Юрий 20.06.14 13:35
Александр Геннадьевич верен своему стилю – метафорично и категорично. Возможно, где-то с избытком, но в этом, как ни странно, и есть отражение нашего времени – когда заполонение эфира шелухой мира сего не позволяет ни увидеть очертаний бытия, ни услышать друг друга, ни даже осознать себя. И здесь он как бы пытается вырвать читательское восприятие из этой круговерти, разбудить. Во многом ему это удается. Даже если не соглашаться в каких-то философских посылах его тем, но важно – его стихи заставляют что-то вспомнить из самого главного, передумать забытое, зачастую переосмысливая даже, казалось бы, очевидные вещи.
По целостности личного восприятия хотелось бы особо отметить: «Яблоки падают…», «После слез…», «Есть области…», «Тает душа…», «Цемент горяч…».. Вообще, размышляя о поэзии А.Кувакина, надо сказать, что наиболее полно формат его стихов проявляется в его исполнении, чтении вслух, они обладают, как ни странно при всей их камерности, качеством эстрадности, обращены не столько к внутреннему «альтер эго», сколько к человеку соборному – от сидящего в первом ряду до стоящего где-то в самом отдаленном храме нашей, пока еще великой страны – при этом объединенных и ее историей и ее судьбой. Спасибо, Александр Геннадьевич, за сие действо.
Надежда 3.05.14 00:14
Григорий, как хорошо, что ты откликнулся. Александру нужны все лучшие голоса сегодняшнего дня. Он талантливый .Вот пусть послушает тоже талантливых. Нечасто у настоящего поэта бывает такая возможность. Это всегда - к росту себя. Неважно, согласится он или восстанет. Всё равно - к росту. Часто вспоминаю твою невыносимую для души и столь же пронзительно воспитывающую её подборку в "Роман-журнале". Бог вам обоим в помощь! Христос воскресе! Надежда Мирошниченко
Григорий Калюжный 30.04.14 13:23
Александр Кувакин пишет о времени, которое «покинуло нас». Но именно время, испытывающее людей России на разрушение, является главным содержанием его стихов. Некоторые из них носят явные признаки проникновения небытия в бытие, из-за чего возникает ощущение противоестественной безысходности. К примеру, строка: «Государство не знает побед». По причине точки в конце вместо тире или двоеточия возникает противоречит очевидности, т.к. получается, что государство, как таковое, вообще не знает побед. В этом случае вряд ли нужно доказывать, что без государства, которое по выражению Аристотеля представляет собой взаимоувязанную совокупность созидательных, в том числе и духовных общений – народное бытование невозможно! И то, что Россия, несмотря ни на что, до сих пор существует, не просто победа, а, можно даже сказать, вселенское чудо! Не совсем ясно для чего стихотворение написано. Не для того же чтоб ни с того ни с сего сказать: «Человеку не нужен свет – Он в полёте». Уж коли речь идёт о полёте с закрытыми глазами, то не лучше ли назвать его падением в никуда из окна многоэтажного дома. Между тем, поэзия – это всегда полёт с открытыми глазами. В связи с этим приведу здесь свои строки: «Отверзи очи! И восстань для слуха. Дабы открылась истина сия: Во имя чести и Святого Духа – Поэзия мерило бытия!» Более того, по самой своей сути она – сопротивление небытию! Я сосредоточился на первом стихотворении, поскольку в нём отразились едва ли не все изъяны подборки. Однако в ней есть и несомненные достоинства свойственные значительному поэту. Несомненной удачей можно назвать стихотворение «Мы не грезим, как исстари грезили…» и другие. О них частично сказано в отзывах
Желаю Александру вдохновения и осуществления своей поэтической миссии.
Борис Шварев 24.04.14 17:22
Я попросил высказаться (сохраняю инкогнито) «даму, приятную во всех отношениях»: «Не, Борис, я только на … комментирую) А вообще стихи - не "рать", а "жуть":) Вот поэтому я всегда говорю: не надо публиковать то, что не отстоялось лет -надцать. Что за горячка - записал что-то и - на всеобщее обозрение!»
С ее точки зрения (не понимаю я) – сие есть варварство. Попытка мыслить бездной, провалом, порогом (от ямы преисподней до глубинных прогалин чистого неба) не убеждает слышащее (или не-, или «нехотящее» слышать чужой камертон – набат) ушко. Согласен, – неровно, не всегда верно и точно, сбит прицел, запотел. Но это не провал.
Затоптана тропа-дорога толпой жаждущих зрить и уверенных, что зрят (и кто дал им право быть столь уверенными, – сами узурпировали свою и чужую неволю), но тропка, как в данном случае, таки угадывается, родничок чистой слезы... пробивается.
Игорь Крестьянинов 24.04.14 02:27
Подборка хороша в ее философском аспекте. Лучшее -"Все дело - в тишине"...
Дормидонт 22.04.14 23:10
Это не стихи прямого действия, а имеющие смысловые пласты, что, возможно, утомительно или недоступно некоторым "любителям" поэзии. Так я понимаю. Но ценители - есть!
Надежда 21.04.14 00:15
Да, Саш, не " может быть", а слишком лапидарно. Я счастлива, что ты откликнулся. Ты же знаешь, как я люблю твои совершенно замечательные, умные и самостоятельные стихи. Поздравляю ещё раз с подборкой. А со Светлой Пасхой - тебя, Алексея Шорохова и Геннадия Красникова! Бог в помощь вам троим! Надежда Мирошниченко
Ольга Кузьменко 20.04.14 01:01
Мне эти стихи напоминают фуги Баха.
Вроде бы аскетично, но и высоко духовное напряжение.
Вроде бы сухо, но часто так афористично именно в поэтическом звучании, что невольно вчитываешься, невольно волнуешься.
И при всем том, что, как пишет Валерий Кузнецов, угадываются реминисценции, Кувакин ни на кого не похож, он, по-моему, один такой.
Валерий Кузнецов 18.04.14 23:17
Отдалённые реминисценции из русских поэтов эмиграции первой волны не мешают назвать подборку Александра Кувакина ни на кого не похожей. Поражают образы-прорывы из некоего инобытия: Время на время покинуло нас; Всё – неизбежней. Всё вокруг – мертвей.
Всё солнечнее – от земли до Бога; Ступай же по небу, как свой,
Оставь земле земные глупости; Вышел я вo поле чистое –
Ясного дня не видать.
Только на небе неистово
Молнии ткут благодать; полностью "Рубежи". Для впервые читающего этого поэта заявка впечатляет.
Александр Кувакин 18.04.14 18:12
Надежде Мирошниченко. История с «ратью» такова. Однажды за чаепитием в трапезной услышал рассказ об одной прихожанке. Она необыкновенно нахваливала своего настоятеля: «Какой же у нас батюшка! Какой же у нас батюшка!». – «Да что же у вас за батюшка?» – спрашивают ее. – «А вот придешь к нему: «Батюшка, и это плохо, и то не так, и там все нескладно». И как он скажет-то: «Насрать!», так на душе радостно-радостно становится, нас-то, он говорит, рать – и земная, и небесная».
Этой истории уже лет пятнадцать. И вот она попросилась в стихи. Может быть, чересчур лапидарно вышло.
Ирина 16.04.14 00:22
Ни на кого не похожий поэт. Завораживает чудесная глубина и простота:
"Русская поэзия закрыта на учет.
Не переставая, серый дождик льёт".
Валентин 15.04.14 13:45
Кувакин - мистик. Вот и судить о его поэзии надо не с позиций рационального видения мира.
Надежда 15.04.14 12:00
Дорогой Александр, вы знаете, как я люблю ваши высокие стихи. Потому и не надо поддаваться провокациям сегодняшнего дня. Ваша борьба за "рать" - просто мальчишество. А из ничего ничего и не родится. Идёт накопление понимания себя бывших и нынешних. Возрождается настоящая поэзия - строчками, мыслями, стихами. После материалистического 20 века остаётся только поражаться, как народ, часто даже инстинктивно, хранит свои корни, в том числе, и духовные. А "Я в поколенье друга не нашёл" уже было. И хочу обратить ваше внимание на странное положение вещей- Пушкин тоже родился один за все века русской поэзии. Подождём и порадуемся за тех, кому выпадет встреча с новым гением. Мне понравились почти все стихи подборки. А" про женщин"- ехидно, но правда. Что имеем- не жалеем, потерявши. плачем. До новых стихов и встреч. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА