Дворцов 1.03.15 11:36
Пятнадцать лет назад написал я роман "Аз буки ведал..." http://www.rospisatel.ru/dvorzov-abv.htm о мистической сути политики. И зачем? И кому?.. Вот смотрю, как Украину тащат по всё тем же кровавым коридорам сектантства. Как всё повторяется. До тошнотворных мелочей. http://ukrsekta.info/

Так русские раскольники – старообрядцы и иные сектанты, всегда были самыми ярыми участниками наших национальных смут – наших «гражданских войн»: http://ruskline.ru/analitika/2010/10/31/nacionalistam_ot_imperca/
Разве что ново? – в 1917 году часть Кубанского войска не просто бежала с фронта, но, нацепив красные банты, хлебом-солью встречала троцкистов. Это было несколько десятков тысяч (!) вооружённых, обученных воинскому искусству сектантов хлыстов-духоборов-мормонов "Старого" и "Нового Израиля".... И они не боялись красных, так как конспиративно сотрудничали с ними ещё до 1905 года. Вот оправдательно защитная статья о сетантах Бонч-Бруевича: http://az.lib.ru/b/bonchbruewich_w_d/text_0120oldorfo.shtml
Мы-то обычно думаем – гностики лишь в среде интеллектуалов, это болезнь элиты! И маемся – откуда вдруг такое количество русских по крови и одежде изуверов, что распинали, садили на кол, отрубали руки, закапывали живьём беззащитных священников и монахов? Что «расказачивали» беспомощных детей и старух. Откуда в окаянные дни для братоубийства была разом призвана эта уже готовая, уже организованная, запечатанная сатанинской злобой к Православию и Монархию неисчислимая армия? Откуда эти тьмы и тьмы духовных големов?
Ответ Бонч-Бруевича: "Новоизраильские общины рассеяны повсюду по всей России. На общем их съезде в г. Таганроге 3-го февраля 1906 г. присутствовало 450 представителей от двухсот местных организаций, находящихся в областях Кубанской, Терской и Донской, в Ставропольской, Екатеринославской, Харьковской, Воронежской, Тамбовской, Калужской, Рязанской, Самарской и Киевской губерниях и в Закавказском крае. Со времени этого съезда число общин увеличилось, и создались новые общины в губерниях Смоленской, Тульской и Орловской. Численность новоизраильтян еще не приведена в полную известность. Но во всяком случае их насчитывают около ста тысяч человек. Все они связаны достаточно крепкой, дисциплинированной организацией. "Старого Израиля" значительно больше. Его не менее 500.000 человек."
Вот она, троцкистская гвардия. С совершенно коммунистической (= капиталистической) целью хлыстов, духоборов, молокан, старо- и ново-израильтян и прочих бесчисленных "беспоповцев": "Счастье людей лишь тогда настанет, когда скажут, что Олимп пуст и уже более не будут поднимать голову кверху, чтоб призывать милость и проклятие сверху, а тут на земле, среди людей, среди братской семьи, станут строить лучшую свободную жизнь" (там же - Бонч-Бруевич).
Андрей Тимофеев 1.03.15 02:22
Уважаемые читатели, спасибо за комментарии!
Разумеется, считаю экуменизм недопустимым явлением, а атаку Пусси-райт кощунственным нападением на Церковь. К священнику Охлобыстину отношусь с болью, потому что, видя его иногда на экране, не могу примирить его образ с образом православного священника. Наверно, в его решении принять сан было то самое желание взять на себя большую ответственность, чем можешь понести. Больше ничего не могу сказать, потому что Охлобыстиным не интересуюсь особо. И конечно, безумие считать, что христианство учит быть безучастным к чужому страданию!

По поводу собственного социализма, построенного христианами, я не только не выступаю против, но и всячески поддерживаю! И как и многие другие (в частности профессор Сомин), вижу трагедию в искусственном противопоставлении "красного" и "православного" патриотических проектов (http://www.rospisatel.ru/timofeev-dnevnik28.htm). Но большую проблему вижу именно в компилятивной простоте концепции христианского социализма!
Полностью согласен с Виктором Бараковым, что нельзя на Церковь распространять идеологическую функцию.
Пафос статьи заключался в нарушении иерархии ценностей. И если бы речь шла не о православном социализме, а об обществе православных, строящих социализм (что было бы естественным следствием их любви к ближним и к Родине), я был бы только за.
Людмила Владимирова 27.02.15 19:11

Зачем же ТАК, Эдуард Петрович?.. Какую наглость Вы обнаружили?! – Вполне понятная молодая экспрессивность, категоричность, не более того. Простительно – в силу возраста, похвально – ибо ему, его ровесникам и – не забывайте! – ученикам – ЖИТЬ! Как, в каком мире?..

Жаль, что в лекциях профессора Сомина я не встретила ссылки на мысль П.В. Палиевского, высказанную 25 лет т.н.:
«Это практическое дело и призыв истории – воссоединение двух мировых идей, захвативших в разные эпохи русский народ, этих противоположностей, которые были несовместимы, – коммунизма и веры. Не для того, чтобы подменить одной другую, но чтобы сотрудничать в развитиии основных ценностей народа и противостоять силам растления, которые не раз доказывали свое умение проедать насквозь людские верхи обеих сторон» (И вот берег…, 1990).
Мне пришлось уже акцентировать внимание на эту мысль в комментариях к работе А.Г. Румянцева «Что ты темен, Дон?» год т.н. ( http://www.rospisatel.ru/rumjanzev-sholohov.htm )

Успехов Вам, Андрей, но и – сдержанности: тема-то очень болючая...

Л. Владимирова (Одесса).
Павел 27.02.15 12:32
Тимофеев, к сожалению, не отдает себе отчета, что это лишь в будизме человек, дабы в чреде инкарнаций достичь полного разрыва с бренной жизнью, надо достичь такой степени просветления, при которой можно даже и не вздрогнуть при виде чьих-то страданий.
Мария Якушева 27.02.15 08:58
Уважаемый Александр Илларионович!
Вы правы, дело тут не в конкретном авторе - Андрее - а в тенденции, возникшей внутри церкви, нашего, между прочим дома. Так же, как в нашей стране появилась горстка отморозков, навязавших всему народу человеконенавистническое общественное устройство и теперь оно держится благодаря шестой колонне, встроившейся во все области управления страной, так же и в церкви заправляют, пользуясь всеобщим молчанием, люди нерусские, неверующие, извращающие нашу суть. Помните, у Шукшина, в сказке "До третьих петухов", черти проникли в монастырь! Написано было в якобы атеистические времена, а как точно предсказано, с какой болью за русскую веру!

Пишу сбивчиво, потому что полна возмущения. Только что зашла на "Русскую народную линию" (хотя зареклась это делать, потому что уже давно она нерусская и антинародная) и что бы вы думали. Статья " Нужно ли демонтировать памятники Ленину?" (Православные священнослужители рассуждают о предложении думского депутата Александра Курдюмова перенести монументы «вождю мирового пролетариата» в музеи или на специализированные аллеи).
Столько ненависти и грязи не выливали даже либералы в 90-е годы. И это в то время, когда на Украине памятники Ленину сносятся фашиствующими бандеровцами, у которых руки в детской крови!
Причем поставили этот пасквиль на "РНЛ" в то время, когда у них объявлено запрещение на комментирование в связи с Великим постом! Сплощное фарисейство и подлость. Вот вам и неучастие православных верующих в политике!

Понятно, почему молодые люди, вроде Андрея Тимофеева, ни в чем толком не разобравшиеся, ничего в жизни не повидавшие, ничего для страны и своего народа не сделавшие, протирающие штаны где-нибудь в офисе, надуваются, как индюки, и учат жизни тех, чьего мизинца не стоят! Ведь теперь они могут не стыдиться собственного ничтожества, как не стыдятся власти обирать народ, а духовенство - прикрывать это высокими, но быстро теряющими цену словами.
Александр Щербаков 27.02.15 07:12
Не будем ругать запальчивого Андрея. Лучше поддержим Николая Сомина, воцерковлённого, глубоко знающего предмет и мужественного человека. Он говорит о главном зле - частной собственности, о поклонении мамоне. И вовсе не "учит" Церковь, а просвещает нас, что изначально в Господней заповеди сказано: блаженны нищие, ибо им приналежит Царство Небесное... Без всяких уловок позднейших толкователей насчёт "блаженны нищие духом" и проч. Ясно как день: корень зла - частная собственность, любостяжание и,значит, выход только в "общинной собственности", в том же "православном социализме", а уж формы его, это, как говорил классик, "творчество народных масс"...
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО 26.02.15 21:22
Марии Якушевой
Полностью с вами согласен. Когда читаешь эту статью, так и хочется воскликнуть: " Нет ничего в мире, кроме Непознаваемого, а Андрей Тимофеев - пророк Его!" Сколько раз обращал внимание на его самонадеянные, иногда дилетантские измышления , но всё равно автор продолжает читать свои нравоучения в стиле элементарной богословской казуистики. Но что поделаешь? Ведь не зря же говорят, что наглость - второе счастье...
Мария Якушева 26.02.15 21:08
Наше общество сейчас - языческое. Какому богу оно покланяется - хорошо показано в фильме "Поколение пи". Всем рекомендую к просмотру.
Не люблю Пелевина, но отдаю ему должное: в этом произведении он, может быть даже, не ведая, что творит, показал весь ужас такого казалось бы безобидного явления, как общество потребления. Ну а фильм, снятый евреем из Америки Виктором Гинзбургом - безжалостно и честно, пугающе выпукло и наглядно нарисовал это чудище обло, озорно, огромно... И не побоюсь этого слова, гениально звучит пелевинский слоган о православной церкви, пытающейся ужиться с маммоной: "Солидный господь для солидных господ".

Мы - русские - своим непротивлением злу предали свою историю и встали на четвереньки. Теперь мы хуже обезьян, потому что в любом животном есть тяга к добру, а мы теперь оправдываем в себе предательство и служение маммоне.
Вот вам и "русские мальчики"!
Ольга 26.02.15 20:53
Николай Сомин:

"«Не можете служить Богу и мамоне» означает, что никакая нация, основывая свою жизнь на принципе частной собственности, не может должным образом служить Христу. Всегда такое общество будет в своей основе нехристианским. Конечно, отсюда не следует, что мамона полностью одолеет Христа. Нет, Господь всегда, при всех режимах и экономических устроениях будет воздвигать служителей Себе, свободных от влияния мамоны. Но это будут отдельные люди, сумевшие вопреки разлагающей власти мамоны стать праведниками. Народ же в целом служить Господу не будет. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И потому говорить о капиталистической Святой Руси можно лишь в насмешку."
Игорь 26.02.15 20:43
Нельзя в Церкви молиться Богу, а в миру жить в обнимку мамоной.
Ольга Львовна 26.02.15 16:37
Скажите, Андрей, как Вы относитесь к Священнику Охлобыстину, который снимается в сериалах и выступает на стадионах с Доктриной 77?
http://www.youtube.com/watch?v=HcOis9AB0LQ

А еще, как Вы относитесь к музыкальному творчеству митр. Иллариона, сочиняющего католические мессы? Кстати, Вы считаете экуменизм, который он всячески поощряет, положительным явлением?
Наташа Мяусова 26.02.15 16:00
Не понимаю, почему православный банкинг, о котором говорят высшие церковные чины - это хорошо, а православный социализм - плохо?
И еще.
Когда "выступили" Пусси-райот, я что-то не видела возмущенных статей данного автора. Может быть, плохо искала?
Вика 26.02.15 14:17
Опасения здравы, но тут опасность впасть в другую крайность, мол , христиане занимайтесь своей душой исключительно на территории Церкви и не смейте лезть в общественные школы , в учреждения власти и заниматься распределением заработанных вами денег, вам не к лицу. Мы всё разрулим за вас! Ведь как сказал масон Филарет:"Вся власть от Бога", правда апостол говорил совсем противоположное: "Несть [т. е. не есть] бо власть, аще не от Бога".
Да и требования к мирянам не такие как к монахам. Христианину в миру надо чисто физически заботиться о своей семье, а как следствие и о своём государстве и не отдавать власть проходимцам.
Мария Якушева 26.02.15 13:17
Виктору Баракову

"Русская народная линия", на которую вы ссылаетесь, когда-то регулярно публиковала статьи Сомина. Потом, видимо, кто-то сверху дал отмашку и там началась форменная травля этого автора, причем особенно усердствовал священник с выраженной еврейской внешностью, некто Георгий Городенцев. Писал он о Сомине очень высокомерно, примерно так же, как сейчас Андрей Тимофеев. Сейчас "РНЛ" переключилась на русских классиков (Грибоедова, Лескова) и клеймит их с энергией, достойной лучшего применения.

Что касается статьи А.Тимофеева, то меня просто поразил какой-то старчески-скрипучий поучительный тон, высокомерие и самомнение. Такое впечатление, что пишет не молодой человек, а мучимый подагрой пенсионер.
Впрочем и в более ранних постах его блога и в его выступлениях на круглых столах по критике господствуют поучительная интонация и поднятый вверх палец, а не живая, творческая мысль.
Виктор Бараков 26.02.15 12:19
Статья умная, поддерживаю опасения автора, но вот на что хотелось бы обратить внимание.1. Не совсем понятно, автор - критик или сторонник концепции "Православного социализма" вообще, а не только в трудах г. Сомина? 2. А. Тимофеев обвиняет ученого в излишней теретизированности, отстутствии практических положений, а где его собственные выкладки? 3. Обвинения в запальчивости г. Сомина верны, но методологически неправильно распространять на Церковь идеологическую функцию (это упрек обоим авторам). Идеологию вырабатывает общество, а не Церковь. 5. Ф.М. Достоевский в конце жизни сделал вывод о необходимости строительства в России христианского социализма (см. последние страницы "Дневника писателя"). 6. У нашего народа осталась память о подлинных достижениях советского социализма, есть понимание основ православной духовности. Единственное, чего он не принимает всей душой - генетическую несправедливость капитализма (и всегда так к нему относился). Если говорить не о личном спасении, а о более-менее справедливых формах русского бытия, то у православного социализма нет альтернативы - в идеале, разумеется. 7. Цитата: Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл:
«Если говорить о коммунистической идее, то, по крайней мере, в нашем российском изложении, в нашей национальной интерпретации эта идея заим-ствовала христианскую этику», - заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в авторской программе на «Первом канале» «Слово пасты-ря» (Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Коммунистическая идея в России заимствовала христианскую этику // Русская народная линия (https://clck.ru/9SDvT).
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА