Галина 22.08.11 19:22
Мда, после прочтения всех этих восхваляющих комментариев, остается только вздохнуть...
Народец…челов ек за двадцать лет так и не научившийся благодарности и уважения к стране, в которой живет и ее народу…Не удивительно, что Тамаре Норман понравилось творение г-на Бондаренко.
Сергею скажу лишь то, что русский язык развивается путевыми заметками талантливых и образованных людей, которые его не коверкают, но увы, попытка современных так сказать "писателей "подстроиться под деградирующий менталитет общества привела к тому, что русский язык не только не обогатился, а, так же как общество, стремительно деградирует, и не дело литературного критика этому способствовать.
Позабавил г-н Петр Бойченко, без малейших сомнений, с эдаким подростковым максимализмом тут же записавший меня в иммигранты. Увы, придется разочаровать г-на Бойченко, выстрел мимо цели, я не только россиянка, но и чистокровная русская, да к тому же и коренная петербурженка, в 8-ом поколении, но еще и проблемами мигрантов и, в первую очередь, незаконных, занимаюсь, а поэтому все знаю не понаслышке. Делаю, что могу, чтобы в нашей стране условия жизни хоть как-то двигались в сторону улучшения, поэтому и предлагаю г-ну Бондаренко тоже заниматься в первую очередь проблемами своей страны, а не поливать грязью чужую. Но, г-на Бондаренко почему-то больше взволновали интересы норвежцев, которые он, по мнению г-на Петра Бойченко, отстаивает...
В общем, все это было бы очень забавно, если бы не было так грустно. Думаю, что дальнейшего обсуждения, впрочем, как и предыдущего, данная статья совершенно не заслуживает.
Хотя курятник, как известно, все равно хвалит петуха, что бы он ни кукарекал.
Андрей Поляков 22.08.11 19:19
А не принять ли в нашем русском языке подсказанную Бондаренко норму "норвегов" и "норвежцев". Вот, прочитает где-то в деревне юный посетитель сайта РП о "норвежке Халиде" и решит, что это корневое норвежское имя. А если будут еще и норвеги ему встркчаться, он будет понимать, что это как "россиянака Халида" и "русский Владимир".
Давайте в своих статьяях и комментариях возьмем за основу норму, найденную Бондаренко. Например, "франки" и "французы", "англо-саксоны" и "англичане", "немцы" и "германо-немцы".
Андрей Соколов 22.08.11 15:31
Сергею и Петру Бойченко
Согласен, Бондаренко норманофил. Это понятно, поскольку норманы Руси принесли только пользу, поскольку не порабощали Русь, как Англию или Францию, а создали русско-норманский симбиоз, в котором исполняли роль наемной дружины до тех пор, пока не растворились в русском этносе (обожаемый русскими националистами Святослав и его дружина были норманами).
Но меня более всего потрясли нарисованные Бондаренко картинки вырождения современных норманов. Он оговаривается, что за пределами столицы норманы еще пока похожи на людей, но - это уже вопрос времени.
Сергей 22.08.11 11:12
Да, Бондаренко, как всегда, попал в точку.
Уж сколько написано об этом Брейвике, но только он встретил столь яростное сопротивление.
Молодец! Не зря именно его уже давно читает вся Россия.
Разумеется, спор о том, можно ли норвежцев называть норвегами, возник от славбости аргументов у бондаренковских противников. Хотя, если на то пошло, жанр заметок позволяет расслабиться. Почитайте чеховские путевые записки. Но как человек не случайный в литературе, Бондаренко пусть даже и нечаянно, но уже отличил норвегов от норвежцев. Это когда-то все в Норвегии были норвежцами, а теперь, как в Россиии есть россияне и русские, так и в Норвегии есть норвежцы и норвеги.
Русский язык развивается даже и путевыми заметками, если пишут их умные и талантливые литераторы.
Петр Бойченко 22.08.11 10:10
Бондаренко написал свои заметки с позиции интересов норвежцев, создавших своим трудом и политической волей богатое социально развитое государство.
В самом деле, почему они должны кормить бездельников мигрантов?
И тем самым попал в точку.
Не сомневаюсь что вой против его статьи подняли именно халявщики - от Галины до Халиды.
А вы, Галины и Галиды, у себя дома создайте такие же условия жизни, как в Норвегии, и не разевайте рот на чужое.
Халида 22.08.11 00:32
Галина, мне хочется во многом согласиться с Вами. В особенности с моментом:"А пустобрехство автора - всего лишь стремление набить себе цену и срубить деньжат за статью". То что статью ему заказали и щедро оплатили, у меня нет никаких сомнений.
Тамара Норман 20.08.11 20:15
Здравствуйте, уважаемый Владимир, Миша Сипер указал мне на Вашу статью о Норвегии, она мне очень понравилась, как и фотографии, не удержусь от отзыва:

С интересом прочла статью В. Бондаренко "Кто из них викинг?". После 20 лет проживания в скандинавских странах многие вещи воспринимаются как сами собой разумеющиеся, и незамыленный взгляд на норвежский социальный ландшафт освежает.

Событие, емко и красочно описанное Владимиром, поразило норвежский миропорядок в самую сердцевину, поставив перед небольшим - и сегодня весьма миролюбивым - народцем массу неудобных и непривычных вопросов. Впрочем, правящий политический бомонд всячески убеждает напуганных граждан, что все ответы у него в кармане и беспокоиться не о чем. На практике это означает, что социальная инфантильность, привитая социалистами на протяжении 25 лет, приобретает после теракта статус новой политической религии - с ней невозможно спорить, не рискуя услышать в ответ, что таких же взглядов придерживался Брейвик. Оппозиционные правые партии, традиционно критикующие иммиграционную политику левых, лишились бОльшей части привычных аргументов - Брейвик сделал их в одночастье маргинальными ,поместив в свой манифест.

Для меня, опытной жительницы полуострова, все происшедшее неумолимо закономерно - и тем интересней было ознакомиться с впечатлениями человека, впервые побывавшего в Норвегии, но без сомнения обладающего острым взглядом и ислользовавшего свой безупречный слог для описания противоречивого и трагического события, для поиска ответа на вопрос:
Кто из них викинг?
Галина 20.08.11 11:38
Уважаемая, Ольга Сумина, язык статей настоящего критика всегда выверен, точен, аргументирован и корректен, последнее подчеркну особо, язык человека, под видом критики, злобствующего и поносящего, всегда внутренне свободен в своем полете, и в стилистике, и в выражениях. Вам н больше импонирует последний? Что ж вы вольны в ваших предпочтениях, мне же больше нравится литературный язык и корректный стиль изложения.
Что же касается самой статьи, то просмотрев ее еще раз, я поняла, почему мне не давала покоя странность ее содержания, какая-то мешанина из поношения норвежцев, намеков на близость к "I.R.A.", пересказов ЖЖ-ных комментариев, появившихся значительно раньше этой статьи, странные рассуждения относительно норвежской трагедии. Оказалось все очень просто, за всем этим многословие, была спрятана одна очевидная мысль, что именно Брейвика г-н Бондаренко считает истинным потомком викингов. Открыто выразить поддержку его действиям он боится, а потому прячет ее за долгими и упорными обвинениями норвежцев в лености, бессилии и непротивлении злу.
Я перестала удивляться, когда пробежалась по другим статьям г-на Бондаренко и понимаю,
что он был очень разочарован, что норвежский народ «не проснулся» и не начал с подачи Брейвика гражданскую войну.
И повторюсь, что советую автору более действенно заниматься проблемами собственной страны, а не лезть со своим уставом и оценками в чужую.
Одно меня утешает, что норвежцам абсолютно параллелен и сам г-н Бондаренко и его мнение, а вот получающих превратное мнение о Норвегии читателей жалко.
А вам, Владимир, хочу сказать, что «ультра» это всегда плохо, что с права, что слева, и не надо путать здравый смысл и корректность с либерализмом, а свисток от чайника с борьбой «за свободу и справедливость».
Р.S. Солженицын воспитывался на словаре Ожегова, а не подстраивался под молодежный сленг. И, будьте любезны, предоставьте норвежцам право самим решать, кого и как им называть.
Ольга Сумина 19.08.11 21:51
Владимиру.
Ну, наконец-то нашелся хоть один здравомыслящий человек, который ответил на завывания этих дам.
Действительно, у Бондаренко текст настолько внутренне свободный, что их претензии просто летят мимо.
Я, например, благодаря этой статье и статье о Лермонтове открыла для себя Бондаренко с совершенно неожиданной стороны: как хорошего писателя, а не просто критика.
Может быть, нам посчастливится и в будущем видеть его в этом качестве.
Владимир 19.08.11 21:34
Уважаемый Владимир Григорьевич, спасибо за интересную статью! Очень познавательно.
Показательн о, что ультралиберальным господам и возразить нечего, кроме невежественных указаний на правильность написания слова «норвег» (эмоциональные реплики об омерзительности фраз В. Г. Бондаренко – не в счет).
Действительно, в словаре С. И. Ожегова указано название «норвежцы». В то же время сей словарь (1991 г. издания) требует писать «чеченцы», а не «чечены». А вот А. И. Солженицын только так и писал – «чечены». Значит ли это, что Солженицын тоже был «гопотой»? Вопрос риторический.
Уважаемые комментаторы, не надо втискивать русский язык в рамки словарей, пусть даже и авторитетных.
Кроме того, уже вполне назрела необходимость в отдельном названии для собственно норвежцев - норвеги, и для людей, проживающих на территории Норвегии, - норвежцы.
Ира 19.08.11 12:03

"Норвеги" - язык шпаны. Вот такие нынче в России пейсатели, помогающие шпане уничтожать русскую культуру. Представляю, чтобы советский писатель писал не "американцы", а "амеры".

Позор!

.
Галина 18.08.11 20:26
"Игорь"
Мне омерзительно, что г-н Бондаренко своей фразой по поводу статуи скабрезно глумится над национальной трагедией.
И г-н Бондаренко не пришел, увидел, рассказал. Он ничего не видел, он даже не подошел к месту взрыва. Он не бросился помогать раненым у дома правительства или вытаскивать из воды подростков. Он быстренько помчался на вокзал, чтобы поскорее убраться подальше, дабы чего не случилось лично с ним и не дай бог не пропали билеты на паром, а уже потом, когда стало безопасно, с праздным любопытством туриста прогулялся по месту событий.
Что касается его рассуждений по поводу Брейвика, то это тоже не его личные впечатления, а компилят из всей той, иногда сомнительной, информации, домыслов и вымыслов, которыми пестрят ЖЖ и прочие интернет ресурсы.
Меня больше всего поразило, с каким наслаждением, человек, вроде бы интеллигентный, поливает грязью народ чужой страны, вместо того чтобы решать проблемы соственной. Какое г-н Бондаренко имеет право указывать норвежцам, где и какие скульптуры ставить. У нас вот тоже водрузили Петра переделанного из Колумба, которого теперь не знаем куда сплавить. Лучше бы г-н Бондаренко в свое время занялся выяснением, сколько и куда под эту колумбово-петровскую эпопею ушло налево дорогущих материалов украденных у России.
В городе достаточно много безымянных обнаженных скульптур, каждая из которых имеет свой внутренний смысл, и в них нет ничего, что бы стоило, прикрываясь деланным пуританством, так скабрезно смаковать, как делает это г-н Бондаренко. Это авангардизм, современное искусство, которое так любят в Осло.
По поводу взрыва.
Ленивые «норвеги», видите ли, не спешат восстанавливать разрушенное. Г-ну Бондаренко видимо невдомек, как работают на месте преступления дознаватели, и, хотя он сам говорит о мощности взрыва у дома правительства - «Это не какая-то маленькая бомбочка, спрятанная на теле исламской шахидки», тут же об этом забывает, когда сравнивает его последствия с последствиями взрыва в московском метро. После аналогичного взрыва, станция, скорее всего, перестала бы существовать и Москва бы не один год мучилась без метро. К тому же, нельзя сравнивать разрушения наносимые взрывной волной на открытой местности с разрушениями в замкнутом помещении глубоко под землей. Стекла в окрестных домах вылетают и из-за элементарного взрыва бытового газового баллона.
Со стороны просто возмущаться, что вполне здоровые подростки скопом не навалились на вооруженного, и прекрасно стреляющего террориста. Посмотрела бы я, что бы сам г-н Бондаренко делал на их мете, под дулом наведенного на него пистолета. Со стороны, в безопасности всегда оценивать очень просто.
Хостел.
У меня нет возможности селиться в отелях, ездить по турпутевкам, поэтому в Норвегию я приехала совершенно самостоятельно и жила в том самом хостеле, за которым наблюдал г-н Бондаренко. Я видела, кто там живет, общалась с соседями - студентами, туристами из Италии, Германии, Франции, Японии, с ребятами из Эстонии и Украины, с персоналом хостела и вообще с жителями столицы. И даже незнание языка не мешало нам понимать друг друга и относиться друг к другу с добротой и уважением. И я с ответственностью могу сказать, что жители Осло куда более доброжелательны, чем жители моего родного города - Санкт-Петербурга.
Да, в городе много иммигрантов из разных стран, но это беда всей Европы, причем серьезная беда, чему подтверждением стали недавние события в Англии. Эта беда уже прочно поселилась и у нас, так что г-ну Бондаренко и в этом случае лучше обратить взор на собственную страну.

Г-ну Бондаренко поделиться бы с читателями впечатлениями о красоте норвежских фьордов. Но нет, это не привлекло бы внимание, а потому надо изо всех сил, почти в каждой строке, опускать норвежцев, приплетая к этому ни в чем неповинных викингов, которые хотя в Африке и не были (что не факт), но Америку раньше Колумба открыли, и на Кон-Тики и на Ра, кстати, сплавали. Так, что г-н Бондаренко, должен не упрекать норвежцев, рассуждая об «усталости и беспомощности их национального духа», а богу молиться, что они не агрессивны, как их предки, и приносят на могилы «детских куколок», а не «мечи и стрелы». И Брейвик среди них единичное исключение. Мне вообще непонятна мысль г-на Бондаренко, какие клятвы должны были давать жители Осло на могилах погибших, против кого приносить мечи и стрелы, кому давать отпор?
И если подвести итог, то статья г-на Бондаренко, это не что иное, как демагогическое словоблудие злобствующего интеллигента.
Славко 18.08.11 17:05
Уважаемый главред В. Бондаренко!
Многократно названные Вами "НОРВЕГИ" по-русски называются
НОРВЕЖЦАМИ. Смотрите толковый словарь С. И. Ожегов и
Н.Ю.Шведова. Издание Москва "АЗЪ" 1994 г. (стр. 413)
Уважайте русский язык. Подробнее в газете "Завтра" № 33.
См. линк http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/926/41. html#ggg,

если там опубликуют мой комментарий от 18.08.2011
Игорь 18.08.11 03:58
Галина, я бы согласился с вами, но Брейвика не Бондаренко придумал. И женщину, встречающую гостей Осло в зазывной, как в публичном доме, позе, тоже не Бондаренко придумал.
Вам омерзительно то, что проект мультикультурной халявы лично для вас Брейвик поставил под вопросом. Но Бондаренко в этом не виноват. Он просто, как справедливо написал некий комментатор Сергей, пришел, увидел, рассказал.
Был бы вам благодарен, если бы и вы рассказали нам о современной Норвегии. Тем более, Бондаренко, полагаю, читал бы вас с наибольшим интересом. Не обижайтесь, расскажите то, что знаете и чего не знает сам Бондаренко.
Галина 18.08.11 02:01
Ах, да, простите, автор потрусил не в гостиницу, а на вокзал, но, в принципе, это не имеет значения, главное в том, что "ах как бы меня не посчитали идеологическим сообщником". Кстати, по поводу хостела, там практически нет эмигрантов, поскольку жить там можно не более месяца. В основном, в хостеле останавливаются туристы, семьи с детьми, студенты, иногда - приехавшие по приглашению фирм рабочие -эстонцы, белорусы, русские, работающие в порту.
А упоминание Утойя в таком контексте :"Её бы и поместить в ныне печально известный молодежный правительственный лагерь на острове Утойя. Пусть молодые правительственные активисты учатся открывать не только свои объятья, но и свои интимные места приезжим со всего мира.", ничего кроме омерзения к автору этих слов не вызывает.

Р.S. И, "господин писатель"научитесь правильно говорить по-русски, "ПОНЯВ" меня убило наповал.
Галина 18.08.11 01:34
Отвратительная статья, проникнутая неприкрытой злобой и завистью в адрес норвежцев. Это прекрасная страна, великолепный город, которому тигра, кстати, подарили, это добрые и милые люди. А пустобрехство автора - всего лишь стремление набить себе цену и срубить деньжат за статью. Особенно насмешило упоминание о гипотетической бдительности нашей отважной полиции и трусость автора сначала гордо напялившего футболку ИРА, а потом испуганно потрусившего в гостиницу, чтобы поскорее ее содрать..
И вообще, господа, сдается мне что вы вовсе не видели ни Осло ни Норвегги, вернее не хотели видеть, хотя и побывали там.
И главное, вам завидно, что люди могут где-то жить спокойно.
Сергей 13.08.11 06:49
Еврейский юноша Брейвик ещё в возрасте 20 лет сделал серию пластических операций, чтобы изменить свою еврейскую внешность. Кто и зачем оплатит безработному еврею многие десятки тысяч долларов на изменение внешности? Зачем он это сделал? Куда делись сообщники Брейвика, помогавшие ему убивать молодёжь, об этих сообщниках говорили выжившие? Об этом можно прочитать здесь http://zanuda2.livejournal.com/275525.html
Михаил Сипер 12.08.11 23:07
Володя, а вот тебе еще картинка из Осло:

СКУЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
В скучнейшем Осло, где сплошной ремонт,
Где голуби меняют формы статуй,
Сиди в кафе и на судьбу не сетуй,
Veritas в кофе, остальное – понт.

Смотрю на серый заспанный залив,
Что борется за звание фиорда –
Он нотою басовой из аккорда
Подчеркивает свой императив.

А я не в силах что-то совершить,
Вокруг стола вода всемирной скуки
Всё уравняла. Музыка разлуки
Пытается меня растормошить.

Толпа в кафе безмолвно ворожит
Средь пенных кружек в половину литра.
Когда бы не плясала здесь Анитра,
Что Осло вам, чухонские мужи?

У сигареты мятный вкус драже,
Он усыпляет, а совсем не будит,
И Вигелунда каменные люди
В мой сон влезают, как на ПМЖ.

Сергей 12.08.11 14:03
Пришел, увидел, рассказал...
Спасибо огромное за материал. Только представив эти скульптуры, понимаешь, какая это дыра, какая это глушь, какая это скукота - столица Норвегии. Так где-нибудь в сельском парке вдруг увидишь бабу с веслом, думаешь, с чего это не доярка, не свинарка, а баба в спортивных трусах тут стоит... Но у наших сельчан была своя жизнь под гармошку...
И, конечно, должен был появиться этот уже озверевший от пустоты и скуки Брейвик.
Спасибо, Владимир, за столь глубокую картинку.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА