Страница: 1 2  Все

Елена 2.04.13 18:27
Заметьте, я никого здесь не обзывала, а высказала свое мнение о стихах Маркиной.
Они хамские. Помните историю Хама? Анна разливает маслице, подглядев в спальне родителей.
Вот вам и вся бутономешалка. Результат знаете какой будет, если не остановится трепать о том, что увидела.
Анна Смирнова 2.04.13 15:03
"оттачивает сердито, сосредоточенно, откровенно сверкая лезвием острого ножа, демонстрируя пофигизм и рассыпая вокруг мусор"
Елена, это вы о себе написали?

"Сколько в жизни погублено, пройдено, наворочено!
Нас скроили, Ром, из дурости и печали…
И все было б, наверно, правильно, по-хорошему,
если б мы не жили, не жили…
а все молчали..."

Надо быть бетономешалкой, чтобы не различить в этих строках горькой правды о судьбе целого поколения!
Елена 2.04.13 13:51
Поэтесса оттачивает пока свое перо. Но оттачивает сердито, сосредоточенно, откровенно сверкая лезвием острого ножа, демонстрируя пофигизм и рассыпая вокруг мусор.
Это разрушающая строка, Анна. Навряд ли она поможет вам в будущем даже острым пером создать имя Анна Маркина. Скорее вы им себя вычеркнете. А образы неплохие есть, что и говорить. Только добрых нет и нет любви.
Анна Смирнова 22.03.13 13:51
Спасибо сайту за возможность открыть новое яркое имя.
И теперь в интернете можно найти другие публикации Анны Маркиной.
Владимир Попов 21.03.13 12:22
Виталий, я испытал такое же чувство.
А рядом опубликованы стихотворения Инги Карабинской - из этого же поколения.
Близки нам эти поэты или не близки, но это таланты мощные, огромные.
И они уже в поэзию пришли, стали фактором, определяющим лицо русской литературы на будущие десятилетия.
И дай Бог, чтобы, обогащая форму, они не снизили духовную составляющую содержания нашей литературы.
Виталий 21.03.13 11:04
Прочитал поэму с удовольствием, хотя при чтении начальной главы (16) хотел бросить, ибо ритмика напомнила рэп, который терпеть не могу. Но это личное восприятие. Поэтому поэма не показалась мне гармоничной. Она трудна для восприятия именно из-за ритма. Но написана очень талантливым человеком, владеющим техническими средствами, чувствующим слово. Людям моего поколения, родившимся в пятидесятые годы прошлого века, скорей всего, поэма эта станет лишь ключом к пониманию поколения А. Маркиной, не более. Но свобода изложения, умение чувствовать строку, строфу, держать это всё единым образом - восхищает. Автору надо много работать. А что выйдет - покажет время.
Андрей 20.03.13 19:50
Никите! Сразу видно, что вы неофит в русской поэзии. Некто "Сашка Люлин" - гений(?) уровня Блока(???????)! Одной этой фразой вы показали, что совершенно ничего не понимаете в поэзии. Будь бы сейчас такой поэт - ему бы давно памятник из чистого золота поставили!
Станислав 20.03.13 16:58
Никите

Это поза. И она смешна, потому что Аня талантлива.
Никита 20.03.13 13:14
Эх, Сырневу бы новое почитать, или Зиновьева или Сашку Люлина - есть такой (или был?) в Питере гений уровня Блока...
А это все - заумь.
Елена Тимофеевна Воронцова 19.03.13 23:54
А мне, например, интересны были все комментарии, кроме непонятной реплики товарища Карпова.
Тем более, что я знаю очень неглупого читателя Игоря Владимировича Новикова, знаю Виктора Набутова, а уж не знать Марселя Салимова или Григория Блехмана, человеку, который читает РП, да и вообще читает, по-моему, стыдно.
Вот только не пойму кто такой товарищ Карпов, и почему он может позволить себе бестактность, назвав мысли уважаемых людей пошлым трёпом.
К тому же от товарища Карпова ни одной мысли по предмету обсуждения вообще не исходит.
Вот и задумаешься, чьи комментарии здесь фильтровать, а чьи нет.
Андрей Петрович 19.03.13 22:50
Уважаемый Владимир! А нужна ли хоть какая-то цензура, кроме нравственной? Как раз часто бывает интересно мнение "обывателя", другое дело, что многовато оценок слишком эмоциональных, направленных не на разбор произведения, а на самого автора... Это удручает, но это "издержки" нашего "производства"
Владимир Карпов 19.03.13 22:27
Юный, профессиональный поэт Анна Маркина, мэтры Нестругин, Ефимовская, Перминов, Павлов, Смолин, молодой писатель Тимофеев и читательница Юркова, сам публикатор Дорошенко...
А остальное - обывательский и пошлый треп.
Не завести ли сайту такой порядок, при котором комментарии фильтровались бы?

Андрей Петрович 19.03.13 21:59
Елене. Ну критика-то в чём виновата? Или вы совсем не представляете её место в литпроцессе. Вам кажется, что если критик размахивает дубиной налево и направо, так это правильно. Это неверное мнение о критике. Я не в полнейшем восторге от этой поэмы, но меня порадовало, что молодой автор так виртуозно владеет ритмикой. пытается найти индивидуальное в каждом своём герое. Анне и не хватает пока лишь широты и глубины взгляда на жизнь, душевного взрыва, но, мне кажется, она стоит на пороге этого... она нащупала больной нерв, только не знает как его лечить...
Елена 19.03.13 21:36
А то, что молодое дарование получает некоторый аванс, так это хорошо. Лучше поливать и подкармливать росток, чем его топтать.
Григорий, а Вы уверены, что можете отличить мелкий росток крапивы от мелкого ростка мимозы? Или стебелек будущего пиона от побега лопуха?
Судя по нынешней критике - нет.
Григорий Блехман 19.03.13 11:45
В начале 60-х, написав "Звёздный билет" Василий Аксёнов многое рассказал своим сверстникам о них самих - о том, что их окружает, об их мечтах, стремлениях, проблемах.
Мне показалось, что не только в этой поэме, но и в своих предыдущих публикациях на сайте Анна Маркина тоже рассказывает своим сверстникам, но уже 10-х и следующего века о них самих.
И не исключаю, что те из них, кто ещё тянется к чтению, чувствуют это лучше и точнее, чем более старшие поколения, которым может мешать вполне естественный момент инерции их знаний и житейского опыта.
Николай Дорошенко это почувствовал, поэтому и привлёк наше внимание к Анне Маркиной.
Знаю, что Василий Аксёнов, несмотря на то, что любил иной раз эпатировать публику не принятой в 60-е и 70-е раскованностью в её внешних проявлениях, литературой жил и знал лучшие образцы не только русской, но и мировой поэзии и прозы.
И это, соединяясь с его писательским дарованием принесло всем известные плоды.
Поэтическое дарование Анны Маркиной, на мой взгляд, сомнений не вызывает, потому что редко у кого в поэзии встретишь такое "легкое перо", позволяющее писать, как дышишь.
И если талантливая Анна будет любить литературу, а не себя в ней, то у неё, уверен, большое будущее.
Во всяком случае, мне бы очень этого хотелось, чего и желаю Анне.
А то, что молодое дарование получает некоторый аванс, так это хорошо. Лучше поливать и подкармливать росток, чем его топтать.
Инна Юркова 19.03.13 01:04
Поэтический талант Анны Маркиной не только в том, что у нее свежий и очень яркий, очень богатый язык, не только в том, что у нее высокий вкус к слову, а еще и в том, что она душою и сердцем пишет.
Андрей Тимофеев, которого я на сайте всегда не без пользы для себя читаю, это заметил, когда процитировал: "Мама стареет. Слепнут ее глаза, добрые и уставшие". А ведь вся поэма дышит этим душевным теплом. Более того, в таких строках "Ну, давай, приползай, подставляй уши свои лохматые… Залегай у ног, залегай, как в мире порода горная" Аня к теплу добавляет нежную и умную иронию. Вы вдумайтесь в этот образ залегания "как порода горная"! Это уже навсегда, как умирание! И это "те жилистые стены и своды человеческого страдания", которых ожидает от Ани Николай Дорошенко.
Хотя я и согласна с Юрием Павловым в том, что в самой конструкции поэмы должны эти "жилистые стены и своды" тоже присутствовать.
Но в самом тексте-то они есть!
Согласна я и с Валентиной Ефимовской. Это жесткий взгляд, но Ане будет полезно увидеть, как выглядит её произведение со стороны. Следы от "моды и веяний", конечно же, не должны торчать из произведения. Талант это материал, ценный сам по себе. А хороший ювелир цену материалу может увеличить в разы.
Очень благодарна я сайту за то, что столь талантливая поэма опубликована вместе с "холодными" откликами высоких профессионалов. Гораздо глубже начинаешь понимать поэзию.
Андрей Тимофеев 18.03.13 23:38
Мне кажется, Юрий Павлов очень точно всё разобрал, и Ане нужно прислушаться к его словам. Неожиданное "Мама стареет. Слепнут ее глаза, добрые и уставшие", эпизод с отцом из начала поэмы - это замечательно, и именно на это нужно ориентироваться в дальнейшем! Есть психологически точные моменты: "Анжелика оглядывается с возмущением, настороженностью… и нежностью", "Анжелика и хотела освободиться", "С ней не боишься ада, лишь бы была в руках" и т.д. Но есть и слабое, например, 11 - это же просто хохма, да и не нужен этот эпизод в поэме совершенно!
На счёт того, что к концу становится слабее - естественно, ведь то, что будет с героем дальше у автора не в опыте. Детство, студенчество, развитие отношений - в опыте, а что дальше, автор, кажется, и сам не знает. Отсюда и искусственный ход с 16 главой в начале поэмы.
Но отчего-то действительно кажется, что с опытом появится у Ани и "бытийность", что-то такое уже сейчас угадывается. Только работать и жить изо всех сил! :-)
Елена 18.03.13 21:37
Анна, мне кажется, у Вас есть детские стихи. Где можно с ними ознакомиться?
Андрей Смолин 18.03.13 18:10
Очень важно, что автор пробует себя в жанре эпической поэзии. ныне это такая редкость, что порой кажется: поэма умерла! Оказывается, нет! А мне понравилось! Хорошо, что Аня не пытается создавать новые "Алеко" или "Страну Муравию", а пишет то, что достаточно хорошо знает. Она утверждает ту посильную ей непосредственность мировосприятия, чуть инфантильную, чуть однобокую, которую видит и понимает. Есть затянутости, есть небрежности стиля: надо бы, например: быть ГРОЗНЫМ ЗВЕРЕМ... Но герои-то живые, видимые! А-то мы сразу для сравнения обращаемся к классике, смотрим на поэзию с высот своей долгой жизни, но нужно ли это в данном случае? Конечно, не нужно. Автор талантлив, это - главное!
Николай Дорошенко 18.03.13 16:06
Была убрана только часть комментариев, под разными именами поступивших c одного IP-адреса.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА