Страница: 1 2  Все

Валерий Шелегов 7.06.19 13:16
Нина Бойко! Снимаю шляпу. Ваш сибиряк.
Нина Бойко 11.05.14 08:57
Иванов духовно убогий человек. Ну, пусть вволю поест, попьет, поспит на мягкой постели, - им, убогим-то больше ничего не надо.
Николай Карпин 10.05.14 22:03
Нина, вы правы.
Петр 10.05.14 22:01
Слава Богу, уже и Лев Пирогов в "Литгазете" прозрел. Вот его статья:
"В этом году по Алексею Иванову диктовали «тотальный диктант». Толком не знаю, что это, но вроде бы означает, что он теперь писатель, официально признанный. И хотя персонально к Алексею Иванову нижеследующее рассуждение отношения не имеет, обойтись без него никак не возможно.
Быть официально признанным в нашей патерналистской стране гораздо выгоднее, чем быть «рыночным». Рынок изменчив и подвержен кризисам, а за счёт государства – всегда проживёшь. Оно тебе и грантик, и пьеску за свой счёт в театре поставит, и поездочку организует – на встречу с зарубежным издателем.
Главное, чтобы там свои люди бюджет пилили. «Государство» – это, вы думаете, что? Люди, человеки. Всем надо Новый год встречать, у всех мама. Важно приводить во власть именно таких, а не таких – не пускать, а если всё-таки проникают – смело протестовать, обличать и своевременно сообщать начальству – чтобы вводило Санкции.
Ну, да к Алексею Иванову, повторяю, это отношения не имеет. У него другая слабость. Первая же книга, выпущенная в статусе живого классика, называется «Ёбург». А до этого была «Блуда и МУДО». Монотонность некоторая в названиях, не находите? Автор будто на что-то намекает – глазами показывает, мычит, но произнести вслух боится. Будто автомат на него наставлен…
Это весьма странная книга – «Ёбург», очерк последних 30 лет истории города Екатеринбурга. Непонятно, чего в ней больше, – недостатков или достоинств, закономерностей или неожиданностей. От писателя, продвигаемого в классики, ждёшь какой-то «более личной» книги, что ли. Более «художественной». Чтоб побольше переживаний, листвы на асфальте, утренних туманов, зябких гудков на заре – когда миллионолапый Свердловск, поёживаясь, шаркает к проходной… Хочется, чтобы «субъективность» и «авторский произвол» работали как атакующий читателя приём, а не опознавались между строк как слабости и не заставляли скрести затылок: «Так… а зачем это вообще написано? Кто заказчик?»
Книга и впрямь будто изготовлена за мзду неким не особо выдающимся журналистом. Ровная такая, нормальная, не особо старательная. Подбор фактов и «сторон жизни» города самый ожидаемый: рок-клуб, бандитские войны, Владислав Крапивин, Эдуард Россель, Ройзман, Ройзман. О художниках и политиках, музыкантах и бизнесменах, бандитах и промышленниках сообщается с одинаковой заинтересованностью.
Нет, иногда, конечно, автор загорается: например, авантюристу от бизнеса и политики Антону Уткину он явно сочувствует, взгляд теплеет, когда о нём пишет. И о художнике Букашкине пишет с гораздо большей сердечностью, чем о всех «наутилусах» и «агатах кристях», вместе взятых, но зато когда речь заходит об уважаемой группе «Чайф» – как бы немножко костенеет от уважения и становится чуть более подробным, чем того требует композиция.
И всё же в целом претензия на «энциклопедический охват» ведёт к уравниловке: когда для писателя «одинаково важны все», неинтересным ему фигурам это жизни не добавляет, а у интересных – отнимает. Вот и выходит журналистский отчёт. Этакая книга-реферат.
О том, что её написал писатель, напоминают лишь редкие, через одинаковые промежутки вставленные сполохи «выразительного языка» – когда посреди протокольного описания милицейской погони вдруг перья ангелов взвихряются над детской площадкой или когда какие-нибудь «десиптиконы» задерутся аж на целый абзац с «автоботами». (Вероятно, наши с Ивановым дети – ровесники.)
Техника, в которой выполнено украшение текста этими внезапными выразительностями, называется «инкрустация» и к традиционным уральским промыслам имеет отношение самое непосредственное, но улучшению общего впечатления от книги почему-то не служит. Выглядит это так, будто у повествователя глаз дёргается. Или мужественный голос срывается на впечатлительный истеричный дискант.
Но это с одной стороны. С другой – книгу можно читать с любого места: в этом её достоинство. Интересно тебе про «свердловский рок» – вот про свердловский рок. Интересно про бандитов – вылистывай себе про бандитов. А если всё-таки читать книгу подряд, она тебя рано или поздно ломает. Подчиняет себе. Плевать становится на то, что она «неписательская». (А надо?) Плевать на то, что язык то сер, то аляповат. (Когда хочешь выразить что-то чрезвычайно для тебя важное, язык часто подводит.) Вообще все литературные претензии к книге выглядят жеманством на фоне громадья её темы.
Ведь вот смотрите: напиши Алексей Иванов, к примеру, только о художнике-наивисте Букашкине, книга вышла бы, возможно, куда более изящной и душевной, а человек двести-триста оценили бы и смелость в выборе темы: дескать, такой мейнстримщик, а позволил же себе умалиться – согрел росток в ладонях… Но такая книга не прозвучала бы. А «Ёбург» – не только «прозвучит», но и сам по себе звучит. От книжки такой-сякой вибрации исходят – как от чего-то мощного и большого. В ней, как в раковине, «море шумит».
Дело в том, что в литературе как в явлении общественно значимом и этой значимостью питающемся (не исключительно ею, не исключительно), работает следующий принцип. Что в книге важнее всего? Во-первых – «о чём», тема. Во-вторых – «что», идея. В-третьих – «как», форма. Только в таком порядке, не наоборот.
Можно плохо написать о чём-то важном (или о ерунде, но волнующей людей ерунде), и о книге заговорят с волнением. Говорить об идеях общество приспособлено уже значительно меньше, а говорить об эстетических качествах – не приспособлено вовсе (разве только в форме разговора об идеях). Соответственно пока в литературе делается упор на «качество», она теряет читателя.
Что ж, литература должна быть плохой?!
Нет, она должна быть хорошей – но по умолчанию. Быть хорошей – не цель литературы, если только её пишет не сражающийся с самим собой малоодарённый писатель. (Нет у здорового человека задачи «не быть инвалидом», а вот у инвалида – как раз может быть.) Но, скажем, критик Наталья Иванова, любящая рассуждать о «литературном веществе» (выражение-то какое сорокинское), этого не понимает. И ворох «специалистов», управляющих издательско-премиальным процессом, – тоже. Агрессивно не понимают, не понимают в штыки!
И вот тут как раз преодолеть бастион помогает слава. Как учит критик Галина Юзефович, «по-настоящему большой писатель имеет право быть таким, каким хочет». (То есть маленький или не по-настоящему большой – не может. Какая мудрая оговорка.) Алексей Иванов прославлен – а значит, может быть каким хочет. Естественным, бесцеремонным, утирающим рукавом нос. И книга такая же – утирающая. А чё? А ничё.
Только одна претензия. Одно «чё». Совсем небольшое. Герои книги, как уже сообщалось, – музыканты, бизнесмены, художники, бандиты, экстремалы, правители. Все те, про кого телевизор. А где просто люди? Те, которые создали своим трудом (понятно, что работали они не для этого, но создали же!) крупнейший промышленный центр страны, и уже на притяжение этого огромного города «и его последствий» слетелись мотыльками все те, про кого в книге?..
Их, шаркающих в сумерках к Тотальной Проходной, в книге нет. Как, впрочем, и во всей обслуживающей деньгодателей российской литературе. Наверное, именно для того, чтобы эту бесценную роскошь – бесплатных простых людей себе позволить, и нужны настоящие писательские «субъективность» и «произвол»".
Леонид Цигельник 2.05.14 18:20
Нина, вы вскрыли самый гнойный фурункул в текущей литературе.
Спасибо вам, красивой и хрупкой женщине, ставшей сегодня в один ряд с нашими героическими женщинами Донецка и Луганска.
Я не преувеличиваю. Луганск и Донецк хочет вернутся в Россию русского писателя Нины Бойко, а не в Россию грязных писак, не в Россию иуд.
Валерий Сергеев 2.05.14 18:01
Ирме

Вы пишете:
"Всем понятно, что не все с прибабахом, но ни для никого не секрет - рожают в 13 лет, поголовно "трахаются" и как еще говорят - "занимаются любовью".

Но я хорошо помню, как сначала "траханье" появилось в литературе, кино и на телеэкране, а потом эти "прибабахи" молодежь скопировала и в свою личную жизнь.
Так что все эти Ивановы (хотя начали другие, а он только продолжил ради бабла и соответствия культурной политике государства) будут гореть в аду.
Татьяна 2.05.14 17:43
Читателю

Вы даже не понимаете, о чем пишет Нина Бойко.
А чтобы понять, надо иметь хотя бы минимальное нравственное развитие.
По поводу вас можно сделать только один вывод: не все люди смогли произойти от обезьян. Но именно приматы сегодня читают "креативную" литературу.
Игорь 1.05.14 16:34
читателю
Вы предлагаете не возлюбить, а быть толерантной. Равнодушной. Теплохладной. А это - не любовь. Это ненависть.
Конечно, можно сделать вид, что любой человек во всем прав и любому можно все - промолчать. Но молчанием предается Бог.
Потому призываю всех - ГОВОРИТЬ! Как Нина Бойко - честно, от души, прямо, правдиво по-детски, до слез.
читатель 30.04.14 19:24
Бойко: читал ваш рассказ про учителя, соответственно и выводы такие, ПЕРЕЧИТАЙТЕ. Ваши оскорбления сами о себе говорят о вас, как о человеке и это, действительно, безнравственно. "Возлюби..." собратьев по перу.
Алла Линёва 30.04.14 12:18
Читателю
Грязь, духовную и материальную, вычищают всю жизнь. Не единожды. Иначе и Христу, как я понимаю, нечего было бы на земле делать: и без него все перед Богом были бы чистенькими... Сколько веков уже идёт эта борьба, и в жизни, и в художественной литературе, и никогда она не закончится. Но и никогда художественная литература не служила греху, не разжигала страсти, а здесь мы наблюдаем именно это. И вы правы, дорогой читатель, 30 лет назад лично мне ещё снились розовые сны, и я пожинаю сейчас плоды этого своего духовного сна. А вы где были? И где вы сейчас?.. Бодрствует ли ваша душа и совесть?..
Нина Бойко 29.04.14 21:06
ЧИТАТЕЛЮ
Пардон, с больной головы на здоровую перекладывать не надо. Это у Вас были плохие учителя, а не у меня. Потому Вы и стали нравственным уродом. Да еще и безграмотным.
читатель 29.04.14 18:02
Алле: Я вас умоляю...как она писала об учителях... видимо у неё были плохие учителя. На "грязь", как вы пишите, надо было обращать внимание лет 30 тому назад, бить в колокола, а вы проснулись..."оковы вспрянут ото сна и на обломках самовластья" ваши имена, уж точно не напишут. Ирме: вы правы, подменили понятие "любовь" и грязное "заниматься любовью".
Игорю: в отношении Ирмы, с Вами не согласен, она права. Перечитайте.
Алла Линёва 29.04.14 14:26
Читателю
"Возлюбить ближнего, как самого себя" - это не значит закрыть глаза на грязь, обойдя её аккуратненько сторонкой. С грязью надо что-то делать, уж хотя бы для начала обратить на неё внимание. И Нина Бойко помогает в этом читателям. И за это ей огромное спасибо!
Игорь 28.04.14 22:32
Ирме
Неплохо было бы, чтобы Иванов делал ссылки о прототипах. К примеру, "этот половой акт я засвидетельствовал в гостях у Ирмы" И фамилию Ирмы. Потому что что породила, то и получи. И матом и в подробностях. ЧТОБЫ ВСЕ ПРО ИРМУ ЗНАЛИ!
Ирма 28.04.14 20:43
Иванов пишет о нашей современной действительности, что породили, то получили. Всем понятно, что не все с прибабахом, но ни для никого не секрет - рожают в 13 лет, поголовно "трахаются" и как еще говорят - "занимаются любовью". Любовью не занимаются, а к ней относятся трепетно и нежно, если это действительно ЛЮБОВЬ. Вы, как будь - то с луны...
читатель 28.04.14 20:25
Уважаемая, Бойко! И я не в восторге от вашей писанины. Будьте добрее и милосерднее к людям. Вы, как та собака, гоняетесь за каждым прохожим и всех норовите цапнуть, да по больнее. Вы "лежачих" затаптываете в грязь. "Возлюби ближнего, как самого себя", не сейте раздор.
Нина Бойко 26.04.14 21:03
Нет, Анна, я ничуть на Вас не обиделась.
Вы правы: вольному воля, спасенному рай.
Пермский регион был очень долго закрытым даже для артистов эстрады. Что сделаешь, мы на оборону работали. Сейчас зато -- настежь всё, и вместо прежних заслуг плевки от всякого дерьма.
Какой был балет! Сгубили. А ведь гремел на весь мир. Как я любила наш оперный театр! Теперь не хожу, тошнит от репертуара.
Анна Козырева 26.04.14 13:00
Нина, Христос Воскресе! Я отнюдь не хотела Вас обидеть тем, что, мол, в крае жить плохо и что люди живут плохие. Вовсе нет. Я же больше про свои детские впечатления. Это сейчас в стране про Пермь знают и слышали, а раньше же ни слова ни полслова про область. Табу. И так продолжалось долго. Про Свердловск, например, - много, а про Пермь - как будто и нет такого места на Урале. И это ощущение мрачности сохранилось, да и как было не сохраниться, когда вся природа вокруг, где росли и бегали, на глазах превращалась в нечто рыжее и плешивое, где-то изъеденное рапой, а где-то уничтоженное под огромный завод. Например, Елькое поле - огромный химический цех, заливные ласьвинские луга - в территорию, по которой пройти невозможно. В 2005 г. я привезла на родину внуков - повела их по местам, где когда-то каждый уголок знаком был - и что? И что? Всё бетонные заборы опытного химзавода, когда работающего на оборону, а сейчас хозяину-еврею производящему продукцию в виде бальзама-настойки да какое-то химвещество, которое повсюду запрещено из-за вредности... И сейчас порой наезжая я многое отрываю для себя прекрасного, неизвестного... как та же Белая гора - чудо Уральского Афона. Однако память продолжает напоминать и иное, когда про ту же Белую гору слухом доходило лишь, что там какие-то инвалиды живут, а про Липовую - дураков свозят. И, к сожалению, с этим ничего не сделать... а творчество той же Горлановой, как и Иванова - результат всеобщей политики государства последних десятилетий (вдумайтесь: десятилетий!), начиная с середины 80-х, когда и я могла, как Нина и иные дамы-ровесницы, писать про оргазим в ванной или про еще что похлеще. Неужели бы и я не попала в ту поездку в Америку, когда им там мозги окучивали? Но Господь уберег! Это их собственный выбор - и, как говорится, вльному воля, спасенному - рай!
Нина Бойко 26.04.14 10:01
По поводу колдунов - не знаю, никогда не встречала. Язычниками же многие становились в советские годы. потому что без веры человек не живет.
История зоопарка действительна страшна, но это отнюдь не единственный вандализм: на месте бывших кладбищ разбивали стадионы или просто равняли с землей при строительстве автодорог. Не только в Перми и не только в Советском Союзе.
А люди в Пермском крае очень хорошие, не испорченные. Есть, конечно, как и везде, подлецы (о Горлановой, Иванове, Абашевой я написала уже в этой статье), но их немного.
Зоны, номерные заводы были везде. Есть и сейчас. Только другие регионы не хвалятся этим, не стоят триумфальных арок наподобие виселиц, не "украшают" аллеи фонарями, похожими на капюшон кобры, не создают музеи Пермь-36, куда возят загрантуристов и со слезами им повествуют о тяжелых условиях содержания дорогих советских диссидентов.
Анна Козырева 25.04.14 23:28
Св. Иоанну Кронштадскому было видение - над Пермской губернией висит огромный черный крест. Тогда губерния размером была значительно больше - в ее состав входили и нынешние Тобольская и Свердловская области. Я не знаю, почему так... но хорошо помню с детства, что ощущала какую-то непонятную тяжесть... однажды мама привезла в зоопарк - осталось в памяти что-то грустное и безрадостное: тогда я и знать не знала, что зоопарк расположен на месте архирейского кладбища. Эти бесчисленный "ящики" - даже кладбище, на котором мама похоронена в народе зовется "тридцатьпятый ящик" - затрудняюсь сказать: то ли там когда-то был лагерь, то ли номерной завод, но часто и то и ругое вместе. Заводов, как и лагерных зон повсюду пруд пруди. Хорошо помню: однажды в мае - уже летали маские жуки, ночи становились белыми - мы детвора носились с гиком и гаком, как вдруг над лесом, где над Камой к небу взлетел яркий дымный гриб... ворвался подземный цех на заводе, где заправляли топливом ракеты... А сколько там было (и есть) колдунов, язычников...
Татьяна 25.04.14 06:03
Общеизвестно, что Пермь издавна выбрана в качестве площадки для проведения либеральных экспериментов. Виноваты ли в этом пермяки?
Алексей Вычужанин 24.04.14 06:39
Во многом автор права. Достаточно вспомнить гельмановский проект " Бедное русское". Там можно было увидеть ржавые тазы, и многое другое, что ставило нашу культуру в унизительное положение. Более того выпустили красочный каталог. И обошлась эта "красота" в кругленькую сумму. А на печатание книг пермских писателей, как всегда денег не нашлось.
Татьяна Ефремова 23.04.14 23:54
Спасибо, Нина, за вашу нелегкую работу.
Я даже читать эту мерзость не могу. Но говорить и писать о них надо. Всем должно быть понятно, на каких нравственных дегенератов в области литературы делает ставку наша власть.
Нина Бойко 23.04.14 20:42
Вы правы, пермяки и екатеринбуржцы зверски душат свои таланты! Зато щедро оплачивают Гельманов. Какая-то первобытная жажда ползать на брюхе перед чужими и жрать своих!
Владимир Подлузский 23.04.14 08:31
Кого-нибудь съесть - родовой признак пермского звериного стиля. Но и пермяки, и их ближайшие соседи по злодеяниям когда-нибудь подавятся.
Читатель про заек 22.04.14 21:05
Гайдара не просто съели: они его женили и, мало того, ещё отдали его литературный псевдоним чужеродному пасынку в потомственное владение.
Григорий Блехман 22.04.14 20:50
Когда-то услышал фразу о том, что Художник должен писать только так , как он может, а, если он может и так, и этак - он не Художник, а что-то другое.
Было это давно, и тогда лишь отметил для себя, что-то не совсем мне понятное.
Но, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в глубине этой мысли, что в очередной раз подтвердила Нина Бойко в очень убедительной и наглядной статье: если для человека "деньги не пахнут", Художник ли он, даже при явной, в данном случае, литературной одарённости.
Нина Бойко 22.04.14 20:28
ВАЛЕНТИНУ
Загляните в википедию, сколько Иванов нарожал опусов. По 2 в год издает, никакие "пламенные патриоты революции" не сравнятся. Кстати, недавно закончила читать четырехтомник Аркадия Гайдара. Какая же мудрость, правдивость и какая-то детская доверчивость... Назаровский признался открыто, что "мы его съели" (когда Гайдар работал в Пермской "Звезде"). Вот таких и едят.
Валентин 22.04.14 17:12
Да, Нина, я согласен с Вами. Даже в советское время, когда Распутин печатался, как и Окуджава или Гранин, когда Битов, Вознесенский, Евтушенко и прочие печатались одинаково с Рубцовым, хотя в бытовых проблемах, как истинные прохиндеи, Рубцова обходили по всем пунктам.
Но что-то было драгоценное, непродажное даже и у русофобских писателей. А Иванов тогда писал бы для серии "Пламенные революционеры", где гонорар был самый высокий.
Лакей продажный - во все времена продажный.
Но судя даже и по диктанту, с Быковым или Пелевиным его не сравнишь. Словом он владеет получше. Просто человек гнилой.
Нина Бойко 22.04.14 14:31
ИРИНЕ
Вы говорите: "Родился бы Иванов лет на тридцать раньше, не надо было бы ему продавать душу дьяволу, знали бы мы его как русского классика... "
Нет, продажность не зависит от времени и обстоятельств. Я помню случай из своего детства: гостиница находилась в квартале от винно-водочного магазина, и вот однажды зимой пошел за водкой совершенно голый парень. Он выиграл бутылку на пари. Точно так же и Иванов - пойдет на что угодно ради денег и популярности. Разница в том, что голый был подхвачен милицийской машиной, а Иванову - зеленый свет.
Мат, разврат, беззастенчивое присваивание себе чужих, давно известных открытий, - это надо быть в последней степени тварью, а Иванов не гнушается.

Владимир ПРОНСКИЙ 22.04.14 10:22
Недавно прочитал на сайте "Российский писатель" вот такую врезку к заметке о тотальном диктанте: "Впервые за текст современного автора, участвующего в "Тотальном диктанте", - не стыдно... С удовольствием публикуем текст Алексея Иванова, являющийся достойным образцом современной русской прозы". Прочитал, и что называется "проглотил", всё-таки внутренне не согласившись с "достойным образцом". К самому "образцу" особых претензий не было, но в глубине сомневающейся души протестовало давнее моё убеждение: "То, что рекламируют либералы, читать нельзя!" И ведь это внутреннее убеждение подтвердилось после прочтения убедительной статья Нины Бойко! Действительно, не сложно найти какие-то отрывки из произведений даже самых грязных сочинителей. И по отрывкам этим, конечно же, нельзя судить о их творчестве, тем более - предлагать это творчество для Тотального диктанта. Претендентов надо отбирать, учитывая весь ряд их сочинений. В противном случае получается издевательство над всеми сразу, и над каждым читателем в отдельности. Это - некое закрывание глаз в тот момент, когда у тебя шарят по карманам.
Татьяна Казакова 21.04.14 23:10
Вот цитата из нового романа "патриота" Прилепина:

"Бабушка вспоминала: когда она, выйдя замуж за деда, пришла в дом, прадед страшно колотил «маманю» – её свекровь, мою прабабку. Причём свекровь была статна, сильна, сурова, выше прадеда на голову и шире в плечах – но боялась и слушалась его беспрекословно.
Чтоб ударить жену, прадеду приходилось вставать на лавку. Оттуда он требовал, чтоб она подошла, хватал её за волосы и бил с размаху маленьким жестоким кулаком в ухо. Звали его Захар Петрович."

И угадайте с трех раз за что Прилепину дадут премию.
Вика 21.04.14 22:37
Иванов внешне похож на Ленина -Бланка, даже лопоухий такой-же.
Читатель про заек 21.04.14 22:06
Уважаемый Владимир Подлузский,
вы хотели сказать "который не пытается примазаться..."?
Но дело в том, что Алекса Иванова развратили не местечковые (губернаторские) премии, а премии олигархические - от ведущих банкиров и от ведущих же агентов влияния.
Ирина 21.04.14 21:53
Родился бы Иванов лет на тридцать раньше, не надо было бы ему продавать душу дьяволу, знали бы мы его как русского классика...
Или лицедейский характер не позволил бы ему стать в один ряд с лучшими русскими писателями?
Я в том смысле, что привыкли мы верить в писателей как в людей, у которых есть честь и совесть. Что талант не дается шабашникам.
Владимир Подлузский 21.04.14 18:34
Наверное, нет в России губернатора, который пытается примазаться к литературе и изобретает местячковые премии, которые и развращают писателей. Так и появляются патентованные графоманы, порой дорастающие до титула врага русского народа.
Читатель про заек 21.04.14 18:15
Автору: "...цитаты из Библии эпиграфами их делает –– значит, человек верующий".
Тут вы шибко поторопились!
А что "время уничтожает их всех вместе" - Р.Роллан безошибочен.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА