Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Владимир Олейник | 25.08.13 17:19 |
Игорю Смирнову
Господи! да, рассказы написаны жестким взглядом и жестким языком! но обсценная (ненормативная) лексика только в одном рассказе и то - контекстно! Такое ощущение, что услышанное накручивается и начинает жить своей отдельной жизнью штампа. Рассказы написаны русским литературным языком. Просто взгляд автора... не буддистский! О молодом человеке НА войне и вернувшемся С войны! Да посмотрите вы на них как на рассказы - в жанровом плане! |
Игорь Смирнов | 25.08.13 15:27 |
Денису Бутову
То что вы называете "не я писал, война писала", называется вдохновением. Талант у вас действительно редкий. И судя по рассказу "Дедушка Кузя" - душа у вас чистая и добрая. Просто согласитесь с тем, что писатель материться не должен. |
Анатолий | 25.08.13 13:51 |
Борис Каждому в этом дневнике - свое. И действительно - каждому свое. Лично Вы там увидели именно то, что хотели увидеть в силу своего узкопрофильного менталитета. Кстати, данное слово пишется через "О". Русский язык надо знать. |
Алексей Муратов | 25.08.13 13:03 |
Борису - копрофилу.
Вы тот самый Борис, который кому то деньги полгода отдать не может или уже другой? |
Борис | 25.08.13 00:15 |
Александру.
Если честно, этот материал Д.Бутова - лишь дневниковые записи, пикантно снабженные изюмом, клубничкой и гавнищем. Каждому в этом дневнике - свое. Приятного аппетита на угоду тракту читателя. Еще о Лермонтове они затрешали. О Толстом! Больше ничего не придумали?! Жрите гавнище и не пищите. |
Александр | 24.08.13 16:42 |
Их, Денис не "заклевали", они сами слились.
Полемики как таковой не было, одно беспомощное брюзжание в ответ, да сомострел: "Я устал, я ухожу". Еще Бондарева, писавшего в годы советской цензуры безжалостно табуировавшей любой ненорматив, в пример привели. А чего же про Астафьева промолчали? Что, и мертвый до сих пор неудобен?! Суть заговорили, на обсуждение мата скатились. А, что Союз ныне в глубочайшем кризисе, что нужно обновить кровь, что нужны новые пути искать, об этом ни слова. Стыдно. Воевавшего пацана корите, а свою трусость даже не скрываете. |
Денис Бутов | 24.08.13 16:01 |
Мужики, спасибо, конечно, за поддержку, но, не поверите, я сейчас как раз солидарен с Ольгой и Анатолием. А вы их совершенно зря заклевали.
Ольга, никакой я, конечно, не Лермонтов, да и таланта у себя особого не наблюдаю. Прошу учесть, что все эти рассказы писались, так сказать, по горячим следам, в течение года после возвращения из армии. Извините за красивость, не я писал - война писала. И мат в диалогах - это война, и монотонность - это война, и даже тот Лермонтов, которого вы увидели - это все тоже война. Спасибо. |
Алексей Муратов | 24.08.13 15:06 |
Присекиной.
Ольга! Перечитал Ваши комментарии в данной теме и стало мне... смешно. ТАК противоречить самой себе... Вы уж определитесь. Либо лихие одесские байки- либо новый Лермонтов. О Лермонтове. Его по определению Ревенко кстати в лепрозории держать надо. Как кстати и Бондарева и Толстого и ещё (легце перечислить кого не надо). За это Ревенко большое спасибо. Теперь я точно знаю что такое в его понимании Великая русская литература. Это Ревенко.(Но слово Русская я бы из этого его определения всё таки убрал. Скромнее надо быть). |
Анатолий | 24.08.13 15:05 |
Насчет мата в литературе. Современная проза неотделима от современной жизни любого человека, и нужно быть ханжой, не понимая простой прописной истины - мат давно укоренился в жизни современного человека, он вошел во все сферы его деятельности. А из лексикона военных людей, да уж тем более находящихся на войне, одно матерное слово может заменить десяток других, которые очень долго надо будет втолковывать бойцу, которому ежесекундно угрожает опасность смерти.
Теперь насчет детей. Эх, детишки наши детишки! Водимо мой тезка живет в стеклянной колбе, а хуже того - в пробирке. Да Вы выйдите на улицу, оглянитесь вокруг, и послушайте о чем говорят малолетки. Там такие слововыверты порой можно услышать, причем, с обильными вкраплениями матерных слов, что ни один супер-пуперный прозаик не сообразит написать что-нибудь подобное. И еще, от откровенного разговора обычно уходят в тех случаях, когда нечего возразить, когда человек понимает, что его длительное нахождение под стеклянной колбой лишило его возможности узнать что-то такое, что успели познать другие люди. И правильно говорят - сытый голодного не разумеет, как не разумеет наш современный российский обыватель горькие, порой и матерные слова произнесенные человеком опаленным войной. |
Ольга Присекина | 24.08.13 14:23 |
Когда я начала читать рассказы Бутова, то побежала к мужу со словами: "У нас появился новый Лермонтов!" Дочитав до конца, я не изменила своего мнения по поводу того, что молодому человеку дан настоящий, подлинный литературный дар, что сейчас в прозе большая редкость.
Но и чувство горечи я испытала тоже. Почему - попыталась объяснить в комментариях. Не вышло.. Но сейчас обсуждение приобрело такой характер, что я больше не буду сюда заходить. До свидания. |
Владимир | 24.08.13 14:19 |
Анатолию Ревенко.
Когда Вы "воевали" с либералами, 20-летний Денис Бутов воевал в Грозном и был Вам абсолютно не интересен. Вы до их пор воюете - идет Курская дуга, а Вы самозабвенно защищаете Ташкент! Только без обид. Увы, в данной дискуссии опять Денис Бутов и его рассказы Вам не интересны. Может, как профессиональный писатель, выскажетесь о композиции и типологии героя? О языковых средствах вы уже сказали. Будет гораздо конструктивней и полезней, честное слово! |
Анатолий Ревенко | 24.08.13 14:16 |
"Где ты был, когда моя страна вела войну? Книжки от детей прятал?"
Отчитываться, где я был, не буду. Но таких, как вы, всегда сторонился и сторониться буду. И по этой причине из дискуссии выхожу. |
Алексей Муратов | 24.08.13 14:01 |
"Почему, если Бог дал талант Денису Бутову, то я должен прятать его прозу от своих детей?
Или вы уже не верите, что Россия выживет и пируете, как "во время чумы"? Или вы просто потеряли человеческий облик и уже не понимаете, о чем идет речь? Но в таком случае - оставайтесь в своей "Окопке", как в лепрозории, и в большую русскую литературу не суйтесь". 1.Насчёт детей. На мои первые 20 лет жизни пришлась одна война моей страны. Афганистан. На первые 20 лет моей дочери уже три. Две чеченских и грузинская. 2.Где ты был, когда моя страна вела войну? Книжки от детей прятал? 3. Лечить тебя надо,страуса,электричеством. Этак ты и весь пласт литературы о войнах в лепрозорий определишь. |
Анатолий Ревенко | 24.08.13 13:48 |
Самое смешное заключается в том, что история разложения сначала европейской, а затем и русской культуры началась невинно, с "джаза".
А теперь в Европе проходят гей-парады, а в России мы не можем людям нормальным, имеющим литературный талант - писателям! - объяснить, что ругаться в литературе матом неприлично, что книжки ваши могут дети читать? Что значит ваш особый путь в литературе, если ваше печатное слово надо от детей прятать? Знаете ли вы, что мат в литературу ввели те либеральные писатели, которые во время войны в Чечне были на стороне сепаратистов, которые федералов изображали уродами? Почему я должен теперь с вами воевать, как и с либералами, за наш родной русский язык? Почему вы решили, что у вас есть право опустить мою родную культурную среду ниже пояса? Ваши дети читают ваш мат-перемат? Жены ваши читают? Неужели ради "красного словца" вы теперь готовы продать мать и отца? Почему, если Бог дал талант Денису Бутову, то я должен прятать его прозу от своих детей? Или вы уже не верите, что Россия выживет и пируете, как "во время чумы"? Или вы просто потеряли человеческий облик и уже не понимаете, о чем идет речь? Но в таком случае - оставайтесь в своей "Окопке", как в лепрозории, и в большую русскую литературу не суйтесь. Простите за резкость. Но у меня есть дети и я хочу, чтобы чтение литературы их не опускало, а облагораживало. |
Алексей Муратов | 24.08.13 13:38 |
О Бондареве.
А у меня диплом за конкурс Кстати Бондарев и подписан. Тем самым. Присекина и Ревенко такой покажет кому нибудь? |
Равиль Бикбаев | 24.08.13 13:23 |
Действительно «В огороде бузина, а в Киеве дядька» Мы вам про реальность войны, вы нам про Толстого и Бондырева. Толстой и Бондырев и ряд других достойных авторов 19-20 века шли в литературе своим индивидуальным путем, мы идем своим, тем который считаем правильным. И пусть каждый останется при своём мнении.
Не только никогда никого не упрекал, что он не воевал, но даже и мыслей таких не было. Лично меня призвали, обучили, отправили, и куда деваться … не дезертировать же. Среди воевавших дерьма ничуть не меньше чем среди тех кто не воевал. Так что участие в Б/Д это отнюдь не показатель каких то особых моральных качеств и (или) особого понимания жизни и смерти. Участник данной дискуссии В. Олейник не воевал, не служил, а за свою порядочность, трудолюбие, глубокую эрудиции пользуется у авторов военной прозы и поэзии вполне заслуженным уважением и авторитетом. А нормальную критику у нас не только приветствуют, но авторы даже просят о ней. Думаю вы и сами это заметили по тональности общения с вами. И потом современная военная проза не ограничивается рассказами Бутова с их достоинствами и недостатками. Есть желание ознакомиться с другими работами и авторами (в том числе и не использующих ненормативную лексику в своих работах)- добро пожаловать. У нас и поэты прекрасные есть. А вот вывод Анатолия Ревенко: «И я даже так скажу: писатели, вышедшие из "горячих точек", в военных действиях были на стороне России, а в литературе - на стороне врага, разлагающего наш народ» это на уровне приснопамятного выражения: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь» Ну вот и наконец то и нашли сторонников врага разлагающих народ. Вот откуда все беды, а мы то и не знали … |
Александр | 24.08.13 13:15 |
Ревенко, Присекиной, а также иным легионерам из прошлого
Ждать обвинений в пособничестве врагу долго не пришлось. Как сильны традиции 37 года в сердцах наших записных интеллигентов. А может быть вся проблема в том, что военные авторы просто ушли вперед? А может основной пласт современной русской литературы закостенел в своем академизме и мелкотемности? Задайте себе два простых вопроса: о чем вы пишете и кто вас читает? Вы так долго смотрели в век 19, что сами остались в 20. Даже ваши мэтры из руководства СП с болью признают — 90% нынешнего состава Союза ничего не написали и никогда не напишут. И вот взошла новая поросль. Выросшие в сухом песке и продуваемых камнях, политые своей и чужой кровью. Местами корявые, щетинистые и злые. При этом яркие, живые и, главное, актуальные. Говорящие с читателем о том, что болит. Говорящие на современном языке, адекватном содержанию и времени. Вам радоваться надо, что вашу анемичную, закисшую кровь разбавили горящим адреналином и юношеским драйвом. Ох как прав был мудрый Борис Андреевич буквально нянчившийся с военными писателями в Переделкино. Вот он узрел высший смысл такого вливания. Ну а вы останетесь там, где и копошитесь поныне. Оно и к лучшему |
Алексей Муратов | 24.08.13 13:01 |
Удивительны дела твои,Г-ди! (ц)
Можно любить или не любить Маяковского с Есениным, но и те не избежали как говориться. Примеры приводить не буду, просто предупреждаю, дабы не отвернуть напрочь от их творчества Анатолия Ревенко и Ольгу Присекину. |
Анатолию Ревенко | 24.08.13 12:50 |
"И я даже так скажу: писатели, вышедшие из "горячих точек", в военных действиях были на стороне России, а в литературе - на стороне врага, разлагающего наш народ."
А Вы с Ольгой, соответственно наоборот? Доношу до вас обоих художественный образ, что Вы только что сморозили. Я(Вы) не автор, вышедший из горячих точек и посему в военных действиях был на стороне врага, но зато в литературе я ни в какой мере не разлагаю наш народ. |
Анатолий Ревенко | 24.08.13 11:56 |
Из моих односельчан в Чечне воевали двое. Один до сих пор не может опомниться, считает себя человеком особенным. И когда детей его пожалеешь и попросишь не буянить, он выставляет вот этот аргумент:
- А ты т а м был, чтобы меня учить? О том, что другой тоже был в Чечне, я узнал случайно. И объяснил он свою скромность так: - Не хочется всю эту грязь в дом нести... Ольга Присекина права. В Великую Отечественную тоже воевали не застенчивые девицы. Но в литературу принесли не мат-перемат, а нечто другое. Права Ольга Присекина и в том, что написать правдивые диалоги без мата гораздо труднее, чем с матом. И я даже так скажу: писатели, вышедшие из "горячих точек", в военных действиях были на стороне России, а в литературе - на стороне врага, разлагающего наш народ. |