Надежда 20.10.13 01:28
Уважаемый Яков, мне нравится, когда о литературе, как и об Отечестве, думают раздольно, а не ограничиваются каким-то конкретным периодом, пусть даже Золотым веком. Мы удивительная страна. И не зная, как складывалась наша историческая судьба, можно было бы отчаяться. А зная исторический путь России, становишься спокойнее. Ибо всё встало на свои места. Полюса определены. Задачи неизменны. Добро и зло открыто встали друг против друга. Кому чем заниматься, так это - на что кого хватит. Мне кажется именно назначение писателя сегодня вновь обрело свою вневременную суть- возвращение слову его духовной и нравственной силы. Спасибо за ваши размышления по стоящему поводу. Надежда Мирошниченко
Людмила Владимирова 17.10.13 06:24

Со многими положениями статьи можно было бы поспорить, но нет ни времени, ни охоты. С некоторыми – например, о пагубности разобщенности, нетерпимости – соглашусь охотно.
Конечно, никак не могу претендовать на собственную безошибочность суждений.

Но вот последний абзац вызывает особое отторжение.
По мне – первейший ДОЛГ хорошего, а, тем более, гениального писателя – а оценку даст лишь будущее, история! – ПИСАТЬ. А не возиться, простите, с «литераторами», или мнящими себя таковыми.

И снова позволю себе вспомнить Марину Цветаеву: «…большим поэтам готовые формулы поэтики не нужны, а не больших нам не нужно. Больше скажу: плодить маленьких поэтов грех и вред. Плодить чистых ремесленников поэзии – плодить глухих музыкантов. Провозгласив поэзию ремеслом, вы втягиваете в нее круги, для нее не созданные, всех тех, кому не дано. «Раз ремесло – почему не я?» Читатель становится писателем, а настоящий читатель, одолеваемый бесчисленными именами и направлениями (чем меньше ценность, тем ярче вывеска), отчаявшись, совсем перестает читать.
Поэтические школы (знак века!) – вульгаризация поэзии, а формальную критику я бы сравнила с "Советами молодым хозяйкам". <…> Но, для полной параллели, и там и здесь жестокий закон неравенства. Равно тому как неимущий не может вбить в ведро сливок двенадцати дюжин желтков, залив все это четвертной ямайского рома, так и неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла – дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями.»

Нет, если «большие» могут совместить – прекрасно, и надо быть им нижайше благодарными. За то, что заметили, помогли расцвести истинному таланту. Но и тут: а сколько своего, сильного, необходимого людям, стране не написано из-за этого «совмещения» – кто сосчитает?
Конечно, и возомнить себя хорошим, гениальным даже, сегодня ничегошеньки не стоит. Ибо утрачена основа основ – сопричастность ВЕСТИ – СО-ВЕСТЬ. Торжествует, мягко говоря, завышенная самооценка. И до «великолитературного» периода – далековато. К сожалению.

 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА