Некто | 7.07.14 22:19 |
Бузмакову - по поводу "любимого сайта". Заходил недавно к вашим - в "ДЛ" на Соцпроспекте. Спросил одного, потом другого - того, что постарше, "с погонами": как вам последние статьи на "росписателе"? Оба с достоинством ответили, что не выходят на сайт... .Один в момент моего появления слушал по интернету речь Путина, а другой тиснул другую его речь в одном из последних номеров журнала... |
Ген Стенко | 7.07.14 21:44 |
Вот уж чародеи-то...
вот уж - один другого мудренее, вот уж два кентавра русской литературы, вот уж мифослагатели-то... Эх, ядреный вы народ - глубокомысленный... |
Алла Линёва | 4.07.14 14:25 |
Хорошо! Очень хорошо! Спасибо за высокое духовное настроение! И тёплое, и нежное, и мудрое! |
Светлана Демченко | 3.07.14 22:30 |
В начале этого года в журнале "Камертон" был опубликован мой обзор цикла рассказов Н.Дорошенко. Акцент был сделан на те из них, которые объединены темой детства. И Василий Дворцов также не обошёл её своим вниманием, сочно раскрыв дорошенковское "детское предощущение того,что человеку назначено понимать по мере взросления". Убедительное и ёмкое мировоззренческое осмысление творчества писателя. Спасибо Автору. |
Сергей Бузмаков | 3.07.14 21:09 |
Несколько, вот случилось, часов общения с любимым сайтом. Столько открытий и откровений. А на финише статья великолепного прозаика-поэта о не менее великолепном прозаике-поэте. Держитесь, братья! |
Александр | 3.07.14 19:46 |
Таких умных статей о наших писателях должно появляться как можно больше. Сколько достойных внимания писателей живут в провинции, а мы об их существовании даже не подозреваем.
Уже есть Интернет, но надо же и знать, кого искать в этом Интернете. |
Григорий Блехман | 3.07.14 19:21 |
Как и Василий Дворцов попал "под обаяние прозаика Дорошенко".
Причём, с первых же его публикаций - с середины 80-х, когда ещё страна была читающей, и удивить было напросто. Как, впрочем, и быть опубликованным. Цена (не денежная!) публикации в ту пору была много выше, чем нынче. Но Василий Дворцов не только попал под обаяние прозы Дорошенко, а и сумел рассказать, почему. В коротком очерке видишь всю полифонию ощущений, какую чувствуешь, читая те произведения, о которых идёт речь. Причём, Василий сумел ТАК об этом сказать, что его очерк действительно читается отдельным произведением, адекватным тем строчкам, о которых он размышляет. Спасибо Василий Владимирович. По-моему, как уже отмечено в предшествующих комментариях глубина и духовность Ваших размышлений рождена высотой Вашей мысли, что подвластно не каждому. |
Екатерина | 3.07.14 15:38 |
Глубокие, проникновенные размышления Василия Дворцова,
замечательный комментарий Игоря Смирнова, так хорошо знающего произведения русского писателя Николая Дорошенко, удивляют и радуют! |
Игорь Смирнов | 3.07.14 13:26 |
Статья Василия Дворцова - это, конечно не аналитическая статья критика, а вполне самодостаточное в художественном значении философское эссе прозаика. Просто предметом его размышлений стало творчество писателя, а не событие или нечто иное.
С другой стороны, он обращает внимание на одну из часто повторяющихся у Дорошенко тем (начиная с самых ранних рассказов "Овес" и "Карьер" и до названных Дворцовым повестей). Это тема соприкосновения смертного человека с бездушным и вечным космосом. К сказанному Дворцовым могу добавить, что в повести "Запретный художник" художник Шадрин никак не может дописать монументальное полотно "Князь Игорь" только потому, что былинный героизм древних русичей на виду у сегодняшней гибели России (на виду у нынешней всё поглощающей "тьмы") ему кажется бессмысленным. И один из гостей художника ("старичок"), взглянув на картину, даже и с возмущением восклицает: "– Христос тоже шагнул во тьму, а уже через три дня всем людям в глаза ударил свет Воскрешения Господа!" К сожалению, этому преодолению тьмы бессмертием человеческой души посвящен лишь коротенький, хотя и ключевой эпизод. Но он не менее важный для понимания мировозренческих основ у прозы Дорошенко. И еще у Дорошенко есть постоянно повторяющаяся тема противостояния человека сострадательного и безвинного с тупою и жестокою силою внутри самого человечества. На бытовом уровне тема эта изображается незатейливо (особенно в рассказе "Друг") А в повести "Ушедшие" - тема эта обсуждается впрямую уже и самими её героями. И если два подростка в повести погибают в водовороте событий октября 1993 года совершенно неосознанно, только лишь подчиняясь своему нравственному чувству, то профессор-филолог, способный всё в трагических событиях 93-го года понять и разложить по полочкам, оказывается к жертве не способным ("Но раз ты тепл, а не горяч и не холоден, то я готов извергнуть тебя из уст моих" Откровение 3:15, 16). При этом Николаю Дорошенко удалось включить в смысловой сюжет повести в качестве своих героев и Пушкина, и Гоголя и тем самым расширить пространство места действия. Вот заключительная сцена у памятника Гоголю: "Оставшись же наедине с недосказанными мыслями, Сергей Михайлович обернулся к Гоголю и, даже и уняв ярость, все-таки спросил: – Ну что, Николай Васильевич, уже теперь вся Россия дошутковалась? Затем провел кулаком по своим усохшим до рези глазам и вдруг различил барельеф, насквозь опоясывающий гранитный постамент. И, постанывая, принялся его жадно разглядывать… …Оказывается, гоголевские герои были изображены здесь именно в том виде, в каком они, кто картинно оставив ногу, кто вскинув руку, кто так, а кто и эдак, подчинялись только своему слепому азарту к жизни. Оказывается, всем этим пузастеньким или безпузым людям тоже не было дела до той горней печали, в которой сам их автор однажды сгорел, как на медленном огне. Сгорел, чтобы, может быть, все-таки по-сыновьи вышептать не только Богу, но и единственному Божьему лыцарю – русскому казаку Бульбе, тоже сгоревшему: «Слышу… Слышу…». – Да и я всё слышу… Но с меня что толку… – чистосердечно сознался профессор филологии великому писателю Николаю Васильевичу Гоголю". Сколь не прост "лиризм" Дорошенко, показано в блистательных статьях Валентины Ефимовской. А теперь кланяюсь я и Василию Дворцову за его воистину редкое писательское зрение. |
Людмила Владимирова | 3.07.14 01:33 |
Завораживающе. Глубинно. И – трагично! Я воспринимаю Дорошенко более лирично, охотно соглашусь: не доросла. С уважением, Л. Владимирова (Одесса). |
Сэда Вермишева | 3.07.14 00:29 |
Удивительно передана чарующая метафизика прозы Дорошенко |