Иван Петрович 26.02.11 00:48
Помилуйте! Сочинение г-на Садулаева «Шалинский рейд» не имеет никакого отношения к художественной литературе. Это – очерк постсоветского периода о таком болезненном явлении, как действия одного истребительного батальона в одном из районов Чечни. Воспоминания автора о мирном времени, его переживания и обида, вызванные, по большому счету, распадом Советского Союза и приведшие к такому «партизанскому» образу жизни, не носят, к сожалению, аналитического характера. Не обладает автор и конструктивностью мышления, он по-детски не видит путей или даже намёток к выходу из сложившего положения. В кармане героя лежит билет в Париж – там-де сердце и успокоится.
Следует отметить также и довольно «суконный» язык повествования.
Госпожа Кокшенева, давно позиционирующая себя как литературный критик и, тем не менее, в данном случае не занимающаяся своими прямыми обязанностями – разбором этого беспомощного произведения, заявила о своём новом амплуа – она теперь правозащитница. Кокшенёву-де не интересует творчество Садулаева, а целью её и некоего внезапно появившегося на замену Союза писателей России Гражданского литературного форума (ГЛФ) является защита страдальца-автора от официальных властей. Однако возникает ряд вопросов. Если форум – место высказывания, литература – вид искусства, а гражданин – подданный, то ГЛФ, по определению, является авторитетнейшей организацией, которая как раз и должна обсуждать творчество подданных своей страны. Опять же, какой страны? России? Чечни?
Вокруг автора назойливо создаётся политический ажиотаж, поднимается шум, разжигаются страсти, ломаются копья.
Не делают чести г-же Кокшенёвой и «кухонные» выпады в сторону Алексея Шорохова, дерзнувшего посмотреть на ситуацию, связанную с «Шалинским рейдом» с точки зрения здравого смысла и непричастности данного беллетриста к художественной литературе.
Может быть, г-же Кокшенёвой следует вспомнить слова А.С.Пушкина: «…лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений»?


Александр Кувакин 26.02.11 00:41

Лёд небытия может быть растоплен только огнём сердечным.
Ожесточение же равно окаменению сердца.
«Шалинский рейд» – исповедь окаменевшего сердца.
А всякое ожесточение перекрывает путь к радости (т.е. к Саду Радости = Раю). Поэтому естественна такая реакция на содержание этого текста – правда своей ожесточенностью вызывает в ответ ожесточение другой правды. Но суть-то не правде, а в любви.
Алексей Шорохов не случайно погружается в ледяные воды Оки и Московского бассейна.
Только так, усилием собственного сердечного огня, и можно со временем растопить лёд небытия.

Сергей Вощинин 25.02.11 19:54
Да, если кто из молодежи уже не помнит - это стихотворение Симонова!
Сергей Вощинин 25.02.11 18:46
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Светлана Николаева 25.02.11 14:11
Не замечать и жить своею жизнью? Нет, не лучше! Потому что есть те, кто не может до конца разобраться "ху из ху". И обсуждение крайне необходимо. Оно даже запоздало! Спасибо, Алексей, Ирина Репьёва за правду. А льдина всё- таки тает...
Ольга Бубунова 25.02.11 11:20
Свой первый рассказ "Чифирок" Валерий Шелехов опубликовал в журнале "Полярная звезда" в 1985 г. Там же в последующие годы были напечатаны его рассказы "Кандыба", "Кооператив", "Визит Клепы-лошади", "Ночь не кончается", повести "Смотрины", "Зеленый иней" и другие произведения.
"Чифирок", "Кандыба", "Визит Клёпы-лошади" - жемчужины русской литературы. Очень хотелось бы, чтобы Алексей Шорохов - действительно РЫЦАРЬ русской критики - побольше уделял внимания настоящим талантам и вот таким сильным произведениям. Повесть Дмитрия Ермакова "Колбаса" - тоже нуждается в том, чтобы её читали и перечитывали русские люди... Пусть Бондаренко Вл. пишет о "Колбасе"! В этой вещи - боль русского писателя.
Валерий Шелегов 24.02.11 09:59
Ребята! Я 22 года в Союзе писателей Якутии - СССР - России. Кто такой этот Прилепин? Вот уж истинно сказано:"ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ..." Алексей Шорохов - настоящий во всем, без фантиков.
Эмма Меньшикова 24.02.11 00:33
Молодец, Алексей. Твое слово много значит для глубинной России, куда не доходит творчество современных писателей, зато через ЛИТЕРАТУРНУЮ РОССИЮ и ЛИТЕРАТУРНУЮ ГАЗЕТУ внедряются в сознание сколь-нибудь читающей публики фамилии штатных гениев от литературы. Вошедших в обойму современных "классиков" пиарят по всем правилам жанра, и Твои логичные и самобытные обзоры и рецензии помогают разобраться в том, кто есть кто в нашей нынешней литературе и, что не менее важно, в жизни и судьбе России. Нет, Ты не на льдине, а на защитной полосе русской литературы от словоблудия и предательства. И в Твоем ополчении - великие имена и великие писатели, патриоты, стоики за Россию. А ведь нынче патриотизм стал козырной картой конъюнтурщиков. Почитаешь, послушаешь - все за Россию. А вдумаешься, проанализируешь, вникнешь в такие вот дискуссии, комментарии, в настоящее русское СЛОВО - и встаёт более зримая и объективная картина того, что ТВОРИТСЯ в литературе и в умах, душах тех, кто её ТВОРИТ. Ты смел, самостоятелен в суждениях и выводах, принципиален, талантлив - и если это называется дурак, то лишь из уст подлецов: когда крыть нечем, они кроют... руганью. А я бы лично такого "дурака" как Шорохов на сотню этих "умных... не променяла бы. На таких "дураках" Русь держится, а продают ее и предают - "умные"...
Дмитрий Ермаков 23.02.11 21:56
Молодец, Алексей...
С Тарковским через запятую стоять, одно дело, с уродом Мамлеевым - другое...
А знаете, все это уже было... Все пройдет. Честное слово - останется.

Алексей Шорохов! Друг ты мой дорогой, только не отзывайся на дразнилки, как в детстве это бывало, помнишь? Ну, ответил, достойно, хорошо - и хватит.

Алексей Шорохов 23.02.11 09:18
Спасибо, дорогие. Но не стоит заужать размер "нашей льдинки" - на ней по-прежнему и Пушкин, и Тютчев. И Фёдор Михайлович. И Валентин Григорьевич Распутин нас не покинул. Согласитесь, это посерьёзней Потёмкиных с Шеварнадзами и Лимоновых с Березовскими:)
Алла Линёва 22.02.11 13:37
Природа не терпит пустоты, и если пространство души не наполнено светом и любовью, то оно, соответственно, наполняется противоположным. И в литературе это особенно хорошо видно, автор как на ладони. Но уже и сказать, что дрянь есть дрянь, мы как бы права не имеем, сразу нас ставят на место, как сверчков, чтоб знали свой шесток. Не церемонясь: дурак и все дела. Конечно, дурак по их трусливым узкопрофильным "понятиям". А по нашим - так большой, умный и смелый Человек. И я всего лишь одна из многих, кто поддерживает Вас, Алексей. Вы достойно держите оборону от всякого рода самозванцев. "Они", заражённые вирусом эгоизма, дерзнули посягнуть уже даже не столько на звание современного писателя, сколько на самое главное в литературе - на истину, на Бога, потому что Слово есть Бог. Я уважаю Ваш праведный гнев. Без него не обойтись, как бы мы не хотели оставаться сейчас в стороне , в относительном мире и творческом покое.
Надежда Рыжова 22.02.11 12:46
Я давно стараюсь не пропустить написанное Шороховым - и стихи, и статьи. И я вижу, как он, поступая по совести, сужает свое жизненное пространство. Вот, Кокшенева, чтобы выжить, ушла в либеральную стаю, в самую её страшную, в самую лицемерную шеренгу, рядящуюся в лице Прилепина и Шергунова под патриотов. И Бондаренко давно уже там.
А Шорохов всю эту мерзость от себя отсекает.
Но кому он нужен будет на своей чистой, но крошечной льдинке?
"Не лучше ли не замечать..." - пишет Петр Бойченко.
А если Бог есть?
Шорохов видит Бога, поэтому на крошечной льдинке ему не страшно. И я молюсь за него.
Петр Бойченко 21.02.11 23:54
Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота!
В 90-е, помню, они ходили в малиновых пиджаках, с золотыми цепями на шеях. Хамство у них было как Звегда Героя для фронтового поколения. Теперь они просочились и в литературу. Они - победители.
Им, победителям, можно, я извиняюсь, пускать газы в присутственных местах.
Вы почитайте в той же дисскуссии ГЛФР Прилепина. Пишет так, словно уже у него справка от вермахта есть, и теперь над русскими он главный. А кто вы такие-сякие, партизанишки...
Не лучше ли их не замечать и жить своею жизнью?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА