Страница: 1 2 3  Все

Николай Астафьев 21.09.15 15:30
Стихи Денисова всегда по-тёркински остры, современны, точны по выражению мысли и чувств, переполняющих его болящую душу. Они призывают встать человека во весь рост "из своего окопа" и сказать своё Главное Слово в этой жизни и позвать в атаку против Сил Мирового Зла во всех его проявлениях. Спасибо, Николай Васильевич, за честное слово=Николай Астафьев, Санкт-Петербург
Вера 24.04.15 21:38
ПЁТР БОЙЧЕНКО:"Почему же я теперь не должен верить Денисову в том, что палачи русского Императора были такими же яценюками и порошенками?
Правда самая страшная не должна пугать. Любая правда - это всего лишь правда. "

Согласна с вами.Туман, который скрывал подлинную сущность событий 17-гро начинает рассеиваться в свете сегодняшних событий в мире и особенно на Украине.
У Мировой закулисы давно обкатаны сценарии цветных революций и 17-й год в России одна из многих так называемых революций, прокатившихся по странам. Если бы не революции 17-го Россия сегодня занимала бы в мире то место, что сейчас заняли США.

И согласна с комментарием ВИКТОРА ЗАХАРЧЕНКО выделившего среди гражданской поэзии лирическое стихотворение КУВШИНКИ
Юрий Брыжашов 23.04.15 17:11
Степан Безбородько оставил " комментарий" к желанию группы молодых тюменских поэтов издать свои стихи на туалетной бумаге: "Молодцы, ребятишки! Если бы у меня умишка не было - тоже бы так сделал. Но ведь дал
бог головенку, потому тута и пишу. Творите, язви вас!" Такой вот "критик", по выражению Николая Коняева. У него даже Господь, который, по оптимистическому убеждению Безбородько, " дал ему головёнку" - с маленькой буквы. Но убеждение непоколебимо, потому он и "тута пишет".
Если же без иронии, тут никакой склоки нет, уважаемая Надежда, и обращать внимания на такого, конечно, нет никакого смысла. Но он и ему подобные не остановятся, будут кривляться и ёрничать , без конца пестуя свою убогость.
Нечто, напоминающее ступор. Это состояние ещё 75-ть лет назад обозначил К. Г. Юнг, чуть позже, уже подробнее- описал Э. Норманн. Называется оно
"замкнутость собственной тени", нечто вроде замкнутой электрической цепи, когда человек становится прямоточен, не осмысливая, с чем к нему обращаются. И никакая поэзия его не интересует, конечно, на что справедливо указал тот же Н. Коняев и другие. Поэтому остановить таких можно только -"выведя из зала".
Надежда 23.04.15 00:48
Интересно, какое отношение к талантливым стихам Николая Денисова имеют "дворовые" склоки? Тем более, как выясняется, что он уже не председатель местного СП. Раньше и надо было разбираться. Мне кажется, авторы сайта должны просто останавливать комментарии в подобных случаях. В такое время, как сегодня, по-моему, есть гораздо белее серьёзные поводы для писательских дискуссий. Надежда Мирошниченко.
Степан Безбородько 22.04.15 08:52
Что-то вы, Брыжашов, совсем куда-то не туда головой уехали... Въедливый денисовский читатель вам уже и на своей подборке мерещится, и на многих других. Не к добру это... Так и до родни дойти не долго. Видать от перехвальбы это. От поэзии, так сказать, которой читатели-то и не нужны: ей лести своего брата, пиита, достаточно.
Юрий Брыжашов 20.04.15 16:16
Испугавшись, что его расшифровали, последний трусоватый аноним, после комментария Николая Коняева-умолк. Ему даже невдомёк, что он может вовсе "обнулить"авторитет писательской организации, сильно пошатнувшийся после известных событий. От ёрнических реплик к первой подборке Н.Денисова он перешёл едва ли не к "философическим": о том, что за яркими стихами должна стоять яркая личность и проч. Мало того, чуть не исступлённо требовал к " разговору " самого Денисова. Анониму даже на ум не приходило, что если подобным образом не возбраняется выступать на сайте, то можно ответить ему, но можно и побрезговать. Поскольку аноним остановиться не может, то перебрался на мою подборку, даже на стихеты сподобился. Стихеты, конечно, с "хреном", соответственно-личность за ними такая же.
Его слащавое сюсюканье по поводу второго конкурса молодых литераторов не должно никого обманывать: таким, как он, через год и новое руководство и правление писательской организации станет ненавистным, ведь призвание этих бесфамильцев под кличками - интриговать, пакостничать и подличать.
Виктор Корсун 19.04.15 22:39
Согласен с Александром Ивановым.
Известные поэты радуются стихам Денисова, а куча псевдонимов путаются ему досадить.
Явно в Тюменской писательской организации не уверены, что Денисову нашлась достойная замена.
Александр Иванов 19.04.15 22:17
Крупнейший поэт Денисов тут оказался заложником обстоятельств.
В Тюмени в писательской организации сменилась власть. Денисова сменил другой писатель. То, что под псевдонимами Денисова пытаются трусливо растоптать - свидетельствует лишь об одном: на смену крупному поэту пришел господин никто. Я пока особо не знаю как писателя того, кто пришел на место Денисова. Но если бы Денисова псевдонимы тут не шпыняли, то у меня появилась бы уверенность, что новый руководитель писательской организации равен ему хотя бы человеческими своими качествами.
Николай Коняев 19.04.15 08:21
Поражаюсь анонимным "Читателям", "Захарам"и прочим "критикам". Ведь не творчество Денисова вас так интересует. Денисов, со всеми его человеческими недостатками и достоинствами,которых вы не желаете видеть, не только ведущий в области поэт, но и замечательный прозаик. Это я утверждаю как прозаик. Прочтите его "Пожароопасный период", "Нефедовку"... Хватит бы уже злобы и ненависти друг к другу. Особенно когда эта злоба исходит втихушку от вчерашних "почитателей ". Стыдно. Берегите друг друга пока живы. Чтобы не пришлось каяться и замаливать свои грехи завтра, "божественные" вы мои!
Николай 18.04.15 18:41
Зная всю поэзию и прозу Николая Денисова, радуюсь появлению таких стихов, как в этой подборке. Он знает и видит жизнь, как большинство бывших советских людей, точным словом, ярким образом привлекает к чтению молодёжь. Возраст подстерегает поэтов, но не поэзию. И в сегодняшних стихах я вижу юного бесшабашного Колю Денисова, более полувека охраняющего русское слово и русскую мысль от поползновений уродов и недоносков. За это его любят. За это и ненавидят. И ничего нового в этом нет. Новых стихов, Николай Денисов, продолжай удивлять и возмущать мир!
Владимир ФОМИЧЕВ 18.04.15 18:10
Литература оскорблениями и клеветой на авторов не создается, о малютка на полрище изящной словесности! Учитесь говорить о стихах, как это умеет председатель бюро творческого объединения поэтов МГО СП России, многолетний воспитатель талантов в Литинституте Валентин Сорокин: "Талантливый, смелый и пронзительный поэт - Николай Денисов. Слова его родные и понятные. Строки стихотворений берут за душу, а строфы мгновенно уводят тебя - прочитать стихотворение полностью. А, прочитав, ты благодарно начинаешь размышлять над сказанным, над тем, что увидел, обдумал, нарисовал своим изображением и даром поэт".
Читатель 18.04.15 08:44
За стихами должна стоять личность, её поступки, не менее яркие, чем стихи!
Иначе те стихи - лишь набор аккуратно подобранных заклинаний. ...И при чем здесь какой-то Брыжашов, общение с которым вдруг стало более интересным, чем с Н.В. Денисовым или с читателем?
Юрий Брыжашов 17.04.15 19:18
"читателю"
Да откуда ж такая уверенность, что " общение " с каким - то "читателем"
кому-нибудь интересно? К тому, что уже сказано, ничего ведь не добавите.
А сами не понимаете простых вещей. Нормальному человеку с анонимами вообще говорить не о чем. Это хотя бы понятно? Обсуждалась поэтическая подборка Н. Денисова. К конкретному обсуждению вы ничего не добавили.
И не добавите-ясно. Только, может быть, сразите в следующем своём комменте своими стихами того же Денисова. Итак, стихи, "читатель"!
Дерзайте!
Читатель 17.04.15 11:51
Да разговор-то ведь ведётся не с "брыжашовыми", а с Н.В. Денисовым? К чему все лишние встревания, наподобие "наших бьют"?
Юрий Брыжашов 16.04.15 14:23
"читателю"

Брыжашов всегда отвечал сам за себя, никогда не прячась за трусливыми никами, и тогда , когда зимой призывал писателей - тюменцев остановиться, не ронять себя, выплёскивая друг на друга столько грязи, что запомнится на годы. Если у Денисова что-то пошло не так, нельзя было раньше его переизбрать, а не сбрасывать на сайт ваши личные разборки? Кто, кроме вас самих в чём виноват? А всё не можете остановиться..Вы же дальше позорите свою писательскую организацию-не понимаете этого?

"захару"
Денисов давно отошел от дел. Если он плох, кто тогда все эти "безбородьки - ковальцы", "читатели", которые до сих пор не в силах остановиться в своей необъяснимой ненависти к нему? На признании того, что "хорошие стихи в подборке, безусловно, есть - и закончим?
А иначе мне придётся попросить вас припомнить навскидку у современных поэтов что-нибудь равноценное денисовской "Голове Николая". Что искать необходимо будет не у "читателей ", само собою понятно.
Захар 7.04.15 13:00
Немало грязи за годы правления вылил Николай Васильевич на своих коллег, теперь это ему же и возвращается. "Не суди, да не судим будешь" - вот и откликнулось. А по поводу гениальности стихов можно и поспорить. Вы посмотрите на днях выложенное стихотворение "Стансы". Обрыдло, быдло, бабло, пипец и так далее. Не было бы там про "Северное сияние", да не знал бы я, что Николай Денисов матросом принимал участие в транспортировке этой электростанции, подумал, что писал просто однофамилец. Не гоже пииту опускаться до лексики маргиналов. А в этой подборке хорошие стихи безусловно есть.
Читатель 5.04.15 11:54
Видать, народный пиит уже без посредников-то обойтись не может, вот и отвечают за него разные там Брыжашовы...
Юрий Брыжашов 29.03.15 17:06
Господа "ковальцы-безбородьки " не могут представить себе, чтобы кто-то
мог оставить положительный отзыв на что-либо без непременного телефонного звонка. Таково их восприятие мира. И все предыдущие отклики, больше двух десятков - по звонку? Кстати, я за год оставил несколько десятков комментариев на подборки стихов, статьи разных авторов, будучи мало с кем из них знаком лично. Давайте предметно:представляйте что-то из своих творений на сайт, можно будет что-то оценить. А просто так засорять его своими пустыми "словесями"...лишь повод обратиться к модераторам сайта прервать ваши излияния.
Сергей Ковалец 29.03.15 09:25
Любая похвальба, вымученная с помощью телефонных звонков и прочей современной технической ерунды и раздутая до безобразия, дает обратный результат. Что мы и видим сейчас...
Николай Денисов 28.03.15 18:25
Спасибо Вам, Юрий Брыжашов, за спокойные и разумные суждения. Я уж думал успокоились анонимы... Нет ведь не живется им в своих скорлупках... А я, освободившись от должностных обязанностей, заимел больше времени для творчества. И это хорошо. Остальное приложится. Благодарю понимающих. Их, как вижу, не мало. Н. Денисов
Юрий Брыжашов 28.03.15 18:02
Безбородько

Вы пишите: "...один писатель лучше другого...А как начнут друг друга хвалить, аж дух захватывает.." Комментарии Вы при этом читали ?
В моём, например, есть такое : "..какая-то часть поэзии выглядит до некоторой степени "рефлексирующей". Речь идёт о состоянии современной поэзии вообще, и часть её определена отнюдь не положительно.
"Тка что хватит источать... нет, не лесть, а зависть, и начинайте, господа Безбородьки... далее всё по вашему тексту до конца, тем более, что на положительную работу писательской организации Тюмени есть ещё только надежда. По вашим же словам. Но дискредитируете Вы её уже сейчас, здесь.
Помнится, при смене руководства членами её было выплеснуто друг на друга на сайте "РП" столько грязи, на годы запомнится
А здесь оценивается Н. Денисов- поэт. Но при этом помнится, как он в период развала середины "нулевых" отстоял здание писательской организации. Многим организациям, имеющим гораздо большие традиции и авторитет-
это не удалось. И-что бы там ни было - "Врата Сибири" выходили достаточно регулярно. Сколько вышло номеров? Сто? Многие организации позавидовали бы этому. И что-то никто из "безбородьков " не пожелал в период развала бесплатно тянуть лямку.
В конце комментариев к предыдущей подборке Н.Денисова некий аноним исходит прямо - таки патологической ненавистью к поэту. Это-не Ваш "коллега?" Или у Вас хватит сил прокомментировать его грязь ? Иначе можно только с ней смешаться.
Николай Васильевич, у Вас появилась возможность сосредоточиться на собственном творчестве. Новых Вам сил, новых творческих удач!
Степан Безбородько 27.03.15 18:52
Куда ни глянешь - один писатель лучше другого... Аж дух захватывает! А как начнут друг дружку хвалить, так только держись. Прямо новые Распутины, Шукшины и Беловы... Только всё это вряд ли соответствует истине, не правда ли? Не нахваливаемый ли ныне поэт так догордился собою, что его коллеги взяли да и сняли его, в его же отсутствие, с поста ответсека и избрали секретарем человека малоизвестного литературе, но с надеждой на наконец-то положительную работу писательской организации. Так что хватит источать лесть, её с собой в могилу не возьмёшь, а начинайте, господа писатели, работать, всерьёз думать о стране и не сдавать позиции при первом же нажиме противной вам стороны. Принципиальность надо проявлять не только на бумаге и в похвальбе, но и в деле.
Михаил 23.03.15 16:46
Далеко от Сибири , дорогой наш Николай Васильевич мы всегда с тобой, твоё творчество , твоя русскость помогает нам Вдали от Родной земли чувствовать себя вместе с тобой в твоей борьбе за торжество русской мысли.Твои друзья из Венесуэлы .
Юрий 23.03.15 11:36
Всё сказано справедливо. После прочтения тех стихов автора, которые удалось достать , можно сказать, что они , как и стихи любого замечательного поэта, приводят не только к определённым размышлениям, но и к некоторым выводам. Хочется отметить дополнительно только одно из главных достоинств стихов Н. Денисова, возможно - главное : в лучших образцах его поэзии есть то могущественное дыхание умной силы, ощущение той глубинной "корневой " мощи в передаче соединства чувства и мысли, позволяющие даже в стихах, которые по определению не могут не нести на себе некоторой декларативности- словно бы "снимать" эту декларативность.
И даже там, где испытываешь в малой толике несогласие с прямым высказыванием автора, с резко явленной мыслью или с " плакатностью" фразы-и тогда не пропадает ощущение, что это - СКАЗАНО. По мере чтения подобных стихов у других авторов декларативность начинает только нарастать, что является, пожалуй, главной проблемой современной поэзии, которая в нынешних условиях именно как гражданская - вызывает наибольший интерес. При высоком уровне поэтического слова какая-то часть
поэзии выглядит до некоторой степени " рефлексирующей", ей не хватает той мощи, которая есть в стихах Н. Денисова, мощи, которая сопряжена, конечно, с самой личностью автора, с великой землёй Сибири, с веками складывающимся основанием сибирской жизни. Этому можно поучиться у
Н. Денисова и многим давно состоявшимся российским поэтам.
Поэту-здоровья, новых творческих успехов, новых творческих часов.
Юрий Брыжашов
Николай Денисов 22.03.15 23:10
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РАЗГОВОРА. ЗА КОММЕНТАРИИ СПАСИБО! СОГЛАСЕН С ПЕТРОМ - ПО НОВЕЙШЕЙ УКРАИНСКОЙ ВЕРСИИ МИРОВОЙ ИСТОРИИ МЫ ВСЕ ПРОИЗОШЛИ ОТ УКРОВ. ТАК ЧТО ВСЕ "ГЕРАКЛЫ, АПОЛЛОНЫ, ЗЕВСЫ И ПР. ФАРАОНЫ" - ЭТО ПОТОМКИ УКРОПОВ. СЧИТАЮ, ЧТО Я ПРАВИЛЬНО НАЗВАЛ С УКРОПСКОЙ ВЫСОТЫ - ЗЕВСА потомком, НЕ предком.
ВСЕМ ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. Н. ДЕНИСОВ
Надежда 22.03.15 20:29
Дорогой Николай, и меня поражает молодая ярость твоих стихов и молодая непримиримость позиции. Читателя не обманешь. И недаром в откликах на эту подборку нет "оппозиционных" окриков. Так правда заставляет отступить кривду. Поздравляю тебя с замечательной подборкой! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Петр 22.03.15 19:47
Как посмел кацап строптивый,
Крым зацапать и Сиваш?!
Море ж Черное, проливы
Зевс отрыл - потомок наш!

Олег, вы плохо знаете новейшую украинскую версию мировой истории. Согласно ей, древние греки и египетские фараоны произошли от украинцев!
Олег Пушкарь 22.03.15 19:20
Как посмел кацап строптивый,
Крым зацапать и Сиваш?!
Море ж Черное, проливы
Зевс отрыл - потомок наш!

Может быть, всё же предок он был, а не потомок? Неловко как-то признанным такие ляпы допускать.
Ольга Иванова 22.03.15 18:37
Знакомясь с новой подборкой стихотворений Николая Денисова в "Российском писателе", убеждаюсь, что поэт обретает новые горизонты творчества, берет иные высоты, о которых рассуждают ценители слова... А мы тюменцы, в том числе односельчане поэта, давно ценим Колю Денисова за его лиризм и большую любовь к родному краю, которую он пронес через многие моря и океаны, будучи одно время моряком дальнего плавания: "...В море Беринговом качает, \ Стонут трюмы, скрипят рули, \ А в селе у нас шаньги к чаю,/ Подосиновики пошли. / И помытые кипяточком,\ Кадки сушатся у плетня, / И гадает - в какой я точке?- / Озабоченная родня. /Далеко я, земля родная,/ Лезу дьяволу на рога, / Географию повторяю,\Вылив воду из сапога... "
Есенин как-то сказал поэтам: ищите родину! Денисову ее искать не надо. Родина у него с рождения!
Так держать! - говорим мы и сегодня нашему дорогому земляку.
Отец Владимир 22.03.15 15:56
В чём главная ценность литературных плодов Николая Денисова для русской литературы, для русского времени и вообще для русскости? Он художественными средствами талантливо констатирует Истину! То есть занимается тем, чем всегда и занимались Русские Классики. Он мог бы стать архиереем, но Бог поставил Николая на литературную кафедру! Литератор, не достигший Правды Божьей и Божьего Замысла о России всегда занимается творчеством как развлечением...в то время, как Слово есть меч Божий! А чтобы стать носителем духа Божьего, таланта мало - автор должен устранить из своей жизни и из своего сознания всю мелочь бытия - всё, заслоняющее образ Божий! Стать аскетом - пригодным Орудием Воли Божьей! И когда мы читаем Денисова, то найти какие-то противоречия с Евангелием очень трудно. Архетип Русской литературы - Пасхален: как Христос воскрес, так и персонаж авторский ведётся Крестным путём к спасению!.. Но прежде - сам автор. И для этого Бог дал Денисову Вкус Святости, дар Слышания тона Истины, Ведения направления Русского Корабля! Русским сам Бог дал Крест, который МЫ должны донести до Второго Пришествия! ЭТИМ МЫ - счастливые Люди, Небожители! Потому Николай как верный Раб Служит Богу, а Бог через его Душу - Русскому Народу! И только Христианским взглядом Сердца можно видеть великую и трагическую Долю Русских - вот из Этой невидимой Реальности только и можно в России вообще что-то писать!..
Валентина Распутина Старцы назвали Печальником Земли Русской! Как назовут Денисова, неизвестно, но то, что он займёт достойное место в Русской истории Последних Времён, несомненно! Он нашёл себя и раскрыл свою самобытность, отразив истину грани русской Жизни! На фоне туманных и хмельных авторов Он, как мощное Явление Традиции, уже воспринимается как Икона в своей завершённости! Дух Истины, запечатлённый в его книгах, служит и примером для русских литераторов и ориентиром для ревнителей веры Православной, хранителей и правопреемников духовного наследия Святой Руси. История человечества предопределена в Святом Писании, история и предназначение Русского Народа толкуется духоносными Писателями, которые и есть Пророки последнего времени - Это Крест Поэта! Кто же не несёт Креста, тому лучше не публиковаться - своими суевериями и заблуждениями они пока засоряет общественное сознание, за что придётся серьёзно ответить как перед народом, так и перед Богом! "Страх Божий - начало премудрости!". Всем желаю найти Бога в своём сердце, а так же плодотворного Поста и радостной Пасхи!..
Сергей Сметанин 22.03.15 13:47
Хорошие стихи, Николай Васильевич! О последнем говорить не буду, так как сам страдаю тенденциозностью, не мне судить. В прочем поддерживаю. Меня в Вашем творчестве всегда радует свежесть чувств и смелость мышления. Счастья Вам и новых великих достижений!

С уважением
Людмила Русакова 22.03.15 10:49
Уважаемый Николай Васильевич! Давно знаю и люблю Ваши стихотворения и прозу. Ваши строки лиричны, ярки и очень злободневны. Мне видится, что Вы работаете на том же Русском поле, на котором работали и творили близкие Вам по духу Рубцов и Жигулин, Белов и Астафьев ("Пастух и пастушка", особенно "Последний поклон"). Сердечный поклон Вам от членов Тюменского общества Русской культуры за новую поэтическую подборку на писательском сайте "Российский писатель". Благодарность и организаторам сайта - за большой труд по единению лучших литературных имен России! Сегодня это так НЕОБХОДИМО! Г. Тюмень
Тамара Трунилова 22.03.15 10:28
Николай Васильевич Денисов откликается на самые больные и будоражащие всех темы. Хлёстко и с замахом дает отпор врунам, "исказителям" истории и разрушителям России, бьет их «легонько»,.. со всего плеча. Интонации его меняются, когда пишет природу, труд и доброту людей. В этом он зорок и приметлив: и соловья никем не заменит, и подосиновики с кувшинками так впишет в стих, что они у него - как у художника на картинке - живехонькими получаются. Коренной РУССКИЙ поэт, и этим всё сказано: потому и переживает за наш народ и наше будущее.
Владимир Скиф 22.03.15 06:07
Поправка:
А мельник с копноЮ смолёных кудрей.
Владимир Скиф 22.03.15 05:48
Коля, дорогой! Приветствую тебя и поздравляю с великолепной подборкой, задевающей самые глубинные струны души человеческой! Никогда не забуду Забайкалье, город Читу семидесятых и нас, молодых и восторженных, веривших в чудо, в мистическую тайну поэзии, рвущихся в Большую Литературу. Но те восторги миновали, остались в другой жизни, которая не предвещала таких разрушительных сдвигов и тектонических разломов русского бытия, случившихся в конце прошлого века и в начале нового тысячелетия. И, всё-таки, мы, слава Богу, живы. Трепещет и звенит наш болевой нерв сопричастности всему тяжкому, происходящему в нашем Русском Доме, да и возле него. Я когда-то в начале разорвавшей страну перестройки писал:
В какую бездну рухнул я,
Но даже там, на дне провала,
Ещё жива душа моя,
Ещё дыханья не прервала.
Николай! Ты - великий ратоборец нынешнего времени, ты непобедим, как и те, кто стоит насмерть в НАШЕЙ Новороссии, кто никогда не упадёт на колени перед ярящимся, стоящим на четвереньках фашистским зверем, о котором ты написал в начальном стихотворении этой подборки:
Беспощадно жгут и рушат,
Сеют ненависть, враньё.
Вот и снова бьют из пушек
В стариков, в детей...
Зверьё!
Никогда не чурайся кровоточащей в твоём сердце публицистики. Она у тебя звенит железной силой и невероятной русской болью.
Мы в Иркутске 19 марта простились с Валентином Распутиным - Великим русским писателем, русским гением, Духовным Губернатором Сибири, как назвали его поэт Юрий Перминов и издатель Аркадий Елфимов. Одна из последних книг Распутина "Эти двадцать убийственных лет. Беседы с В. Кожемяко" написана живою кровью. Это публицистика, но публицистика такого уровня, такой недосягаемой высоты, что чья-то иная художественная проза (неких Д. Быковых, Пелевиных, Сорокиных, В. Ерофеевых и прочих, несть им числа) - публицистика Распутина на десять голов выше их произведений, вместе взятых. Вот цитата из его публицистики:
"Удивительно и невыразимо чувство родины... Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли. И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственности за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он есть. Былинный источник силы от матери – родной земли представляется ныне не избранным, не богатырям только, но всем нам источником исключительно важным и целебным, с той самой волшебной живой водой, при возвращении человека в образ, дух и смысл свой, в своё неизменное назначение. И, посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной и нерукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на родине, всё мы соизмеряем только с нею и примеряем только к ней, всему ведём свой отсчёт от неё. И тот, кто потерял это чувство земного притяжения, кто ведает одну лишь жизнь свою без неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего – вечного, значит, огромную потерял тот радость и муку, счастье и боль глубинного своего существования".
А ещё он, отвечая своим оппонентам и откровенным врагам, писал: "Публицистика сегодня - не цеховое занятие, а душевная работа любого, болеющего за свою Родину, писателя..."
Коля! Слава Богу, что на писательском съезде в Калуге мы снова встретились, и я теперь могу перечитывать подаренную тобой книгу "Планида".
А Илья Муромец в образе современного русского богатыря всё равно появится, и этот день не за горами.
Я крикнул туда, где пустыня мертва:
- Эй, мельник! Ты хуже монгола!
Но ходят и ходят во тьме жернова
И не прекращают помола.
А мельник, с копной смолёных кудрей,
Срывает кровавые вишни.
И к Господу я обратился скорей:
- Что делать нам, Боже Всевышний?!
Господь начертал посреди синевы
Своею могучей десницей:
КОГДА ОДОЛЕЕТЕ МЕЛЬНИКА ВЫ,
ТОГДА И ПОМОЛ ПРЕКРАТИТСЯ...
Юрий Перминов 22.03.15 05:03
Николай, вот уж сколько лет мы с тобой знакомы, но каждая новая твоя подборка для меня - открытие. Читая твои стихи, радостно ощущаешь, что не утрачивается сознание единородства на одной земле. Что все-таки не нарушается древнее, как завет первопроходцев, присловье: «Сибиряк сибиряка окликает издалека», да и вообще - русский человек русского. Доброго тебе здравия, дорогой земляк-сибиряк!
Петр Бойченко 22.03.15 01:59
Над головою – вещдок и улика! –
Всласть поглумились насельники ВЦИКа,
Свердлов отхаркал чахоточный спич,
К сведенью принял Владимир Ильич.
Был он в те годы пьянее железа.
Резники лишь ухмылялись тверезо,
Круче курчавился Маркса портрет.
И всё кровавей текла «Марсельеза»
В средневековый его кабинет.

Слежу за Денисовым давно. И "Афродиту" его знаю наизусть. И скажу, что как поэт он стал глубже и мощнее.
А вот "Голову Николая", написанную 25 лет назад, читаю впервые.
Признаюсь, в 90-м году это стихотворение вызвало бы у меня отвращение как вызывала отвращение вся конспирология. Казалось мне, что стоит девушке с красивыми ногами одеть юбку покороче, старухи-конспирологи тут же видели в ней не невесту, ищущую жениха, а агента самого дьявола.
Но вот на моей земле обетованной - на Украине! - к власти пришла фашистская хунта. И возглавляют ее евреи. При всём том, что Бендера и Шухевич, которого эти евреи объявили главными национальными героями - главные палачи гитлеровской казни евреев и на Украине, и в Белоруссии.
Более того, российские номенклатурные евреи тоже объединились против Путина в поддержку фашистской Украины.
После этого пусть какая-то мразь мне скажет, что Денисов написал атисемитское стихотворение.
Антисемиты - это жиды из "Эха Москвы" и "Дождя". Антисемиты - это жиды Порошенко и Яценюк вместе с Коломойским. Это те, которые по Марксу ради прибыли готовы на любое преступление. А евреи - это те, чьи кости тлеют в Бабьем Яру. Даже не буду гадать о том, что и в Бабьем Яру немцы только командовали, а жадными к крови палачами были предтечи опоры нынешнего фашистского режима Украины - "правого сектора".
Почему же я теперь не должен верить Денисову в том, что палачи русского Императора были такими же яценюками и порошенками?
Правда самая страшная не должна пугать. Любая правда - это всего лишь правда.
СЕРГЕЙ ЕРЕМИН 21.03.15 19:53
ЕСТЬ ЕЩЕ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ОТ РОЖДЕНИЯ НИ В ЧЕМ НЕ НАДО ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ И УЖ В ЧЕМ-ТО НЕПОНЯТНОМ КАЯТЬСЯ, КТО БЫ К ЭТОМУ НИ ПРИЗЫВАЛ ИЛИ НИ ПОНУКАЛ.
ВОТ ПОЭТ НИКОЛАЙ ДЕНИСОВ, КОТОРЫЙ НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ ЛОМАЯ ШАПКИ, ПРОШАГАЛ ПО ЗЕМЛЕ И ПО МОРЯМ УЖЕ НЕ МАЛО ЛЕТ. ЕГО СТЕЗЯ: И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН, КОЛИ ПО-РУССКИ СКРОЕН. СЫН ФРОНТОВИКА, УДУШИВШЕГО ФАШИСТСКОГО ЗВЕРЯ В ЕГО ЖЕ СОБСТВЕННОМ ЛОГОВЕ, ОТЧЕТЛИВО ПОНИМАЕТ, - ДРУГОЙ ЛУКАВЫЙ ФАШИСТ НЕ ТОЛЬКО СТУЧИТСЯ В ДОМ, А УЖЕ И ТОПЧЕТ САПОГАМИ СВЯТУЮ РУССКУЮ ЗЕМЛЮ, ВЫТАПТЫВАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ, ТРАДИЦИИ, ВЕРУ, ВНОВЬ ПОСЯГАЯ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ. ПОЭТОМУ НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ! И В БОРЬБЕ ЭТОЙ, ПОРОЙ НЕРАВНОЙ, ПОЭТ БЬЕТ ЭТОГО ВРАГА. В СВОИХ КНИГАХ, В "ТЮМЕНИ ЛИТЕРАТУРНОЙ", КОТОРУЮ РЕДАКТИРУЕТ, НА СТРАНИЦАХ "РОССИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ" В ТОМ ЧИСЛЕ. С РАДОСТЬЮ ЧИТАЮ НА САЙТЕ ЭТИ СТРОКИ СВОЕГО ТЮМЕНСКОГО ЗЕМЛЯКА И ЖЕЛАЮ Н. В. ДЕНИСОВУ ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД И НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ.
Село Викулово Тюменской области, Строитель Храма
Олег Константинов 21.03.15 19:04
Душа истосковалась по произведениям , где отражается близкое русскому духу творчество , Стихи Николая Денисова - чистые родники среди болотного смрада, в котором пытаются утопить Россию новоявленные бездари...Пока живы в России такие таланты , как Николай Денисов,- жив и генетический код народа русского, который возрождается и выйдет из царства тьмы благодаря талантам , которыми не оскудела , слава Богу , земля наша...
Владимир Фомичев 21.03.15 13:31
Знаю корневую поэзию Николая Денисова, говоря метафорически, двести лет. С его первого сборника "Проводы". Познакомился в "Российском писателе" с новыми вещами тюменца и ахнул от его юношеской очарованности родным в затуманенной жизни. Невольно вспомнил образное восприятие психологии высоких лет классиком советской эпохи Александром Твардовским: "С годами молодость приходит, / Вот то-то и оно". Сердечно поздравляю коллегу по цеху с явным творческим достижением, божественной простотой свежих строк и со Всемирным Днем Поэзии, а издателя от всей души благодарю за поучительное внимание к настоящим певцам человечности!
Виктор Захарченко 21.03.15 12:45
Николай Денисов - талант злободневный. Несмотря на возраст, он цепко как тот коршун из "Кувшинок", следит за происходящим в мире. И откликается. У него есть своя высота - своя позиция, и её он четко обозначает и, не боясь, декларирует. Не боясь, что испортит лирическую стихию публицистичностью.
Его лирические строки по-прежнему естественны и прозрачны и передают дыхание прошлого. Это такие стихи, как "Кувшинки", "Бригадир".
Николай Денисов 21.03.15 10:22
Е. Л. Пионт
Катя, помните "Афродиту"??! Спасибо. Всегда бы писать об ЭТОМ! Да времена невольно склоняют нас сочинять о более БОЛЕВОМ. Желаю вам светлых строк, добра, счастья... Присылайте, "ТЛ" реденько, но выходит. Н. Д.
Тюмень
Екатерина Пионт 21.03.15 09:30
Когда-то Вашей "Афродитой" была покорена, время идёт, а талант не скудеет. Спасибо, Николай Васильевич!
Тамара 21.03.15 09:16
Благодарю сама себя, что познакомилась с Вашими стихами. Честно - сначала бросилась в глаза фамилия и имя - один в один, как наш земляк. Потом разобралась, но как понравились стихи! Глубокий смысл их не для сегодняшних юнцов, многие из которых не знают прошлого страны. Пусть бы почитали эти стихи и задали бы много вопросов. Это и был бы урок истории. Давно хочу учителям посоветовать подружиться с этим сайтом.

Творите, дорогой поэт. "Имперская культура" - Ваша гордость особая!
Вы уже и есть тот Муромец, который спускает ноги с печи.
Олег Константинов 21.03.15 07:18
Душа истосковалась по произведениям , где отражается близкое русскому духу творчество , Стихи Николая Денисова - чистые родники среди болотного смрада, в котором пытаются утопить Россию новоявленные бездари...Пока живы в России такие таланты , как Николай Денисов,- жив и генетический код народа русского, который возрождается и выйдет из царства тьмы благодаря талантам , которыми не оскудела , слава Богу , земля наша...
Валерий Латынин 20.03.15 23:39
Николай, разудалая душа, круто соль на раны сыплешь! Рад, что силы и дар не растратил! Со всемирным Днём Поэзии! С пожеланием удачи и вдохновения, Валерий Латынин.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА