Нина ВОЛЧЕНКОВА | 10.04.13 19:33 |
Образно!
Иконических знаков не счесть. Зримо! Это было, и будет. Но есть. А весомо-то как! Потому что есть Вера. И писать - свыше ЗНАК, Спасибо, Василий Владимирович! С уважением, Н. Волченкова. |
Дворцов | 9.04.13 09:13 |
Не договорил... Главная наука иконопочитания - разделение духовного и душевного. Душевное (зона эмоций) меняется во времени, то на спад, то на подъём. А духовное (богообщение) непреложно. Это сектанты убеждены в обратном, в оскудении благодати. Святые и святость среди нас всегда, иначе зачем эта жизнь? |
Юрий Серб | 8.04.13 21:38 |
Дорогой Василий Владимирович!
Не зарекайтесь участвовать в прениях, таков крест писательский! Конечно, лучше ответить достойной повестью, да нынешний читатель не всегда поймёт, даже если читать будет без музыки в наушниках. А на выпады реагировать надо, потому что это публичный поединок, за которым следят многие, себя не обнаружившие. Сдаётся мне, что полемика тоже даёт пищу прозаику, потому что автор, будучи прямоходящим, не сможет самостоятельно придумать такую хитрость, которая в ходу у членистоногих и ползающих шипящих. А нужда в таком персонаже по ходу сюжета может быть важна. Крепости Вам духовной! Надеюсь на новую встречу! С уважением, Юрий |
Дворцов | 8.04.13 16:42 |
Зарекался не участвовать в прениях, ибо, как правило, много в никовых репликах на форумах слишком личного, к делу не относящегося. Но Николай Иванович попросил. Во-первых, прошу прощения читателей за страстные перепалки моих друзей и не-друзей, которые спровоцированы текстом. Да, признаю, я очень неудачно вырезал фрагмент из романа, надо было оставить вводный и выводной моменты, объясняющие «каракульность» изложения. Но я руководствовался не жаждой самоподачи, а желанием поддержать проблемный разговор, подсветить ещё какие-то нюансы в понимании феномена иконы. Теперь по сути. Хотели бы мы или нет, но история движется от Альфы к Омеге, духовный опыт человечеством накапливается, и, при «общественном» разогреве или охлаждении, всегда есть некое количество избранных, которым даётся крест первопроходства, лидерства (я не о себе, упаси Бог!). Лидерства в духовной жизни, в душевной. И плотской. Это тяжелейший крест ответственности за время. Так иконы св. Андрея Рублёва – выражение религиозного состояния Московской Руси под монголами. Дионисий писал духовно-душевную радость русского народа – жителей Руси Святой. Державная – … Всё в А «копии, копии и копии» есть отрицание действия благодати, отрицание присутствия Духа в нашей жизни. Это неправда. С уважением! |
Юрий | 7.04.13 16:25 |
Уважаемая Ирина,
я написал Вам на "Жар-Птицу". С уважением, Ю. |
Игорь Смирнов | 7.04.13 15:31 |
"Чтобы писать икону, прежде всего нужно жить в церковной общине. Быть с ней в едином молитвенном мире. Иметь единое с ней представление о правде, красоте, истине. Тогда твой рисунок для этих людей станет больше чем просто знаком, он оживёт, как звук из буквы. Но, при этом он не будет зависеть от темпов дыхания. Он не будет временным - он станет живым изображением Живой Вечности".
Я абсолютно согласен с автором. Но... Мне кажется, что со времен Рублева в русской православной душе многое утрачено. У Рублева и Спас, и Троица написаны вдохновенно, Рублев доверяет своей свободе не просто как православный человек, а и как художник. И при этом его творческая свобода не нарушает строя его православной души. А вот уже в иконах Васнецова творческий почерк проявлялся как их омирщвление. Я бы сегодня больше доверял копиистам. Другое дело - портреты святителей современного художника Филиппа Москвитина. Он их не заявляет, как иконы. Но они воспринимаются как церковные фрески. Но и своему впечатлению я не доверяю настолько, чтобы почитать его портреты, как иконы. Копии, копии и только копии сегодня должны украшать наши нововоздвигнутые храмы. |
Ирина | 7.04.13 15:20 |
Андрею
А Достоевский какие романы, по-вашему, писал? Публицистические. В них, что ли, нет вставок философских, длинных, тяжёлых, рассудительных? Да Достоевский, может быть, нарочно свой слог утяжелял, чтобы тема, поднятая им в рассуждении, выглядела выпуклее, величественнее. Василий опубликовал отрывок из романа. Как раз тот, который относится к теме иконопочитания. И что, об иконах нужно было писать языком будничным и бытовым? Там, где надо говорить о житейском, он и переходит на упрощённый язык. Мне не показалось, что, читая Дворцова, пробираешься сквозь дебри слов. Может быть, конечно, потому, что я подготовлена к такому чтению. Начинаешь отрывок, уже понятно, куда речь поведут. Но угодить всем ведь и невозможно. И потом, сколько лет этому роману Дворцова? Он, насколько мне известно, лет десять назад его издал. Художник растёт, меняется его мировоззрение, стиль, язык, литературно-художественные приёмы - сейчас Василий пишет уже иначе. Да такая метаморфоза с каждым из нас случается. |
Юрий | 7.04.13 14:25 |
Игорю и Андрею
Друзья, нам есть о чём поговорить! |
Игорь | 7.04.13 12:25 |
Несторенко
Андрей был прав, указавши на несоответствие опубликованного отрывка жару романа. А вы своим развязным "мне стыдно за мой народ" Двоцову оказали плохую услугу. |
Андрей | 7.04.13 12:07 |
Несторенко "Мне стыдно за мой народ, среди которого сохраняются такие дикие типы)) Даже Елена читает, хоть и плюётся."
Господин Нестеренко видимо очень ВЕЛИК, раз может клеймить тех, кто что-то не читал, дикарями и дураками. И главное весь народ тут же обвинил в том,что еще остались среди него такие идиоты, которые не погружались в творчество САМОГО ДВОРЦОВА. Видать весь народ насладился,а какая-то свинья проигнорировала, так эту свинью пожалуй и на убой, чтобы остальных не позорила. И так еще гаденько (с пренебрежением) по отношению к Елене, вот. мол, даже она читает. Рад за НЕСТЕРЕНКО, который прочел ВСЕГО ДВОРЦОВА а вместе с ним и всех остальных писателей нашего земного шарика. |
Несторенко | 7.04.13 11:15 |
Андрей, вы и правда не читали ни одного художественного произведения Дворцова?! Мне стыдно за мой народ, среди которого сохраняются такие дикие типы)) Даже Елена читает, хоть и плюётся. Дорошенко вывесил вставное сочинение одного из героев романа, чудака-отшельника Анюшкина, это, конечно же, не авторская речь. Но на тему предстоящей конференции. |
Игорь | 7.04.13 01:11 |
Не случайно я считал всегда Елену сектанткой. И очень удивительно, что её постоянно публикует православная "Русская народная линия" |
Андрей | 7.04.13 00:35 |
Извините, но никакой Фома читать данную повесть, написанную таким занудным языком, просто не станет.Может это отрывок из публицистической статьи? Тогда понятно, почему тут присутствуют такие заумности и нравоучительства. Но если это художественное произведение, то извините.... Фома читать не будет на все 1000%! |
Ирина | 7.04.13 00:21 |
Василий пишет о прочувствованном и продуманном, он ведь и сам художник. Пишет тепло и так, что заражает своим высоким настроем. Поэтому не стоит его бранить. Слава Богу, что у нас ещё есть писатели, которые не загоняют себя в угол изображением мерзости и нечистоты.
Вот вчера открыла журнал один, а там гадкий текст Захара Прилепина, в котором он пытается выглядеть педагогом. А столько брани на каждой странице, что сразу становится ясно: дяденька-писатель не в состоянии подняться над ситуацией, когда отцы не понимают своих детей, вылезти из обывательского осуждения ближнего. Ощущение такое, будто сидишь в банке с огромным вонючим пауком: столько недовольства людьми, но автору статьи нечем им противостоять. А Василий поднимает планку жизни, старается думать духовно. А духовное размышление выше чудотворения, говорят Оптинские старцы. Василий расширяет сознание. Прочтёт его повесть какой-нибудь Фома неверующий и смотришь, задумается, потянется к новому горизонту |
Несторенко | 6.04.13 23:34 |
Зенон был сначала запрещён в сане, а затем, через год, не покаявшись в отступничестве и униатстве, и отлучён от Церкви за причащение с католиками. |
Юрий | 6.04.13 21:58 |
Мне кажется, у автора в том отрывке, которые привела Елена, отсутствуют важные слова, необходимые для понимания.
Или это не у автора, а у веб-мастера? |
Елена | 6.04.13 21:19 |
Несторенко
Неправда, мне никто не надоел. А вот автор пишет с раздражением: "Отец Зенон был в депрессии и полгода почти работал. Махнул мне благословение - «ходи в мастерскую сколько хочешь». Я ходил, рассматривал его иконы, беседовал с учениками. Всё это были копии, копии, копии. Оказывается этот сорокалетний человек, уже двадцать лет не только не живущий по монастырям, но и просто открыто презирающий «отпадший» от «истинного» православия, тоже искал, до болезни, до нервных срывов, «новую икону», икону будущего. ..мертвые, мертвые, мертвые копии..." Ему "махнули" благословение, а он, как Хам, "Отпавшим от православия человека всенародно называет, пишет о его нервных срывах, о мертвых копиях икон... Может, автор ошибается в оценке? Может, он не у психопата благословение брал? |
Несторенко | 6.04.13 18:35 |
Елена, ну как вам этот Дворцов надоел! Ну всё не так, всё не по вашему)) |
Елена | 6.04.13 17:04 |
Автор пишет: "Чтобы писать икону, прежде всего нужно жить в церковной общине. Быть с ней в едином молитвенном мире. Иметь единое с ней представление о правде, красоте, истине. Тогда твой рисунок для этих людей станет больше чем просто знаком, он оживёт, как звук из буквы. Но, при этом он не будет зависеть от темпов дыхания. Он не будет временным - он станет живым изображением Живой Вечности."
Это заумь менторским тоном. У меня есть две любимые иконы: одну нарисовала дочь в пятом классе за пять минут цветными карандашами. Вторую подарил заключенный на Арсенальной, в Крестах, в 12 отделении (принудлечение). Не могу сказать вам, насколько сильна молитва перед этими иконами. |
Юрий | 6.04.13 16:52 |
Замечательно пишет Василий Дворцов, когда не усложняет, идя по следам "изобретателя русского языка" А.Солженицына. |