Страница: 1 2  Все

Елена 3.04.13 00:01
Денис
Если бы писатели формировали действительность, она бы умоталась формироваться, ибо каждый формирует свою и по-своему, а не одну и ту же.
Однако есть, конечно, один на всякое время, который формирует сильнее всех - главный по формированию. Но обычно это - поэт.
Денис 2.04.13 20:55
Ну, Струкова... Она про скинхедов хвалебные стихи пишет, что с неё взять?
А вот взять общепризнанного Чехова. Что он написал хорошего?
У него много рассказов? Есть ли хоть один светлый, добрый? Не все читал. Но знаю людей, которые читали все. И эти люди подтверждают мой вывод. А он таков. Все рассказы Чехова — это сплошная чернуха, неизбывная тоска и беспросветность. Ну, не любит он страну и её народ. Критикует, значит любит, говорите? Ага-ага. Как пелось в одной детской песенке Высоцкого: "Если поросёнком вслух с пелёнок обзывают, баюшки-баю, даже самый смирненький ребёнок превратится в будущем в свинью."
Говорите, что писатели отражают действительность? А может они её формируют? Кстати, автор "Богомолья" Шмелёв и Чехов жили в разных Россиях?
Маша 2.04.13 18:22
Хамить почившим отцам, основателям СП - стало лучшей традицией членов этого СП.
Вот так открывают свои истинные души и Струкова и Серб Юрий.
Владимир Олейник 2.04.13 16:44
Уважаемый Юрий Серб!
При всех разнородных субъективных мнениях, Горький - это объективная ВЕРШИНА Русской Литературы! Такая, как есть! даже с нелюбимым многими романом "Мать"! Кстати, и драматург был великий. Не только "На дне", не только упомянутые в комментариях "Дачники". Возьмите вроде бы проходную драму "Враги". Актуальна именно сегодня! Все говорится открытым текстом и прямо про нас! А "Егор Булычев"? а "Достигаев и другие"? да те же "Мещане"!! Все наисовременнейшие вопросы русской интеллигенции и о ней - себялюбивой! потерявшейся! не нашедшей поезда! - все там жестко. больно, порой саркастично! А проза его большая - "Фома Гордеев", "Дело Артамоновых"? А рассказы? А публицистика? А проекты его - от ЖЗЛ с БВЛ до Союза писателей? Да одним Горьким Голландия бы на два века оправдание культура нашла! Только у нее, Голландии, не то что Горького - даже Бунина нет!!
А мы... мы слишком богаты! поэтому так легко и разбрасываемся - Вы Горьким, Струкова - 19-м веком, Минобраз - русской литературой!(((
Эх...
Инга Воронина 2.04.13 11:00
Горький, как и Толстой, Чехов, Бунин, Гоголь, Достоевский... настолько давно общепризнан, что сам вправе выбирать, кому нравиться, а кому нет. Ему давно дали высочайшую оценку и люди, и высокие профессионалы литературы.
Анатолий 1.04.13 20:05
Не нравится автору ЧАСТЬ творчества Горького - ну и что? Дело вкуса... А уж обвинять его в желании примазаться к "великому имени" - вовсе глупо.
Заметка "Горький, Сладкий, Ядовитый" - ясная, точная, аргументированная.

Юрий Серб 1.04.13 19:28
Согласен, Валерий Федорович, надо уметь читать...
Валерий Фёдорович Денисов 1.04.13 15:02
Елена права.
Автор, который ярко дебютировал на сайте, действительно сел в лужу с этой статьёй.
Прежде, чем делать выводы, нужно уметь прочитать, а потом отличить романтику и чистоту революционных помыслов от призывов к кровопролитию.
Горький, как и немало других порядочных людей, поверив поначалу тем лозунгам, которыми Ленин воспользовался и обманул потом страну, горько разочаровался в происходящем.
Многим помог. За что, в конечном счёте, и поплатился жизнью.

А уж его литературный дар признан во всём читающем мире.
Так что, уважаемый критик, Вам изменило чувство меры.
Видно, желание сделать себе популярность за счёт великого имени, возобладало над разумом.
Очень жаль в Вас разочароваться.
Елена 1.04.13 13:51
Юрий
Вам удалось заболтать тему. Это единственный выход из лужи, в которую вы сели с этой статьей.))
Юрий 1.04.13 13:37
Елене
Вам нравится буревестник, а Марине Струковой - белый тигр.
Дело вкуса и темперамента. Если с эстетикой не повезло.
Елена 1.04.13 00:30
Юрию
Ритмизированная и поэтизированная - это разные вещи. Попробуйте написать "Буревестника-2" Время вам в руки.
Юрий 31.03.13 20:43
Елене
Ритмизованная проза - свидетельство утраты вкуса. Свояченица рэпа, слэма и шапманских заклинаний. Достояние графоманских масс, а вовсе не дарована единицам. Видно, мало вы юных гениев читали.
Антонина 31.03.13 20:28
Ага, больше нам, русским, делать нечего... Или плачем, или бранимся друг на друга... А потом жалуемся, что нас никто не любит, что плохо живем...
Мария Николаевна 31.03.13 20:06
Ну, достаточно о Горьком!.. Давайте перейдем к Пушкину!.. Ох уж, он-то, наверное, русофоб!.. Кто, господа, начнет?... Покажем им всем кузькину мать!.. Докажемв всему миру, что мы истинно русские!..
Мария Николаевна 31.03.13 20:06
Ну, достаточно о Горьком!.. Давайте перейдем к Пушкину!.. Ох уж, он-то, наверное, русофоб!.. Кто, господа, начнет?... Покажем им всем кузькину мать!.. Докажемв всему миру, что мы истинно русские!..
Денис 31.03.13 16:41
Горький не был "русским по духу". Какая разница, "белым" он был при этом или "красным"?!
Андрей Петрович 31.03.13 15:07
Ну-ну, уважаемый Юрий! Не туда вас повело! Как рады наши враги, что мы, русские, опять разбредаемся по своим окопам: кто в красные, кто в белые! Они только этого и ждут! Не знаю, нужен ли Горький белоленточникам, кого там они назначат в Данко (Собчак, видимо), только тогда и ваша позиция ущербна. Любое отрицание культуры - пропасть в хаос, это-то, надеюсь, понятно. А Пашка Басинский за гонорар и про Ленина книжку напишет, но это другие проблемы.
Юрий Серб 31.03.13 14:08
Уважаемая Ольга Присекина!
Горький срочно понадобился колесниковым, басинским, каспаровым, немцовым и прилепиным... Выберут-назначат собственного Данко и завопят: "Вперёд!". Глядишь, иной русский слепец за ними и пойдёт.
Но вы верно сказали: с ними мне не по пути. Очевидно, и с вами тоже.
Андрей Петрович 31.03.13 13:26
Уважаемый Юрий (простите, не знаю вашего отчества).
Горькому надо ставить памятники только за один афоризм: Человек - это звучит гордо!
Многие из нас в своё время попали под влияние записок Ивана Алек. Бунина о русских писателях. Как вы знаете, кроме Толстого и Чехова (да ещё Твардовского за "Вас.Тёркина), мало кому не досталось на орехи. По сути, надо вычеркнуть всю литературу 20 века! Бунин мог говорить всё что угодно, сидя в Ницце. А мои предки русские полудворяне (огромная семья!) все осталась в России, признали Советскую власть и много пользы принесли стране (СССР-России) и её народам на поприще педагогики и военной службы. Но мы не приняли 1991 года. Ходили на выборы, голосуя за КПРФ... И убедились, что так называемым демократическим путём ничего в России не добиться! Наоборот: с каждым буквально днём видишь, что захватчики наглеют донельзя!
И что теперь? Молчать в тряпочку, ждать второго пришествия Миссии? Что ещё надо дело, чтобы покончить с игом!??? Если вы знаете, то скажите! Я там путь вижу только в свержении олигархии и пусть топают по своему Сиону хоть 40 леи и дальше!
Елена 31.03.13 13:03
Дар писать поэтизированную прозу был дан единицам. Горькому был дан этот дар. Он его отработал сполна. А что к нему прицепились жиды - так это проблема жидов.
Ольга Присекина 31.03.13 06:45
Уважаемый Юрий!
Вы пишете: " Я увидел в призыве Колесникова к новому Горькому - призыв, чтобы "сильнее грянула новая буря". Для меня важно именно это - разжигание пожара новой катастрофы. "

Думаю, что вы что-то неправильно поняли в статье молодого автора, посмевшего покуситься на изделия нынешних фокусников от культуры: тщательно готовились писательские клоны - Шаргунов и Прилепин, деньги в них кладывались, а он с простотой ребенка сказал, что "король голый".

И не к катастрофе он призывает. Вчитайтесь: "Энергичная музыка несогласия горьковских творений не потеряла своей свежести, силы и актуальности и в наши дни, когда после скоропостижной реставрации капитализма вновь восторжествовала мертворожденная бездушная мораль, согласно которой человека следует оценивать не по делам, а по его доходам. Мы часто слышим однозначную, словно саму собой разумеющуюся точку зрения о том, что истинную независимость человеку способны дать только деньги, и поневоле всплывает в памяти гордое поведение Челкаша, с ненавистью швырнувшего их в лицо своему напарнику Гавриле в ответ на его униженные раболепные причитания и сразу почувствовавшего себя героем, ибо деньги-то как раз и формируют унизительную зависимость у человека. Вспоминаются порой и страстные, порывистые размышления Фомы Гордеева: «Я так полагаю, что непременно всем надо знать – для чего живёшь?.. Неужто затем человек рождается, чтобы поработать, денег зашибить, дом выстроить, детей народить и – умереть… Нет, жизнь что-нибудь означает собой…». Разве утратили свою актуальность его размышления в настоящее время, когда масса людей живёт именно такой, мещанской, в сущности, жизнью без великой цели и великой идеи, озаряющей, как маяк, их путь?"

Да ведь парень вам говорит, что ему душно среди обывательских ценностей! А вы призыв к бунту увидели! Или для вас какой-нибудь "евроремонт" - сильнее, чем фантазия у Гете и в критике мещанского счастья вы видите разжигание социальной вражды, как кокетливо выражаются современные власти? Тогда нам с вами не по пути.
Юрий Серб 31.03.13 01:04
Дорогая Людмила Борисовна!
Спасибо Вам за письмо. Я разделяю Ваши мысли об уважении к прошлому и его результатам - они неотменимы. У меня и в мыслях не было покушаться на художественные достижения Горького или развенчивать любовь к нему Андрея Петровича, Григория Блехмана и других. Но я увидел в призыве Колесникова к новому Горькому - призыв, чтобы "сильнее грянула новая буря". Для меня важно именно это - разжигание пожара новой катастрофы.
Нужен ли новый Горький для живописания современных мерзостей?
Колесникову нужен. Мне думается, что мерзости в наш век информационных технологий с избытком захлёстывают нас с экранов, из динамиков и со страниц печатной и аудио продукции. Изобразительная мощь Горького - нужна ли она для этой цели?
Наше время, я убежден, не нуждается в писателе, который, во-первых, атеист, во-вторых, фокусник и к тому же вхож "в собрание нечестивых" (вспомним хотя бы идеологическое родство Горького со Свердловым, брата которого он "усыновил").
В остальном же - я вполне субъективен, о чём предупредил читателя. Ритмическую прозу Горького - буревестника - я расцениваю на грани неудачи. Впрочем, не один я. Клима Самгина расцениваю как экзистенциальное писание мятущегося безбожника. Но писать об этом в своей заметке я не стал, поскольку речь в ней шла не о литературном масштабе писателя, а о его нравственной ценности в истории и политике. Бог ему судия, как и всем нам.
С уважением к Вам и Вашей подвижнической деятельности Людмила Борисовна,
Ваш
Юрий Серб
Сергей Сметанин 31.03.13 00:49
"Миссия моя постоянна: ищу Человека." Да не искал он человека с большой буквы! Просто хотел показать, что понятий (в его сугубо материалистическом понимании) не существует. Вы же из циника сделали романтика. Я с этим мнением не согласен.

С уважением
Людмила Владимирова 31.03.13 00:19
С интересом читала Ваши статьи, уважаемый Георгий Александрович (Юрий Серб)!

Всецело поддерживаю Вашу борьбу за чистоту Русского языка.
Сердечно благодарна за отклик на мою статью. Тем более, что так скупы другие. Да и то – куда нам, провинциалам, «с посконным рылом да в калашный ряд»?!.
Но сегодня – не лучший день в моей архикороткой «интернетовской жизни»…

А может оставим все-таки безосновательное «развенчивание» НАШИХ – злобствованию ЧУЖИХ? Гиенам – по сути своей!.. А сами встанем на ЗАЩИТУ?

В.В. Розанов: «…книга, какова бы она ни была, есть все-таки плод внутренней душевной работы, над которым следует задуматься прежде, нежели что-либо решить относительно его... <…>
Нужна защита для могил, нужно охранение для зиждительного труда истории; нельзя, появившись на земле лишь на мгновение, думать, что на это мгновение земля принадлежит нам и мы можем на ней сделать, что хотим. Мы может лишь продолжить на ней то, что делано ранее, прибавить что-нибудь свое, но разрушить сделанное – на это у нас нет права, и в ком есть совесть, – почувствует, что этого права у живущих никогда и не будет: оно унесено в могилу прежними поколениями, которые оставили нам лишь право на созерцание. Великий художник наш и провидец в тоскливую минуту своей жизни сказал, что, быть может, наступит момент, когда завистливый и бездарный раб (а им может быть и художник), взобравшись к лику Сикстинской Мадонны, сорвет и разрежет его на куски; но чтобы не наступила физическая возможность этого, нужно, чтобы понята была его правовая невозможность: не только одинокий раб, при торжествующих криках вот этой толпы подобных же рабов, но и вотум всех народов, населяющих теперь землю, не может ничего решить о Сикстинской Мадонне, как не для них нарисованной. Они могут только нарисовать новую Мадонну, но разрушить уже нарисованную – не могут: она для их внуков, для их десятого поколения, мнения которого еще никто не знает и его предрешать не может, нарисована столько же, как и для них.
Итак, есть вещи, существование которых вечно, право на которые распределено на все поколения людей, насколько им суждено чередоваться на земле. Нельзя требовать, чтобы понимание этого права было усвоено каждым <…> Но и можно, и следует требовать, чтобы в целом своем каждое поколение понимало свой долг перед прошлым, и чем обильнее в нем уродливые выражения, тем тверже оно встало бы перед ними за святыню прошлого. Никто не допускает гиену до могил – хотя бы гиена была действительно голодна, хотя бы могилы уже действительно ничего не чувствовали; но есть родственность между нами и этими могилами, и мы ляжем со временем рядом с ними, и в минуту, когда будем ложиться, нам дорога была бы уверенность, что ее не раскопают и не осквернят; но эту уверенность нужно купить – верностью своею тому, что жило. По крайней мере, кощунства над прошлым, вандальского разрушения уже созданного вправе не допустить всякое поколение, и из этого права вытекает то veto, о котором мы сказали, что оно должно быть налагаемо время от времени на прессу, насколько, живя исключительно дневными интересами, она более, чем все другое, нежели каждый отдельный человек, имеет тенденцию терять память о прошлом.» (Cумерки просвещения, XVI)

Кстати, в интернетовском варианте вместо слов «уродливые выражения» – «уродливые вырождения»! Случайно? Ой-ли!..

STARIK 30.03.13 23:05
Оставим произведения М.Горького в покое – мне также не нравилось его литературное произведение – "Мать".
Памфлет, с помощью Диогена – явное заблуждение.
Думаю, на прощанье Диоген сказал: - "Не заблуждайся – Юрий! Чти тех Людей, которые отдали свои жизни за светлое будущее всего человечества. Они стремились построить, самое справедливое в Мире – Государство". Их скорбный труд не пропадёт!

Григорий Блехман 30.03.13 22:55
"...и Горький подаёт нам зеркало..."

Мне кажется, что Ольга Присекина сказала точно и сказала главное.

Примерно раз в 10 лет перечитываю не только "Дачники", но и "На дне", "Жизнь Клима Самгина", "Мещане", "Старуху Изергиль", "Сказки об Италии"... И каждый раз открываю для себя то, на чём не акцентировал внимание при предшествующем чтении.
И каждый раз - это "зеркало". В любые времена - любые десятилетия.
Значит - ХУДОЖНИК.
И, не исключаю, надолго - пока люди будут уметь не прочитывать, а читать.
Причём, это "зеркало" - общечеловеческое.
Недаром его пьесы идут по всему миру.
Значит его Слово необходимо людям.
Кучеренко 30.03.13 22:04
Что забыла указать ОЛьга:
http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/29/gorkij_ochen_podhodil_tem_krugam_kotorye_razduvali_russkuyu_revolyuciyu/
Мария 30.03.13 21:19
Согласна с Ольгой.

Вот еще послание от Горького:

Купается фея в Дунае,
Как раньше до Марко купалась;
А Марко уж нету... Но, все же,
О Марко хоть песня осталась.
. . . . . . . . . . . . . . .
А вы на земле проживете,
Как черви слепые живут:
Ни сказок про вас не расскажут,
Ни песен про вас не споют!
Ольга Присекина 30.03.13 20:21
А по поводу данной статьи и подобных публикаций в "РНЛ" хочу сказать, что питерские никак не набелогвардействуются.И то! - ведь все наше высшее руководство купило дворянские титулы и усиленно строит монархию. Зачем им босяки!
Ольга Присекина 30.03.13 20:18
В детстве я охотно декламировала "Песню о буревестнике", совершенно не вкладывая в нее никакой иной смысл, чем волнующую музыку стихии, каковая звучит и у Бетховена, и у Шопена, и в словах "А он, мятежный, просит бури", да еще, пожалуй, слышались мне отзвуки титанизма эпохи возрождения. Но все это - было неосознанно, просто, как бравурное пение
Прожив жизнь, и с ужасом наблюдая трансформацию нашего общества, я вспоминаю совершенно другое произведение Горького "Дачники". Точнее монолог инженера Суслова, гениально сыгранный Бабочкиным:

"Позвольте теперь мне, тусклому человечку, ответить... Вы, Марья Львовна, так называемый идейный человек... Вы где-то там делаете что-то таинственное... может быть, великое, историческое, это уж не мое дело!.. Очевидно, вы думаете, что эта ваша деятельность дает вам право относиться к людям сверху вниз...Я до сего дня молча терпел ваши выходки!.. Я хочу сказать вам, что, если мы живем не так, как вы хотите, почтенная Марья Львовна, у нас на то есть свои причины! Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... вообще наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней... Кто мы? Это я, вы, он, он, все мы. Да, да... мы все здесь - дети мещан, дети бедных людей... Мы, говорю я, много голодали и волновались в юности... Мы хотим поесть и отдохнуть в зрелом возрасте - вот наша психология. Она не нравится вам, Марья Львовна, но она вполне естественна и другой быть не может! Прежде всего человек, почтенная Марья Львовна, а потом все прочие глупости... И потому оставьте нас в покое! Из-за того, что вы будете ругаться и других подстрекать на эту ругань, из-за того, что вы назовете нас трусами или лентяями, никто из нас не устремится в общественную деятельность... Нет! Никто! А за себя скажу: я не юноша! Меня, Марья Львовна, бесполезно учить! Я взрослый человек, я рядовой русский человек, русский обыватель! Я обыватель - и больше ничего-с! Вот мой план жизни. Мне нравится быть обывателем... Я буду жить, как я хочу! И, наконец, наплевать мне на ваши россказни... призывы... идеи!"

Вот это МУРЛО вылезло из нашего постсоветского общества во всей своей красе. Внуки строителей и воинов, людей, живших трудно и красиво, мы превратились в червей, жрущих все, что плохо лежит и ни о чем другом не помышляющих. И делаем это с чисто русским размахом. Гости волшебницы Цирцеи, мы давно уже превратились в свиней - и Горький подает нам зеркало...
Татьяна 30.03.13 18:41
Я думаю, Юрий Серб специально - то ли от себя, то ли по чьей-то указке - написал этот материал, и только потому, чтобы противопоставить свою или чью-то позицию Дмитрию Колесникову... Ни больше, ни меньше... Чихнуть получилось...
Елена 30.03.13 18:41
Вы подпели Коняеву, который сегодня на РНЛ разносит в пух и прах классика Горького.
Лучше бы попробовали написать хоть какой рассказик как Горький. Вместе с Коняевым, конъюнктурщики.
Андрей Петрович 30.03.13 17:55
Уважаемый Юрий!
Мне показалось, что вы решили спровоцировать читателя на отклик. Вам это удалось. Хотя ваш посыл: "Детство" да два рассказа - это из разряда я не читал, но осужу! Горький-драматург, например, в мире третий, кажется... Горький не был русофобом в том смысле, какой этому слову придаётся сегодня. Он слишком много мерзости и дикости видел в низах общества (что скрывать, иногда мы бываем дикарями), и он критиковал именно недостатки своего народа, хотя периоды у него бывали разные. Но мало всё-таки писателей в России сравнимых с ним по мощи изображения! Это только слепой не увидит. Надеюсь, вам это не грозит.
Тимофей Павлович 30.03.13 17:02
Были и есть писатели, которые не могут написать что-то серьезное и значимое, вот тогда и начинают выискивать "блох" у более успешных собратьев по перу. Ну, ладно еще, если набрасываются на живых авторов, которые могут дать отпор. Но пытаться разнести в пух и прах классика - это уж совсем ни в какие рамки не входит... Или Юрий Серб хочет все же доказать, что Моська сильнее Слона?.. В своем рассказе, кстати, он не сказал ничего нового, обо всем этом мы не раз слышали и говорили... Единственное, что я не знал,- по Питеру сейчас ходит Диоген и его волнуют названия улиц... Спасибо за любопытное сообщение.
Левон 30.03.13 16:17
Дорогой Юрий Серб!
У вас, извините, масштаб не тот, чтобы о Горьком судить.
Василий Филиппович 30.03.13 15:39
Миллионы людей во всем мире восторгались и восторгаются творчеством Максима Горького. Что за глупое утверждение, что у писателя тоьлько "Детство", да два-три рассказа заслуживают внимания читателей?.. Что за бред?.. Конечно, каждый человек вправе высказывать свое мнение, но свою позицию, если выносишь на всеобщее обозрение, надо и доказать. Юрий Серб, по всей видимости, в противовес рассказам Горького предлагает нам свой рассказ. Вот, мол, посмотрите, как надо писать!.. Прочитал, скажу вам... Такая белеберда!.. Хотя, кто знает, может и правда, Диоген читал в свое время Горького,.. Может и правда, Диоген раскрыл Юрию Сербу глаза на Горького... Но так русофобами в скором времени станут и Пушкин, и Некрасов, да и те же Гоголь и Достоевский... Стоит только покопаться в их творчестве, в их биографии...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА