Страница: 1 2 3  Все

Павел 2.03.15 20:41
Светлана, вы очень точно сформулировали. Помогать дьяволу воцариться, чтобы скорее потерпел он поражение, или "не приближать то, что в народном сознании называется "концом света""!
Это как и проблема Иуды. Помог он Христу принять искупительные для нас страдания или - предал Его.
Ведь уже появились толкователи, оправдывающие Иуду.
На этом я и ставлю точку в своем понимании смысла нашего разговора.
Светлана 2.03.15 18:59
Все эти кати, как дорожная пыль, должны прилипнуть к этому высокому разговору о главном, о том, как мы должны жить дальше. Спасибо вам, Николай Иванович, за отвагу, спасибо и Тимофееву за его искреннее изложение внушенного нам суеверия.
Ведь всё так просто. Если Богу помолился, то и мир преображай так, чтобы он был угодным Богу. Как Сомин, не помогай дьяволу воцариться только на том основании, что его в последние времена победит Господь! Не приближай то, что в народном сознании называется "концом света"!
Павел 2.03.15 14:05
Вот и хорошо!
катя 2.03.15 11:41
Павел, судя по стилю, вы с майдана. И рвали свою страну , вбивая осиновый кол, из самых благородных побуждений. Социальных, где каждому по потребностям. Вот только потребностей у вас такое множество, что на всех-то не хватит ни сегодня, ни в недалеком будущем. Видимо , поэтому вы освобождаетесь что от не согласных с вашими фантазиями, что с вашей безумной риторикой. На этом дискуссию с вами предлагаю закончить. Скушно.
Павел 2.03.15 10:26
Как же эта катя извивается. Кол осиновый надо в неё воткнуть.
катя 2.03.15 01:32
Павел, не перебарщиваете ли , что и кровь пью и сею недоверие к Путину. Допустим, вашу кровь пью... если вы русский. У других, сами понимаете, кровь не такая нордическая и доступная для кровопускания. На всякий случай три раза плюю через левое плечо. Но при чем же Путин?. Нельзя же Путина, избранного народом президента, вводить, как некий довод, в ваши странные фантазии.
Игорь Смирнов 1.03.15 23:45
Мы православная цивилизация, мы имеем право в процессе своего развития создать государство, соответствующее православной морали, в котором Церковь будет окормлять нас для жизни вечной, а власть будет не будет обрекать людей с православной ментальностью оставаться людьми второго сорта.
Писателям это будет понятно, если они обратят внимание на то, что лучшие авторы этого сайта, которые только и соответствуют высоким традициям русской литературы, остаются сегодня второсортными в сравнении с либеральными отморозками типа Быкова, Улицкой и со штатными патриотами Прилепиным и Шергуновым.
Тимофеева, у которого под влиянием либерального агитпропа выработалась аллергия на слово "социализм", не надо ни в чем винить. Достоевский тоже начал как революционер, а потом и возмечтал, чтобы не атеисты, а православные политики возглавили социальное развитие общества. К сожалению, таких не нашлось.
Да и судя по тому, что наши куда более зрелые православные писатели не вступили в этот диалог, "суеверие" не только для Тимофеева остается не одоленной преградой к свободе как к Благодати (по автору "Слова о Законе и благодати...")
Виктор Бараков 1.03.15 20:05
Не о коммунах и монастырях речь, а о понимании нашим народом советского социализма как человеческой солидарности, вытекающей из сохранившейся на бессознательном уровне православной соборности. А кто против... Цитата из М. Дунаева: "Жидовская идея выражается, по Достоевскому, в стремлении к разобщению, разложению
человеческого единства, во вражде против соборности.
Этому могут служить и русские жиды, даже в православном обличии. Недаром ещё в "Дневнике" за
1876 год Достоевский говорил о "жидах иудейского и православного вероисповедания" — и здесь был
особенно далёк от расового понимания проблемы. Однако питательная среда всякой идеологии всегда
обретается в религиозных началах бытия любого народа, и Достоевский идеологию жидовства сопрягает с
иудейскою верой, недаром же и замечает, что "жидовская идея" замещает якобы "неудавшееся"
христианство".(https://clck.ru/9SHiV, С.212).
Юрий 1.03.15 16:06
Несмотря на в значительной мере справедливое замечание Э. Петренко о "не всегда продуктивной дискуссии ", всё же можно констатировать, что она гораздо выше по уровню мысли, определённостью высказываний и формулировок, обдуманностью изложения своей позиции у большинства участников, чем соловьёвско-норкинские и прочие "проекты" агитпропа tv, где представители "элит", перекрикивая друг друга, по часу вещают порой банальнейшие вещи. Заметно, что общий уровень дискуссий на сайте значительно повысился за последний год. Пусть он растёт и дальше, уровень полемики, которая может быть сколь угодно острой, но без исступлённого предельного ожесточения, что позволяет для ответа обдумать и взвесить возражения оппонента, соответственно и повышая этот самый уровень.
Юрий Брыжашов
Павел 1.03.15 15:58
Кате

Вы здесь на сайте как наглядное пособие тому, что нынешняя власть пьет нашу русскую кровь еще и под знаменем спасения нашей Церкви от искушений.
Если бы вас не было, вас надо было бы придумать.
Вы пишете: "Сам человек, по доброй воле, станет творить добро стране, земле, воде, живности и всему сущему. Идеал не достижимый. но желательный для спасения души".
Но вы же здесь и слюной исходите против Сомина, против того, чтобы "сам человек" создавал русский соцпроект не по лекалам талмуда с их господством евреев и антихристианской моралью, а в соответствии с христианской моралью.
Если Тимофеев просто юноша, заблудившийся между русофобской пропагандой и Евангелием, то вы, катя, здесь на сайте от имени талмудической власти пудрите нам мозги.
И, работая на нынешний режим, сеете недоверие к Путину, который, может быть, хочет из талмудического плена вырваться. вырваться.
Из вас, катя, уши спецслужб, торчат на километр.
катя 1.03.15 12:33
Павел. Зачем разлагать разложившееся. Задача чисто умозрительная и не выполнимая соединять не соединимое, т.е православие и вульгарный соц. проект. Православию в России 2000 лет, и, несмотря на немалые испытания, народ остается в Вере. А социальным проектам всего ничего. Со временем, возможно, соц. проекты обретут человеческое, но знающее свое место в иерархическом мире, лицо. Возможно, диктат победит и займет предопределенное ему место. Как и предсказано , за грехи человеческие. Т.е. каждому свое место . В Церкви, как в миру, а в миру , как в аду. От народа зависит, и от каждого человек, в каком мире всем жить. Если в понимании греховности человеческой природы и преодолении, то никакие соц. проекты не заменят последствия этого понимания. Сам человек, по доброй воле, станет творить добро стране, земле, воде, живности и всему сущему. Идеал не достижимый. но желательный для спасения души.
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО 1.03.15 11:04
Андрею Тимофееву
Вот Вы бессильно и спасовали перед неопровержимыми доводами Николая Дорошенко. А это лишний раз указывает на спонтанность и незрелость вашего мышления. Не спешите покорить Парнас, у вас всё ещё впереди.И научитесь уважительно относиться не только к темам (очевидно,ещё не осмысленных вами), но и вашим оппонентам, которых Вы невольно порой втягиваете в долгую и не всегда продуктивную дискуссию...
Людмила Владимирова 1.03.15 03:31

М.А. ВОЛОШИН, «ВСЯ ВЛАСТЬ ПАТРИАРХУ»:

«…Но какова же все-таки должна быть истинная представительствующая власть воскресающей России?
Ответ на это надо искать в прошлых веках русской истории.
В жизни народов есть смутные эпохи, когда они погружаются в периоды государственного сна и хаоса и выходят из них, повторяя вкратце основные творческие моменты своей прошлой истории. Так было в эпоху Смутного времени, таково же положение России и теперь.
Мы проходим сквозь все разрушительные стихии русской истории – разиновщину, пугачевщину, к которым мы сами присоединили, как новый знак, “азефовщину”. А в ближайшем будущем нам предстоит еще пройти сквозь “самозванщину”, которой будет отдан 1919 год (лже-Николаи) и период после 1922 года (совершеннолетие всех лже-Алексеев). И снова для нас должна повториться эпоха московского собирания русских земель. И нет сомнения, что при этом проявятся старые зиждительные силы русской истории. Сила, объединившая русскую землю вокруг Москвы, была не только в московском скопидомстве “Золотого мешка” – Калиты, но и в морально-духовной силе, которая шла от святого Сергия Радонежского, из Троицкой лавры, из деятельности московских митрополитов и патриархов.
Не случайно русская церковь в тот самый момент, когда довершался разгром русского государства, была возглавлена патриархом. Не случайно большинство Собора, бывшее против патриархата, тем не менее установило его, интуитивно повинуясь скрытому гению русской истории. При развале русского государства патриарх, естественно, становится духовным главой России.
Как в то время, когда насущной исторической задачей момента было разрушение России, проводимое последовательно и неуклонно по гениальным планам германского генерального штаба, лозунг момента был прекрасно формулирован Лениным в его книге “Вся власть – Советам!”, так теперь, когда дело идет о воссоздании единой России, лозунгом должна стать формула: “Вся власть патриарху”.
Патриарх в настоящее время – естественный глава России. Ему надлежит направлять действие Добровольческой армии, ему <дано> право созвания Земского собора, он предлагает собору возможные формы постоянной власти, он благословляет власть, утвержденную собором.
Это все вполне согласуется с исторической ролью патриарха, который всегда принимал на себя временный распорядок светскими делами в эпохи смут и междуцарствий. Так же исторически неизбежно, что патриарх созывает не Учредительное собрание, которое не может быть не чем иным, как совокупностью тех же самых безнадежно скомпрометированных политических лидеров, только в новых числовых соотношениях, а Земский собор, избранный не по партийным спискам, а по индивидуальностям, базируясь на доверии народа к отдельным лицам, характерам и именам.
Такой путь образования центральной российской власти неизбежно постулируется из всех прецедентов русской истории, если только сейчас дело идет о действительном воссоздании единой России, а не об углублении ее развала.
1918.»
Андрей Тимофеев 1.03.15 02:20
Николаю Дорошенко:

Николай Иванович, полностью согласен с Вами в том, что "бывает так, что иному человеку надо потерпеть поражение, чтобы укрепился его дух", и с Вашим примером о Филарете и Тихоне и с тем, что "свойства одного ряда явлений жизни, в том числе даже и духовной жизни, нельзя измерять одною и тою же линейкой". И разумеется, согласен с тем, что "естественнонаучные знания, если они не предвзяты, если в них содержится вся их полнота, не противоречат религиозному миропониманию". И Булгакова я приводил не в смысле экуменистического утверждения о равенстве церквей. И вовсе не считаю я, что "человек, идущий на литургию, увидевши, как сильный унижает слабого, должен считать, что литургия важнее защиты слабого".
И потому целиком принимаю Вашу упрёк в том, что "еще недостаточное уважение испытываю к этим темам", наверно, даже не как логическое следствие из Ваших утверждений относительно меня, а из уважения к взрослому и мудрому человеку, который может увидеть во мне больше, чем могу увидеть я сам.
ЭДУАРД ПЕТРЕНКО 28.02.15 22:20
Уважаемому знатоку Виктору
Даже не хочется тратить время на полемику с человеком, который под православным социализмом понимает не коренное преобразование общества, а всего лишь функционирование натурального монастырского хозяйства, направленное на самообеспечение сравнительно небольшого коллектива насельников.Своим примером я хотел всего лишь показать формы экономического принуждения, которые никогда не были чужды Церкви,несмотря на своё высокое социальное предназначение...
Виктор Герасин 28.02.15 19:23
Уважаемому следаку Эдуарду.
Читайте то, что написано. А написано о второй половине 19 века. Вы бы еще пещерные монастыри сюда пришили.Или пустынников понабрали, чтобы показаться знающим.
ЭДУАРД Петренко 28.02.15 18:31
Виктору Гарасину
" И были монастыри основами православного социализма на обширных территориях Российской империи..."
Об истинном положении монастырских крестьян говорят и другие примеры.
К середине 17 в. количество дворов М. к. достигло, по данным Г. К. Котошихина, 118 тыс., из числа которых на монастыри приходилось 86 тыс. По 1-й ревизии (1719) М. к. было 791 тыс. душ мужского пола, по 2-й ревизии (1744) — 898 471 и по 3-й ревизии (1762) — 1 026 930.
В 17 — 2-й половине 18 вв. оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию, ещё более ухудшило положение М. к. Так, в 1753 М. к. Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Помимо этого, М. к. выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность М. к., вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, М. к. Амвросиево-Новоспасского монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше».
Ограничение церковного землевладения в интересах светских феодалов с начала 16 в. привело к созданию в 17—18 вв. Монастырского приказа (См. Монастырский приказ), упразднению патриаршества, учреждению Синода и объективно подготовило секуляризацию церковных земель. Массовые выступления М. к. способствовали тому, что 26 февраля 1764 указом Екатерины II была проведена полная секуляризация церковных земель и около 2 млн. душ М. к. передано в ведение Коллегии экономии. Бывшие М. к. стали называться экономическими крестьянами
Так что, уважаемый, "правосланого социализма" русские крестьяне нахлебались ещё в 18 веке.
Павел 28.02.15 17:11
Если то, что катя тут нам говорит, перевести на нормальный язык, то это будет выглядеть так:
Мы, в отличии от дураков-коммунистов, не будем от вас, православных, отгораживаться, мы вас будем потихонечку и ласково разлагать. А за это вы закройте глаза на нашу воровскую власть.
катя 28.02.15 16:55
Дядя Вова, тролль, гебня, и плавающее в проруби полностью согласен с вами.
дядя Вова 28.02.15 16:53
Не во власти людей этот мир,даже сам человек не имеет власти над собой.Вот он православный(мусульманин) гражданин Российской империи,за царя и Отечество жизнь отдаст,потом майдан 1917 года,долой царя,и вот он уже коммунист,комсомолец,пионер,за дело КПСС и СССР жизнь отдаст,опять майдан,долой КПСС, и вот он уже националист,за свободную,Украину,Литву и т.п за олигархов и либералов жизнь отдает,(и главное готов забрать у других),что дальше? Человек где же ты? В кого превратит тебя завтрашний майдан ? В фашиста или коммуниста? В религиозного фанатика или "узника совести"? Человек ты можешь быть всем,но ты не желаешь быть с Христом и это наш главный грех,в этом заключается непрерывная цепочка страданий и лишений.Хотим всегда ,как лучше, получаем ,как всегда,только потому ,что без Христа.Победим ли? А кого ? И для кого?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА