Петр Бойченко | 24.02.11 20:03 |
На сайте "Россиский писатель" в "Современная русская литература. Избранное" нечаянно открыл для себя поэта Екатерину Полянскую.
Никогда о ней не слышал, а прочитал и душа ожила. Сколько красоты, суровой и таинственной правдды вот в этом стихотворении. Словно бы о моем отце написано, словно бы мою жизнь вот так мудро и волшембно мне осветили. * * * Отец мой был похож на волка - И сед, и зол, и одинок. Лишь на руке его наколка - Раскрывший крылья голубок. Нелепо и довольно криво Он всё летит из дальних стран, Где сильный, молодой, красивый, Мой батя не от водки пьян. Где мать жива. А я, быть может, В проекте, или даже - нет. Где лёгкие тихонько гложет Дымок болгарских сигарет. И, напрочь забывая лица, Сквозь морок, суету и тлен, Я снова вижу эту птицу, Летящую средь вздутых вен. И в зеркале завороженно Ловлю который раз подряд Всё тот же странно-напряженный, Неуловимо-волчий взгляд. Какая разница, что не Медичи с их чувством красоты теперь во власти, а люди малоразвитые. Все равно, приходишь в свой провинциальный музей или сподобится в Третьяковку приехать - и не сохгут же она Саврасова? Или вот же есть Ольга Дубова, спокойная и умная. |
Алла Линёва | 23.02.11 10:59 |
Наверное, Бог ещё не совсем разочаровался в людях, если не лишил нас способности отличать настоящее от подделки, грязное от чистого, тёмное от светлого, и при этом дал ещё и сил, и возможности оставаться верными этому высокому вкусу, Пусть мы будем в самом хвосте этой странной моды на всё бездарное и ущербное. Ведь важно здесь ясно понять - кто диктует моду, кто её буквально "проталкивает"? Вот когда мы это чётко осознаем, то ещё испытаем чувство здоровой гордости и достоинства. Главное, чтобы мы не дрогнули, не сломились сейчас под натиском наглой лжи, не уподобились свиньям, которым, естественно, ни к чему ожерелье. |
Олег Блынский | 21.02.11 10:29 |
А вот сообщение о здоровой реакции на "арт-объекты".
АМЕРИКАНСКИЕ РАБОЧИЕ ВЫКИНУЛИ НА СВАЛКУ АРТ-ОБЪЕКТ СТОИМОСТЬЮ 50 ТЫС. ДОЛЛАРОВ Американские рабочие приняли за мусор испорченное вандалами произведение современного искусства в виде двухметрового кактуса из стекловолокна и выкинули его на свалку, сообщает телеканал KRQE News. Кактус был установлен в парке города Альбукерке в американском штате Нью-Мексико. Кактус пропал 14 февраля, и городские власти решили, что скульптуру украли: сюжет об этом был показан в местных новостях. Увидевшие его рабочие сообщили руководству, что кактус никто не крал: они отправили скульптуру на свалку. По их словам, кактус пострадал от рук вандалов, и они решили его выбросить. Скульптура была изготовлена летом 2010 года в рамках арт-проекта, оплаченного городскими властями, которым кактус обошелся в 50 тыс. долларов. Эти деньги пошли на оплату услуг художника, руководившего проектом, материалов и стипендий учащимся творческих мастерских, работавших под руководством художника. Создание кактуса заняло у них два месяца. Представитель администрации Альбукерке Крис Рамирес заявил, что власти распространят в городских учреждениях специальные напоминания о том, что в городе реализуется около 650 арт-проектов, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. http://newsru.com/cinema/ 18feb2011/trashart.html |
Ольга Дубова | 21.02.11 09:56 |
В Интернете прошло сообщение, что консервная банка, выставленная Энди Уорхоллом (реальная консервная банка из магазина) продана за 24 миллиона долларов, называется "иконой современного искусства", я хочу вернуться к теме искусство и капитал в будущих публикациях. Спасибо Игорь и Татьяна за комментарии. |
Татьяна | 20.02.11 14:53 |
Отличная статья и смелая полемика! |
ИГОРЬ | 19.02.11 20:04 |
Здравствуйте, Ольга!
На днях по 3 каналу показывали беседу с известным русским художником Шиловым. Его спросили: почему дрянь стоит миллионы, а шедевр - так себе? Он пояснил, что с момента, когда торговля художественными произведениями стала бизнесом, стоимость произведения стала определяться не её художественной ценностью, не мастерством исполнителя, не затраченным трудом на её создание, а рекламой, бизнесом. С учетом, что настоящих шедевров и ценителей мало, а бизнесу нужны деньги, в ход идёт оболванивание потенциальных покупателей, нуворишей, которые ценят искусство только величиной продажной стоимости и по рекламному ролику. Сегодня такая же беда с литературой, кинематографом, театром, музыкой. Здесь в цене развлекательный абсурд, кровь, мат, насилие, чернуха.., то чего не требует ума, знаний, вкуса. А чтобы покупателей было больше, то бизнес влез и в школьное образование. Обязательные предметы: ОБЖ, физ-ра, Россия в истории и еще два предмета. Представляете сколько потенциальных покупателей взращивает бизнес?! Эти купят всё! Только скажите, чем эта дырка знаменита и где эту дорогущую вещь можно купить? Всё происходит, на мой взгляд, потому, что и сегодня большинство людей живёт понятиями, представлениями о жизни, что были у людей, живших 2011 лет тому назад. Вот что удивительно! С уважением, |