Алла Линёва 28.03.11 13:20
Спасибо умному и глубокому автору статьи, прочитав которую, ещё раз убеждаешься, кто нас ведёт и куда. Прямо с невероятной наглостью, силой тащат нас за собой в какую-то выгребную яму, мол: "Кушайте!". А мы уже задыхаемся, плюёмся, кого-то выворачивает наизнанку от одного запаха и цвета этого актуального "искусства", мы уже кричим: "Господи, Иисусе Христе, смилуйся! Виноваты мы, но очисти нас от этой скверны..."
Ольга Дубова 27.03.11 09:04
Спасибо автору за яркую защиту традиции, Ренессанс начинается всегда с признания превосходства древних над современностью и честного ученичества, не надо бояться учиться. А авангард разрывает традицию и ведет к чистой пустоте "актуальности". В образовании тоже вместо традиции и культуры вводят новые методы...
Ольга Сумина 27.03.11 07:51
Спасибо Марии Чегодаевой за глубокую, умную, талантливую статью.
Это не просто критика, это взгляд философа. Причем взгляд человека неравнодушного, искренне переживающего за наше будущее.
Эту статью я сохраню в "избранное" и буду с наслаждением перечитывать по кусочкам - столько в ней богатств!
А главное, определена та болевая точка, которая объединяет процессы, происходящие как в изобразительном искусстве, так и в литературе, и в архитектуре, и в музыке.
На нас надвигается великое "ничто", "nihil", приносящее в души людей пустоту и цинизм.
Не случайно столько откликов на видеоролик с японской собакой, оберегающей раненного друга. Мы, люди уже становимся гораздо хуже животных, и с удивлением наблюдаем проявления "человечности" в братьях наших меньших.
Если спросить у "айфончика", возглавляющего великую державу, что чувствует его душа на этих выставках, представляю его удивление "А что такое душа?"
В общем больно и страшно, но эта статья создает опору в душе, потому что одними эмоциями жив не будешь.
Петр Бойченко 26.03.11 23:16
Но ведь Диоген искал все-таки Человека!
Завышенный идеал - это не то же самое, что и отсутствие идеала. Разница - как между допингом и ядом. Почувствуйте разницу!
Но, как показывает автор статьи, этому "современному искуству" уже сто лет. Столько появилось нового и интересного в настоящем искусстве, а "современное" - сто лет не меняется.
Надо вложить в него очень большие деньги, чтобы кто-то называтл его искусством "современнным" без смущения, как это делают Марат Гельман и Ольга Свиблова.
Сергей Сметанин 26.03.11 22:37
Всё это было, было, было...

Со времён полоумного философа, размахивающего фонарём среди бела дня в поисках "человека", мало что изменилось. Ну, нет для них "человека", "добра", "красоты"...

Но для нас-то есть!
Игорь 26.03.11 21:47
Мы привыкли относиться к этим новым художникам, как к людям жалким, ничтожным. А на самом деле - это могучая и самая профинансированная сила, призванная уничтожить человеческую цивилизацию. Трудно декламировать Гомера или Пушкина при виде Кулика.
Спасибо за статью!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА