Страница: 1 2  Все

Марина Климова 15.03.21 03:31
Здравствуйте, Сергей.
Можно с вами переговорить по поводу вашей статьи по поводу И. Бельникова https://webkamerton.ru/2019/05/zateryannyy-poet

У меня есть часть его потерянного архива.
Вот моя почта: nekolobok@yandex.ru
Виктор Комиссаров 26.09.16 11:22
Уважаемый Сергей Евгеньевич! Спасибо за творчество. За то, что в стихах и книгах поднимаете проблемы истории Воронежской земли, Павловска. У меня тоже есть книги по истории Павловского уезда, в частности слободы Александровки-Донской. Не могу найти как с вами связаться по электронной почте или телефону. Если можно, напишите мне komissarov@kaluga.net или сообщите свой телефон. С уважением
Татьяна 1.03.16 01:26
Можно бы подискутировать с вами, госпожа "ошарашен" "Елена", только что толку общаться с несмытым унитазом? Вечный позор вам за такие слова.
Елена 27.11.15 10:46
Я просто ошарашен вашим творчеством,и хочу высказать свое негодование в 2-х словах: "Гавно-гавно
Пётр Чалый 26.03.15 06:40
Искренне рад за моего земляка. Присоединяюсь ко всему доброму, что уже сказано о стихах Сергея Луценко. Своим творчеством он утверждает явление "провинциальной литературы", сберегающее отечественную культуру. Спасибо Александру Нестругину за душевную чуткость.
Николай Дорошенко 24.03.15 15:01
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Поздравляю Вас с приемом в Союз писателей России!
Случилось всё это только что, так что новость еще даже и не остыла.
Николай Дорошенко

Лилия Беляева 24.03.15 02:01
Так .наверное. писать нельзя. но все равно напишу;какое прекрасное лицо. какой благородный. одухотворенный взгляд! Так поиспугалась читать стихи. а вдруг.мол. ах. ах. несоответсвие...И такая радость.что вот он- бесценный поэтический дар.!Сохранить.оборонить!Это у меня уже чисто женское.в вечной тревогепребывать обреченное...И как славно.что рядом оказался чуткий.яркий поэт "с прошлым" Александр Нестругин!
Сергей Луценко 23.03.15 22:56
Спасибо, огромное спасибо всем, кто в эти дни читает мои стихи!
Сердечная благодарность за отзывы Александру Нестругину, Вячеславу Лютому, Юрию Перминову, Игорю Смирнову, Григорию Блехману, Дмитрию Ермакову, Евгению Новичихину, Александру Иванову, Геннадию Иванову, Валентине Беляевой, Юрию Асмолову, Виталию Плотникову, Екатерине Пионт, Дмитрию Воронину, Виктору Герасину, Николаю Полотнянко, Вячеславу, Анастасии (к сожалению, без фамилий...). Всем, всем!
Это, конечно, счастье - столько добрых, дружеских рук! Все эти дни я следил за вашими откликами, и старался не впадать ни в гордыню, ни в самоуничижение. Союз писателей - это, бесспорно, очень хорошо, это весьма значимое событие в жизни пишущего, нередко крайне "долгожданное". Спасибо за поддержку, но, как отметил Виктор Герасин, действительно, "это не панацея, это не аванс на талант". Для меня важнее всего творчество, путь познания и совершенствования себя и мира. И мне, дорогие друзья, есть, на кого равняться и к чему стремиться...
Искренне, сердечно - Сергей Луценко, Павловск.
Геннадий Иванов 22.03.15 21:37
Спасибо Александру Нестругину, что прислал стихи земляка, отстаивает справедливость. И Перминову Юрию за рекомендацию. И всем внимательно прочитавшим эти стихи и откликнувшимся.
Я тоже прочитал и вижу, что автора надо принимать в Союз. Есть у него места, которые требуют редакторского вмешательства. И хорошо бы автору в работе над новой книгой посидеть с опытным редактором. Но есть главное - поэзия.
Одним словом, конечно, мы вернёмся к приёмному делу Луценко на секретариате. Успехов Сергею!
Дмитрий Воронин 22.03.15 18:46
Сергей!
Поздравляю с выходом подборки стихотворений на "Росписателе" и прицепом с подборкой в журнале "Берега"! И очень жаль, что личная встреча сегодня не случилась, но Ваше имя звучало на презентации журнала в Воронеже.
Виктор Герасин 22.03.15 07:26
Сергей относительно молод. Но вот эти строки

Струится свет, клубятся тени,
То глух, то звонок путь земной…
Дай, Господи, не потрясений –
Дай надышаться тишиной.

это его поэтическим даром говорят его предки, русские люди, уставшие от бесконечных потрясений, мечтающих о тишине.

Истинный ПОЭТ, наделенный Всевышним сопрягать прошлое с нынешним.

Кто-то говорят о Союзе писателей. Надо, конечно же, принимать.И прием будет. Но Союз - это не панацея, это не аванс на талант и поэтическое будущее. Сергей уже состоялся как ПОЭТ.
И слава Богу. Удачи Сергею.
Юрий Перминов 22.03.15 05:17
Настоящий поэт. Прошу считать и моё скромное слово рекомендацией, прошу учесть его, когда будет решаться вопрос о вступлении Сергея Луценко в Союз писателей России. Юрий Перминов.
Александр Иванов 22.03.15 00:31
Мне кажется, что эта публикация вызвала столь большой интерес прежде всего потому, что застопорился вопрос приема в СП её автора. Рядом с Луценко опубликованы другие поэты. И я в очередной раз восхитился маститым Денисовым, я открыл для себя такого редкого по таланту поэта, как Артур Гайдук (в пору моей молодости такой яркий поэт был бы известен всей стране, издавался бы самыми массовыми тиражами!). Но трудно не поддержать именно Луценко, потому что одной этой публикации для меня достаточно, чтобы увидеть в нем поэта от Бога. Это от имени всей нашей русской литературы и о самочувствии всех русских писателей вот эти его строки поэта Луценко:

Побелели рано волосы,
Бед ведя упорный счёт.
Всё-то по полю да по лесу,
Всё-то пыль глаза сечёт…

Жуткий путь! Секиру месяца
Держит ночь наперевес.
Куст калины в страхе мечется,
До корней обглодан весь.

Запою – в ответ ни отклика,
Закричу – каменья вслед.
За весёлой тенью облака
Побегу – дыханья нет…

Так зачем же и наша литературная бюрократия присоединяется к бюрократии государственной, запретившей русскую литературу?
Я не числюсь по разряду больших писателей. Я даже не осмеливаюсь публиковаться на этом сайте, поскольку понимаю, что уровень тут повыше моего, а когда проскальзывает нечто моего уровня, то выглядит это как пыль на подошвах писателей настоящих. Но, надеюсь, никто не будет спорить со мной, что к мнению такого выдающегося поэта, как Нестругин, и такого выдающегося критика, как Лютый, стоит прислушаться. Да и Новичихин, и Блехман, и Асмолов, и Ермаков, и Пионт - писатели весьма и весьма уважаемые.
Неужели их мнения недостаточно, чтобы Приемная комиссия нашего Союза не вернулась к приемному делу Луценко?
Давайте не будем равнодушными и на строку Луценко "Запою – в ответ ни отклика..." откликнемся.
Луценко украсит наш Союз!

Вячеслав 21.03.15 18:25
Плодороден, всё-таки, чернозёмный край!
Евгений НОВИЧИХИН 21.03.15 16:53
Сергей, очень рад твоему появлению на российской поэтической трибуне. Поздравляю!
Анастасия 21.03.15 13:26
Меня восхитил гамбургский счет Лютого.
Но не каждый даже маститый поэт его выдержит.
А Луценко - выстоял.
Вот у него есть самое поразительное стихотворение "МОРОКА"

И день, и ночь, вздыхая без конца,
Угрюмый лес раскачивается.
Наверное, раскаивается…
А может быть, раскланивается,
Стыдливо пряча слёзы гордеца?

Кто знает?
Разве только осень вдруг
Признается, но ей всё недосуг:
Торопится, теплынь переиначивая,
Сиротке-дыму руки выворачивая…

Я сначала подумала, что оно неудачное. А когда вслух и нараспев стала читать, то поняла, что это поэтическое чудо.
Такую "мороку" только Бог дает.
Григорий Блехман 21.03.15 10:10
Очень тонкое чувство слова в его поэтическом звучании.
Это - дар природный, которому душа и интеллект поэта позволяют создавать прекрасные стихотворения, в которых есть главное к чему стремится стихотворец - волшебство.
Именно оно показывает, способно ли твоё стихотворчество стать поэзией.
И то, что Сергей Луценко - поэт, видно сразу.
Поэтому присоединяюсь к Александру Нестругину и вместе с ним, а также, остальными, кто уже отметил поэтический дар Сергея, "буду слушать" его стихи дальше "с волнением и надеждой".
Думаю, Сергей, у Вас в литературе может быть серьёзное будущее.
Во всяком случае его Вам желаю.
И благодарю за представленный цикл.
Вячеслав Лютый 21.03.15 09:59
Я очень рад появлению на сайте стихотворений Сергея Луценко. Прежде я обещал познакомить с его лирикой здешних "профессиональных" читателей, но все руки не доходили. А теперь Александр Нестругин опередил меня. И такая череда событий - правильна. Поэт должен представлять поэта, как бы подчеркивая преемственность голоса, взгляда на мир, нравственного состояния, тогда как критик склонен видеть детали, объяснять спорное, соединять небольшое с объемным. Думаю, что вкус читателей сайта "Российский писатель" их не обманет, а я, в свою очередь, хочу дополнить эти мнения отрывком из своей статьи "Младая поэзия", в нем речь идет о стихах Луценко. Цитируемые замечания написаны пару лет тому назад, но многие штрихи верны и сейчас, а от иных литературных упреков поэт уже счастливо освободился.
"Сергей Луценко – поэт классического типа. Для него характерен очень точный выбор слов и единственно верное расположение их в строке. Его поэтический рассказ всегда убедителен в деталях и этим достоверен.
В стихах Луценко нет ярких, броских локальных образов, но присутствует разлитая по всему изображению внутренняя, сдержанная красота и православный, внешне мягкий, но в действительности – не сгибаемый стоицизм. А еще – чувство времени, непостижимо текущего через людей и селения и приносящего то радость, то невзгоды.
В радостном, пасхальном стихотворении «Божья пташка» не найти маловыразительных, однако канонически верных православных знаков. Но все течение сюжета посвящено жизни, пережившей зиму, малой птичке, которая вместе с детьми будет кормиться Господним летом из Его рук.
Подобная, почти неуловимая, православность чрезвычайно трудно дается литературе. И если мы в наши дни находим ее у молодого стихотворца, то это, прежде всего, свидетельствует о том, что автор развивается самобытно и идет своей дорогой, сворачивать с которой – не собирается. У него обостренное, метафизическое чувство реальности, он кожей воспринимает касание сетей, которые злая ночь-искусительница развесила по миру («Спасенная душа»).
Почти математическая точность слов не имеет ничего общего с рационализмом, поскольку автором владеет задача показать реальность во времени – внешнем и внутреннем, в пространстве – вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем. Поэтический рисунок у Луценко – филигранен, сюжет немногословен, но удивительно последователен в каждой картине.
Едва ли не блоковская тревога перед наступающей бедой читается в стихотворении «Железные люди». Духовное оскудение современного человека представлено здесь очень скупо, но исключительно емко.
О Сергее Луценко можно говорить как о поэте в изначальном, духовно просветленном смысле. Его отношение к художественному слову поражает скрытой от посторонних глаз ответственностью…
Новые стихи Луценко свидетельствуют о творческом перепутье автора. Им уже накоплен качественный опыт в границах традиционного поэтического слога. Однако реальность, достаточно широкая и многообразная, требует каких-то новых средств выразительности, иначе автор рискует остаться только эпигоном русской классики начала XX века, в частности – Блока.
Видно стремление молодого и талантливого поэта вырваться из творческого заповедника и ступить на пока еще нехоженную им землю.
Тут и ритмические перебои в строке: неплохое стихотворение «На околице», проваленное в финале и по смыслу недосказанное в середине. И новые темы, требующие адекватной содержанию формы: стихотворение о Сергии Радонежском «Свет над Русью», в котором автор, к сожалению, не выходит за пределы дидактической иллюстративности. И сказовая интонация, прежде далекая от всего, написанного Луценко. И публицистика как жажда прямого слова в стихотворениях «Поколение next» и «Болезнь века», в которых совершенно нет нюансов или, напротив, ярких афористических строк.
Все перечисленное – проба иного пера, жажда другой песни, желание сказать о том, что прежде стояло в стороне от натоптанной тропы. Такой путь проб и ошибок труден, жесток, но и похвален. Он требует упорства и четкого осознания цели в каждом поэтическом случае.
Вместе с тем, у Луценко появилось отличное жанровое стихотворение «Старики» с мастерским финалом:

Помолчали, закурили,
Дым пустили до земли.
«Хорошо поговорили».
«Славно душу отвели».

Небо мглисто, небо низко,
Лишь порой с песчаных круч
Солнце оком василиска
Грозно смотрит из-за туч.

Мистический оттенок завершающих строк оттеняет бытовизм сюжета и интонации. Слова стариков соединяют сегодняшнее время позора с минувшими годами жестокости и славы. И образ грозного василиска, под взглядом которого каменеет все живое, закрепляет этот контраст и таит скрытую тревогу: перекошенная русская жизнь пока еще терпит, однако ее терпение не безгранично.
Продолжение знакомой лирики Сергея Луценко видно в стихотворении «А мартовский ветер холодный…», где нарушенная схема рифмовки уводит повествование от трафарета и сообщает ему доверительность, грусть, свободное дыхание, задумчивость… Эти интонационные штрихи затем соединяются с сюжетом, обогащая его, добавляя ему теплоты:

Но вновь ничего не случится.
Крыло промелькнет – не поймаешь…
И плачет полночная птица,
И ты меня не вспоминаешь.

Стихотворение «В заколдованной стране» насыщено жутковатым волшебством, но сколь точно прописаны автором детали: «все-то по полю, да по лесу, // все-то пыль глаза сечет»; «куст калины в страхе мечется, // до корней обглодан весь»; «отдохнуть приляжешь – пролески, // а проснешься – белена». Вот настоящий образец лирики Луценко текущего дня.
Также как и прекрасный реалистичный сюжет с плохим названием «Дорога по имени жизнь». Первые строки его звучат совсем обыденно: «полустанки и вокзалы, // зимний холод, летний зной…», однако глубина переживания здесь неподдельная.
В стихах Сергея Луценко прежние удачи находятся бок о бок не только с провалами нового пути, но и с обретениями, порой неожиданными. А значит, творческое развитие молодого поэта продолжается".
Полагаю, что фигура Луценко должна быть и желанна, и долгожданна для нашего творческого союза. И, мне кажется, такой взгляд на его стихи - очевиден.
Екатерина Пионт 21.03.15 09:22
Вот уж, действительно, неистощима русская земля!
Спасибо, Сергей.
Юрий Асмолов 21.03.15 08:35
В этих стихах и наша печаль, и наша надежда. Поэтому здешним душам всё понятно и близко... И ещё: мне стала яснее одна из причин того, почему Александр Нестругин - замечательный поэт. Потому что он читает-почитает, любит, ценит, помогает вырваться из безвестности своим замечательным - ушедшим и живущим - землякам.
Всего доброго!
Валентина Беляева 21.03.15 08:34
"И снова – ледяные вечера,
Где небосвод ослепший, онемелый
Уже не манит радостно и смело
Лететь в объятья звездного костра…"
Конечно, это очень красиво. Это даже нежность, щемящая, распахнутая и обречённая. Сергей, поздравляю с публикацией, рада за вас. Мне приятно, что у нас общая воронежская земля.
Виталий Плотников (Котлас) 21.03.15 08:24
Настоящая поэзия, живая, динамичная, не высосанная из пальца. Давно пора принять поэта в Союз. А сам Союз пора почистить от случайных и попавших по недоразумению. Тогда и требования можно ужесточать действительным поэтам для действительных поэтов-кандидатов в Союз.
Дмитрий Ермаков 21.03.15 07:32
Это Поэзия!
Игорь Смирнов 21.03.15 00:09
МОЛИТВА
Струится свет, клубятся тени,
То глух, то звонок путь земной…
Дай, Господи, не потрясений –
Дай надышаться тишиной.

Не гибельной, но животворной –
Лесной, степной, озёрной, горной…
Повсюду, в каждой стороне,
Пребудь, о Господи, во мне.

Это не "неплохо". Это тончайшей огранки поэзия. И чем больше вдумываешься в каждое слово, тем больше прирастаешь к стихотворению. Потому что это действительно молитва.
Хотя с виду это действительно "простые" стихотворения.
Вот две последние строфы стихотворения "СТАРИКИ":

Помолчали, закурили,
Дым пустили до земли.
«Хорошо поговорили!».
«Славно душу отвели!».

Небо мглисто, небо низко,
Лишь порой с песчаных круч
Солнце оком василиска
Грозно смотрит из-за туч…

И то, что "Дым пустили до земли...", и то, что "Небо мглисто, небо низко...", и - "Солнце оком василиска..." - это такая достоверность и, одновременно, монументальность рисунка, это с такою сдержанною благородностью изображенная историческая драма, что надо и читателю иметь вкус к слову, чтобы высоту таланта поэта суметь оценить.

Николай Полотнянко 20.03.15 22:19
А что, неплохо, местами даже хорошо, поздравляю с публикацией...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА