Страница: 1 2  Все

Саша 30.04.13 18:58
У меня возле метро один парнишка-репер на ходу сочиняет под музыку все подряд и так складно получается - и про жизнь поколения, главное. Много есть людей, умеющих просто разговаривать в рифму. Анна не поэт.
Татьяна 28.04.13 12:52
Саша, будь проще. Если ты прочел стихотворение с ощущением красоты и душевного тепла, то это и сеть поэзия.
Все это есть в поэзии Анны Маркиной.
Она - Поэт.
Саша 22.04.13 20:29
Утомленный.
Не, не врубаюсь. Это сильно умно. Мне надо проще. Поэзия тем и хороша, что проста не паутинно и утинно.
Утомлённый 20.04.13 23:16
"саша",
вы не врубаетесь -или дурку валяете?
Паутиного-утиного отторжения не вызывает - от женского рода пожалуйста.

но если поэт - мужского рода, тогда извините. Не считаю нужным пояснять.
Саша 20.04.13 03:20
Вообще-то, "бабочки в животе" - это уже устоявшееся словосочетание у дам. Бабочка поэтиного сердца????
Ну, можно и паутиного и паутиного и утиного... У меня дочь как только меня не зовет: и тутунчик, и масюнятко, и кутька и сюсюненько. Это вроде как тоже - про поэта говорит.
Юрий 19.04.13 23:28
Ирине
Что ж вы так обижаете?
Я никогда не на напишу про "бабочку поэтиного сердца", потому что от поэта (мужской род!) - сердце поэтово, а не поэтино.
Так что не надо, пожалуйста, о недоступных глубинах русского языка.
Ирина 19.04.13 15:01
Юрий
Ну что вы, куда ей до Маяковского! Он-то как раз хоть и путаник, но не дремучий. Он донный, а не пенный. Мог жонглировать глыбами, легко доставая их из недоступных вам глубин русского языка.
Но от Бога отошел, возгордился, новатор, как Люцифер и рухнул, любимец.
Андрей Смолин 19.04.13 02:09
Уважаемый Юрий! Конечно, если мы будем ерничать по поводу и без повода, то мы далеко (а, главное, надолго) задвинем русскую литературу. Если вы читали письмо Ал. Ив. Куприна от 1909 года, то вам известно, кто является законодателем русского языка в России. И ведь, как в воду глядел, проклятый пьяница! Если серьёзно, то глубины русского языка, конечно, знают немногие даже из "профессиональных русистов". Хотя, конечно, Сколково и о Сколкове склонять надо обязательно!
Юрий 19.04.13 00:36
Андрею Смолину
Если я не ошибаюсь, Ирина видит в Анне Маркиной продолжателя "маяковской традиции". Он тоже любил новаторство, при этом плохо владея русским языком.
Юрий Серб 19.04.13 00:23
Уважаемая Людмила Борисовна!
Двойные стандарты навязываются нам первой, четвертой и прочими властями (вплоть до судебной) не только в правосудии, нравственности, внутренней политике или международном праве, но и в языке.
Тот вариант, который вы считаете приемлемым, но "менее аристократическим", предпочтителен для носителей не русского языка, а российского, кремлёвского, одесского (не в обиду Вам будь сказано), лубянского и так далее. Сейчас мало кто из писателей, даже имеющих гуманитарный диплом, склоняет топонимы типа Домодедово, Косово, Бородино, Пушкино, Сараево и т.д. В ответ на замечания журналисты ссылаются на сайты реформаторов-либерастов типа gramota.ru, где самозванные авторитеты утверждают, что "допустимы оба варианта". ОДнако троцкисты-либерасты сами НИКОГДА их не склоняют! Случайно ли это? Профессиональные русисты стоят на том, что не склонять эти топонимы нельзя. Аналогичная картина с употреблением винительного падежа вместо родительного.
Никакой не особенный глагол "ждать", просто надо следовать духу и букве русского языка. А то и глаголы "бояться", "хотеть" и т.д. придется объявлять "особыми" и чиновники объявят их глаголами двойного подчинения.
За что меня благодарить на этом сайте, если читавшие меня продолжают повторять одни и те же ошибки?
С уважением,

Юрий
Людмила Владимирова 18.04.13 23:07
Уважаемый Юрий! (Серб?)

Глагол «ждать», насколько мне известно, относится к группе «глаголов двойного управления», потому – допустимы обе формы. «Они ждут весну, зиму, лето; любовь, веру, надежду; трамвай, троллейбус, автобус и т.д., и т.п.», столь же приемлемо, как и «Они ждут весны, зимы, лета; любви, веры, надежды; трамвая, троллейбуса, автобуса и т.д, и т.п.»
Вторая – более «аристократична», если хотите, соглашусь. Но могу привести не один пример использования первой формы и у классиков.
Но Вы-то писали: «надо было написать "Как ждут маминой операции, пусть и напрасной..." Но ждут кого? – разумеется, маму (о людях – в винительном падеже, о вещах, событиях, понятиях – в родительном)» (–??? Вы-то – поймёте!)
А я указала, что речь не о маме, а о маминой ОПЕРАЦИИ».
У родительного только 2 вопроса: «кого? чего?», как у винительного: «кого? что?» Третьего не дано. Насколько я знаю… Филологического образования, даже заочного, у меня нет.
Знаю, что среди филологов дискутируется вопрос и о возможном введении т.н. «ждательного падежа», настолько слово «ждать» – особенное.
Я очень рада, что на сайте есть Вы. Появился было «Брюзга», да его грубейшим образом «съели». А жаль…
Ольга Присекина 18.04.13 16:17
Андрею Смолину. Спасибо вам за веское, рассудительное слово. Я давно слежу за этими отзывами, но, к сожалению, не могу так внятно высказаться, как вы. Полностью присоединяюсь к вашим словам.
И вообще, мне кажется, что час, когда так называемые русские патриоты разучатся смеяться, дурачиться, радоваться жизни, и приветствовать чужую игру (я имею в виду игру творческую) - будет последним часом для нашей многострадальной Отчизны.
Молоденькая девушка с нежностью и душевным теплом пишет о своем друге-велосипедике, все в ней светится, лучится и переливается радостью и тут приходим МЫ: морализаторы, брови сдвинуты, насуплены, латы бряцают, поступь тяжелая сотрясает все вокруг и говорим СТРАШНЫМ голосом СТРАШНЫЕ слова. Солнышко гаснет, игрушка ломается, зайчик убегает, деревце засыхает...Иудейская пустыня.... Занавес.
Андрей Смолин 18.04.13 15:18
Да так уж и говорить не о чем? Ребята, опомнитесь! И не надо хлестаться словом "традиции". Голословные утверждения всегда отталкивают. Особенно, безапелляционные, как у Ирины! Надо долго разбираться о какой "традиции" в русской литературе она говорит: пушкинской, некрасовской, блоковской, твардовской и т.д. Уверен, что при желании и творчество Анны можно "приписать" к какой-нибудь из них. Но и не это главное. Отрицательное суждение о творчестве должно быть так сильно обосновано, чтобы все поняли, что рецензент прав и понимает о чём говорит. Меня Ирина ничем не убедила, да, по-видимому, и не хотела этого. Её цель просто обидеть автора. Спрашивается: зачем?....
Андрей Фролов 18.04.13 13:47
Думаю, после Ирины говорить нечего. Блестящая точка!
Ирина 18.04.13 12:24
Саша
Простите, но где вы тут нашли поэзию для старьевщиков? Тут нет поэзии.
Видите ли, Саша, в русской поэзии есть традиции. Есть также традиции в русской семье, в русском народе. Их стараются соблюдать веками. Как только перестают соблюдать традиции, Саша, как только приходят такие Аннушки и разливают маслицке, так и разрушается, семья, народ, поэзия, мир....
Юрий 18.04.13 02:12
Людмила Борисовна,
Ждут чего, а не что (то есть операции, перерыва, встречи, а не операцию, перерыв, встречу...).
О людях - по другому (тут нужен винительный падеж).
ИГОРЬ 17.04.13 11:25
Маяковский сказал: "все мы немножко лошади", Анна осовременила эту мысль, очеловечив велосипед. Так потихоньку человечество всё дальше отходит от земли, от природы, от живой жизни. И еще одна особенность: опять в сознании россиян появилось почти забытое поколением ХХ века слово, даже не слово, а связанное с взаимоотношением понятие "хозяин". Анна это здорово показала. Чтобы так мирно говорить о "хозяине" во времена СССР и представить нельзя. А сегодня молодежь "хозяина" воспринимает с собачим пониманием или велосипедным. Вот так условия жизни меняют менталитет. Анна умница и талантливый поэт точно описывающий время в которое она живет. Вот так мы и живем нынче:
Я учила детей писать, а безгрешный ты
Обещал: «Я всегда буду честен, да хоть умру!» -
И вот дети забывают о запятых,
А твои репортажи врут.
Ну, признайся, разве мыслил ты нас вот так:
Мы боимся не драк, а вирусов и атак –
Не на нас, а на наш компьютер –
Как смешно, что всюду становится неуютно,
Если мы не можем войти v kонтакт.
Погляди, как бабушка одна обедает в чебуречной,
Как ждут мамину операцию, пусть напрасную,
Как мне кажется, что я шагаю в вечность
С очередью на замену паспорта,


Как зима навалилась на нашу местность,
На стекло наших дел, на стекло моего окна…
Есть ли мир нам, несбывшимся, нечудесным,
Самым обычным нам?

С уважением,
Людмила Владимирова 17.04.13 01:14
Пожалуй, соглашусь с мнением Андрея Смолина. Хотя и ближе, Павел, рубцовская поэзия, но:

А мне
в действительности
единственное надо –
чтоб больше поэтов
хороших
и разных.
Не перечитать ли это «Послание…» нам, всем?

Юрий, речь, как я поняла, не о маме, а о маминой ОПЕРАЦИИ. Так что, все – верно.

А вот строку «И теперь продолжают, хотя ты уже погас.»,я бы поправила: «И теперь продолжают, хоть ты уже и погас.» Попробуйте, Анна, м.б., будет лучше?
И еще: перебор эпитетов, определящих Его. Не помню кто, но говорил, что и три эпитета – это слишком.

Успехов Вам, Анна. Но – храни Вас Бог от «дурной современности»!
Елизавета 17.04.13 00:47
Я тоже считаю, что Анна немножко непривычна, но по духовному наполнению - вполне самодостаточна.
Андрей Смолин 16.04.13 20:06
Дорогие товарищи! Что-то мы совсем разучились говорить о произведении, исходя из творческих установок автора, а не наших представлениях о возможных путях литературы. На мой взгляд, надо Анну поздравить с творческой победой. Как же тут не понять очевидного, например, смелого выбора главного героя - Велосипеда! Наверное. в литературе и это было (чего в ней только не было), но в данном случае он настолько "очеловечен" вплоть до борьбы за свою судьбу, что диву даёшься... И радуешься за автора! О какой структуре говорит, например, Сэда Вермишева? Нет сюжета - он есть, нет композиции - она есть, нет мысли, а разве её нет? Она не на поверхности, но важна: столкновение "человеков" и "машины", их взаимодействие и влияние друг на друга, в главная мысль - о быстротечности времени и нашей жизни! Ведь "велосипед" (как бы, возможны и другие трактовки) - модель "вечного двигателя", но и он устал тянуть на себе "человеков". Разве нет? Более того, на фоне реальности происходящего (очень много точных деталей), это ведь и ещё полёт фантазии, смелой, широкой, можно сказать, реальности переосмысленной автором! Надо всё-таки чаще говорить о произведении, а не злобствовать, как Саша (ну это и вообще отрывной пацан (иврит). Да и Бог с ним. Но и нам негоже быть глухими и слепыми....
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА