степа 8.04.13 11:31
 Павел, общество не принуждает нас грешить,общество выводит на поверхность то,что в нас есть.Советский строй,отринул человека,а не человек погубил советскую власть.Нынешняя власть и ее рупор СМИ,телесериалы и литература сегодня имеют одну цель,вытащить из человека все темное,злое и подлое ,дабы дети начали убивать родителей,построение единого государства троллей и их рабов завершено. Больше не появятся ни писатели Горький и Шолохов,ни командармы Жуков и Чапаев ни Сталин ни Ленин, в мире остаются только власовцы,махновцы,сахаровцы,под знаменем Путина ведомые иудеями в их царство,которое они не строили,в сады которые они не сажали,нефтяные и газовые кладовые,которые они не открывали и не имели.Все теперь в их руках и прежде всего управление грехами человека.
Павел 7.04.13 18:02
Юрию. Горький – писатель русский, потому и мировой. Русские рабочие всегда были интернационалистами, тем и держались. Но как только они заявили о том, что «не хотят никого кормить, кроме самих себя», - так все и рухнуло. Остались они у разбитого корыта и теперь ищут виновного. Винят всех, кроме самих себя. Особенно часто жуют жвачку о том, что все беды от интернационалистов во главе с Лениным, Троцким и Горьким. Но никогда рабочий класс не был жертвой «интернационалистов-мошенников»; он стал жертвой собственной доверчивости, когда кучка политических мошенников, которые родились в собственной стране и до сих пор господствуют, пообещала им благостную европейскую жизнь. Такая доверчивость непростительна, но это не значит, что рабочие перестали быть рабочими. Если Вам не нравится слово «гегемон» по отношению к рабочим, то они сейчас им и не являются. Гегемоном у нас сейчас стали бандиты, госчиновники и силовые структуры. А рабочие сейчас или деморализованы, или подкуплены, или спились. Но это не значит, что рабочих нет. Но я согласен с тем, что для возрождения требуется сейчас не один новый Горький и не столько Горький.
Юрий 7.04.13 08:08
Нам нужен не "новый Горький", а отечественно мыслящий анти-горький. Не интернационалист, а писатель земли русской.
Юрий 7.04.13 07:15
Павлу
Ваши слова - все из ленинских статей о "гегемоне пролетариата".
Рабочий класс был с начала и до конца жертвой интернационалистов-мошенников, среди которых видную роль играл Горький.
Павел 6.04.13 22:09
Игорю. Да нет же, далеко не так. Рабочие и сто лет назад мечтали о том же, что и сейчас. Только они понимали, что их мечты сбудутся только тогда, когда они будут солидарны друг с другом. Да и то далеко не все это понимали, а только передовые рабочие. И было их не так много. Горький как раз показал, как происходило это социальное прозрение, и как мужали рабочие, вступаясь за других людей и помогая друг другу. Так что писатель горьковского типа сейчас очень даже нужен. В этом и величие Горького, что его произведения помогали рабочим стать передовыми, настоящими рабочими, способными на достойные поступки.
ИГОРЬ 1.04.13 21:03
Пока рабочие России будут находиться в летаргическом сне, мечта о "новом Горьком" так и останется мечтой. Писатель отображает действительность, а не создаёт её. Сегодня рабочие России это полная противоположность рабочим начала ХХ века. Сегодня рабочие мечтают о своём свечном заводике, о машине "мерседес", о поездке на Канары, о толстом куске хлеба и толстом куске колбасы, конечно о виски и роме, и о вечном - о сексе, а тогда мечтали о всеобщем братстве трудящихся, ликвидации частной собственности, изжитии эксплуататоров и войн из жизни людей, о создании условий для человеческих взаимоотношений. Мир во всем мире, труд на благо человечества, равенство, братство - такой был настрой.
С учетом сегодняшнего настроя рабочих, откуда "новым Горьким" взяться?
Автору спасибо, что Горький остался для него классиком российской литературы.
Анна 1.04.13 13:45
Мне позиция Дмитрия Колесникова кажется более непредвзятой, чем у Юрия Серба.
Ольга Присекина 31.03.13 06:32
Спасибо, Дмитрий, за честный и свежий взгляд на Горького. Согласна С Вашей мыслью: "в наше время, когда погребённый столетие назад капитализм вновь искусственно возвратили к жизни со всеми его «свинцовыми мерзостями», крайне необходим такой писатель".
Другой вопрос - почему писатели вашего поколения - Прилепин и Шаргунов - не годятся на эту роль. Думаю, потому, что для них это всего лишь роль, отведенная им сверху. Инкубатор Филатова, список Суркова - этапы их большого пути. Если присмотреться, писателями они могут быть названы с очень большой натяжкой - скорее самодеятельные литераторы. Им наплевать на то, о чем они пишут. Ну да и Бог с ними! Не сегодня-завтра власть потеряет к ним интерес и их выбросят, как предмет одноразового использования. У нас вся жизнь сейчас - театральная постановка: и царь ненастоящий, и капитализм, который , как Вы точно подметили, "искусственно возвратили к жизни". Настоящим был только расстрел безоружных людей в центре Москвы в 1993 году. Настоящий - Евгений Родионов, который погиб за веру, и которого официальная церковь никак не признает за святого. Настоящие - генерал Рохлин и полковник Квачков. Думаю, чтобы наша память о настоящем, подлинном в этом болоте "свинцовых мерзостей" окончательно не обессилила, нужно тем, кто все понимает, до конца своей жизни "глаголом жечь сердца людей". Смотришь, кто-нибудь потом и откликнется с другой стороны мутного потока.
Я вам очень благодарна, что Вы не забоялись высказать честную, нелукавую точку зрения.
кудрин 30.03.13 01:24
Объясните, пожалуйста, по каким критериям «Санькя» Прилепина вдруг считается романом? А не повестью.
Я автору книги этот вопрос задавал, он отмолчался.
Сергей Сметанин 29.03.13 12:44
"Мы считаем, что явление нового Горького в современной литературе ещё не состоялось, но убеждены в его необходимости и неизбежности."
Поддерживаю.

С уважением
Павел 29.03.13 09:14
Мало еще прошло времени, чтобы родился писатель, подобный А.М. Горькому. Сейчас могут вспыхнуть лишь подобные поэты. Но и поэтов пока таких нет, если посмотреть на нынешний поэтический круг. Они не обладают такой силой, яростью и дерзостью, какой обладал Горький. А чтобы появился прозаик горьковского типа, необходимы десятилетия, когда народ духовно переварит новую жизнь, вызвав к жизни новую титаническую фигуру народного писателя. Пока что писатели мелковаты, не слышен их голос на всю Россию. Они больше герои скандалов и медийных акций, чем народные писатели.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 28.03.13 22:58
Спасибо Вам, Дмитрий, за Алексея Максимовича Горького, за светлую память о человеке-факеле, его добром сердце. «Безумству храбрых» сегодня пели Песню в Брянском техническом университете участники Литературного клуба, а заведующая библиотекой Галина Ивановна Ларцева встречала группы студентов и преподавателей. Интерес к колоритной фигуре А.М. Горького неподдельный: «Но правда выше жалости, и ведь не про себя я рассказываю, а про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил – ДА И ПО СЕЙ ДЕНЬ ЖИВЁТ – ПРОСТОЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК» («Детство»). Здесь же прозвучал риторический вопрос Сергея Ивановича, преподавателя, живущего проблемами вуза даже на пенсии: «Кого из современных писателей можно поставить рядом с Горьким? Не родилась еще такая личность!» Согласилась с ним, соглашаюсь с Вами в том, что у Захара Прилепина нет той чистоты пространства и свежего воздуха, как у Горького, многое преподносится «с душком».

С уважением, Нина Волченкова.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА