Страница: 1 2 3 4  Все

Владимир Шостак 17.01.26 11:29
Тарасову.
Ой, Господи помилуй, Олег! В вашем комментарии в глаза бросается одна частая буковка - это "Я". Видно, Вы очень высокого о себе мнения. Ну и на здоровье. Болейте и дальше. Однако приходится обратить Ваше внимание на некую предвзятость в оценке. Но и здесь нет ничего страшного. И это на здоровье. Накопать компромат можно на любого, если захотеть. Вот, скажем, Иосиф Виссарионович. Разве нет на него компромата? И копать не надо. Есть. И Вы это прекрасно знаете. Но не будете же Вы утверждать, что Сталин - предатель? Должно же быть у сапиенса хотя бы немного трезвого соображения? Тем более, что Ваши аргументы типа "У меня сложилось впечатление..." мало кого убеждают, кроме, конечно, Вас лично. Вот уж махровая субъективность, причём вредная. Всякий человечек на Страшном суде оценивается по балансу добра и зла. Ибо недостатки есть у каждого. Неужели Вы думаете, что в рай попадают только жившие совершенно чисто и безгрешно? Да нет таких. Остаётся только восхищаться мудростью Бога, понимающего, что он создал не ангела, а человека, причём первым делом согрешившего, и поражаться узким мышлением доморощенных ругателей, хотя они сами тоже далеко не святые. Важен общий баланс. Я уже приводил список заслуг Окуджавы. И страна оценила и многократно наградила этого человека. А вот за унизительные наклейки на таких людей этих "честных" ругателей надо бы наказывать. Чтобы не повадно было трепать имена тех, заслуги которых напрочь перевешивают их грехи. А то эти "обличители" напыжаться,и давай поливать грязью того, чьи песни много лет на слуху у всех. "Я", "Я", "Я"... Кто этот "Я" по сравнению с Окуджавой? Не злитесь, дорогой, я ценю Ваше трудолюбие, но направьте его в полезное, а не вредное русло. А мне позвольте остаться при своём мнении об Окуджаве. Тем более, что это мнение разделяют тысячи, если не миллионы. А вас сколько? Вот то-то.
Борис Орлов 17.01.26 11:22
Радостевой.Прочитайте все же рассказ Василия Шукшина"Срезал".Вы,как вредная водоросль чистый источник,засорили своими комментариями сайт"Российский писатель".
Наталья Радостева 17.01.26 01:55
Борису Орлову
А что бы Вы ещё могли сказать, когда "лучший способ защиты - это нападение"? С Радостевой "бодаться" - не с Буровским)) По крайней мере: это Вы по мне инфу для колупания собираете - а мне так абсолютно безразличны. С Вашим мнением вкупе. Одну подборку видела - достаточно, - и не надо меня относительно себя впечатлять... Ведёте себя, как (мягко говоря) скандальная женщина, что никак не может угомониться. Привязались, как банный лист... Я Вас услышала - но Вам не уподоблюсь. Хоть не взволнована и не вдохновлена...
Борис орлов 17.01.26 01:26
У вас пробелы не только после запятых,но и в знаниях литературы.А суждения ваши похожи на суждения персонажа из рассказа Шукшина"Срезал".
А насчет засиделся я или нет,не вам судить!
В прошлом году питерские писатели избрали меня руководителем организации в пятый раз почти единогласно.Им виднее.
Николай Денисов 17.01.26 00:51
Молодец Олег Тарасов: я хотел это сказать.
Либерал полковник Шостак, защищая своего либерала Окуджаву, утверждал здесь, что Окуджава "был ранен в бою".
Ложь всегда надо выводить на чистую воду.
***
Наталья Радостева 17.01.26 00:40
Тарасову Олегу
Возможно уже тогда кто-то был его фанатом, и уберечь позаботился?)
Сегодня выявляют получивших ранения и награды, на поле боя не побывав - а тогда...
Наталья Радостева 17.01.26 00:33
Борису Орлову
У Вас ни одного пробела после запятых - мне тоже придираться? И комментарии Ваши коротки - да не искренни. На словах смелый - а от вопросов в схороне. Засиделись в начальниках, жизни не знаете. Выбрал бы меня кто в депутаты - будь не такой, как есть (самовыдвиженкой - без поддержки партий и средств) Попробуйте, неиспорченный - я посмеюсь!)) Комменты Ваши - пусты! Хамить Вы смелый! Правда для Вас - мусор. - Впрочем, чего я - может сами того своего Буровского на выступление и сподвигли - потому и спросить с него не можете)))
Думаю, пора Вам освободить кресло для кого менее "замшелого" - есть их: буровских, ерпылёвых...
Юрий Кириенко 17.01.26 00:26
Вроде как навоевались, интеллигенты объявленного "Большого" стиля ООО СПР с 2024 г. "Простыней" понавесили не по теме информации А.Боброва.
А всё-таки, Кто? Кого? из объявленных финалистов номинации "поэзия"мастер премии СЛОВО-2025, включая, конечно, Ст. Ведринцева и по каким критериям Обоснует объявить Лауреатом?
И почему отмалчиваются литкритики "стратегического" направления?
Тарасов Олег 16.01.26 23:18
По поводу Булата Шалвовича Окуджавы.
Заранее уведомляю, что ничего неуважительного по отношения к нему как к человеку старшего поколения и участнику Великой отечественной войны огульно проявлять не намерен.

Однако смею предположить, что в отношении фигуры Б. Окуджавы уже почти сложился состряпанный эпос - потому что над этим постоянно работают его собраться по духу. А пипл, что называется, этот эпос хавает.
Я (не говоря уже про участников здешней дискуссии, которые старше возрастом) застал время, когда телеэкраны и эфир радиостанций были заполнены настоящими героями Великой Отечественной войны, и подчеркну - непосредственными участниками боёв. В то время сильно никто не осмеливался лезть на публику с такими биографиями, как у Окуджавы, и рассказывать про свою добровольность. Но после 1990 года многое что изменилось. Участники Великой Отечественной войны большей частью померли, а оставшихся брали за горло старость и дикие перемены, выбивающие сознание из колеи.

Так уж получилось, что лет 18-20, как в моём пользовании появился Интернет, то натыкался регулярно на описание героической биографии Булата Окуджавы и всегда пытался подвести эти описания к реалиям - поскольку уже тогда, как грыжа, наружу вылезало желание многих "биографов" такими жгучими красками подать портрет Б. Окуджавы, что многие детали по разным сайтам не совпадали друг с другом.
И вот какие можно отметить регулярно сопутствующие странности: в Википедии страница Булата Шалвовича Окуджавы за эти годы редактировалась около 2000 раз. Что для умершего и публичного человека (в честь которого даже существует музей - а это означает худо-бедно какую-то констатацию фактов) довольно много. Это означает отсутствие в биографии определённой ясности. В Википедии есть активный курсор "История" (поправок) и кому сильно надо, могут отследить, какие жизненные вехи больше всего подгонялись под "жизнь легенды" - и подчёркиваю, для объективности не следует путать творческий результат с фигурой поэта и барда.
Речь именно про биографию. В ней регулярно навязывается слово "добровольно - досрочно рвался на фронт" и что интересно в многочисленных поправках постоянно плавает дата призыва. И я, глядя, как постоянно скачет дата призыва Б. Окуджавы, ещё лет 10 назад сделал вывод, что истинная послужная карточка Б. Окуджавы от глаз посторонних скрыта. Читаю в документах на страницах Интернета: (каюсь, первоисточник - Указ Президиум Верховного Совета СССР не нашёл) "В начале 1942 года был объявлен призыв молодежи 1922–1924 годов рождения". Т.е. Б. Окуджава с датой рождения 9 мая 1924 года подлежал обязательному призыву в 1942 году. И вновь получается странная штука: при всей добровольности и при всём желании попасть на фронт досрочно - согласно текущему варианту биографии в Википедии военкомат призывает Б. Окуджаву через 4 месяца после достижения 18 лет.

Что ещё можно выцепить из близкого к правде? Прошёл обучение в запасном полку, но до передовой Б. Окуджава не добрался, хотя уже был зачислен в списки действующей армии. Как мне помнится из одного описания, получилось так, что на маршевую роту налетел самолет фашистов и произвел обстрел - в результате чего Окуджава получил ранение. Куда? Об этом то есть упоминания в источниках, то они ничего не говорят. Но по дальнейшей судьбе выходит так, что ранение должно было быть серьёзным, поскольку через некоторое время последовало комиссование из рядов РККА.
По сути, до окопов на передовой, до непосредственных боёв с немцами у красноармейца Окуджавы дело не дошло. Ни одной медали, вручаемой за личные заслуги по персональному представлению к награде, Булат Шалвович не получил. Поскольку он был зачислен в штат воинской части, находящейся в составе ДЕЙСТВУЮЩЕЙ армии, то его в обязательном порядке наградили медалью "За оборону Кавказа" (он территориально там получил ранение) и медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.". Все остальные послевоенные награждения происходят в соответствии со статусом участника Великой Отечественной войны.
И ещё одна странная штука - в последующие послевоенные годы, вплоть до пятидесятых, были многочисленные награждения участников ВОВ, не имевших боевых наград, но получивших тяжёлые ранения. У Булата Шалвовича такой награды по каким-то причинам нет, и как можно из этого предположить, он не горел желанием инициировать представление на награду.
Вот такие получаются загогулины, а уж как каждый будет смотреть на личность Булата Шалвовича Окуджавы и его заслуги - дело добровольное.
Борис Орлов 16.01.26 22:46
Радостевой.Никогда никого не боялся и за себя не опасался.В 1990-е не раз выходил на стрелку,которую мне забивали бандиты,а будучи главным редактором военной газеты во времена презеденства Ельцина размещал материалы,в которых ветераны жестко его критиковали.Писательской организацией руковожу двадцать первый год.
А Вас депутатство,по-видимому,сильно испортило.В комметариях много мусора,да и литературной грамотешки,как говорится,у Вас сильно не хватает.
Владимир Шостак 16.01.26 22:37
Товарищи и господа литераторы. Граждане. Мне бы не хотелось, чтобы моя поддержка высказывания Боброва была воспринято неверно. Я имел ввиду только хамство. Вот это надо не просто наказывать, но и гнать авторов с сайта. Это не литераторы. Это какие-то примазавшиеся людишки, перепутавшие литературный сайт с квартирой. Настоящий литератор никогда не позволит себе этого просто потому, что не хочет унижать себя до нищего интеллектуального уровня хама. Собственное достоинство не позволяет. Он всегда найдёт обычные, но ядовитые слова для ответа хаму, перешедшему границу человеческих отношений. Но без наглости, хамства и оскорблений. И это нужно только приветствовать, ибо нередко требуется и осадить наглеца. Искусство владения словом в этом и состоит. Вы же литераторы. Вот и показывайте это умение, а не площадную ругань. Например, Орлов высказался вполне приемлемо. Так что указания на личные недостатки, мешающие литературному творчеству или нормальному общению, возможны и желательны. Не надо изображать из себя ангелоподобных личностей, брезгующих достаточно жёстким ответом хаму. Ай-яй-яй, какие мы чистенькие и беленькие. А как же тогда нам справляться с не чистыми и не беленькими? Жизнь сурова. И она нередко заставляет и нас быть суровыми. Но при этом не опускаться до хамства, а оставаться интеллигентными людьми.
Наталья Радостева 16.01.26 22:00
Борису Орлову
Личные счёты - вне сомнений - у Вас есть. Ваш талант писателя мной не оспаривался, и приведённые факты вступления в Союз достойны уважения. То, что ответили (не по сути) А. Боброву, я видела - Вы мнЕ (на мои вопросы) не ответили. Да уже и не надо. И так (судя по пренебрежению к роли делегата вашего Б. и Вашим же сведениям о его на Вас лжедоносах) очевидно, что в председателях отделения (возможно с недавнего времени) Вы довольно беспомощны. Какой с кого спрос, если и за своё-то будущее видимо опасаетесь. Других причин Вашего к А.Б. и мне раздражённому цеплянию я просто не вижу.
Борис Орлов 16.01.26 21:17
Боброву и Радостевой.У меня нет никаких личных счетов,а удивляют двойные стандарты Боброва .Того,чего он требует от других,не выполняет сам.По поводу выступления Буровского на с'езде я Боброву ответил.То,что этот ответ не читала Радостева,её проблема.Да и её литературные предпочтения меня не интересуют.
Два факта о себе.Осенью 1984 года я на отлично защитил диплом в Литературном институте.А 19 сентября 1985 года Приемная коллегия Союза писателей РСФСР одного из 25 претендентов приняла в Союз писателей СССР.Ни до,ни после в истории Приемной коллегии такого не было.Причем голосовал ппротив меня только один человек.
Юрий Кириенко 16.01.26 20:50
Автор актуальной темы А,А. Бобров сообщил список финалистов премии СЛОВО-2025 в номинации "поэзия" мастер" .
Оценил по именам финалистов и заявил, цитирую: "Список претендентов – не впечатлил, во-первых, а, во-вторых, с первого же взгляда стало понятно, что премию (теперь одну без всяких призовых мест) получит Игорь Волгин".
Затем привёл фрагменты (фривольного характера) от И.Волгина, раскритиковал обоснованно. И затем остановился. Примеров стихосложения других финалистов А. Бобров не привёл.
Комментаторы-поэты и не поэты ничего ни о каких финалистах не высказались, просто не читали таких поэтов? Или опасаются прославиться?
Литкритики "стратегического" направления вообще помалкивают почему-то. Правда Н. Радостева нашла, опубликовала- подметила фрагменты из стихосложений Болдырева для А. Боброва. Ну и далее, мол, судите сами. А судить -то и нечего.
Остались трое из 5-и:
2. Герман Власов, «Времена года», Русский Гулливер, 2025 г.
4. Алексей Остудин, «Не то, что некоторые», СТиХИ, 2025 г.
5. Анна Ревякина, «Бог любит тридцатилетних», Лира, 2025 г.
Об этих кандидатах никто из поэтов (членов СПР сайта "рп") - ни слова.
Я, Ю.К. посмотрел из инета стихи часто упоминаемой А. Ревякиной, по образованию журналистки, по специальности.экономистки. Увидел жесткие словообразования Констатации бытовых ситуаций и отсутствие образной художественной системы. Моё личное мнение.
Предложил уже дважды ввести в список финалистов номинации "поэзия" - мастер -состоявшегося липецкого поэта, члена СПР, добровольца, боевого участника СВО Ст. Ведринцева со сборником "Позывной "Поэт".И опять тишина.
Ну, не верю я, что известные поэты, например, Хатюшин и Юшин, а также составитель сборников В.Кирюшин и др., не читают эти актуальные статьи по выбору такого Знакового Лауреата, на творчество которого надо ориентироваться поэтам "Новой волны" и разных поэтических Фестов.
Между тем в этой актуальной колонке мнений, Вы уж извините, Б.Орлов, Н. Денисов, В. Шостак, А Головкин и сам А. Бобров описывают какие-то личные проблемы-претензии.
К обоснованию Выбора Лауреата премии СЛОВО-2026! Творчество которого не подвергнется осмеянию или обоснованному развенчиванию по критериям русского традиционного мировоззрения и стихосложения.
Наталья Радостева 16.01.26 19:23
Да, дела! Стоило мне задать вопросы о последствиях "своеволия" питерского делегата Съезда, и обратить внимание Бориса Орлова на то, что сайт РП не место для сведения его личных счётов с А. Бобровым и Скворцовым, как тут же была включена в тот список сведения им личных счётов сама. Уподобившись "кириен-шостако-старостенкам", буквально по пятам теперь бегает.
Борис Александрович! Я понимаю, что Вы статусный и важный член списка лучших писателей Ивана Ерпылёва, что ваши с Ваней произведения - в числе 58 писателей из 8000 членов СПР https://sprf.ru/spr/members/ - "вдохновляют и волнуют" кого-то из статусных и важных, что известили о том с сайта СПР весь мир, что "следовать" мне - присоединившись к Вашей необоснованной и беспочвенной травле А. А. Боброва - следовало за Вами, - НО:
не соизволите ли пояснить - чем конкретно не устроил Вас мой комментарий по теме - относительно поэзии А. Болдырева? Вам так по душе его, отмеченные мной, сего содержания и рифм, строки?:
"...Морозного воздуха майский глоток
На фоне предзимнем без снега
И боль пробирает до самых кишок
Живого ещё человека..."?
Наверно, и эти усладят слух:
"вся лямур твоя тужур —
по течению плыть в жур
нале сквозь потоп всемирный.
Я — мертвец, на дне лежу"?
Или близка тема:
"Стаканчик твой бумажный, например,
убойнее фугаса.
Воюй в своём фейсбучке, офицер
словарного запаса."?
Ну так и скажите, заступившись за возможного победителя и приобретателя 3-х миллионов премии "Слова"), - Бобров-то тут при чём?!

Я так понимаю: Вы испугались вот этой моей - на иной теме - фразы:
"И да, спасибо: я и сама подумывала подкорректировать кое что, и (по паре-тройке самых спесивых поэтов) оформить/опубликовать критического толка работу (не пропадать же наброскам), но до сих пор у меня была одна кандидатура - по одной было неудобно))"? -
Так хочу Вас успокоить - Вы в виду не имелись, вторая кандидатура на критику явила себя уже-год-два назад - до И.Е. - Ваши же стихи вполне себе приличного уровня, чтоб вызвать у меня желание их препарировать.
Правда, пошарив в поисковике, я порадовалась, что Вы не тот Орлов, чьи стихи мне нравятся ещё больше Ваших, но кого в списке Ивана нет - не Александр Орлов. Тот - с А. Аврутиным, В. Кирюшиным, Е. Юшиным и пр. - поэт моих предпочтений.
Владимир Шостак 16.01.26 18:45
Согласен с Бобровым. Жалко только, что он "прозрел" и запротестовал только тогда, когда его лично задели. А до этого он душную хамскую атмосферу почему-то не видел. Но он прав. Личные неприязненные отношения давно уже стали на сайте обыденным явлением. Небольшая кучка этаких литературных рубах-парней и рубах-дамочек, давно забывших, что они литераторы и должны быть интеллигентными, не стесняет себя ничем, опускаясь до личных выпадов и площадной ругани, раздавая кому захочет клички, поскольку как раз по литературной части сказать им нечего. Да и думать неохота. Им гораздо проще обозвать покритиковавшего человека, причём с употреблением таких слов, которым не место не только на сайте, но и вообще в нормальном человеческом общении. Но они о нормальном общении и представления не имеют. Как привыкли дома себя вести, так и на сайте ведут. И ничего. Живут себе на сайте, хамят и здравствуют. А если и исчезают на время, то никто не знает - почему. Просто необходимо сделать "забанивание" гласным. Пусть все видят и делают выводы. Может, хамства поубавится. Чтобы навести порядок на сайте, начинать надо именно с этого. Ибо никакие уговоры не помогут, хамов словами не проймёшь. "А Васька слушает да ест". :).
Александр Бобров 16.01.26 16:55
Борису Орлову и всем, скатывающимся на личности.
По-моему, не надо превращать сайт (чуть ли не в последний литературный) в кухонное место склок и личных выпадов. Ну, отвечайте на критические материалы, даже в вой адрес - средствами ЛИТЕРАТУРНОЙ полемики!
Орлов, например, аж в 2-х комментах слово в слово обвинил меня в стукачестве, в том, что я "всем всегда недоволен". Это говорится о КРИТИЧЕСКИХ, по возможности, объективных статьях поэта, филолога, профессора. Причём тут обывательское "недовольство"? Ну и уровень офицера!
И потом, как постоянный автор и лауреат сайта, я стольких писателей восславил, защитил от наскоков, попытался вытащить из забвения - просто стыдно такое читать. Не жду какой-то справедливой оценки, но ведь и выслушивать ТАКОЕ в публичном пространстве - нетерпимо и позорно. Странно, что седой человек, руководитель писателей не понимает и не придерживается элементарных приличий. Эх, "культурная столица".
Николай Денисов 16.01.26 16:45
Полковнику (зам по тылу?), либералу и пустомеле Шостаку, для которого "обстановка в России в сентябре - октябре 1993 года была сложная и трудно было разобраться":
- Шостак, вы так настойчиво защищаете подписанта "Письма 42-х" Окуджаву, что возникает вопрос: а не участник ли вы расстрела "Белого дома" 3-4 октября 1993 года?
"Окуджава знаменит, ошибался, его надо простить".
И Власов был известен, предал, его надо простить?
Окуджаве памятники ставил не народ, а его почитатели - либералы.
А к совести призывают те (вроде вас), кто для дискуссии не имеет ни фактов, ни аргументов.
***
Борис Орлов 16.01.26 15:09
Да,дела!Обвинивший меня в стукачестве Бобров,когда я написал о новом междусобойчике Буровского и Скворцова,если следовать его логике,стучит на всех и на всё на "Российском писателе".Вечно всем и всеми недоволен.А Радостева следуя ему б'ёт отчаянно в пустой огромный африканский барабан во время игры скрипок,чтобы привлечь к себе внимание.
Юрий Кириенко 16.01.26 12:12
К списку финалистов СЛОВО-2025 по номинации "поэзия" - мастер.
Привожу стихотворение Ст. Ведринцева из подборки "Помолись за меня , Богородица!" на сайте "российский писатель" в марте 2024 года.
Эту подборку читал же Н.Ф. Иванов. Тут же принял Ст. Ведринцева в ООО СПР. Так почему Н.Ф.Ив. не ввёл С. Ведринцева в список 10-и финалистов премии СЛОВО 2024(?) ,как Ответственный (Грантополучатель) за результаты конкурса и за Утверждение списка Лауреатов по всем номинациям, а ввёл и Зачем подписал некую раскрепощённую одесситку (?) Ольгу Ершову? Кто такая эта Ольга и русский безупречный по Поэтике Ст. Ведринцев???
Привожу исповедальное стихотворение Ст. Ведринцева
АНДРЮХА

Мы познакомились с Андрюхой,
Когда шагали за бронёй...
По «бэхе» вскользь шмальнули «мухой,
И он закрыл меня собой.
На этот раз остались живы.
Глубокий спас меня кювет
И рук его стальные жилы,
В которых — опыт прошлых лет.

Потом был бой. Огонь повсюду.
Свистел свинец со всех сторон.
Сейчас считать уже не буду
Ушедших к Богу на поклон.
Тогда Андрюха после боя,
Меня похлопав по плечу,
Сказал: «Не дрейфь, жить будешь, воин,
Вон видишь храм? — поставь свечу...»

Я покурил. Рукой дрожащей
Быстрей окурок погасил.
В храм, с виду душу леденящий,
Поплёлся из последних сил.
Где свечку ставить?! Гарь и копоть.
Сквозь купол видно небеса.
Андрюха взял меня за локоть,
Подвёл, где были образа.

И шёпотом сказал спаситель:
«Пойми одно — неважно, где...
Ты тоже Господа обитель,
Коль носишь ты Его в себе...»
Мне речь его казалась странной,
Дошло немного погодя:
Христа Апостол — Первозванный
Андрей сберёг меня тогда...

Мы познакомились с Андрюхой,
Когда шагали за бронёй.
Самим Святым наверно Духом
Был послан мне спаситель мой.
С тех пор не видел я Андрея
Но каждый раз, как грянет бой —
Иду в атаку не робея,
Я знаю: Бог всегда со мной...

Сравните также жёсткие стихосложения Анны Ревякиной из её опубликованных подборок донбасского периода с исповедальной поэзией боевого участника СВО С. Ведринцева..
По какой такой бюрократии сборник "Позывной "Поэт" Ст. Ведринцева тиражом 1000 экз. Проигнорирован какими-то невыясненными обстоятельствами по премии СЛОВО-2024 и случайными или дилетантскими условиями положения конкурса СЛОВО-2025.
Предлагаю Учредителям премии СЛОВО-2025 в Третий раз на сайте "росписатель" ввести С. Ведринцева и сборник "Позывной поэт" в список финалистов конкурса СЛОВО-2025.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА