Валентина Ефимовская 1.06.15 21:48
Виктору. Не буду с Вами спорить, дорогой аноним, но однозначного определения главного героя поэмы Ахматовой нет. Некоторые литературоведы считают главным героем – Петербург, некоторые – даже век. Если взять Вашу, допустимую версию, то в поэме Марухина тот же главный герой – он сам. Сколько раз здесь сказано “Я”. Да в этом ли дело. Есть стержень, есть идея и цепь образов, ее раскрывающая. Как бы ни было названо, произведение целостное, достойное внимательного прочтения.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 30.05.15 14:47
Очень тяжело переживается каждое слово поэмы. Сердце кровоточит и болит. Спасибо Автору!
Виктор 30.05.15 01:07
Валентине Ефимовской
В "Поэме без героя" была героиня-автор. Но без своего героя. Это имела в виду Анна Андреевна. Вы, как женщина, могли это понять. В любой поэме есть сюжет, и результат его развития. Даже если результатом становится тупик. В данном произведении нет признаков поэмы.
Георгий 30.05.15 01:07
Если б не "иуда в погонах", принял бы поэму безоговорочно и простил бы некоторые неточности (растенье, что тянется к воде обмелевшей реки, - тянется кореньями, а верхушкой увядает и тянуться не может).
Но мастерство и чувство в поэме достаточно слиты, и конечно, это поэма, а не просто, Екатерина, нечто "общезначимое" (значимый - нерусское слово, придуманное комиссарами языкознания в конце двадцатых годов и помеченное Ушаковым как "нов.книжн." - но сколько русских слов этот сорняк заглушил и устранил из употребления у некоторых!)
Екатерина Козырева 29.05.15 22:30
Пусть не поэма но крупное произведение испытание пережитое и выстраданное близкое лично мне да и многим вот это Отчизну отнять что младенца лишить материнской груди Это и делает поэтическое слово Владимира Марухина общезначимым
Людмила Владимирова 29.05.15 22:12

Уважаемый Владимир Степанович!

Заинтересовала Ваша поэма, тронула. Хотя тоже задел образ «в погонах»…
Вспомнились и многие строки из Максимилиана Волошина, из Святой Руси, в частности:

…Враг шептал: «развей да расточи,
ты отдай казну свою – богатым,
Власть – холопам, силу – супостатам,
Смердам – честь, изменикам – ключи».

Поддалась лихому подговору,
Отдалась разбойнику и вору,
Подожгла усадьбы и хлеба,
Разорила древнее жилище,
И пошла поруганной и нищей
И рабой последнего раба.

Я ль в тебя посмею бросить камень?
Осужу ль страстной и буйный пламень?
В грязь лицом тебе ль не поклонюсь,
След босой ноги благословляя, –
Ты, бездомная, гулящая, хмельная,
Во Христе юродивая Русь!

Понятно, что Вам они хорошо известны, привожу для, м.б., несведущих читателей сайта.

А – «Несказанного – нет». Так писала в одном из своих «опусов». Но у каждого – если он (она) – настоящие – есть свое, неподдельное, выстраданное, рвущееся: «Умереть – или высказаться! Все, все высказать, со всей полнотою! "Иль разорвется грудь от муки..."» Помните эти слова А. Фета?
У Вас это услыхала, спасибо.

Искренне, Л. Владимирова (Одесса).
Валентина Ефимовская 29.05.15 21:31
Хорошее произведение, о многом заставляет задуматься, что-то вспомнить. Хотя бы то, что была “Поэма без героя”. В связи с этим вспоминается мысль академика Бориса Раушенбаха, который говорил, что “в мире объективного существует только то, что нематериально”.
Николай Коновской 29.05.15 16:04
Немногие из пишущих сейчас дерзнут замахнуться на поэму.
Владимир Марухин дерзнул. Честь ему и хвала.
Фрося 29.05.15 14:59
А Иуда в погонах - это кто? Боюсь предположить...
Виктор 29.05.15 12:39
В поэме должен быть сюжет. Сюжета нет.
Елена 29.05.15 10:23
"Не раз оглянусь я —
непросто
сомненья в душе отрицать,
почудились мне под коростой
черты дорогого лица.
Я к женщине той тяготенье
питаю всему вопреки, —
так в засуху тянет растенье
к воде обмелевшей реки.
Замечу совсем без боязни
у нищенки кровь на груди.
А взор ее... Так перед казнью
невинная жертва глядит...

Куда ее делось уродство?
Я к страннице той подхожу.
Какое безумное сходство
в ней,
мама,
с тобой нахожу!"

А вот Николай ЗИНОВЬЕВ:

* * *
Не потому, что вдруг напился,
Но снова я не узнаю, –
Кто это горько так склонился
У входа в хижину мою?

Да это ж Родина! От пыли
Седая, в струпьях и с клюкой...
ДА ЕСЛИ Б МЫ ЕЕ ЛЮБИЛИ,
МОГЛА БЫ СТАТЬ ОНА ТАКОЙ?!.
Виктор Герасин 29.05.15 09:38
Хороший, ощутимый образ "В груди у меня — колокольня...
О, как мне,
родимая,
больно"
Жить с непоколебимой верой в душе в гуманизм, чистоту помыслов и видеть вокруг себя все больший откат от гуманности и чистоты человеческой натуры - это больно, особенно поэту. Это распирающая, рвущая грудь колокольня.
И не только этот образ высвечивает поэму, она вся сплошной образ христианского бытия в современном мире.
От "В избе,
где сияли иконы,
молитву творили уста," до "мне видится образ полынный
не прошлой —
грядущей беды"

Родина-мать, судьба ее, бытие ее рвут , надрывают душу поэта.
"Я выжил в одном одеяле,
набитом соломой и льном,
когда мы с тобой зимовали
в сенях на полу земляном.
От стужи,
от жаркого чада,
от тяжкой работы,
тоски,
от голода, холода, смрада
твои кровоточат соски..."

Так и кажется, как Владимир Марухин перекликается с Сергеем Есениным -
Боже мой!
Неужели пришла пора?
Неужель под душой падаешь, как под ношей?
А казалось... казалось еще вчера...
Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА