Алексанр Иванов | 29.08.13 00:06 |
Правда - за автором, Ниной Ягодинцевой. И спорить тут не о чем.
В конце-концов, если, как пишет Дорошенко, Комсомольский проспект не видит проблем, то - перечитайте еще раз статью Ягодинцевой. Не сомневаюсь, что Союз ей дорог не меньше, чем кому-то другому. |
Автор | 27.08.13 16:29 |
Уважаемые коллеги! При обсуждении убедительно прошу вас обратить внимание на первые два абзаца статьи. На всякий случай ещё раз подчеркну два ключевых слова: опыт и модель. И поясню: статья именно об этом. А вы о чём?
|
Борис | 27.08.13 16:06 |
Ну вот тут же и подтвердилось в поведении Валентины то, что наобещала Елена: "Показали пример системе, структуре с ослабленным центром, отдаляясь, возвышаясь, набирая силу и самовосхваляясь - и тем еще более ослабляя систему. Далее новобразование неизбежно начнет пытаться подчинить себе другие элементы системы, захватывать, покорять их, завоевывать любыми способами, питаясь ими.
Вы так и до образования новой столицы России за Уралом дойдете." Валентинами Керданы славу добывают |
Николай | 27.08.13 15:56 |
«Под зрелость лет» Станислав Куняев пересмотрел свой юношеский максимализм и на вопрос «Добро должно быть с кулаками?» ответил так:
*** Постой. Неужто? Правда ли должно? Возмездье, справедливость – это верно. Пожалуйста. Но только не добро, которое бесцельно и безмерно. Недопустима путаница слов, подмена силлогизмов и понятий, когда итогом служит смерть и кровь, число скорбей, количество проклятий. Напрасны ухищрения ума, напрасно страсть раскидывает путы – добро первоначально, как земля, и пишется «Добро» с заглавной буквы. А вот стихи Кердана, процитированные, довольно банальны... Неграмотные формулы свои я помню. И тем горше сожаленье, что не одни лишь термины ввели меня тогда в такое заблужденье. Источник: http://netler.ru/articles/good.htm |
Валентина | 27.08.13 15:16 |
Спасибо Вам, Николай Иванович! Очень признательна Вам за комментарий! Не хочется выглядеть воинствующей амазонкой...
С теплом, Валентина Ерофеева - Тверская |
Николай Дорошенко | 27.08.13 15:08 |
Уважаемые коллеги!
Даже на уровне рефлекса я вроде бы должен из Комсомольского проспекта чувствовать элементы зарождающегося сепаратизма. Но Кердан не давал нам повода усомниться в его Ассоциации. Это первое. И второе. Когда кто-то начинает инвестировать областное отделение нашего Союза, то в регионе это могут воспринять как политический жест. А вот когда он инвестирует оба Союза, то это уже выглядит как помощь писателям. И представьте, что Ассоциацию создал бы член не нашего Союза, а другого. И тогда наши писательские организации выглядели бы бедными родственниками. А некоторые из них мечтали бы переметнуться. Вот и слава богу, что нашелся у нас Александр Кердан. Да и, как это можно понять из текста Нины Ягодинцевой, работа Ассоциации измеряется не только размерами инвестиций. |
Валентина | 27.08.13 14:59 |
Герасину В.И.
Уважаемый Виктор Иванович! Всегда с пиететом относилась к Вашему творчеству и хоть пусть таким способом (жаль конечно, что не иным), но удалось познакомиться, пусть заочно. Я о своих высказываниях ранее. Нет, ни в коем случае, не подумайте, не оправдываюсь, но я дитя большой и дружной страны - СССР и внучка генерала, а если говорить об руководстве в организации, то иногда приходится объяснять и доказывать состоятельность нашей организации Союза писателей России - таким языком.... Что поделать, если некоторые понимают только звук пощёчин?! Помните у Станислава Юрьевича Куняева: "Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро. Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, не отпущение грехов. Быть добрым не всегда удобно, принять не просто вывод тот, что дробно-дробно, добро-добро умел работать пулемёт, что смысл истории в конечном в добротном действии одном – спокойно вышибать коленом добру не сдавшихся добром!" Так, что Виктор Иванович, приходится иногда действовать резко, но справедливо. Знаете, сколько мне за свою организацию приходится бороться?! А на войне все способы и средства, как говорят...(только прошу, не передёрните эти строки). И поверьте, это не мешает мне (да и не только мне!) недооценивать своего положения в обществе, как женщины, матери, бабушки, подруги... Нет, напротив я не имансипе, предпочитаю деления на пол жен. и муж. Умею быть кроткой и интеллигентной...вдумчивой и сострадающей. Как говорится "...Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути". Жаль, что мужики зачастую не выносят прессинга временем и гнутся под гнётом руководства... попросту не хотят тянуть, причём альтруитивно воз под названием писательское сообщество. Очень хочется пригласить Вас в гости, и даю слово, что при первой возможности я это сделаю. А там уже (убеждена!) Вы поменяете своё мнение о радении Ассоциации о развале Союза. Она - напротив - сцементировала в трудные годы нашу организацию. Уверена, что и члены Секретариата в Москве (да и не только), те. кто вник в наши дела, подтвердят мои слова. В отношении Александра Кердана - процитирую Вам другие Сашины строки: "Ах, эти встречи, расставанья, Что выпадают как на грех... И звезд неясное мерцание, Похожее на первый снег. Теперь, когда в разгаре лето, Когда еще не скучно жить, Листая книжицу поэта, По строчкам можно ворожить. И жизнь отгадывать по строчкам, И вновь загадывать по ним — От многоточия до точки, Где будешь ты неуязвим, Как эти звезды, что по кругу Вращает небо над тобой, Не уязвимы друг для друга И общей связаны судьбой. Саша хороший поэт и блистательный прозаик, а уже как о руководителе послушайте и почитайте, что другие говорят. Имеется в виду позитивные отклики. Считаю, что вам нужно познакомиться, вот и вся недолга. С уважением, Валентина Ерофеева - Тверская |
Виктор Герасин | 27.08.13 13:31 |
Валентина, вы спрашиваете, читал ли я Кердана? Нет, близко с его творчеством не знаком. Ибо вот это
"В случае гибели нравственной людей пугают заведомо ожидаемые последствия. Законы человеческого общества не оставляют тем, кто оступился или подозревается в достойном осуждения проступке, альтернативы. История человечества веками вырабатывала алгоритм наказания: обвинение, суд, приговор. Справедливый или не справедливый. В любом случае, преступивший законы общества, в котором он живёт, или не преступавший их, но признанный таковым, испытывает всю силу человеческой мстительности и презрения. Мало кому удаётся пройти через подобное испытание, сохранив в своём сердце любовь к ближнему..." не подвигает меня что-то искать и читать. Это из распиаренной трилогии. Языка нет. А без языка нет художественности. А нет художественности, значит, нет художника, а не художественная литература, в лучшем случае публицистика. Так что уж извините, пойду читать лесковского " Очарованного странника", который оживляет во мне любовь к человеку. |
Виктор Герасин | 27.08.13 13:06 |
Валентина, я так же искренне и с уважением к вам.
Но я не терплю слышать, когда с уст женщмны-матери спрыгивает такое: "Вы на поворотах то, поосторожнее! За такие вещи в прежние времена на дуэль вызывали, как за оскорбление. Или у крыльца попросту... разбирались." Очень не красиво с ваших уст слетело. Тем более, вы руководитель писательской организации. А руководитель руководствуется принципом - ДЕЛАЙ, КАК Я. И что? Вдумайтесь. Я о количестве своих книг ни разу и ни где не упомянул, за меня это делали другие. С моей стороны это было бы не этично. И опять же, да, из тех же моих 22 книг дал бы Бог пару составить и оставить, тогда бы сказал при кончине: я что-то сделал, кажется. Россию в начале 90-х пытались разорвать на конфедерации. И только огромным усилием воли передовых умов она осталась федерацией. Ассоциация ваша может, не плохо. Но это начало раскола в СП, разбегания по своим углам. Это начало осуществления того же плана расчленения России. Вы думаете план этот снят с повестки дня? Ошибаетесь, он зреет. Другое дело, если вы не ведаете, что творите. И когда вам указывают на это неведение, то крепко подумайте. Ну, а за цитирование моих стихов благодарен до нельзя. |
Валентина | 27.08.13 12:44 |
Герасину В.И.
Уважаемый Виктор Иванович! Зная Ваш почтенный возраст и Ваши заслуги в литературе, уважаю. Вы, как никто другой, должны понимать проблемы глубинки "изнутри", а пишите мне в упрёк не Бог весть что?! На Вашем месте не стала бы так горячиться в высказываниях и в мой адрес тоже. " ...Да, с такими бандитскими замашками можно не только Ассоциацию установить, но даже власть бандитскую в этой Ассоциации узаконить." Заметьте, не я это написала... а Вы. Откуда это у Вас "...установить" или " в том же Приволжском округе писатели, как и сибиряки, как и уральцы, не больно-то в восторге от Ассоциации. Не осчастливила она их особо-то..." Говорите от себя, не напрягайте изворотливость ума в отношении других писателей. Вам не удастся нас в Зауралье поссорить. Проходили мы такого рода испытания и слышали уже вроде Ваших эпитеты (НЕОБОСНОВАННЫЕ. высосанные из пальца).. Откуда столько желчи? Рекомендую - отвар пижмы, полыни и чеснока. Помогает, говорят. Опять же, паразитов гонит... Мне думалось, что Вы - человек провинции, человек знающий характеры и поступки людей не по наслышке, прекрасно понимаете о чём я хотела сказать. Поясняю ещё раз, но более ёмко и жёстко - морду бьют за такого рода писанину (о желании Урала и Сибири СПР развалить). В отношении писателя А. Кердана. А Вы, Виктор Иванович, читали хотя бы одну его книгу, для того чтобы так горячиться в высказываниях. У Вас у самого два десятка книг, и что? Зачем на личности переходить или давать неконструктивные критические реплики. Да и не критика это, а так выстрел холостыми в небо... Возвращаю Вас к истокам Вашим, снисхожу к добродетели Вашей же, и Вам Вашими же стихами возвращаю - "Люди вы мои хорошие! Я без вас – родник заброшенный… Черпайте меня смелее, Буду я ещё светлее". Не станьте родником заброшенным, не делайте того, чтобы от Вас отворачивались люди, пусть мы будем черпать мудрость и добродетель Вашу, а не злословия. Поверьте, чернота словесная никого не красит и лишает желания уважать. Искренне и с уважением, Валентина Ерофеева - Тверская. |
Андрей Расторгуев | 27.08.13 12:41 |
К генералам точно не отношусь, поэтому позвольте высказаться просто как писателю, также имеющему возможность несколько лет не только наблюдать за работой АсПУр, но и участвовать в ее делах... "Осчастливливать" ассоциация никогда никого, насколько знаю и понимаю, не собиралась, и ресурсы у нее весьма ограничены. Однако сама по себе возможность общаться, обмениваться информацией и хотя бы немного анализировать то, что происходит в русской и отчасти национальных литературах огромной части России, дорогого стоит. И возможность такую для тех, кто стремится ее получить и использовать на общее благо, и ежегодные конференции, и периодические семинары молодых, и издания ассоциации предоставляют. Поэтому, считаю, свой добрый вклад в дело объединения писательских сил Ассоциация вносит. Именно объединения и взаимного уважения, которые, как воздух, необходимы как всему нашему разорванному информационному и духовному пространству, так и, полагаю, участникам этого обсуждения. |
Елена | 27.08.13 12:39 |
автору
В рамках проекта разрушения России, конечно, ваша Ассоциация выполняет ведущую роль. Увы, это так, и вы позже это осознаете. Показали пример системе, структуре с ослабленным центром, отдаляясь, возвышаясь, набирая силу и самовосхваляясь - и тем еще более ослабляя систему. Далее новобразование неизбежно начнет пытаться подчинить себе другие элементы системы, захватывать, покорять их, завоевывать любыми способами, питаясь ими. Вы так и до образования новой столицы России за Уралом дойдете. Повторяю: в рамках жидомассонской, уничтожающей русскую систему, программы: "Проект Россия" вы идете впереди планеты всей. Написала бы : Остановитесь! Но вас не остановишь, ибо эту-то программу как раз хорошо финансируют. Поэтому, Нина, живите как хотите, но других (Псков, Новгород, Вологду и пр.) самостийности не учите. Мы сильны, пока мы вместе. Ваша Ассоциация - уже - отдельный прутик общего веника. Тут не поможет и талант. Это завуалированное предательство , продажная гордыня. |
Виктор Герасин | 27.08.13 11:29 |
Как бы мне хотелось послушать, почитать рядовых писателей из Сибирского, Уральского, Поволжского округов, а не руководителей Ассоциации. Насколько знаю, в том же Приволжском округе писатели, как и сибиряки, как и уральцы, не больно-то в восторге от Ассоциации. Не осчастливила она их особо-то.
Реплика А. Кердана "И книг написал четыре десятка" говорит о многом, о том, как можно измерять на штуки, на вес или погонные метры написанное. Публицистическая ( я не оговариваюсь) трилогия о первопроходцах на Аляску не перетянет одного " Очарованного странника", сколько на чашу весов не добавляй других книг. Значит, дело не в штуках, а в чем-то другом. И уж совсем неприлична реплика Валентины "Или у крыльца попросту... разбирались..." Да, с такими бандитскими замашками можно не только Ассоциацию установить, но даже власть бандитскую в этой Ассоциации узаконить. |
Валентина | 27.08.13 09:47 |
НИКОЛАЮ. Что же Вам так покоя (некоторым) не даёт писательская работа целых трёх округов - Уральского, Сибирского и Поволжского?! Прямо, как кость в горле...
Статья Нины Ягодинцевой (замечательного поэта, культуролога и светлого человека) - некое промежуточное подведение итогов плодотворной работы АсПУр. Что значит " разменивает свой талант на подобные тексты"? Талант, он либо есть, либо его нет! Его, простите, не пропьёшь..., не разбазаришь....По крайней мере, неизвестно, кто скрывается за столь прекрасным именем НИКОЛАЙ, а то можно было бы Ваши вирши почитать, Вашим талантом насладиться (если таковой, конечно, имеется!), порассуждать. Не солидно как то за "ником" прятаться, не по мужски, я бы даже, сказала. Андрею Смолину. "...пример разложения Союза писателей России, больше ничего..." скорее относится к таким пассивным писателям, как....., впрочем, к чему сравнения... Проще ничего не делать, но брюзжать не останавливаясь, видя соломинку в чужом глазу. А сами Вы, что сделали в трудные времена для Союза, что организовали, возродили, в какие масштабные мероприятия свои силы и душу вдохнули? Поделитесь, мы умеем понимать и воспринимать. Попросту - умеем работать и уважать работу других! Дорогой коллега, ещё раз для понимания (хотя сомневаюсь, что оно есть), но всё-же - Ассоциация, это уникальный опыт, о нём говорить и писать надо, делиться им для полноты жизнедеятельности СПР. "Имеющий уши да услышит..." Всё это делалось и делается не вопреки Союзу писателей, а напротив. Кто это сказал, что Сибирская глубинка желает развала Союза?! Вы на поворотах то, поосторожнее! За такие вещи в прежние времена на дуэль вызывали, как за оскорбление. Или у крыльца попросту... разбирались... Да, что Вам объяснять, Вы, как тот глухарь на току... никого не слышите (видно из всех Ваших высказываний на сайте, поинтересовалась). Просто необходимо Вас пригласить хотя бы один раз к нам, чтобы сами своими глазами увидели то, что мы делаем, может душа и встрепенётся, чувство стыда проснётся, а?! Нине Ягодинцевой. Всё правильно, Нина Александровна, всё искренне, талантливо и верно Вами написано. Благодарю Ассоциацию за предоставленную возможность подружиться с Вами лично и многими другими замечательными поэтами и прозаиками русской глубинки. За сим - Валентина Ерофеева - Тверская, Омск. |
Александр Кердан | 27.08.13 07:46 |
Дорогие собратья, опять вы переходите на личности. Перечитайте внимательно статью Нины - разве она о Кердане? Она об опыте самоорганизации провинции, когда столице до неё дела никакого не было!!!
Что касается реплики Николая (без фамилии) то и пресловутый Кердан публиковался в "Нашем современнике", "Москве", "Авроре" , Советском воине" и других изданиях задолго до того, как появилась Ассоциация... И книг написал четыре десятка, изданных на Урале, в Сибири, в Санкт-Петербурге и Москве. Так что Ваши упреки о поиске мной дешевой популярности за счет общественной работы просто беспочвенны. Но, понимаю, что говорить с Вами об этом смысла не имеет: уж очень раздражаю я Вас самим фактом моего существования на земле... Сочувствую Нине: решила правду сказать и так обидно - оказывается уже и "талант свой разменяла"... Вот такой у нас добрый сайт! |
Николай | 27.08.13 06:24 |
Дальше "челябинской калитки" Ягодинцева вышла благодаря не АСПУР, а собственному таланту. Скажем, ее публикации в "Нашем современнике" не имеют никакого отношения к Кердану. Или ее стихи здесь, на сайте. То же самое следует сказать и о других урало-сибирских знаковых именах, какое отношение Кердан к ним имеет? Но кто знал Кердана до АСПУР? Вот где собака порылась... Никаких ассоциаций по географическим признакам в СП быть не должно. Если деятельность подобных ассоциаций не прописана в Уставе СП, значит деятельность эта - антиуставная. "Столичной пахотой", уважаемый А. Иванов, должна заниматься МГО СП, а Ганичев руководит ОБЩЕРОССИЙСКОЙ организацией. Кстати, уже давно бытует выражение: "Там, где побывал Кердан, о России уже не говорят, а говорят: "Здесь был Кердан". Жаль, что Нина Ягодинцева разменивает свой талант на подобные тексты... |
Андрей Смолин | 27.08.13 05:04 |
Подборки стихов читаю без всяких подсказок. Только за 10 лет в Вологде вышло более 100 книг, оплаченных "скудным" бюджетом. А приём молодых? В том-то дело, что примирять "эстетические, идеологические и прочие разногласия" мы не собираемся. Но если бы среди молодых видели тех, кто способен работать в литературе на высоком профессиональном уровне, то непременно бы принимали в Союз писателей... А любой "федерализм" рано или поздно приводит к распаду целого, иного, к сожалению, не дано. |
Александр Иванов | 26.08.13 23:32 |
Андрею Смолину
А вы бы хотели, чтобы писатели сопли жевали и соплями утирались? Вы бы хотели, чтобы сочиняли они в тряпочку, и чтобы никто их не слушал и не читал? У вас в Вологде уже давно не принимают в писатели молодых, потому что вам самим тесно в скудном вологодском бюджете, а Кердан инвестиции на русскую литературу собирает и молодежи помогает. Почему надо непременно умереть русской литературе, чтобы не "разложиться"? Потому что у вас в Вологде Кердана не нашлось? Есть в Уральском регионе крупнейший русский поэт - Нина Ягодинцева. Если ей дышать стало легче, если она получила возможность со своими великолепными русскими стихами выйти дальше челябинской калитки, то она "разложилась"? А вы почитайте её новые стихи здесь же на сайте! Таких бы, как Кердан, в каждый федеральный округ, и Союз писателей России задышал бы более свободно. Не может же Ганичев или Дорошенко обустраивать все писательские закутки. У них своя столичная пахота. |
Андрей Смолин | 26.08.13 21:49 |
Уважаемая Нина! Ассоциация - эт пример разложения Союза писателей России, больше ничего... |
ИГОРЬ | 26.08.13 21:13 |
Согласен. |