У моего ребенка в средних классах литературу вела в 90-х еврейка,обещавшая превратить детей "в утонченных эстетов",изучая мировую литературу(из русской брали только Набокова).
И превратили,как сказал сам ребенок,когда он подрос и все понял,"в русофобов и декадентов".Действительно,как странно для детей 11-13 лет любить "эстетику тления","красоту умирания","утонченность извращенного чувства"...
По предлагаемым текстам и авторам было заметно,что детям навязывают настойчиво раннюю сексуализацию : всплывал то образ "Инанны,завернутый в звездный плащ",как храмовой проститутки,то образы 11-летних девочек Междуречья,к которым испытывали "бычью страсть" герои из шумерского эпоса,то подробно изучали "Песню Песен"Соломона,то почему-то детям дали изучать из др. греческих пьес не что-нибудь,а "Лисистрату"...Потом были "Тристан и Изольда" с одновременными комментариями некоего явно "озабоченного" автора учебника по истории культуры Средних веков Европы,стремившегося передать свою "озабоченность" и детям средних классов.Изучали долго Оскара Уайльда и его биографию.Из русских писателей снизошли только к "эстету"Набокову,довольно сознательно уходившему от "социальности" в т .ч. к его "Лолите"...
И когда ребенок стал заговаривать "о привлекательности гомосексуализма","очаровательности геев","гениальности шизофреников" я действительно испугалась.А до того все пыталась объяснить учительнице,что и Тараса Бульбу бы детям почитать,и Лермонтова бы неплохо,да и Тургенев в их возрасте воспринимается замечательно.Но мне говорили : " У нас такая программа,она не меняется"...
В итоге в старшей школе ребенок учился уже у православного учителя русской классической литературе по углубленной программе ,и это его и спасло.Он сохранил русскую душу,регулярно ходит в церковь.
Но все же ,все же,все же...Русская литература кроме философских вопросов о смысле бытия,кроме обсуждения вопросов нравственности вся пропитана и социальными вопросами,вопросами "проклятого неравенства",об этом тоже надо не забывать.Ведь она воспитывала в людях и деятельное сострадание,идею всеобщего братства (не масонского,за которым стоит на самом деле жесткая иерархия,а братства в народовластии),формировала чувства общности со своим народом,единства со своей землей, "скрытую теплоту патриотизма",за которой вседа идет самоотверженная служба Отчизне.
Мне жаль,что детям об этом в 90-ые уже не говорили школьные программы. |