Страница: 1 2 3 4 5  Все

Екатерина 8.07.14 12:01
Какому жанру отдать эти безыскусные строки?Они применимы были бы в юморском стиле, скажем, "Уральских пельменей", но не Украинской трагедии.И к тому же там происходит не суицид, а геноцид народа, живущего на Юго-Востоке Украины.Может быть Ирина Моисеева хотела сказать о самоубийственной политике нынешних украинских временщиков? К сожалению, читателю приходится только догадываться.
Но вот "Сыты-пьяны короли Майдана" прочитала с удовольствием. Желаю Ирине дальнейших успехов в творчестве.
С уважением, Екатерина Козырева.
Читатель 2.07.14 04:07
Перечитал "Двенадцать".
Разница между Блоком и Моисеевой в том, что Блокдогадывался, что происходит, а Моисеевой гадать не приходится, все на Украине, как и во время Великой Отечественной войны.
Блок гений, что написала Моисеева, потом поймем. В этом я отдаю себе отчет.
Но за каждой метафорой её строки - тонны полученной из СМИ информации. Видно, что из Интернета не вылезала, как и все мы. И сублимировала всё, что в наших душах скопилось.
Я завтрак начинаю с того, что жене выскрежещиваю: "Сссссука сраная Обама, суки они все..."
А Моисеева вложила в мой скрежет зубовный вот эти вполне внятные слова:
"Без дурацкого пиетета хочется узнать у Нобелевского комитета,
Когда они покаются перед всем миром за своего лауреата-вампира?
Все больше стран, где матери пугают своих детей:
Не плачь, услышит Обама, придет
И тебя убьет".
В чем она виновата? В том, что столь внятно и поэтично озвучила мою ненависть к людоедам?
Кому не нравится, отвернитесь от нашей жизни, мы без вас разберемся, как нам жить дальше.
Ахматов 2.07.14 02:25
А о чем, собственно, спор?
Что, руки у киевской хунты не в крови?
Или мирный нобелевец Обама не бомбил чужие страны?
В чем садизм этих стихов?
Вы хотите более поэтично о людоедах написать?
Александр Иванов 1.07.14 11:50
Такая же история была с публикацией Подлузского.
Группа объединилась и стала его опускать ниже плинтуса.
Соответственно, нашлись и желающие за него вступиться.
В нормальной ситуации каждый высказал бы свое мнение, да и всё.
Но тут - уже битва насмерть.
Противники Моисеевой не могут смириться с тем, что кому-то стихи её могут нравиться. Сторонники, чувствуя, что их противники хотят не просто высказаться, а победить, тоже не отступают.
А все потому, что противники ведут себя непрофессионально. Не так, как на соседней публикации поэта Квашнина повел себя Евгений Евграфов, который привел все строки, которые ему не понравились и обстоятельно объяснил, почему эти строки не понравились.
Кстати, и в комментариях к публикации Моисеевой её сторонники свое мнение аргументировали, порой для меня, например, очень познавательно. Одним словом, вели себя как настоящие профессионалы, хотя, как я понял, являются обыкновенными читателями. А противники, как Ерофеева-Тверская, ограничиваются общими словами: "автору изменяет вкус", "нет умения отобразить светлые, патриотические чувства в поэтических сюжетах" и т.д.
Хотя бы из уважения к себе, а не к другому поэту, нельзя приговоры выносить огульно.
Валентина 1.07.14 10:52
Светлана, не рви свою душу и не вступай больше в диалог, он напрасен и опасен для души и сердца. Некоторые оппоненты не умеют, а главное не хотят слышать другого, да ещё критического мнения.
Выступающие в защиту этой подборки делают собственно автору медвежью услугу.
Никогда тема не оправдывает и не поднимает на пьедестал авторства, никогда! Чем ниже уровень написанного на подобную тему, тем это более вредно и даже опасно для читателя. Спекуляция на смерти и крови + лозунговость, если даже написанная из лучших побуждений не делает рифмовку собственно стихами. А сравнение строк вышеуказанного автора с классическими произведениями и именами делает эту полемику перебранкой. Не благородно приведены в примеры имена тех, кто является гордостью русской культуры и литературы. Автору, к сожалению (в этой подборке?!) изменяет вкус, а попросту человек не смог "пройти по лезвию". Нет умения отобразить светлые, патриотические чувства в поэтических сюжетах, может это нужно было сделать в формате публицистики? Прочтите здесь же на сайте строки Надежды Мирошниченко или Ирины Семёновой на злободневные темы, и попытайтесь понять, что есть поэзия!
Больше в полемику не вступаю, зряшный и мартышкин труд.
Ерофеева-Тверская
al_ah 1.07.14 05:06
Симонов вовсе не слаб! Вы напрасно так.
al_ah 1.07.14 05:02
Яркие и гневные стихи. Победа неминуема, а куда деваться?!
Светлана Курач 30.06.14 22:18
Поражаюсь, насколько можно вывернуть всё с точностью до наоборот. Да ещё и борьбу с Христом приписали. Безумие. Дальше продолжать бессмысленно, в разговоре ставлю точку. Главное, что я спокойна за своих детей. Чего и всем желаю.
Мария Якушева 30.06.14 09:27
Светлане Курач
"Чтобы проверить воздействие - дала прочитать своей 19-летней дочери (много читающей, между прочим, и с пятёркой по литературе). Не критику, не литературоведу, а просто русской девочке, т.е. НАШЕМУ БУДУЩЕМУ. Реакция была выдана в виде чёрного юмора: "ВСЁ ПЛОХО, МАМА! МЫ ВСЕ УМРЁМ." Вот вам и энергетика!...Впрочем, дочь тут же меня успокоила: "Да ладно, мам, есть же ужастики, а есть и хорошие фильмы (книги). И всегда будут противоположные мнения." Они, наши дети, уже сильнее нас. Слава Богу, не зря "растут и дети, и цветы".


Вообще-то я бы на Вашем месте не стала афишировать бездушие собственной дочери, даже если она у вас и отличница. Кстати с Христом боролись не только фарисеи, но и книжники, т.е. люди высокообразованные. Надеюсь НАШЕ БУДУЩЕЕ не столь неприглядно, как вы нам представили, и есть еще молодежь, которая не веселится при взгляде на расправу над стариками и детьми.
Юрий Брыжашов 29.06.14 15:35
Желающие осмыслить меру пафоса и натурализма применительно к войне могут сделать это, ознакомившись с поэтическими книгами Юрия Белаша, проведшего всю войну на переднем крае и вернувшегося к ней в своих стихах спустя десятилетия. Его стихи неоценимы и сами по себе, и как беспримерные человеческие документы, свидетельства фронтовика, для которого расстояние в 200-и метров от переднего края вглубь своей территории казалось глубоким тылом. Есть ещё и некоторые авторы поэтического сборника ,, Горечь и гордость ''(1990г.?)
Светлана Курач 29.06.14 12:34
Согласна с Александром Орловым насчёт механизма психологической защиты. Я не критик и не судья уважаемому автору. Я просто хочу объяснить свою первую реакцию - желание отстраниться (не от автора, не от его творчества, а только от этих стихов). Чтобы проверить воздействие - дала прочитать своей 19-летней дочери (много читающей, между прочим, и с пятёркой по литературе). Не критику, не литературоведу, а просто русской девочке, т.е. НАШЕМУ БУДУЩЕМУ. Реакция была выдана в виде чёрного юмора: "ВСЁ ПЛОХО, МАМА! МЫ ВСЕ УМРЁМ." Вот вам и энергетика! И разговор идёт нехороший, и выискиваются "колкости" там, где их нет, и переход на личности, и чёрный юмор идёт - как защита... Этого ли хотел автор? Впрочем, дочь тут же меня успокоила: "Да ладно, мам, есть же ужастики, а есть и хорошие фильмы (книги). И всегда будут противоположные мнения." Они, наши дети, уже сильнее нас. Слава Богу, не зря "растут и дети, и цветы". И всё же я стою на своём: и тем, и другим для роста надо больше СВЕТА.

Мне здесь понравилось ещё высказывание Марии Якушевой, процитирую:
"Единственное, чего лично мне пока недостает - это обозначения высшего смысла, который движет теми, кто на передовой, кто защищает свою новорожденную страну от алчной и безумной силы. Недостает и нашей душевной поддержки им и молитвы к высшим силам о Победе.
Правда, если появится у поэта части, выражающие просветление, катарсис - то поменяется и жанр, и это будет уже реквием".
И, конечно, Александр: "Здесь, по моему мнению, вернее и лучше все-таки высокий слог, помогающий оторваться от натуралистических подробностей смерти и подняться до ( простите за нетолерантность) ВЫСОКОЙ НЕНАВИСТИ..." и далее по тексту. Присоединяюсь.
Очень надеюсь, что автор услышит нас правильно, и не возникнет никакой вражды, на радость нашим настоящим врагам. Если что не так - простите.
Действительно с уважением,
С.К.

Петр Бойченко 29.06.14 12:14
Александру Орлову

"Василий Теркин" - это самое значительное, к тому же, эпическое, произведение времен Отечественной войны. Симонов тоже написал несколько значительных стихотворений. Таких, как "Жди меня", "Ты помнишь, Алеша, дороги Cмоленщины..." Но это не сравнимо с поэмой Твардовского, которая вернула и советской поэзии, и советскому человеку русский характер.
А есть у Твардовского и другие поэмы. И еще он изумительный лирик.
В советское время это было всем известно. Сегодня Твардовский, как и другой воистину народный поэт, автор эпической поэмы "Кому на Руси жить хорошо" - Некрасов, не в "тренде".
И сравнивать Твардовского с Солженициным я бы не стал. Твардовский Родину не предавал. Твардовский - гениальный поэт, а Солженицын - политик со средней величины литературными способностями.
Присоединяюсь к вашему призыву: "Друзья, давайте будем добрее и уважительнее друг к другу!".
Согласен и с вашим объяснением атаки на Ирину Моисееву:
"...ужас смерти - особенно смерти беззащитных людей от рук вурдалаков, вообще очень трудно выразить средствами искусства. Хотя бы потому, что у читателя невольно срабатывают механизмы психологической защиты, мешающие сойти с ума".
Не согласен, что для изображения кровавой трагедии "лучше все-таки высокий слог". Я тоже в юности не мог читать некоторые эпизоды "Тихого Дона". До сих пор не могу смотреть на фотодокументы казни Зои Космодемьянской. Но, как сказал Пушкин, "глаголом жги сердца людей". Дочери Императора Николая II, при всей их изнеженности, считали свои долгом ухаживать за раненными в лазаретах, перевязывать им раны. А у меня в глазах мутнеет, когда жена палец порежет. Но, к сожалению, от того, что я на рану не буду смотреть, рана не заживет.
Силой своего потревоженного нравственного чувства поэт дарует нам не только наслаждение, а и способность сострадать страданию, способность "кипеть разумом возмущенным" по отношению к нелюди, к упырям.
Ираида Павловна Краснова 29.06.14 09:32
Да побойтесь Бога, Александр!
Я ни в коей мере не умаляю значения тех стихов Симонова, которые действительно, хороши, например "Ты помнишь, Алеша". Я просто сказала, что Симонов стал известен благодаря фильму "Жди меня", где одноименное его стихотворение звонко читает раненым его жена - актриса Серова. Воздействие этого - впрочем довольно слащавого - фильма на публику того времени в целом и на фронтовиков в частности трудно переоценить. (И не думаю, что поднимаясь в атаку, хоть кто-нибудь вспоминал его стихи). Но, например, стихотворение "Сын артиллериста" отдает театральными подмостками, а стихотворение "Убей немца", опубликованное практически одновременно с одноименной статьей Эренбурга - просто за гранью добра и зла.
Да, сейчас о Симонове что-то замолчали, зато при жизни он получил за свое мужество все, что можно и чего нельзя. Но я не хочу при этом, уподобляясь вам, сопоставлять его военные подвиги с подвигами других, русских, солдат и прикидывать, почему это Симонову досталось больше наград и благ, чем, допустим фронтовику Сергею Орлову, чья поэзия лишена патетики или пафоса, как вам будет угодно, и даже патологической ненависти к "немцу", несмотря на то, что он на войне чуть не сгорел в танке. Редко вспоминаем мы и Михаила Борисова, подбившего на Курской дуге 7 вражеских танков, а жаль!
"Выбор Твардовского, доживи от до 91-93 года, очевиден" - пишете вы. Не знаю, не знаю... Наше время преподнесло столько сюрпризов... И особенно от тех, кто любил патетически порассуждать о любви к Отечеству. Симонов-то уж точно был бы подписантом "Письма сорока двух".
Вообще, какой-то разговор здесь идет нехороший, нетворческий. И вы сами, по-моему, это чувствуете.
Александр Орлов 29.06.14 07:50
Друзья, давайте будем добрее и уважительнее друг к другу.Не забудем, что мы в общем, единомышленники и дружба часто начинается с хорошей драки ( но без запрещенных приемов и битья лежачих).
Я все-таки считаю, что опыт Ирины в данном случае не удался, но это не значит, что я негативно к ней отношусь или не признаю ее как творческую личность.
На самом деле, ужас смерти - особенно смерти беззащитных людей от рук вурдалаков, вообще очень трудно выразить средствами искусства. Хотя бы потому, что у читателя невольно срабатывают механизмы психологической защиты, мешающие сойти с ума.
Здесь, по моему мнению, вернее и лучше все-таки высокий слог, помогающий оторваться от натуралистических подробностей смерти и подняться до ( простите за нетолерантность) ВЫСОКОЙ НЕНАВИСТИ, позволяющей человеку побороть вполне естественный страх и сделать шаг из окопа. Любовь без ненависти, то есть непреодолимого желания защитить предмет любви - не любовь, а так, спа-процедура.
С частушкой, а особенно - с литературной стилизацией под частушку, из окопа не поднимешься. "За Родину! За Теркина!" - кажется, тут что-то не так.
Поэтому не трожьте Симонова и не пеняйте на мой "испорченный вкус". Мой вкус испорчен тлетворным влиянием реальных фронтовиков, которые знали Симонова наизусть, но знать не знали лубочную эпопею с Васей Теркиным и построчной оплатой. ( "Служил Гаврила хлебопеком..."). Окончательно мой вкус испорчен парой эпизодов, в которых я уцелел достаточно случайно.

"Слишком многих друзей не докличется
Повидавшее смерть поколение
И обратно не все увеличится
В нашем гневом испорченном зрении"

Похоже, это актуально и для нашего поколения.

Константин Симонов - не "пафосный" ( это словечко пошло из нынешней кокаиновой тусовки, отрицающей все, что выше физиологии). Гениальность симоновской патетики - в том, что она естественна и понятна каждому, кто ходил по грани смерти или хотя бы долгими месяцами ждал известий о жизни или смерти любимого человека. Гениальных стихов у Симонова совсем не так много - отсилы пара десятков, написанных в 41-42 годах. И совсем не по заданию редакции.

"Прощаясь , я возьму с собою
Звук слов твоих, вкус губ твоих.
Пускай не лгут. На поле боя
Ничто мне не напомнит их."

Ну кто такое напечатает во фронтовой прессе? А если не поймут?
Куда проще косить под "народность":

" Нет, ребята, я не гордый
Не заглядывая в даль
Так скажу: зачем мне орден
Я согласен на медаль..."

Согласных на медаль хватало и хватает всегда.

Вообще, я считаю, что литература неотделима от творца, личность все равно просачивается между строк. Литератор может очень профессионально учить нас жизни, но при этом исподволь отравлять нас ядом, тихо, исподволь выкручивая извилины.
Лично для меня Твардовский со своим частушечным эрзац-героем был и останется предателем своего отца и брата и изобретателем Солженицына. Кто его превозносит? В основном, те, кто на рубеже 90-х сделал все, чтобы разрушить "эту страну". И не пеняйте мне на мой "испорченный вкус" - факты последних 20 лет расставили всех и все по своим местам. Выбор Твардовского, доживи от до 91-93 года, очевиден. Крестный отец Солженицына стоит по ту сторону фронта - вместе с Бандерой и Коротичем, начинавшим свою литкарьеру с той самой мовы.
Кстати, кто в последние годы не хвалил, а хотя бы упоминал Симонова? А ведь человек не виноват, что остался жив после всех своих фронтовых и даже - "зафронтовых" командировок, а не разделил судьбу Аркадия Гайдара, погибшего в бою, в котором мог бы и не участвовать как представитель прессы.
Кстати, очень к месту пришлись 8 строк Игоря Стрелкова.
Человек, отвечающий за свои слова жизнью, имеет право на пафос.
Реальные поступки поэта должны соответствовать идеалам его поэзии. Вот и отличие "пафосности" от настоящего пафоса, от высокой поэзии.
Поэтов, как и других людей, надо судить по делам их.
Впрочем, это уже далеко от начальной темы нашей дискуссии.
Юрий Брыжашов 28.06.14 23:22
Ольге Суминой ,, реальное время остановилось четверть века назад .
Игорю Смирнову ,, может быть, это уже не последняя черта, а последний день и час?

Даже если про стихи, значит-про политику,
Искупаются грехи критикой на критику...

Колокол, который звонит, почти не слышен, но он определяет наступление нового - людоедского - ремени, когда для янки нет больше мира в старых координатах, всё отбрасывается напрочь, нет ни международного права, ни
ООН, ни даже в.-п. блоков -ничего. Вчера они вместе с французами бомбили Ливию, сегодня они на процент не будут считаться с интересами французов, если позиция последних будет расходится с позицией дяди Сэма. Меняется обстановка-и на следующий день они договариваются с Ираном, который тридцать лет был лютым врагом. Мир в привычных нам координатах исчезает, вернее-уже исчез. В 1956 -м году достаточно было предупреждения правительства СССР, чтобы прекратилась англо-франко-израильская агрессия против Египта. Ни о каком ядерном паритете с США речь не шла, СССР значительно уступал в средствах доставки. В январе 1979-го года патриотические силы Кампучии с помощью вьетнамских добровольцев свергли кровавый режим Пол Пота, поддерживаемый Китаем. В ответ Китай начал вторжение на севере Вьтнама. Не имевшая опыта современной войны, китайская армия понесла громадные потери,но на отдельных направлениях продвинулась до 25 - и км.в глубь вьетнамской территории. Опять же, достаточно было ЗАЯВЛЕНИЯ советского правительства - и Китай очистил захваченные территории. Сегодня у янки огромное количество проработанных вариантов развития событий на Украине - и ни одного благоприятного для Украины. А нынешняя Россия полтора месяца взирает, как бомбят русское население юго-востока. Напомню, что речь в вышеприведенных примерах шла о союзниках СССР. Сейчас, в 19.15 -реклама дальнейших передач на 5-ом канале о том, услышат ли киевские власти голос мятежных регионов. Киевские -власти, а юго-восток-мятежники. Вот так.
Григорий Блехман 28.06.14 14:54
Внимательно прочитал дискуссию, суть которой состоит в том - соответствует ли форма, выбранная Ириной Моисеевой для этого цикла стихотворений, их содержанию, поскольку именно степень такого соответствия определяет степень художественности произведения.
И, читая, вспомнил, что в разделе "Критика" представлен материал фундаментального обсуждения нашими известными литературоведами сегодняшней литературы.
В связи с этим, подумал, что было бы желательно для всех нас вместе с Ириной Моисеевой узнать мнение этих уважаемых специалистов о конкретном материале сегодняшней литературы, который мы тут бурно обсуждаем.
Ведь кому, как ни литературоведам знать, в чём суть ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ произведения.
Думаю, всем нам была бы польза от высказываний наших ведущих литературных аналитиков, т.к. говорим мы здесь о глубинном в литературе.
Мария Якушева 28.06.14 13:27
В середине 14 века в европейской словесности и изобразительном искусстве появился сюжет, впоследствии очень распространившийся. Сюжет этот назывался "Пляска смерти". Гениальный русски композитор Мусоргский во второй пол.19 века написал "Песни и пляски смерти". "Апофеоз войны" Верещагина - это практически тот же сюжет, только это образ не смерти вообще, а смерти на войне. На раме написано "Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим". Поэтический цикл Ирины Моисеевой, который, как мне кажется, еще не завершен (просто в силу того, что не пройден еще исторический этап, о котором она пишет) - тяготеет именно к такому жанру и даже может быть как-то сходно с "Пляской смерти" назван.
Единственное, чего лично мне пока недостает - это обозначения высшего смысла, который движет теми, кто на передовой, кто защищает свою новорожденную страну от алчной и безумной силы. Недостает и нашей душевной поддержки им и молитвы к высшим силам о Победе.
Правда, если появится у поэта части, выражающие просветление, катарсис - то поменяется и жанр, и это будет уже реквием.
Я хочу сказать, что будет обидно, если эта маленькая, но яркая, вызвавшая бурю публикация не станет основой замысла более фундаментального.
Анатолий 28.06.14 13:17
Вот и пришли бандеровцы уже на писательский сайт, чтобы зачистить поэта Моисееву и её сторонников.
Мнение 28.06.14 12:55
Да на здоровье, Неравнодушная Наталья Алимова
Неравнодушный 28.06.14 12:19
Какой кошмар...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА