Страница: 1 2  Все

Олег Николаевич Лузанов 1.10.20 12:00
Отличная статья. Точно расставлены акценты. Всё исторически выверено. И экскурс в историю через подвиги своих предков правдоподобен без сомнения. Очень понравилось.
Николай Новиков 29.09.20 15:14
Такие глубокие по содержанию произведения в "Российском писателе"
позволяют формировать понимание истории, и выковывают стойкость
духовности.
Автор ненавязчиво расставляет акценты, заставляя читателя самому делать выводы.
Жаль, что на Российском Телевидении не приглашаются такие авторы
для передач..
А ведь такая статья. возможно, поможет включить у некоторых голову.
Геннадий Пожидаев 2.02.15 18:43
Евгений, знаю тебя 50 лет,со школы, а вроде как заново узнал. Молодец!
Михаил Мороховец 5.06.14 16:43
Евгений!
Замечательная статья! Я восхищен стройностью изложения российской истории, анализом обстоятельств присоединения к Российской империи разных территорий, в том числе Украины. Эти обстоятельства, конечно, известны историкам. Но в этой статье они сформулированы очень четко и с акцентом на этические моменты.
ЕФим Комаровский 5.06.14 12:35
Женя! Всегда уважал тебя как настоящего ДОСТОЙНОГО исследователя-генеалога и историка. УВАЖАЮ ЕЩЁ БОЛЬШЕ!
ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ. Чётко. Ясно. Ёмко.Открыто. Честно. А главное......... найдётся ли оппонент, КТО СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ столь же чётко на БЕССПОРНЫЕ вещи, о которых ты говоришь!

ПУСТЬ ЧИТАЮТ!
Пусть знают!
ИБО С НАМИ БОГ!
и у Бога - ГЛАЗА РУССКИХ ИКОН!
А если с нами Бог.......то кто против нас? :)

Респект! ТЫ - настоящий патриот нашей ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ.
tatiana 4.06.14 23:09
Евгений Семеныч. Такого четкого анализа я не читала. Спасибо тебе. Нет слов.
Виктор Герасин 25.05.14 09:34
Виталий Плотников (Котлас)
"И близко, и далеко от истории русского народа..."

На самом деле это так. История России не будет полной без таких фактов, как:
Историк В. О. Ключевский:
«Монгольское иго при крайней бедственности для русского народа было суровой школой, в которой выковывались Московская государственность и русское самодержавие: школой, в которой русская нация осознавала себя как таковая и приобрела черты характера, облегчавшие ей последующую борьбу за существование».

Д-р ист. наук Б. В. Сапунов:
«Татары уничтожили около трети всего населения Древней Руси. Считая, что тогда на Руси проживало около 6-8 миллионов человек, было убито не менее двух - двух с половиной. Иностранцы, проезжавшие через южные районы страны, писали, что практически Русь превращена в мёртвую пустыню, и такого государства на карте Европы больше нет»[



В границах собственно России 1646 г. численность населения была равна 8,31 млн. человек (Я.Е. Водарский с подсчетом С.А. Ершова).

По подсчётам западного исследователя Алана Фишера, количество угнанных в рабство людей из русских земель по обе стороны границы составило на протяжении XIV—XVII веков около трёх миллионов человек.[1]


Д. Корраро, венецианец, 1578г.: “Потребность в рабах удовлетворяют преимущественно татары, которые ходят на охоту за людьми в Московию. В иные годы они захватывают до 60 тысяч человек…”


Борьба государства с крымскими татарами началась с наставлений властей населению, которому угрожало нападение, “жить с великим бережением, неоплошно; на сенокос и на уборку хлебов ходить многими людьми, с пищалями и всякими ружьями, под охраной; а кто не будет исполнять этого – тому наказание делать нещадное”.


После сожжения в мае 1571 года Москвы крымским ханом Девлет-Гиреем Иван IV издал Указ об охране южной границы, которым предусматривалось и выжигание Дикого поля – никому не принадлежавшей степи к югу от Сосны. В Указе говорилось: “Жечь поле за Сосною меж Оломью и Кшеневой и меж Кшеневой и Тимом до верховьев тех рек и далее до Оскола и Валуйки… жечь в октябре – ноябре до выпадения снега, когда трава подсохнет и ветер дует от государевых городов… Леса, засеки и крепости беречь от огня накрепко… жечь сряду, не пропуская…” Выполняли государев Указ служилые люди, делалось это для того, чтоб лишить татар укрытий и корма для лошадей.

Пути движения татар решили перекрыть крепостями. В 1586 году возводятся и наполняются пешими служилыми Ливны и Елец, в 1596 г. – Старый Оскол, в 1599 году – Валуйки, в 1638 г. – Короча, в 1647 г. – Новый Оскол… Но набеги не остановило и это. Тогда из приграничных крепостей в строну Дикого поля начали выдвигаться сторожи и станицы.

Белгородской черте – 798-километровой сплошной линии естественных (рек, оврагов, болот, лесов) и искусственных (рвов, валов, частоколов, надолбов, завалов) укреплений с 25 крепостями – Белгородом, Корочей, Новым Осколом, Острогожском и другими. Белгородская черта была построена в 1635 – 1658 годах по территории теперешних Сумской, Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей на путях вторжения крымских татар, в 1646 году она перекрыла Муравский шлях.
Набеги крымских и других татар на окраины России прекратились лишь с продвижением ее границ на юг и восток. На протяжении XVIII века велись активные действия против Крыма, а в манифесте 1783 года Екатерина II объявила о присоединении его к Российской империи.


Василий Ключевский: «В продолжение XVI в. из года в год тысячи пограничного населения пропадали для страны, а десятки тысяч лучшего народа страны выступали на южную границу, чтобы прикрыть от плена и разорения обывателей центральных областей. Если представить себе, сколько времени и сил материальных и духовных гибло в этой однообразной и грубой, мучительной погоне за лукавым степным хищником, едва ли кто спросит, что делали люди Восточной Европы, когда Европа Западная достигала своих успехов в промышленности и торговле, в общежитии, в науках и искусствах.»


катя 22.05.14 18:12
Э.Петренко. В Одессе не анархисты заправляли жертвоприношением людей. И не за власть боролись. Это был акт устрашения и покорения народа сатанистами. За власть могут бороться партии, но никак не толпа зомби-дебилов. Водка - не показатель цезаризма. Не было бы Путинки, предприниматель что-то похожее взял бы брендом для пущей важности . Кого только не наклеивали на "народный" напиток. Каждое лыко в строку, лишь бы против - уход от действительности, упертость. А если ближе к теме, то русского оккупанта очень ждут города Луганской республики, сжигаемые ракетами супостата Турчинова. Не странно ли, что именно перед своими" выборами" они так активизировались. Скорей всего, поступил приказ любыми способами вынудить Путина ввести войска на восток Украины. Чтобы замутить большую войну с вводом НАТовских войск и смешением всех планов по активизации экономических планов с большой Азией.
Эдуард Петренко 22.05.14 15:45
Катя
Извините,но анархистам никогда не симпатизировал, а вот события в Одессе как раз и показывают, что движущей силой истории является извечная борьба за власть. И, наверное, "чрезвычайная скромность " нашего президента позволяет "Пищепрому"выпускать водку под названием "Путинка". Говорят, что объём ВВП от этого значительно вырос. Так что, не надо фа-фа...
катя 22.05.14 13:25
Хотела бы я посмотреть на Эдуарда Петренко, живущего без института власти. Одессы захотелось? Или войны всех со всеми? Путин чрезвычайно скромен по сравнению с памятниками , стоявшими у власти. Так что ля-ля не надо
Павел 22.05.14 09:55
"есть факты и есть их пришлепывание в нужных местах, подтверждающих версию автора"

А вот какие факты пришлепываются в нужных местах?
Хотелось бы узнать!
Но, боюсь, не узнаем.
Виталий Плотников (Котлас) 22.05.14 07:32
И близко, и далеко от истории русского народа, потому что есть факты и есть их пришлепывание в нужных местах, подтверждающих версию автора.
Алла Линёва 21.05.14 13:40
Прочитала с большим интересом! Спасибо, Евгений Семёнович!
Виктор Марков 21.05.14 10:58
Спасибо, хорошо читается, интересен взгляд автора на некоторые известные, но небесспорные моменты истории российской.
И наверное я тоже теперь "русский оккупант".
Ирина 21.05.14 00:17
Карамзин, Ключевский, Соловьев о ельцинской Конституции не догадывались, но и у них всё события древних городов - Новгорода и Киева - аккуратно изложены. Автор не делает нам исторических открытий. Он просто как писатель нарисовал изумительную, необыкновенно выразительную историческую картину.
Но, конечно, чтобы так писать, надо знать историю глубоко.
Разумеется, даже и во время Богдана Хмельницкого украинцев еще не было. Были все православными и, значит, русскими. Любой крещеный в православие и говорящий на русском языке человек уже считался русским. А уж Запорожская Сечь принимала всех, лишь бы переходил в православную веру.
Украинство как нерусь появилось вместе с униатством.
Эдуард Петренко 20.05.14 22:27
Николаю Дружинину
Согласен, "историческая правда" в названных вами учебниках безусловно не засекречена, но явно написана под Конституцию Ельцина. А нынешний президент очень хочет переписать историю под себя,любимого.. Неужели не знаете, что готовится новый учебник истории?. И так будет продолжаться всегда, пока существует институт власти. Так что живём всегда по одному незыблемому принципу: какая власть, такая и "историческая правда..."
Китаев Александр Николаевич 20.05.14 22:08
Кое с чем бы, может, и поспорил. Но в общем - интересно, доступно, а главное - аргументировано. Здравый патриотизм, даже я бы сказал "здоровый национализм", как ни пытается смешать с грязью это понятие современная пятая колонна.
И согласен с Дружининым - если черпать знания в Википедии, то там такого не узнаешь. Читайте историю в редакции Киселева, Щагина, Мишина, Сахарова. Если ближе классики, почитайте Пушкина, Солженицина, Достоевского - у них найдете прямо тоже мнение, что высказывает автор. Шульгина - обязательно! Ну и конечно - Бунина. На ночь, с утра и в обед. Небольшими дозами, но - обязательно!
Николай Дружинин 20.05.14 21:56
Добрый день, коллеги!
Эдуарду Петренко хотелось бы сказать, что приведённая "историческая правда" (по его выражению) - вовсе не секретная, если историей интересоваться всерьез, а не по телевизору. Всему, что написано можно найти подтверждение. Полистайте вузовские учебники: "История России" редакция А.Н. Сахарова; "История Отечества" под редакцией Киселева, Щагина...
Дмитрий Бурцов 20.05.14 21:46
Отличная статья, спасибо автору! Это бы - в современные учебники!
Ольга Присекина 20.05.14 16:27
Подлузскому - 5+
Владимир Подлузский 20.05.14 16:08
Меня всегда приводила в недоумение формула "Мать городов русских". И лишь теперь начинаю понимать, что Киев был в своё время хазарским городом, а у хазар род и власть передаётся от матери, а не от отца. И под чью дудку мы всё это время плясали?
Эдуард Петренко 20.05.14 15:09
Ум за разум заходит. Выходит, и европейская, и российская история -это сплошной конгломерат фальсификаций и откуда автор тогда черпает объективную "историческую правду"? Неужели только из недоступных и "засекреченных" архивов Курской епархии?...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА