Юрий Брыжашов 4.07.14 14:05
P. S.
Уважаемая Ирина Семёновна, пользуясь случаем, хочется сказать немного о вашем творчестве, с которым я знаком ещё с конца 80 - х годов по большим подборкам стихов в коллективных сборниках ,, Современная русская лирика " и ,, Вечерний альбом". Высокого уровня там была поэзия, но Вы и Светлана Сырнева всё равно выделились. Помнится, там были Н. Ягодинцева, Н. Стручкова, И. Моисеева, Е. Козырева, В. Лапшин, Н. Кузнецов, В. Артёмов,
В. Скиф, Р. Романова, Л. Котюков, Е. Артюхов, В. Неподоба и другие, уже тогда известные, состоявшиеся поэты. У В. Неподобы, к примеру, было с десяток поэтических книг, хороших книг. Наверное, то время Вам что -то напомнит. С тех пор я, как удавалось, следил за вашими публикациями. Недавно Николай Иванович Дорошенко поставил ваше творчество рядом с ахматовским. И он прав. Вместе с высочайшим уровнем многих стихов есть у Вас такие, которые вне всяких сравнений и определений - вневременные, ибо написаны поэтом по безмолвному приглашению к сотворчеству самим Господом. Такие приглашения за полстолетия бывают одному, другому-всё. И- Вам. Собственно, слов больше не нужно, что к этому ещё добавить? Впрочем, можно. Наш лучший русский поэт последнего сорокалетия Ю. П. Кузнецов как-то сказал :,, За всё своё я отвечу перед Богом". Представляется, за ,, всё своё " он ответил перед Творцом своим творчеством ещё на земле-так бывает. И Вам это по силам. Пусть они не убывают.
Геннадий 4.07.14 05:43
Браво!
Виктор Герасин 2.07.14 10:08
В школах дореволюционной России, например, "Медный всадник" А.С. Пушкина изучался в течении всего учебного года. Одна поэма за год, но какова русская история в этой поэме. Одного четверостишия -
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,

надолго хватало изучать - Петра творенье, строгий, стройный вид, державное теченье, береговой гранит.
Вот сколько тем в одном четверостишии, изучать, изучать и не изучить.

А " Песнь о вещем Олеге"? То же самое, чуть ли не весь учебный год по строкам стихотворения изучали историю: " как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам, их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам"

Только позавидовать нам, нынешним, не ведающим, что творим, тем отцам России, которые держали образование на таком высоком уровне.

Говорю все это, подходя к поэме Ирины Семеновой.
Какого времени поэма? Прошлого? Нет! Нынешнего? Нет! Это поэма нашего будущего. Каждое четверостишие поэмы - это пласт нашей русской истории.
И в этом ее ценность.
Благо, автор не утопил мысль в вялом описании, в длиннотах.
Мысль, как орлица, парит над самой историей.
Поклон мой автору.
Юрий Брыжашов 1.07.14 20:18
Нынешнее время, часто переходящее в безвременье, кажется, уже не предполагает такой углублённой сосредоточенности, какую требует обращение к эпическому жанру, между тем, поэма -вот она, образная, умная, глубокая по смыслу. Обращенная к исторической тематике, звучит удивительно современно. Безукоризненный русский язык, искрящаяся органика стиха, безупречное равновесие всех частей поэмы, удивительная их соразмерность то единство слова, образа, мысли и чувства, когда, кажется поэма сначала высветилась в душе, а потом уже сошла на бумагу.Ко всему, прекрасно передан аромат эпохи, взванивающая её бронза, ,, сиятельный " её блеск.Главный герой- по- настоящему главный. Исключительная во многих отношениях поэзия.
Вячеслав Лютый 1.07.14 18:21
Как сладостно звучание этого классического стиха! Насколько лаконично здесь изображение и чувствование героев, как динамично развивается сюжет, основанный на погружении ума и чувства автора в далекую эпоху... Здесь - искусство и история, достоинство и краткое по своему выражению отношение автора к происходящему, когда в конце поэтической мизансцены появляется ремарка, в которой современный образ или словоупотребление показывают присутствие поэта в панораме представленных им событий. Т.е. соединено время настоящее - с уже древним (два века - не пустяк!). Перед нами пример того, как поэзия может ставить перед собой большие задачи и решать их, а не служить средством для демонстрации авторских слабостей и бед, гореваний и восторгов - всего того, чему имя - житейская пыль и отсутствие воли. Спасибо, Ирина, за пример высокой русской литературы!
Сергей Бузмаков 1.07.14 14:25
Вот это да! Читал, разумеется, стихи этой дивной поэтессы, но здесь... Редчайшее проникновение в дух истории. Спасибо!
Валентина 1.07.14 11:51
Дорогая Ирина, слышала в Орле из твоих уст отрывок и наслаждалась. Прочитав полностью поэму говорю тебе, что ты молодчина!
С теплом,
Валентина Ерофеева-Тверская
Людмила Владимирова 1.07.14 04:19

Уважаемая Ирина Семеновна!

Благодарю за лаконичную, стройную поэму об одном из наших военноначальников, увы, слабо знакомых молодежи. А зря…

Читая, вспомнила отклик Алексея Петровича Ермолова (1817) о графе М.С. Воронцове, «полугерое»: «Что делает брат Михайло? Читаю в газетах, что он член общества Библейского и старается о распространении слова Божия между командуемыми им войсками! Ничего не проронит. Мимо ничего не пройдет, из чего можно извлечь пользу. Если нужно – хоть в стихарь.» Эту «лицемерную приспособляемость» (А. Тыркова-Вильямс) «полуневежды» сегодня иные принимают за чистую монету, призывая к пресловутой толерантности.

А мне все же ближе пушкинское В.А. Жуковскому: «Но полумилорд Воронцов даже не полугерой. Мне жаль, что он бессмертен твоими стихами, а делать нечего» (29 ноября 1824).

И потому – всецело приветствую Вашу поэму. Если хотите, посмотрите мою статью о еще одном – полном! – герое России, предшественнике А.П. Ермолова на Кавказе – П.С. Котляревском: http://www.odessapost.com/lyudmila-vladimirova-pushkinu-byilo-s-kem-sravnivat/

P.S. Поправьте, пожалуйста, описку в определении нательного (наперсного – «на персях»=»на груди») креста. Простите, но система "Ctrl"+"Enter" не реагирует…

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).

Павел 1.07.14 02:40
Такие тексты можно на мраморе высекать для потомков!
Екатерина Пионт 30.06.14 20:33
Ирина, Вы настоящий потомок героя!
Анастасия 30.06.14 18:29
Ермолов велик, но и поэт Ирина Семёнова достойна его величия!
Давно не читала поэм с таким наслаждением и на одном дыхании!
Юрий Манаков 30.06.14 17:53
"Ермолов, Франция, Версаль!
Но, вспомнив русские окопы,-
Он, приподняв её вуаль,
-Мадам,- сказал, - мне очень жаль!
И отвернулся от Европы."
Два века прошло - а как злободневно! Конечно, горько, что могила Героя разорена, но - мёртвые сраму не имут! А могучий дух Ермолова, он, я верю, не только среди нас, нынешних русских, но и - должен быть в нас. Замечательная поэма!
Игорь Смирнов 30.06.14 17:21
Великолепно!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА