нина 9.02.13 20:15
Обидно за классику.
Алексей Смирнов 2.02.13 22:28
Все кто не согласен с новой концепцией образования, пора переходить от слов к делу! Подписывайте "Обращение граждан России против разрушительных тенденций в сфере образования. "
Подписной лист можно найти здесь: http://eot.su/node/14507
Лилиана 23.01.13 21:57
Если честно, я пришла в ужас от новости: это мыслимо ли не изучать в школе Лескова и Куприна, не наслаждаться Рубцовым, не плакать над Астафевым... Конечно, было время, когда я и мои коллеги, разумеется, думающая и просвещенная их часть, зачитывались Улицкой, давали друг другу "на ночь" почитать книги Пелевина. Но стоит ли рекомендовать их произведения для обязательного чтения и изучения пусть даже старшеклассникам? Неужели читателя 21-го века нужно воспитывать на произведениях именно и только 21-го века и ничего не говорить о том, "откуда есть пошла" русская литература? Считаю, что это, по меньшей мере, безответсвенно, а по большому счету - преступно. Я, взрослый человек, опытный учитель и читатель с 40-летним стажем, не могу без слез читать "Фотографию, на которой меня нет", особенно размышления автора о его учителях... И это не смогут прочитать в школе мои внуки? Ну, мои-то, положим, будут иметь счастье прикоснуться к великой русской литературе, к лучшим ее образцам - как-никак их будущая бабушка - филолог, а вот другие дети? И чем же проблемы, поднятые Улицкой, выше и важнее вопросов, поставленных в книгах Куприна?
Римма 23.01.13 18:20
Для сегодняшней жизни у детей есть ОБЖ,а душу и чувства воспитывают классическая литература,музыка,театр,так же как и народное искусство и литература...Улицкие и пелевины к воспитанию души никакого отношения не имеют...
Вот недавно огласили список из 100 фильмов,рекомендуемый к просмотру в школах.Список в целом хороший,хотя больше был бы он интересен взрослым,интересующимся историей русского кино.
Но ведь сами либеральные ТВ-каналы и первыми завопили,что такие калечащие душу фильмы,как "Маленькая Вера",или сложные для восприятия ребенка,как "Покаяние",и несколько других лент перестроечных лет(времени,когда по сознанию советского человека наносились мощные психологические удары)не должны входить в подобные списки,но в школе надо просматривать и советские фильмы для детей...Правильно.
В литературе - то же.Литература ,наносящая вред психологии и психике ребенка, в принципе не должна издаваться,тем более включаться в школьные программы.
Лариса Лисюткина 22.01.13 19:35
Понимаю страсти по классике. Но детям, когда они вырастут, придётся жить в 21-ом, а не в 19-ом веке. Они должны понимать проблемы своего времени, его опасности и его достижения. При всём уважении к классике, её сегодня можно изучать только как историю литературы, с разъяснениями идейного и ментального контекста "золотого" и "серебряного" века. То, что нужно детям в их сегодняшней жизни, дети из канонизированных текстов 200-летней давности никогда не узнают.
Мне кажется, что главная проблема заключается в том, что поколение учителей взращено на классике и ничего кроме классики не знает. У них у самих нет языка, на котором можно было бы говорить с детьми о современной им литературе. Это видно и из того, как учителя понимают рекомендации программы, которая вместо приказного, расписанного по дням и часам, всем знакомого тона, содержит рекомендации, предоставляя учителям большую свободу в формировании своего индивидуального, уникального предметного курса.
Инга 13.01.13 13:33
На патриотических сайтах,например на www.za-nauku.ru, www.rulad.ru появилась статья проф.В.Ю.Троицкого "Подковерный русофобский экстремизм Министерства образования",в которой он подробно рассматривает предложенную РАО программу по литературе для школ,вскрывая подлинную подоплеку подобной деятельности РАО,Минбраза,правительства.
Александр 13.01.13 06:30
От Пелевина и его книги осталось единственное ощущение, как будто в дерьмо ногой наступил... Бедные наши дети!
Вера 6.01.13 12:36
Прочитала одну вещь Улицкой и наелась досыта. От предложения что-нибудь ещё почитать отказалась.
Паша 1.01.13 20:21
Совершенно верно сказала Лада. Умышленно планируют сделать подрастающее поколение забитым, пустым, равнодушным и бездушным потребителем, которому всё будет "по барабану". Не должны молодые граждане России стать чувствующими, понимающими, умеющими любить и сочувствовать чужому горю, не говоря уже и гражданской зрелости или патриотизме.Перед нами стоит открытая угроза повернуть духовное развитие общества вспять. Если этому не противостоять, то не видать будущим гражданам России белого света. Одна им дорога - в беспросветное рабство. Этого-то и добиваются сегодняшние правители.
Лада 1.01.13 04:28
Классика изымается из учебников,так как она будит совесть и сострадание,побуждает мыслить,учит детей "скрытой теплоте патриотизма",передает им чувство Родины,такое яркое у великих: "Россия,нищая" Россия!Мне избы серые твои,твои мне песни ветровые,что слезы первые любви","С каждой избою и тучею,с громом,готовым упасть,чувствую самую жгучую,самую смертную связь!"
Если из детей хотят сделать рабов и русофобов,забывших и предавших страну и предков,будут им вбивать в мозги мысли героини Болотной Улицкой и других литераторов антироссийского направления.
Говорю так потому,что знаю людей, самовоспитавшихся на Галиче,Довлатове,Бродском : выросли с ненавистью к СССР,сейчас глубоко несчастны,ненавидя Россию.Всю жизнь мечтали "уехать из этой страны",по-детски идеализируя Запад,только при этом не зная его...Работали в СССР инженерами,конструкторами,врачами,сейчас - лакеи,прислуга "хозяев жизни" - воров и иностранцев - в прямом и переносном смысле.В глубине души осознают,как низко пали,понимают,что заслужили,чувствуют,что были обмануты...
Незавидна судьба самообманутого или обманутого,вставшего на путь предательства.
Григорий Блехман 31.12.12 21:07
Отличная статья. Очень нужная, потому что "поколения связывает классика". Лучше и не скажешь. И то, что происходит сегодня со школой, без преувеличения, преступно. И, похоже, что делается умышленно. Потому и молчать нельзя. "Народ должен знать своих "героев"".
Нина Волченкова 31.12.12 10:18
Горе русскому народу, знающему цену Слову, понимающему, куда ведёт подобное образование, сопротивляющемуся и убеждающему чиновников в антигосударственных реформах - НЕ слышат!!! Ведь НЕ перед глаголом указывает на общеотрицательное значение, и в вуз эти бедные дети приходят НЕчитающими. Знают ли они о технологии работы с текстом Валерии Алексеевны Лазаревой? Читают ли, используя приёмы "диалог с автором" и "комментированное чтение" технологии продуктивного чтения, основанной на учении Наталии Николаевны Светловской? И где оказался "Неразменный рубль" Николая Семеновича Лескова? На помойке сегодняшнего сознания. Когда мне ставят в вину, что студенты слишком эмоциональны при обсуждении проблем, сформулированных В.Г. Короленко "В дурном обществе", затрудняешься сформулировать ответ, не обидев коллег. А мы в каком обществе живем?
А ЕГЭ!???????
Спасибо за неравнодушие и немолчание. Спасибо!
С уважением, преподаватель университета Нина Петровна Волченкова
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА