Страница: 1 2 3  Все

Наталья Егорова 11.02.26 12:10
Я с глубочайшим уважением отношусь к творчеству КЛАССИКА русской поэзии и перевода Анатолию Юрьевичу Аврутину. И ситуация, когда ЛУЧШИЙ из современных поэтов выдвигается на премию только как переводчик - второй год вызывает у меня чувство острого неудобства и стыда. Как же так? Ведь Аврутин как ПОЭТ больше всех достоин этой премии, а получить ее не может даже как переводчик! И прозаики, действительно достойные лучшей премии страны, у нас есть - вспомню два безусловных имени, прозаиков старшего поколения - Личутина и Крупина. Краса и гордость русской литературы! Тут в оценке ошибиться нельзя! Да много у нас писателей, достойных премии "Слово". Но нет медийной раскрутки, нет оглушающих тиражей, потому что серьезная литература никогда не была и не будет коммерческой. А у всех нынешних лауреатов медийная раскрутка и тиражи есть. Игорь Волгин - безусловно, никакой не поэт, но зато профессор МГУ. Полякову и Прилепину уже давали премию в прошлом году - ситуация просто неприличная. Против Маргариты Симоньян, дай ей Бог здоровья, я не имею ничего, но она не писатель, Никита Сергеевич Михалков - фигура мощная и выдающаяся, но к литературе имеет отношение только по батюшке и по матушке, которая, кстати, написала хорошие воспоминания о дедушке Сурикове. Но если в прошлом году еще было желание все это обсуждать, то в этом - уже нет. И так все ясно. В заключение хочу сказать Анатолию Аврутину - дорогой Анатолий Юрьевич! Все равно Вы - ЛУЧШИЙ, И может быть сегодняшняя ситуация только подтверждает это. .
ГеннадийСтаростенко 11.02.26 10:35
Спасибо за поддержку, Михаил Дмитриевич, но спасибо и "прихлебателю" - за то, что вывел на актуальную тему...
Извинюсь и перед сайтом - что отклоняюсь в сторону от темы. Но есть и причина - выпад в мою сторону не удален... Чуть отвлечемся от премии "Слово" - да мы к ней не раз ещё будем возвращаться, никуда не денемся...
Лет пятнадцать тому и чуть ближе Николай Дорошенко давал на "росписателе" мои гневные памфлеты по поводу МГО СПР - той самой, где теперь первым учредили М. Замшева. Я тогда с трибуны годичных собраний как член Московской организации клеймил Бояринова и присных как порочных распорядителей колоссальной собственности МГО (речь о миллиардах). И бросал тогда господам Бояриновым в лицо: что же вы недавно тайно приняли в организацию генерала Куликова (что расстреливал нас в 93 году)....О продаже части этой общеписательской собственности стороннему предпринимателю я и писал тогда здесь на сайте. Вспоминал и статьи Петра Алешкина, который тогда давал справки - что МГО имеет за миллион баксов в год только с аренды и проч..
Ну, а то, что Поляков называет Замшева "либералом и телом, и духом" - безусловно не без причины.
Кстати, если заглянуть в существо - и отходя от персоналий... Не на одних головотяпов от олигархата, но и на перекрасившихся в патриотизм либералов я здесь в подстатейном формате всегда указывал как на главных загонщиков. Стравливать народы они умеют и любят. Они и среди нас присутствуют
Михаил Ковалёв 11.02.26 09:01
Дмитрию Воронину
Спасибо, вы лишний раз доказали, что по нескольким фразам можно отличить прихлебателя от самостоятельного человека.
Дмитрий Воронин 11.02.26 07:30
Господин Старостенко, а чего это вы на Замшева? Замшев под санкциями (кстати, в числе первых литераторов), как и Иванов. Замшев часто в Новороссии, и так же часто в газете писатели и новости из этого региона (или вы Литературку со времён Полякова не открывали?). Замшев - руководитель московской организации СПР (там достаточно патриотов, чтобы отсеять "явного либерала", но они голосуют за Замшева). Замшев выполняет огромную работу по поддержанию литературной жизни страны, и при этом не крутится и не светится ради собственной славы (в отличии от Полякова). Или просто вас не печатают в сегодняшней Литгазете?
От администрации: Просьба писать комментарии по теме публикации
ГеннадийСтаростенко 11.02.26 00:29
Может, и не стоило об этом - в чужие карманы заглядывать, но сегодня печальный день Пушкина - создавшего эту газету...
ГеннадийСтаростенко 11.02.26 00:05
ПЛАГИАТОР МЕДИНСКИЙ НАГРАЖДАЕТ ПЛАГИАТОРА ПРИЛЕПИНА...

Было далёкое время - Николай Дорошенко ценил мою позицию публициста и дал две статьи о Прилепине (нынешнем лауреате "Слова"). Пафос их был прост: смотрите - это же классический случай политической проституции, помимо откровенного плагиата у прославленных мастеров русского слова. Этот троекратный плагиат изобличил летом 15-го в " литературке" ("Туфта, гражданин начальник") критик Саша Кузьменков, рано ушедший от нас . Я тогда специально справлялся в Нижегородской администрации - так ли оно, Захар Прилепин и Евгений Лавлинский (главред филиала "Новой газеты" в Нижнем, глубоко либерального издания)это одно лицо? Ответ был утвердительный. Между тем его родственник и покровитель Сурков активно внедрял его и в патриотику, я приводил прилепинские цитаты, где он стучал себя в грудь и клялся " "либерализм мне глубоко чужд". Прилепин почётным юным " тради" гонял на "кожиновские " - ну и etc. Упомянул лишь о цветочках -- а какие ягодки... Прилепин со своим хлестаковским фанфаронством и амбивалентностью крайне удобен нынешним властителям...

Ну, а хвалить нынешнюю " литературку" вслед за Аврутиным грешно... И сам Поляков несколько лет назад сетовал в интервью "Взгляду", что, оставив преемником Замшева, ужаснулся уже на следующий день. Тот "оказался либералом и телом, и душой".Цитата точная - легко найти в сети... Как, впрочем, легко усмотреть и долю лукавства в этих словах... Юрий Михайлович в том интервью стоял на том, что был и остаётся национал-патриотом, но всё же устал ...В 2007 г. его личный фонд выкупил 39,9 процента "Литературной газеты" за 3 (три) миллиона долларов, оставив большую часть у АФК " Системы" (таким образом вся газета стоила тогда 8 млн., и можно предположить, что спустя двадцать лет она не стоит меньше) , но дело было всё же хлопотное и трудное - хотя редактор на был прекрасный, не то что нынешний Замшев. Жаль, конечно, что Поляков сломался - но и ждать подвига самопожертвования от человека, окружённого успехом...
Александр Бобров 10.02.26 22:33
Анатолий, ты у нас хоть и обделённый, и приезжий, а всё же написал честно и объективно. И, глядишь, тебя врагом не объявят. Вот и я написал "Словом" горю не поможешь" - с предсказанием шага назад, в раннее и либеральное шестидесятничество с победой Волгина. (https://www.rospisatel.ru/bobrov-zametky321.html)
Правильно пишешь: надо было финалистам хоть диплом выдать и небольшое вознаграждение (за счёт безумной премии какому-то редактору Портнову, например!), но скажу тебе по секрету: всё это уже – бесполезно и безнадёжно! Сляпали такое государство, такое культурно-информационное пространство, что литература – власти не нужна.
Все функционеры страшно гордятся, что сам Д. Песков премию вручал. Господи, я и не знал прежде, КТО был пресс-секретарём у Брежнева. Да и хрен бы с ним! Разве сравнить: какой-то Абалкин бы вручил мне премию или САМ классик-фронтовик Герой Труда Юрий Бондарев, САМ Лауреат Ленинской премии Егор Исаев, например? Вот настали времена - бабла и бюрократии!
Михаил Ковалёв 10.02.26 20:46
Спасибо Анатолию Юрьевичу за откровенные слова!
Мединский и его окружение принесли в СПР стиль закулисных, чиновничьих решений и назначений. Получилась новая организация СПР(м) (СПР модифицированный ох крепко!) чиновно-либеральная голова которой неестественно выглядит на теле старого СПР. А цель этой головы простая --- заменить русскую литературу, свободное, идущее от осознания себя частицей великого народа творчество подвластной им "креативной индустрией". Управляя издательским делом и имея в руках материальные рычаги, в частности, премии, вроде "Слова", они надеются, особо не вникая в саму литературу, проделать это преобразование!
Михаил Попов 10.02.26 20:26

Сегодня День памяти Пушкина...
Оскорбление, нанесённое Анатолию Аврутину, выдающемуся русскому поэту, равносильно выстрелу на Чёрной речке. Выстрелу в Пушкина. Выстрелу в русскую поэзию.
Геннадий САЗОНОВ 10.02.26 20:19
Очень убедительно и достоверно, Анатолий Юрьевич, Вв раскрыли "тайны" премии "СЛОВО" 2026, так называемой национальной литературной.
До чего же опустилась "московская тусовка"!
Правда, не согласен, что Вы "обделённый".
У Вас талант. Это невозможно обделить или отнять.
А вот организаторы и эксперты - точно обделённые.
В дополнение к "шедевру" Игоря Волгина, уже приведённому, отмечу, что читать романы "Тума" или "Собака и другие люди" З.Прилепина просто невозможно. Убогость редкая. Примитив великий.
Да, к сожалению, истинное литературное творчество
К тому же такая странность.
Прилепин и Поляков уже были лауреатами в 2025 году по итогам 2024 года. Зачем же ещё раз? В таком случае, можно посоветовать жюри сделать их ежегодными лауреатами заранее - на 2027, 2028 годы и далее.
Согласен, истинное литературное творчество оказалось... за бортом.
Николай Новиков 10.02.26 19:44
Рыба гниёт с Головы...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА