестве - а от морочащих стране псевдоисториями членов? Да от каких модернистов так называемой "новой поэзии" или иной бяки? Может избавиться от искусственно притянутых в Союз "молодых", отпустив их инфантилизм взрослеть-дозревать самостоятельно - без затрат Союза на постоянные совещания и прочие мероприятия по их ублажению? Да мало ли по каким критериям можно проводить "чистку", оставляя в Союзе чистильщиков, денежные мешки способных издавать себя дикими тиражами, да - богомоловых... |
| Ковалёв Михаил | 9.12.25 20:04 |
| Николаю
Тенденция заменять старых, опытных писателей молодыми карьеристами от литературы налицо. Чего только стоит тот же Г.Шувалов, кем-то назначенный главным редактором официального сайта СПР(м)... Кем он назначен? Может ли на этот вопрос ответить главноуговариющий Н.Ф.Иванов? Всё объединение писательских сил, о котором уже устал твердить Мединский, состоит лишь в формальном объединении в одну организацию, ждущую господдержки. Он так и возглашает: "был взят курс на консолидацию писательского сообщества страны на основе Союза писателей России. Этот курс реализуется." То что консолидация на основе, это понятно, --- позволяет использовать идейный авторитет СПР среди патриотов. Но ни Мединский, ни иные реформаторы вроде Кириенко, кроме самых общих фраз, никак не конкретизируют на какой идейной основе должна проходить эта "консолидация". Это и понятно, они как прожжённые начинавшие делать ещё комсомольскую карьеру карьеристы главной "традиционной ценностью" считают умение держать нос по ветру. Выйдя из либералов, сделавших карьеру, поставив в нужный момент на Ельцина, они окружены либералами. И насаждают эту публику в СПР(м) на значимые места. Их план: под разговоры о консолидации превратить СПР(м) в управляемое напрямую финансово либеральное "Управление по литературе". |
| Николай | 9.12.25 19:11 |
| Интересно, а возрастные писатели, уже не работающие -- это золотой фонд или балласт? |
| Анатолий Головкин | 9.12.25 18:10 |
| На съезде прозвучало предложение – сократить число членов СПР на 80-90%. Позволю здесь напомнить, что на сайте «Литературная Россия» более 4-х лет назад, 15 августа 2021 года, я предлагал руководителям СПР и АСПИР следующее:
Анатолий Головкин: 15.08.2021 в 14:33 Союзу писателей России пора бы приступить к получению подробной и достоверной информации об известных писателях, для этого: 1. Поручить своим отделениям в регионах вместе с независимыми волонтерами провести опросы библиотекарей, читателей о книгах, изданных в последние 5 лет, их авторах (независимо от членства), продаже книг в магазинах и интернет-магазинах. Изучить материалы в региональных СМИ о книгах местных авторов, отзывы на них. 2. В каждом регионе нашлось бы 5-10 известных местных авторов, а по стране 800-1000 человек. 3. Далее провести подобную работу уже на федеральном уровне в масштабах всего Союза писателей России, после которой отберется не более 50-100 авторов, книги которых известны за пределами своего региона и за рубежом. 4. Пропагандировать самых популярных писателей через газеты «Литературная Россия», «Литературная газета», телеканал «Культура» и другие СМИ. Но для этой и последующей трудной работы, ни нынешние руководители СПР, ни С. Шаргунов, ни С. Степашин не подходят — не тот у них авторитет среди писателей и властных структур страны. Для этого нужны энергичные новые лидеры, могущие выполнять не только представительные функции на собраниях и конференциях, но что-то добиваться и организовывать. |
| Николай Сербовеликов | 9.12.25 08:15 |
| Наследник Великосербова и Великосербов - это мой эпигон Евгений Клюзов |