Некоторые кинорежиссёры, снимая художественный фильм, в каких-то эпизодах используют в контексте съёмку скрытой камерой.
И перед зрителем предстают люди, которые ведут себя совершенно естественно, т.е. так, как стремятся сыграть все артисты, но достигают этого лишь единицы. Потому они и великие.
Такой приём в руках большого режиссёра даёт эффект ёмкости повествования - когда зритель чувствует больше, чем предусмотрено фабулой фильма.
Когда читал рассказы Михаила Лагутича, вспомнил об этом, потому что не нашёт там ни одной искусственной фразы. Читал и тут же слышал, видел его героев, говорящих так же естественно, как говорят люди, и сам автор говорит здесь так, будто сидит рядом с тобой и рассказывает о том, что хорошо знает, пропустил через свою душу и нашёл нужную художественную форму повествования.
Полностью согласен с тем, что так кратко и ёмко сформулировано в предшествующем комментарии Игорем. |