Страница: 1 2  Все

Светлана 2.02.13 15:04
Вернусь к этимологии слов "ромашка" и "колядки,колядовать,календарь".
Вспомним слова "рамень"(1.край леса,опушка 2.ободок растительности,кустов вокруг поля),"рама","рамка","ремень"(ободок-опоясок)...Во всех случаях мы видим общий смысл слов : нечто очерчивающее,опоясывающее,окружающее(рама,ремень),к тому же "опушенное" и имеющее доступ солнца(рамень).
Само слово "ра-мень" построено по классическому принципу славянского словообразования,унаследованного из более раннего праславянского языка,который теперь все более уверенно можно ассоциировать с индо-европейским языком.
Корень индо-европейцев."мень" означает "имеющий",употребляется как суффикс в словах мужского рода.Например : пламень,камень,комонь(конь).В среднем роде ему соответствует суффикс "-мо"( письмо - имеющее писание),-мя(пламя - имеющее пыл,знамя - имеющее знак,обозначение,стремя- "имеющее стремление",подгоняющее коня ,племя - имеющее люд).В женском роде по этому же принципу работает суффикс - ма(тесьма - имеющая "тесноту",узкая);этот суффикс - частый в названиях рек Евразии,ибо в ностратическом еще языке обозначал воду,водную массу,материю :Кама,Колыма,Клязьма.В з-европейских языках суффиксу славян - мень соответствует суффикс - мент(парламент - "парле-говорю"+"имею"),комплимент("компле"-добавляю+"имею").
Корень "ра",как правильно говорит С.Алексеев,обозначает прежде всего Ра-солнце в древних языках.И все говорит за то,что этот корень - один из древнейших в мире.Отсюда "прямой"(соответствующий прямому,ясному,предсказуемому ходу солнца на небе - "по Ра"),"правильный","правда","правило",ряд"(Ра-данный),"рама"(прямая),"рамень"(имеющий прямоту и порой солнечность,как лесная опушка).
Т.е "ромашка" - опушенный рамкой-венчиком лепестков цветок-солнышко.
Это слово едино во всех славянских языках,значит,очень древнее.Неудивительно,что сумело войти и в латынь,ибо в в ее формировании немалую роль сыграл язык западных праславян,назовем их "правенетами",праславян- виталиков.
И еще римские историки упоминают государство нориков-славян,имевших свое письмо, на территории совр.Австрии...
А слова "колядки,колядовать,Коляда,календарь" восходят еще к ностратическому корню "-кол,-ол,-гол",обозначавшему прежде всего : 1.солнце,скорее зимнее,слабого белесоватого свечения(коловорот,Колоксай - "солнце-царь скифов,гало -пасолнце),2. округлость(коро-углость,коло-углость:колокол,кольцо,колесо,колобок(круглобок),кол,колоть - круглить по краям),3. воду("ола" -вода, отсюда "оляпка,олуша",водные птицы) 3.озеро(Ала-коль,Халхин-гол),4.напитки(ола- др.русское пиво,эль),5.время(англ."о-клок)6.масло (олеум,олия,елей)
Отсюда и слова "колдун"(похоже,"действующий на возвращение коло-солнца в зимние праздники"),Коляда - "дарующий солнце"(суффикс "-да" - от слов "дарить"."давать")...Так что очень возможно,что "календарь"(а "-арь" - славянский суффикс : токарь,технарь,звонарь,означает в основном активное действие) родился из праславянских колядок,чествования зимнего солнцеворота-коловорота,как и римские календы - веселые праздники проводов старого и встречи солнечного нового года.
Светлана 31.01.13 23:37
Посмотрите на сайте Задорнова также последнюю статью "Праздники закончились".В ней он рассказывает о происхождении календарей и рассказывает очень здраво,на этот раз без антихристианских замечаний ,проводя довольно достоверную этимологию слов.
Оказывается,английские этимологические словари старых изданий честно говорили о праславянском или даже арийском происхождении многих английских слов.Подобное утверждают и ученые,исследователи этимологии французких слов,имен.
Впрочем,родство слов западно-европейских языков и русского языка с неким общим праязыком ,большая близость к которому русского несомненна,бросается в глаза,как только открываешь соответствующий словарь.Особенно это заметно по ушедшим в прошлое языкам : латыни,санскриту...
Поэтому так и удивляют этимология слов по Фасмеру и некоторым другим ученым,выводивших многие русские бытовые и базисные,широкоупотребительные слова из латинского,немецкого,греческого,тюркских языков,отдавая нашему собственному словотворчеству только явное звукоподражание.
Например,пишут,что наше "тын" восходит к исландскому соответствующему слову...Вместо того,чтобы вспомнить слова "тень","таить","тайна","туня","тонуть".Т.е. тын - затеняющий,скрывающий двор.
Говорят,что слово "ромашка" - единое во всех славянских языках,было взято славянами ...от латинского научного названия этого растения...
Утверждают,что наши "колядки","колядование","Коляда"...произошли от римских календ...
Помню,как я удивлялась в детстве.Значит,русские и украинские крестьяне в глубокой древности уже ходили на кораблях в Исландию,чтобы узнать на месте,как назвать плетень во дворе,поскольку самим им это слово было не придумать...
Или,посылали от всех славянских племен ходоков в Рим,где те рылись в пыльных гербариях,чтобы узнать,как все-таки правильно назвать похожий на солнышко-Ра цветок,ведь у самих фантазии на словтворчество не хватало...И,радостные,представители все(!) славняских родов возвращались домой,обогащенные багажом научных знаний...
Особенно радостно было за русских крестьян,которые на зимние школьные каникулы ,как сейчас люди ездят в Куршавель,отправлялись в Рим на празднование зимних календ,чтобы привезти их обычай в каждое село Руси,на каждый белорусский или украинский хутор...
Конечно же ясно,что обычаи Рима,его язык очень во многом восходят к праславянской основе,к обычаю и языку западных славян- венедов.
А в Исландии обнаружены руны и славян.Так что ходили туда,как считают в Польше,и славяне-варяги.И первые дома там аналогичны тем,что строили в 1-начале 2-го т.н.э. в польском Поморье.Тын в Исландии - из славянских земель.
Светлана 22.01.13 16:56
Посмотрите в ЖЖ на сайте www.zadornov.net вторую часть статьи генетика Клесова о расшифровке генотипов членов Дворянского собрания,представителей известнейших родов России.Он там ясно показывает,что среди них выявились 2 группы из очень известных фамилий,чей общий предок жил как раз примерно в о время,когда пришел на Русь Рюрик с братьями.Одна группа относится к роду R1a ,т.н. "русско-арийскому",широко распространенному именно среди славян,и к тому ответвлению в нем,что часто встречается в южной Прибалтике.Другая группа дворян имеет род N1,ту его ветвь,что примерно 2,5 тыс. лет назад встречается также в южной Прибалтике,и чо Клесов называет "южно-балтийской гаплогуппой".Т.о.генетика подтвердила правоту Ломоносова и в этом,ведь он,изучая древние рукописи,одним из первых говорил о западно-славянском происхождении Рюрика.
О славянстве Рюрика на самом деле такое огромное свидетельств,прямых,косвенных,археологических,летописных,в т.ч. в самой "Повести временных лет",что не признавать этого могут только законченные политиканы от науки.
Кстати,о славянстве Рюрика говорит и не признаваемая "официальной наукой",но несущая очень много ценной информации,которая,как почти всегда оказывается,проверяется другими источниками,рукопись"Родословная славяно-русского народа" крестьянина 19-го века Артынова,составленная им из списков несохранившихся рукописей Ростовской земли,в т.ч.из известных библиотек Хлебникова,Трехлетова,Марокуева :хлебниковский "Ростовский летописец" 17-го века и рукопись бывшего владельца села Угодич,стольника Мусина-Пушкина(17-18вв)...
В рукописи крестьянина Артынова встречается интересное написание имени Рюрик - Рюрейх.Рейх - государство,государь на немецкий лад,но в именах князей-завоевателей Европы,упоминаемых западными летописцами,очень частые окончания - "рейх"(Германарейх) и "рик"(Аларик),иногда "рекс-рикс"(Верценгетерикс),Все эти окончания значат : "вождь,король,предводитель".Т.е - Герман-рейх - вождь германцев(это на греческий лад,а на арийский - король мужей- ариев,на славянский - ярых,на латинский - Арминий,вождь тоже ариев).Ала-рик - вождь войска аланов(родился при этом на Дунае,где жили славяне-норики,его отца звали Трислав,у его братьев - славянские имена).Гейдерик-Гейзерейх,король объединенного войска вандалов и аланов, - это вождь "гайды"(конного войска,отсюда "гайдамаки","гайдар"-всадник,скачущий впереди.)Рукопись Артынова утверждает,что славянское имя Гейдерика было Простен,очень распространенное среди славян...
Из рукописей з-европ летописцев известно,что еще один полководец славянского рода ругиев бал Рим и царствовал там 30 лет : Одоакр(по русским рукописям - Одонацер).
Очень возможно,что имя Рюрик обозначает также "вождь ругиев"- славян южной и восточной Прибалтики...Генетические потомки тех ругиев живут там до сих пор...
В рукописи Артынова утверждается,что Рюрик с братьями много воевали с королем франков,мстя ему за смерь матери Умилы,дочери Новгородского князя Гостомысла,В итоге они прибили свой щит на ворота Парижа...В это время новгородские и ростовские князья,держали совет,как обороняться от варягов-скандинавов ,грабителей и разбойников.Вести о победах Рюрика с братьями дошли и на Русь,и тогда было решено призвать Рюрика с братьями,внуков Гостомысла.

наталья 21.01.13 18:32
Кто бы не "хохмил" над русскими: добродушно, зло, лживо: Жванецкий , Ургант, Задорнов.... русская публика от души заливается. Напрашивается вопрос, а есть ли у р. публики душа? Или только настроение? Бывает и правда очень смешно , но и печально. Уверена, у более солидных народов им бы не отмазаться.
Инга 20.01.13 15:57
Задорнов на свои деньги поставил памятник Арине Родионовне .Посмотрите интервью с ним за 20.01.13 на www.anti-glob.ru "Не тратьте жизнь на чепуху!",и там же - прекрасная статья о великой русской музыке Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина "Георгий Свиридов : Воспеть Русь!"
NN 19.01.13 14:40
Многое из того, что озвучивает Задорнов, известно тем, кто интересуется русской историей. Его заслуга в том, что он публично говорит об этом. Но почему-то мимо внимания часто проходит то, что он выступает как неозяычник, и критикует православие.
Любовь 19.01.13 10:22
В декабре 2011 года в газете «Советская Россия», принадлежащей КПРФ, была опубликована статья артиста-юмориста Михаила Задорнова. Его пламенное выступление, направленное на критику российской власти, незаметно переросло в призыв - выбрать президентом Путина. Аргументы, выдвинутые юмористом, обескураживают: «Лично я считаю, что нам надо добиваться сегодня не смены власти. Сегодняшние правители уже насосались. Новые придут – захотят насосаться не меньше, чем предыдущие».

Если газета карманной оппозиционной партии Зюганова размещает подобный материал, то вероятно разделяет мнение Задорнова по выборам Президента России в 2012 году.
Так что, не всё то золото, что блестит.
PS 18.01.13 19:14
Гапоны и их поклонницы. Слово не воробей, вылетит, - не поймаешь. Милые дамы и господа товарищи, переманивайте, заманивайте, маните и обманывайте, - "может что-то и получится".
Ведь уже так много достигнуто: жириновские - патриоты, зюгановы - вожди, кураевы-чаплины-дашевские-дворкины - духовные пастыри, радзинские-задорновы - просветители, юровские - дирижеры...
Вера Инге 18.01.13 14:53
К Православию не пручают - приходят к Богу. А в остальном согласна с Вами
Александр 18.01.13 04:06
Согласен с тезкой.

Саша 17.01.13 13:09
Инге и Светлане.
Можно размещать какие угодно статьи. Главное - его дела. А он смехач, душ снохач.
Я его списал.
Светлана 17.01.13 01:54
После прочтения последнего материала на сайте Задорнова уже ни у кого не должно остаться сомнений,что он - выдающийся человек и патриот России.
Задорнов и генетик из Гарварда А.Клесов в духе Ломоносова наносят зубодробительные удары в челюсти русофобам-норманнистам,ненавистникам славянства и славного и великого прошлого русского народа.
По существу генетика доказала то,о чем мы говорили на сайте уже давно,опираясь на данные культурологии,археологии,лингвистики,частично антропологии и генетики : о том,что следы европеоидов встречались в Сибири,на севере Китая уже 20 тыс.лет,что люди белой расы пришли в Европу из глубин сев.Азии,а часть их не уходила оттуда никогда.Мы говорили,что именно они принесли высокую прогрессивную культуру и язык на Балканы,в М.Азию,Причерноморье(это был индо-европейцы).Затем их достижения вновь вернулись на Русскую равнину - через Триполье,Верхне-днепровскую,Фатьяновскую археологические культуры.
Говорили,что 45 веков назад вновь начался великий поход наших предков со Средневолжья И Южного Уала по всей Евразии,от Скандинавии и Пиренеев до Непала и Тувы - уже на
бронзовых колесницах.Все это подтвердила недавно генетика к великому неудовольствию русофобов.
Об этом говорит генетик А.Клесов в последней,сегодняшней статье на сайте Задорнова www.zadornov.net/jj-arhiv/16012013/
Патриоты ! Прочитайте статью обязательно и расскажите ее содержание всем!
Это -живая история нашей великой страны,рассказанная беспристрастной и объективной наукой - генетикой.Генетика подтвердила правоту Ломоносова,Рыбакова,Классена,Мавро Орбини и тысяч других честных ученых,окончательно нанеся удар русофобам!Историческая правда доказана!
Никодим 16.01.13 23:13
Инга, дай Вам Бог здоровья!
не покидайте этот сайт!
Борис 16.01.13 21:32
Вообще-то - "право" смеяться над другими нужно заслужить. Над собой попробуй посмеяться. Кажется, немного это умел Евдокимов. И страдал оттого, что нужно ему смеяться над другими.
Не рассматриваю клинический случай, когда ядовитые журналисты попросили посмеяться над собой Жванецкого, у которого увели дорогой автомобиль. Бедного классика даже перекосило: "Не могу!"
И как-то грустно становится, когда вижу ёрничающего над людьми в переполненных залах сына серьёзного исследователя и первоклассного писателя Николая Задорнова. О нём уже почти забыли.
Смехачи и насмехатели теперь в почёте...
Инга 16.01.13 18:33
Саше. Поэтому его надо переманить на нашу сторону.Он уже стал намного ближе к исторической России,чем был раньше,и много для этого сделали Сергей Алексеев,Валерий Чудинов,патриоты из Литгазеты.А теперь его бы к православию постепенно бы приучить...Задорнов важен ем,что именно к нему молодежь и прислушивается...Он не безнадежен,живо реагирует на новую информацию,и реагирует в основном правильно.Его "растить" как русского православного человека можно,мне кажется.
Относительно Ваших опасений об его отвлечении нас от реалий гибели нашей страны веселым смехом,что кажется неуместным...У меня тоже иногда такие появляются.Что стоят его одиночные акции по открытию хорошей русской библиотеки в Риге,когда повсюду зарываются тысячи библиотек в других местах? Что стоит один честный фильм о Рюрике,когда вокруг показывают десятки тысяч бесчестных? Он такими акциями вроде как пар выпускает,чтобы "котел" общественной жизни не взорвался...
Но все же,кажется,в нем есть совесть и чувство правды,и он точно не иудей.Поэтому так как Вы,Саша,обладаете даром убеждения,выходите к нему на сайт www.zadornov.net ,если пожелаете,и иногда отправляйте свои наблюдения,мысли ему.Может,у нас что-нибудь и получится.
Саша 16.01.13 17:12
Инга, Задорнов - кот в мешке. Почитайте рассказ Шукшина "До третьих петухов". Там есть такой ИЗЯЩНЫЙ черт, который подучил своих чертей петь русские народные песни. И запели черти хором с охранниками монастыря "Бродяга судьбу проклиная..." И заплакали охранники, и обнялись с чертями и открыли ворота в монастырь. Черти вошли, и так далее. Почитайте.
Изящный черт на то и изящный, чтобы остальные черти в монастырь зашли.
В русскую душу, то есть.
Осторожно: Задорнов - враг русской души.
Князь Игорь 16.01.13 15:28
Хорошо что у нас есть Задорнов. Хоть один кажется русский сатирик. Остальные жванецкие, хазановы, аркановы и т.п.- сплошная жидовня и русофобы. Задорнов хоть и не противопоставляет себя им, но все же позиционируется обособленно. С чем то в его сатире можно безоговорочно соглашаться, с чем то поспорить. Но в общем и целом он говорит правду, под час горькую. Очень режет слух злость, с которой он высмеивает в том числе и русских. Да, злой он, но может так нам и надо, чтобы хотя бы задумались? Не знаю. Факт то, что Задорнов уже не одно десятилетие на сцене и до сих пор актуален. Более того, цитируется везде и всюду. А то, как реагируют на его сатиру разные слои населения - это уже другой вопрос. Умные задумываются, поверхностные просто "прикалываются", а деградировавшие до уровня обезьян, либо тупо не понимают о чем речь, либо бросаются как собаки.
Николай 16.01.13 10:21
Коломейцеву. Для начала уясните, о какой нации речь. О том, что делает Задорнов, неплохо сказала Инга. Среди русских людей его популярность не идёт в сравнение ни с Галкиным, ни с Игорем Коломейцевым. Так что очень большое количество людей именно его рассматривает всерьёз, как автора.
Инга 16.01.13 03:43
Да Вы зайдите сами на сайт к Задорнову : увидите,что он в отличие от многих болеет за Россию.Он вхож на самый верх,у него много друзей среди евреев,поэтому в части вопросов он довольно ограничен,скован,не все додумал до конца,но в целом мыслит правильно.Ему,кстати,многие благодарны за то,что передает в широкие народные массы свой интерес к истории,русскому языку.
Его фильм о Рюрике поместило множество сайтов.И проанализируйте отзывы на его фильм : от русофобов - злобные,от патриотов - доброжелательные и восхищенные.Теперь он хочет создать фильм о древних календарях.Тема - великолепная,очень перспективная,ибо именно предки русских сделали в их разработке немало.
И очень интересно понаблюдать за людьми на концертах Задорнова.Русские все еще реагируют на шутки ,как великий и открытый народ: над собой и над другими смеются одинаково , по-доброму.
Евреи же,когда показывают слабость русских,смеются торжествуя,мстительно.Когда показывают талантливость,неординарность русского характера,евреи смеются с некой озабоченностью,словно закладывая задачу для себя...Когда Задорнов задевает их самих,они в основном оскорбляются, горюют(особенно молодые),делают кислые мины...
Изредка Задорнов им льстит,тогда они посмеиваются над собой с присущей им самовосхищенной нежностью...
Лучше всего национальный и индивидуальный характер,душа раскрываются в смехе.Евреи - заточенный на нелюбовь к другим народ,нацеленный на подавление остальных народов.Чувствуют что-то неладное в себе,но до конца все-таки что-то не дает им себя правильно оценить...Поэтому и не могут создать великую литературу.Ведь она из любви к людям вырастает...



И очень интересно понаблюдать за людьми на концертах Задорнова.
Саша 16.01.13 02:14
Ниеодиму
Ошибаешься, хихикать я не буду. Отхихикал и под Жванецкого и под Задорнова. Готов теперь только уничтожать этот русофобский стеб над Россией.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА