Инга | 19.01.13 13:31 |
"Есть таинство в строках старинных книг" "Слова чисты,как звезды в вышине,Торжественны,как витязи на тризне..."- извините за неточное цитирование...Не все слова поэмы запоминаются с ходу точно,но ее дух и ритм просто завораживают... |
Инга | 19.01.13 13:22 |
В школьную программу по литературе вслед за "Песнью о полку Игореве" надо включать поэму Н.Постнова "Летословицы",представленную недавно на сайте Н.Волченковой.А ее восьмую часть - "Есть таинство в листах старинных книг" -надо давать учить школьникам наизусть,ибо это - безусловная классика,слова,отлитые на века.Это лучший урок патриотизма,дающий чувство сопричастности с древней и живой историей России."Слова чисты,как звезды в вышине..." |
Алексей Николаевич Мещеряков | 18.01.13 18:21 |
Не внук, а сын, уважаемая Александра)
С Крещением! |
Александра | 17.01.13 21:28 |
Но в статье речь идет о вновь вводимой программе по литературе для школ ,а не об уже действующей,по которой учится Ваш внук,ув.Алексей Николаевич. |
Алексей Николаевич Мещеряков | 17.01.13 17:14 |
Со всем согласился бы... О Бродском, допустим, - вне всякого сомнения - автор прав... Общий пафос мне близок и понятен.
Прочёл о Крылове - кинулся искать младшему (6-й класс) басни классика. Как же - обездолили пацана! (Без Крылова, кстати, никак нельзя. Крыловские басни - начало всех начал.) Пока искал, выяснилось, напомнилось, что Крылова они уже проходили. Назвал мне 5 басен. Дочитал до Лескова... Только что проходили мои шестиклассники "Левшу"... С автором, повторю, во многом согласен. Но и STARIK прав. И - школы сегодня разные. Увы. И - родители разные. Всегда были. А то, что ельцинцы-образованцы-профурсенковцы и т.п. преступники - как бы никто и не сомневается. Угроблено два поколения. Но - те ребята-девчата, которых удалось спасти, а таких достаточно много, они - надежда России. Их умами и спасёмся. |
Саша | 17.01.13 16:09 |
Не переживайте вы так! Не травите души, берегите их для дела. Главное - Кощеева игла - ЛОЖЬ - сломана! Мы наблюдаем, вынуждены пока пассивно наблюдать, как страшно рушится царство Кощеевой лжи, как тает ледяной замок беззакония.
Активный быть в этот период русским НЕ СЛЕДУЕТ. Наблюдаем и работаем над собой. Готовимся. Главное мы уже сделали, преодолели. Русский народ совершил невиданный духовный подвиг смирения и МУДРОСТИ. Единственное, что необходимо - множить ряды понимающий, не давать своим унывать, разъяснять необходимость этого периода, держать мир любовью своей. |
STARIK | 16.01.13 09:48 |
Нине: - Я рад, что мы нашли общее понимание в отношении странных процессов происходящих в системе образования.
С уважением! - "Старик" |
Нина | 16.01.13 02:33 |
Вот и поняли мы с Вами друг друга,ув. "Старик".Я тоже так считаю.Повторю : заказ на разрушение всего русского,советского идет от глобалистских структур,от Вашингтона,МВФ.Его орган - ВШЭ,ректора которого, классического зомбированного русофоба Кузьминова и ,по-моему, зама по науке Ясина(учился в Лондонской школе экономике еще в 1983-84гг) под новый год Путин наградил неведомо за какие заслуги.А после подписал и скандальный,роковой для страны закон об образовании...."Волки,зайцы,тигры в клетке - все они марионетки в добрых и натруженных руках"...Предатели России... |
STARIK | 16.01.13 00:43 |
Нине: - Я всё ясно вижу и понимаю, а Вы не всё понимаете. Ливанов всего лишь исполнитель замыслов теневого правительства. Думаю, что его кандидатура больше всего подошла на роль разрушителя российской образовательной системы, а планы по разрушению всех эффективных систем, оставшихся после распада СССР, по всей видимости, разрабатываются в отделе ЦРУ, помещённом в наше жизненное пространство – во ВШЭ. Так что если и снимут Ливанова с поста министра образования, то на его место поставят опять разрушителя. |
Нина | 15.01.13 15:38 |
Но программа по литературе в советское время была разработана лучшими педагогами-учеными СССР,с учетом детской психологии и потребностей страны.Эта была стройная система изложения истории развития русской классики,основанная на принципе времени и принципе художественного стиля,на принципе торжества реализма,гуманизма и народности.
Не думаю,что в какой-то школе мира есть подобная фундаментальная программа.Она учила совестливости,доброте,социальной ответственности,чувству Родины,патриотизму. Вы могли не полностью разделять взгляды критиков,но учиться у них методу разбора произведения могли и очень эффективно. Например,я в детстве,подходя к творчеству того и иного автора,русского,советского,зарубежного,не включенного в школьную программу,едва ли не с начальных классов школы прежде читала критическую статью о его творчестве в предисловии(желательно в академическом издании),а затем сравнивала с собственными впечатлениями от прочитанного. И поэтому,например,хорошо зная психологию Запада по их собственной лит-ре,ничего не говоря об их реальной истории,ни минуты не верила ни в одно слово перестройщиков,видя,что за ними стоит Запад. Знание дает силу.Незнание делает рабом. Сейчас из нас Запад пытается сделать уже настоящих манкуртов,с полностью уничтоженной памятью о предках,нашей культуре,людей-зомби,автоматически работающих на него,с полностью выветренным русским духом. Правильно сказано : в русских сказках нечисть всегда больше всего страшится русского духа. Поэтому русскую литературу,историю,культуру надо защищать всеми возможными силами,а не приводить обычные аргументы либералов,как приводите Вы...Кстати,я часто видела будущих учителей - студентов РГПУ им Герцена в С-Петербурге.Хорошие ребята и девочки.Скромные,любознательные,добрые. Проблема не в ребятах,а в глобализме,дикости глобальной анти-элиты,навязывающей новое варварство всему миру ради удержания своей власти, всегда работающей "на понижение"человечества(это заметил еще Черчиль,описывая намерения вождей иудео-масонов),ибо с умным,сильным,совестливым человечеством ей,весьма низменной изначально,не справиться.... Реформы эти русофобские,возмутительные,дикие - от МВФ,глобалистких структур,от пр-ва США,от врагов России и мира в целом. Поэтому надо хоть что-то делать...Вот Олег Смолин возбуждает парламентское расследование против Ливанова,которого надо снять,конечно.Но всю проблему и это не решит.Надо объединять силы патриотов,формировать духовное сопротивление гауляйтерам и полицаям Нового Мирового Порядка ,постоянно давя на власти. А что у них на уме далее?Вот русофобка Улицкая,к ужасу многих введенная в новую программу по лит-ре,с 2006г. настойчиво вводит в школьную программу пособия по гомосексуализму,неотделиому от педофилии ,для детей 10-12 лет. Вот наполовину сокращают часы на историю России в средней школе,отдавая их мифической истории холокоста,подавая последнюю с резким русофобским акцентом. Нас "приглашают на казнь" все те же бесовские силы неужели Вы этого не видите? |
STARIK | 15.01.13 03:19 |
Нине: - Ваши упрёки в мой адрес не обоснованы. Я не выступаю против произведений "классиков", а выступаю против их насильственного навязывания детям в подростковом возрасте – их нужно заинтересовывать. К данному вопросу подходит поговорка – "Насильно мил не будешь!". Заниматься самообразованием – это изучать не то, что тебе навязывают, а то, что тебе интересно. В тринадцать лет, я был постоянным читателем во взрослой библиотеке и помню, как тактично, библиотекарь подсунула, вместо очередного тома Эмиля Золя, которым я увлёкся, книжку "Три повести" Тургенева, которую я с большим интересом прочитал. Суть заключается в слове "тактично". Вы любите произведения Льва Толстого, а я люблю произведения Алексея Толстого, который мне намного интереснее. Не люблю я фразу – "Классические произведения". Почему-то под этой формулировкой скрывается много такого, что мне не нравится как в литературе, так и в музыке. Так кто же те судьи, которые определяют уровень развития интеллекта того, или иного индивидуума? Мне намного милей необразованный, простой, добродушный человек, чем образованный, напыщенный сноб.
Беды нашего школьного образования, начинаются с преподавательского состава педагогических вузов. Подойдите к любому педагогическому вузу и понаблюдайте, за будущими учителями российских школ. У любого нормального человека, такое наблюдение вызовет шок. Я себя никогда не воспитывал, - я просто жил. |
Нина | 14.01.13 22:35 |
"Старик"!Советская школа давала нам возможность на систематической основе ознакомиться с разными разделами науки,имея о всех ее сторонах начальное представление.Кому-то нравилось и было интересно практически все,как мне,кто-то не любил литературу(как Вы и ваши потомки),химию,биологию...Но это дело вкусов каждого обучающегося...
Нельзя же подгонять общий уровень обучения к каждому лодырю и,извините,невежде.Тогда можно дойти и до отрицания необходимости какого-либо обучения вообще.Как у Гитлера : "Для русских - обучение счету до ста,никакой гигиены и водка,много водки..."Или как советует МВФ : "Русский уч-ся должен уметь ориентироваться по карте,неплохо говорить по-английски и толерантно относиться к местной культуре"... А человеку,строящему себя,воспитывающему себя,образующему себя и того,что давали в школе было мало. Я в школе покупала учебники на следующий учебный год сразу после окончания занятий в конце мая,и за две недели прочитывала их все наперед,попутно решая устно или письменно многие предлагаемые задачи по физике и математике,та кмне было интересно. А потом все лето читала русскую классику по принципу : практически все наиболее известные произведения каждого автора,чье имя упомянуто в учебнике литературы,а иногда - и собрания их сочинений.Плюс советскую и зарубежную классику по принципу известности имен. Поэтому говорю,отлично помня те времена : Гоголь в школе - это восхитительно,как и остальная русская классика - Чехов,Лесков,Куприн,Толстой,Салтыков-Щедрин,Тургенев,Пушкин. Только Достоевского я стала понимать позднее,ближе познакомившись с психологией и религиозной культурой. То же самое было с моими детьми,да и у родителей была примерно та же история... А такие ненавистники литературы,как Вы,будь тогда у власти,лишил бы нас такого великого счастья - знакомства с детства с вершинами русской литературы! И еще замечено : кто по-настоящему не понимает русскую классику,не понимает Россию,не бывает патриотом,тому и жизнь в России немила. |
STARIK | 14.01.13 16:57 |
Что меня всегда удивляет, так это стремление многих академиков, не знающих настоящей жизни народа, наложить свою матрицу на тот, или иной жизненный процесс в обществе. Я не собираюсь защищать закон об образовании, но не могу и поддержать крайность Всеволода Троицкого. Вспоминаю свои школьные годы, и помню, что мне было ненавистно в сочинениях высказывать не свои мысли по поводу того, или иного литературного произведения классиков, а приводить высказывания именитых литературных критиков, которые в корне расходились с моим мнением. С восьми лет я читал книжки, а позже и книги – "запоем", но к произведениям классиков, которые мы должны были изучать в школе, я прикоснулся, когда мне было более двадцати лет от роду. А некоторые классические произведения я и до сих пор не читал – нет никакого желания. Настолько сильно школа отбила желание читать классические литературные произведения.
Внучка учится в седьмом классе: я спросил её, читала ли она произведения гоголя? она ответила, что читала "Вий" и "Ночь перед рождеством", но ничего не поняла. Выходит, что читать произведения Гоголя в школьные годы ещё рано. По всей видимости, школьникам нужно дать задание на год прочитать определённое количество классических литературных произведений и вынести свои суждения по понравившимся произведениям. Таким способом можно определить произведения, которые можно включить в школьную программу. Школьникам нужно объяснить, с какой целью им даётся задание на прочтение определённого количества литературы и попросить их, чтобы они серьёзно отнеслись к такому мероприятию. Не знаю, чем не угодил автору статьи поэт Некрасов, но это один из любимых мной поэтов, творчество которого я полюбил со школьной скамьи. |
Юрий | 14.01.13 15:31 |
Вся суть - в эпиграфе: "Рыба гниёт с головы". Наши речи и комментарии - только поддержание градуса дискуссии, да ещё надежда, что нас станет больше.
Положить конец нашему геноциду могут только вооружённые люди, способные быть хирургами - и не такие безпечно простодушные, как Рохлин. Без будильника Россия не очнётся. |
Илья Рагулин | 14.01.13 14:50 |
Русофобские гниды на лоне русской словесности... :( |
ИГОРЬ | 14.01.13 13:35 |
Россияне, вы выбрали такое общественное устройство, где ливановы только и могут быть министрами. На себя надо возмущаться. Голосуете за ливановых, а потом возмущаетесь, что где-то, что-то не так. А как вы хотите жить, если этих людей сами же и выбираете над смобой командовать? Весь "однополярный мир" живет так же, как сегодня живет Россия.
Удивительный народ россияне!!!!!!!!!. |
Александра | 14.01.13 13:12 |
Очень правильная статья! Надо что-то делать с силами,громящими нашу культуру и образование,дальше терпеть невозможно!
А Всеволод Юрьевич - посто волшебник,как никто чувствует и понимает силу русского слова,его красоту,его дух,его мысль,чувство...До сих пор вспоминаются его статья о любви с совершенно восхитительными цитатами из стихов А.К.Толстого,его речи в защиту русского языка.Такое понимание русского слова было,пожалуй,еще у Даля. Пронесем нашу речь,нашу совестливую и правдивую русскую литературу через эти годы лихие,не дадим их отнять у наших детей! |
Татьяна | 14.01.13 11:38 |
Уважаемый Всеволод Юрьевич!
Благодарю за патриотизм Вашего сознания и духа, за несмиренность, за обоснованную (поясняющую) борьбу с серыми кардиналами. Когда-то мы с гордостью говорили, что нас воспитала литература. Сегодня с ужасающим недоумением я читаю (не запомнила автора) в учебнике 3 класса стихотворение, которое никак не мог запомнить мой внук потому, что, мягко говоря, оно ни о чем. Ошеломляющая пустота… Вы правы, иные ценности сегодня в цене. Начинает иногда казаться, что живешь в дурном сне, в мире книг Донской и ей подобных. Уходит естественное требование к красоте слова, к пониманию смысла жизни, ее ценностей, знаний, в конце концов, с помощью литературы. В России перестает пахнуть русским духом, гордостью за прошлое и настоящее нашего талантливого народа. Это отзывается болью в сердце, вызывает протест. Это глумление над нами, русскими. На днях прочитала поэму «Литословцы» Н.Поснова (на сайте), нашла некоторые стихи этого автора, например, это: ЧИТАЯ СТАРИННЫЕ КНИГИ (я возьму последние четыре строки) Сказание сплетается и вьется, Живое слово светит и горит – Займется дух, и сердце оборвется, И разом кровь твоя заговорит. Или Это предков великих труды, Кровь да пот и князей, и холопов, - Чтобы Русь не знавала беды, Чтобы ворог полями не топал. Сквозь времён, поколений черёд, - В этих звеньях единого ряда Куликовское поле прильнёт К обожженным полям Сталинграда. И дохнёт в лицо вольная высь, И душа оглянётся на Киев, - Чтобы помнили, где родились, Чтобы знали все, кто мы такие… (1979) Вот и получается, что не вписывается в «программу» сегодняшнего дня дух единения постоять за МАТУШКУ-РОССИЮ, получить урок из ее прошлого. Низкий поклон Вам. |
Ирина | 14.01.13 11:04 |
Гнать Ливанова поганой метлой! |