Страница: 1 2  Все

Андрей Смолин 25.02.13 11:33
Что ж, верно, повторю вслед за Николаем Переясловым, стихи должны вызывать отклик, а уж если вокруг них возник хоть какой-то разговор, то это - по нашему времени - и совсем прекрасно. Нельзя полновесно судить о стихотворце по небольшой подборке, тем более довольно специфической, с православными темами и образами. Не думаю я, что среди нас много глубоких специалистов православия. Другое дело - поэзия. Первое: нам бы поотвественней обращаться со словом Поэт. Поэтов как было мало, так их мало и сейчас. Второе: правильно Валентину определил Казин - профессионал. Этого достаточно. Стихи вполне профессиональны, хотя надо бы поаккуратней быть со сравнениями, да и стиховыми переносами тоже. Это сбивает, как и спонтанное применение архаизмов:древо, зрит... т.д.. Есть и неудачи: никак я мог понять, что такое "ступени цифир"? М.б., цифирь? Но и тут, мягко говоря, стоит подумать. Или: По древу сталь стучит, как метроном... Колун (по моим воспоминаниям) скорее хлопает по полену, чем стучит, а ритмичности метронома при колке дров никогда не добиться, сравнение натянутое... Да и целом "общественные" мотивы в стихах Вали выглядят как-то недостаточно продуманно, хотя местами и эмоционально. Это, конечно, слишком необычно: Мама, Родина и хоккей..., но и слишком личное в одном ряду... Так же как Невский пятачок - потускневшая монетка???? Не только ленинградцы знают, что такое Невский пятачок...При желании, можно найти и другие подобные неудачные сравнения... Есть на чем работать, есть нам думать!
Николай Переяслов 22.02.13 19:45
Главное при чтении чьих-то стихов (да и любых произведений вообще) - это понять, ведут ли они душу читателя к спасению или же подталкивают её к погибели, а уже потом определить, какие литературные приёмы в них используются - высокоэстетические образы, философские откровения или оригинальная версификация. Когда стихи по-настоящему берут за душу, то не замечаешь даже мелких огрехов (а у кого их нет?), потому что главное - это пробуждение с помощью стихов дремлющих в читателе чувств, особенно, светлых. И стихи Валентины Ефимовской такие чувства пробуждают, не дают читательской душе зачерстветь и стать бесчувственной. За это можно простить любые неточные рифмы и неудобопроизносимые строчки, хотя каждый настоящий поэт всё-таки должен стремиться к тому, чтобы таких изъянов в его стихах было поменьше. В целом же я рад, что на сайте "Российского писателя" появилась эта подборка - уже сама вспыхнувшая вокруг неё дискуссия показывает, что стихи Ефимовской не оставляют читателя равнодушным. А это один из главных показателей того, что её стихи не пусты, настоящи.
Никита 14.02.13 13:09
Чем глубже поэт, тем больше вокруг него разговоров.
Если вы, Белоусов, такой умеый, напишите сами такие стихи, какие считаете нужными.
Разве нельзя ли просто поэта поблагодарить за его талант?
Николай Белоусов 12.02.13 00:27
Согласен с Калмыковым, "ОТЧЕ" - произведение таинственное. Хотя чувствуется, что автору было нелегко выстроить его многомерное пространство. Вот эта строка "Но путь застят сумраки бездны..." в общем очень высоком уровне текста не дышит и не звучит.
Мне кажется, в "ОТЧЕ" еще будут вписаны дополнительные главы.
В главе "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ" хотелось бы увидеть вторую часть как размышление уже о современном государе, который не вёдет "народ великий к счастью", но "топит" его в бездуховности, в чреве золотого тельца. И о Воле Божьей, способной проявиться уже не в прозрениях поэта, а как карающий гнев Отца.

Игорь Калмыков 11.02.13 15:29
Жаль, что Родченкова, у которой маловато не только православной культуры, а и бытовой, захламила собою событие этой замечательной публикации. Но и показала, какие темные воды пытаются русскую литературу размыть изнутри.
На меня очень сильное впечталение произвело поэтическое приношение "ОТЧЕ". Не буду говорить о мощной духовной наполненности этого необычного произведения. Более удивительно то, что сама поэтическая основа текства созвучна, например, "Слову о полку Игореве" - произведению не православному, но до сих пор в нашем читательском восприятии глубоко русскому даже по интонации. И это свидетельствует о таинственной органичности русской поэтической и русской православной ментальностей.
С другой стороны, в вот этих строках даже цветаевская телесная чувственность п р е о б р а з о в а н а в высокое стояние перед Богом:
"Тобой я честнее ночью, звуки,
светы все погасив... Строгий,
пристальноокии Отче, стыдно
мне о себе просить".
Я хочу сказать, что Ефимовской удается не убавлять весь разнонаправленный изобразительный опыт русской поэзии, а наполнять его уже чистым кристаллом духовного содержания.
Не сомневаюсь, что Ефимовская, при всем том, что как редкий поэт она уже состоялась, находится в периоде своего нового развития.
Удачи вам, Валентина, на вашем благородном поприще и вдохновения!
Елена Родченкова 11.02.13 11:51
Не 25, а 16 лет. Но питерня ошибается, уже пару годков отдыхаю, пишу, получаю проценты с продаж книг. В основном - детских. Так что первое призвание - писатель. Но законы знаю, это так.
Аствацатуров 11.02.13 01:23
Елена Родченкова - поэт по второму призванию, по первому она юрист, это вся питерня ведает.
Так что осторожнее: по судам затаскать ей ничего не стоит.
А когда ее стихи покритиковать, что можно услышать: " я 25 лет адвокат, как нибудь сама разберусь!"
Антон Белоглазов 10.02.13 21:01
http://ruskline.ru/analitika/2012/12/22/osinovaya_rowa/ А вот здесь - Осиновая роща, фрагменты из поэтического сборника Родченковой. Ну да не суть. Православия там и в помине нет. Да и по ее отклику - какая же это православная, ежели злобы столько... Вот и графоманами назвала огульно всех, о ком Валентина пишет... А почитайте вот это, родченковское (или что-то знакомое?):
Сядь со мной, моя отрада,
В мире холодно, темно,
Лишь во мраке, как лампада,
Наше светится окно.
А вот, кстати, и Осиновая роща (так в целом названа то ли подбока, то ли сбориник):
То не сон. Осиновая роща.
Тишина, безлюдье, мрак и грусть.
Как нетленные, сухие мощи,
Виноватая плетется Русь.
У нее дощечка на груди
С прописью вины: «Убила Сына»
Ей Господь сказал: «На Крест иди!»
Но она бочком-бочком - к осинам.

Это же чудовищно... И Русь плетется, как виноватая, мощи сухие (ну да, а какие еще бывают?), сына убила, ну и к осинам точно Иуда... И вот эта дамочка "рассуждает"...
Елена Родченкова 10.02.13 18:03
В Кореневу
Зиновьев - поэт от Бога, я не только радуюсь его творчеству, но и посвящаю ему стихи.
"Кусала" в своих статьях следующих: поэта В.Шемшученко - за подлый стих о Пушкине, прозаика Н.Коняева - за подлые шутки о Царе. Перечень исчерпан.
Здесь высказала свое мнение о книге. Имею право не меньше вашего.
Разбором стихов Валентины займутся те поэты, о стихах которых пишет Валентина. Это такой междусобойчик. Шинкарня графоманов.
Книжки "Осиновая роща" у меня нет, а вот "Молчание - ЗОЛОТО" - есть. Потому последую своему собственному совету.
Владимир Коренев 10.02.13 17:47
Валентина, я вас поздравляю. Эти родченковы кусают только самых талантливых поэтов.
Вы бы видели, как они набросились на Зиновьева.
И не вступайте с ними в беседы. Мы же видим их идиотские аргументы. Только в морковкину голову может толкнуться мысль о том, что вы сосбственные стихи называете золотым запасом.
За стихотворение "Ополчение" особая моя благодарность, поскольку очень уж легко его запомнил наизусть и очень уж оно меня бодрит
И пусть вам не испортят настроение люди злые и завистливые. Мне попадались статейки этой Родченковой. Православие в её голове шумит, как сушеный горох. А души или добра в ней нет. .
Антон Белоглазов 10.02.13 16:08
Кажется, у Родченковой есть книжка "Осиновая роща", но я что-то не заметил, что книжка сия заселена одними осинами...
Елена Родченкова 10.02.13 12:51
Валентине Ефимовской.
В таком случае ваша книга должна быть ВСЯ - о 6 роте. А так этот желтый кирпичок в стиле слитка золота - ложится в копилку Мамоны.
Учтите, я веду разговор исключительно о книге, не переходя на личности. Если вы хотите перейти на разговор о вашей или моей личности - это не здесь.
Валентина Ефимовская 10.02.13 12:05
Удивлена, что людям, называющим себя писателями, приходится объяснять, как поэтическим книгам даются названия. Видимо, устойчивое эгоцентрическое мировоззрение таких “критиков” мешает им в правильном понимании метафоры и осознании художественного образа.
6-я рота

На снимках красивые юные лица
погибших в бою за Россию солдат.
Имен их не помнит родная столица,
лишь в Китеже-граде о павших скорбят.
Ту скорбь просветляет извечная радость:
ведь подвиг свершился за други, за нас,
и сила уменьшилась алчного ада.
Златой духа русского вырос запас!
Елена Родченкова 10.02.13 10:17
В.Гусарову.
Не участвую в войне, суть которой доказать зрителям: кто -киго православней. Это война православнутых.
Но название книги "Золотой запас" - само говорит о себя. Человек возомнил в гордыньке своей, что слова ее не серебро даже а и вовсе золото.
Интересно, когда же этот запас будет востребован и кому он послужит?
Владимир Гусаров 10.02.13 01:37
И Родченкова, и Николай Иванов не правы.
Родченкова не права в том смысле, что она вообще не правослвный человек, в ней высокие протестанские традиции борятся с Православием. А Николай Иванов не прав в том, что у Ефимовской нашел "новаторство".
Все, что словом "новаторство" можно обозначить у Ефимовской - это её талант. Но при этом она поэт классический, преодолевающий светскость русской поэтической традициии в традицию православную. Допустим, я чего-то не понимаю, допустим, я оцениваю творческие подвиги Ефимовской дилетанстки. Но я читатель. И мне надо благодарить Господа, что есть у меня поэт Валентина ЕФИМОВСКАЯ.
Николай ИВАНОВ 9.02.13 23:01
Только что приехал из Прохоровки, с мест танкового сражения. Удивительное совпадение обнаружил: вознесенные на поле битвы храм Петра и Павла и Звонница Победы Вячеслава Клыкова совершенно случайно оказались одинаковой высоты – 59 метров. Военный, солдатский подвиг во имя Отечества прировнялся к духовному...
Поэзия Валентины Ефимовской с ее первых книг «Долгий свет» и «Приют для души», а ныне и в этой книге – она одинаково высока и перед ответственностью за страну, за родной ей Севастополь и Военно-морской стяг, за армию, и за чистоту Божьего и поэтического слова. С улыбкой прочел в полемике о вторичности в поэзии Ефимовской. Если ее и можно упрекнуть – то в излишнем новаторстве. В удивительном умении прочесть Священное писание собственным сердцем, ни на кого не оглядываясь. Хотя упрекнуть в этом случае мы можем только самих себя – что не доросли до подобной глубины ее суждений. Читать Валентину – это трудиться. Это не два притопа, три прихлопа. А будь поэт вторична, она бы «наваяла» столько строк, столько книг – с ее-то умом и образованностью! Но в том-то и дело, что у нее нет ни одного пустого слова, ни одной фразы ради рифмы. Поэт-философ, чьим щитом является только «нательный крест», как она написала о себе, как о рядовом ополченце:
...У кромки вражьего огня
обгонят слабую меня
те, кто смиренней, кто честней,
кто в вере крепок так своей,
что в пламени неповредим...
Сим Ополченьем — победим!
И «Отче» - это не поэма, это «приношение». Рад очередной умной мужественной поэтической книге. Убеждаюсь в очередной раз, что поэзия у нас нынче сильнее прозы. И рад за себя, потому что все, кто обрадовался появлению новой подборки Валентины Ефимовской – мои друзья. Знать, мы - единое Ополчение.
Елена Родченкова 9.02.13 20:22
Полностью поддерживаю Дмитрия Ермакова. Стихи Ефимовской комментировать не стану, а лишь рекомендую всем прочитать рассказ Шукшина "До третьих петухов" Там есть колоритный персонаж - ИЗЯЩНЫЙ черт. Он догадался сам и научил всех чертей, как пробраться в храм. И пробрались, запев песни стражников, словами стражников, на мотив, любимый стражниками.
Не побоюсь сказать, что стихи Ефимовской - антихристианские, пафосные, наигранные. напыщенные и потому я им не верю.
Проза у Дмитрия Ермакова - это знают все - высокого качества. Избрцев знает точно, ибо сам прозаик.
С уважением ко всем, кто мне друг и не друг и кому истина дороже.
Валентина Ефимовская 9.02.13 16:22
Дорогие мои (все без исключения, высказавшиеся о моем творчестве), не могу сказать, что умею, как велел великий соотечественник, принимать “хвалу и клевету равнодушно”, но как минимум – могу отнестись к ним вдумчиво. И та, и другая заставляет задуматься, что-то подсказывает, что-то высвечивает. Наверное, потому они обе и имеют право на существование, в паре как своеобразный оценочный инструмент. В наше время всем писателям, особенно поэтам, оттесненным от читателей-слушателей, не хватает критической оценки творчества, конечно, не такой спонтанной, нервной, импровизационной, которая соответствует возможностям сайта, но и эти слова дороги. И за них спасибо всем. Именно прочтение стихов – критическое или доброжелательное восприятие – оживляет их, наделяет литературной судьбой. Хотя, в своих критических работах я не сторонник крайних точек зрения, истина всегда где-то – между. Она может асимптотически приближаться к границам в зависимости от многих факторов, связанных не только с качеством художественного материала, подвергающегося оценке, но и с количеством потраченного на эту оценку душевного или духовного труда. Из всех ваших высказываний следует, что в большей или меньшей степени каждым из вас этот труд был затрачен. За что – моя искренняя всем благодарность и обещание, что хоть и не в приме известному герою басни Сергея Михалкова “Слон живописец”, я все-таки осмыслю все оценки и пожелания.
Изборцев 9.02.13 14:08
Валентина, поверь, только что-то настоящее пробуждает желание высказаться, и даже рождает полемику. Я, скажу без всякого лукавства, прочитал поэму «Отче» с интересом и словно прошел по мощеным известняком дорожкам очень мной любимого, овеянного стариной, местечка под Псковом – погоста Камно, где разбивающиеся о древние валуны камновские родники вот уж без малого тысячу лет ведут рассказ о рухнувших с высоких круч идолах, об огнях и пожарах, о нашествии иноплеменных, о стонах и воплях, о страхе и предательстве… Но и о мужестве, о подвиге, о вере и молитве, о поэзии и любви… О нас, о России и о нашей русской вечности… Здесь, на месте древнего городища Камно, где уж несколько веков стоит Свято-Георгиевский храм, скрещивались мечи псковских ратников и немецких рыцарей, здесь испытывали крепость своего оружия литовцы, поляки и шведы… И Бог свидетель, как трещала их броня, разбивались шеломы, ломались хваленые клинки и алебарды… Эхо этих русских побед, верно, слышал и Александр Сергеевич Пушкин, когда входил в святые врата камновского погоста, чтобы поклониться могилам предков своего друга Николая Александровича Яхонтова…
И я счастлив, что могу жить среди этих знаков и символов моей любимой России и твоей, Валентина, любимой России - нашей Отчины, Отчизны, Отечества, дома нашего Отца, нашего Отче…
Ты пишешь о том, что всем нам, детям Отчим, дорого. Ты пишешь глубоко, сердечно. И язык твой – настоящей язык поэзии. Поверь. А завистники или же ограниченные, не способные смотреть глубоко люди были и будут. Это, увы, данность нашего мира.
Крепись и дерзай. Пиши и радуй тех, кто тебя понимает и любит!
С глубоким уважением к твоему творческому дарованию!
БРЮЗГА 9.02.13 02:45
Мне, «воспитанному на русской классике», странно слышать об авторе: «событие в Русской литературе». Неужто Она так оскудела?
Не знаю других творений Ефимовской, и никаких Ермакова, но обсуждение по принципу: «Сам - дурак!» - на писательском сайте? Дурная услуга прежде всего Ефимовской.
Родион Жуков: « …придраться не к чему». А меня вот огорчила небрежность (а если - острее, но правдивее, - неряшливость), когда строки кончаются не там, не тем, чем должны бы.
«Я учусь не творить кумиров
и любви не давать имён,
кроме лишь одного, что всуе
поминать у нас не в чести…» - напиши автор слово «одного» с прописной, я бы больше поверил ее поэме. И не только поэтому…
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА