Страница: 1 2  Все

владимир 31.08.15 13:02
То, что Бондаренко продемонстрировал собственное духовное ублюдство, а товарищ Бобров его "полемически" поддержал (Бродский "великий русский поэт", но без русской поэзии), наводит на грустные выводы. Или в России, даже современной, нет русских поэтов, о которых можно и нужно писать книги? Почему вроде бы русские не прикасаются к таким именам русского изгнанья, как Туроверов,Несмелов и других? Почему о еврейских или полу- ломаете перья? С какой целью, г-н Бондаренко,т-щ Бобров?
Трофим 24.08.15 00:44
Можно ли ставить точку? Позволят ли бродсковеды? Кто такой для них Анищенко? Они тв-во Бр-ого десятилетиями изучают, обсуждают, спорят, пропагандируют, проводят международные симпозиумы-конференции-семинары, лекции читают, пишут сатьи и книги, - гонорары и гранты получают ! И тут вдруг - точку ставь! Вы что, - издеваетесь?
Нет, - не для этого в незапамятные времена поклялись два пламенных писателя-публициста (образная ассоциация с Герценым и Огаревым) вечно хранить любезное им имя "честного и настоящего российско-американского поэта" и нести его на высоко поднятых руках через все самые страшные преграды! "Светить всегда, светить везде...!!!"
Нам всем, - непоэтам или поэтам, но не российско-американским ( или, по мнению уважаемого автора, не таким честным и настоящим, как его идеал) - остается смиренно склонить головы. Кто мы такие, что смеем спорить с самим членом СП! Склоняем, умолкаем и коленопреклоненно благодарим за то, что еще снисходите в своем гневе до нас и не брезгуете дать нам пинка.
Есть, правда, злодеи, которые шепчут себе под нос: "За что же, не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!" На кого намекают?! Неужели на пламенных критиков?
Или: "И ейной харей мне в морду тыкал!" И это о Бродском! - вернее об их нескончаемом "споре о Бр-ском". Сталина на них нету!
А может готовятся объявить Бродского любимым поэтом Самого Имперца Чубайса ( а ля "Маяковский и Сталин") и тогда ему поставят огромный памятник, метро назовут (на той же линии, где и Войковская, чтобы связь была прямая и наглядная), проспект построят его имени - Бродсквей и театры на нем разные откроют, например, "Живой Театр-Бордель Бродско" и варьете "Веселый Бродсковяк", площадь его имени возле стен Кремля создадут у Боровицкой башни, которую переименуют в Бр-ую, Госпремию учредят его имени! Орден! Фонд Российско-Американский - Бродсковиана! Музей Бродскизма! Международную Ассоциацию Бродсколюбов! Институт Русской Литературы - БРОДСКИЙ ДОМ - наконец-то !!!
Вобщем, когда каждому кретину будет ясно, что Бр-ский живее всех живых, -
ну вот тогда можно будет ставить точку.
Игорь Смирнов 22.08.15 22:14
Пусть же точку в этом споре о Бродском поставит выдающийся русский поэт Михаил Анищенко (1950-2012).

Я И БРОДСКИЙ
Я был печальным и неброским,
Я ненавидел «прыг» да «скок»
Не дай мне, бог, сравнений с Бродским,
Не дай-то, бог, не дай-то бог!

Стихов его чудесный выдел
Я вряд ли жизнью оплачу.
Он видел то, что я не видел
И то, что видеть не хочу.

Он, как туман, не верил точке,
И потому болтливость длил,
И боль земную на цепочке
Гулять под вечер выводил.

Он верил образам и формам,
Особым потчевал питьём,
Но пахли руки хлороформом
Марихуаной, забытьём.

И понимал я злей и резче,
Что дым клубится без огня,
Что как-то надо поберечься
От слёз троянского коня.

Если меня бесит внимание к неплохому, но не более того, поэту Бродскому, то только потому, что критики наши не пишут книг о таких, как Анищенко, поэтах. Бесит меня то, что Бродские застили собой истинную нашу поэзию.
Александр Бобров 20.08.15 23:25
Согласен с оценкой Бориса: ну, кого бы они выбрали? Кушнера - прямой эпигон Бродского, даже странно читать последний стихи. Когда нет Слуцкого, Межирова, Самойлова (их недолюбливают за то, что они - фронтовые поэты да и биография не такая "антисоветская"), надо превозносить Бродского с "налётом гениальности" и с судьбой изгнанника. Мне книга Бондаренко окончательно открыла глаза. ИБ был честным и настоящим российско-американским поэтом, куда выше всех этих любимцев Роспечати и ТВ, начиная с Быкова. Принципиально другой уровень! Спасибо и Николаю Дорошенко, что опубликовал в продолжение спора.
Роман Борисович 20.08.15 13:31
На этом чудесном сайте есть чудесная работа Кожинова о поэзии. Каждый уважающий себя литератор должен внимательно и несколько раз - в зависимости от степени тупости, прочитать её. Главная беда России - засилье дураков, не желающих развиваться.
Владимир Подлузский 20.08.15 11:06
Иосиф Бродский, начиная с имени и кончая вздрагивающей стилистикой, кривое зеркало тогдашней русской жизни и поэзии. И таковым его следует рассматривать. Не взирая на пятый и иные пункты. Может быть, стоит посмотреть - приблизили ли книги этого автора хаос, воцарившийся на какое-то время в России.
Григорий Блехман 19.08.15 21:06
В словах Сэды Константиновны выражено основное требование, которое литератор любого жанра должен предъявлять к себе. Это - ОПРЯТНОСТЬ.
Если ты уважаешь прежде всего себя, чтобы мог тебя уважать твой читатель, то никогда не выйдешь к нему неопрятным. Бродский позволил себе это в своём "торопливом вздрагивании", будучи уже очень знаменитым, что и бросилось в глаза с особой выпуклостью.
И потому "его пример - другим наука".
Наука каждому из нас.
Алла Линёва 19.08.15 14:16
Поддерживаю прекрасное предложение Ольги Суминой!
Алла Линёва 19.08.15 14:15
Сэда Вермишева озвучила здесь и мою мысль о торопливом вздрагивании. Вздрагивание не может быть ни быстрым, ни медленным. После таких многочисленных ляпов "гения" читать нормальный здравомыслящий человек уже не будет. В случае с Андреем Ткачёвым, цитирующим "гения", мягко говоря, странно... Слушаю Ткачёва с интересом, но его предпочтения в искусстве всё чаще приводят к вздрагиваниям...
Сергей 19.08.15 07:30
Сквозит обида на евреев. Деревенщина обиделась на еврейство: не взяли в долю, мало дали.Надо развиваться, учиться, включать мозги.
писатель 18.08.15 20:19
На тему "Кого из "русских" читают на Западе": http://expert.ru/russian_reporter/2012/23/kak-prodat-rossiyu/
Александр 18.08.15 17:03
То же , что, раскрывая свой богатый внутренний мир, талантливо рифмовал г. Б-ский, другие родственные ему гении делали (делают и будут делать) прозой. Одна из их творческих вершин:
"Как-то вылезли из ж-ы два глиста.
Мама, смотри, как здесь хорошо, - солнышко, травка зелёненькая, ручеек журчит. Давай здесь жить.
Нет, сынок, надо обратно.
Зачем ?
Там наша родина."
Этот шедевр много лет назад радостно поведал мне мой еврейский друг. Сейчас,... "перечитывая Б-ского"..., вдруг навеяло...
Как Вы знаете в конце жизни, получив все премии, почет и деньги, он стал платным "поэтом-лауреатом" в Библиотеке Конгресса США (есть такая работа - родину продавать, есть - грязью-нечистотами поливать, есть и такая синекурка , вроде поощрительной премии за проделанную работу). Учил язык и пробовал сочинять по-английски. Вот предсмертное, итоговое:
"I sit at my desk.
My life is grotesque."
Гений! Кто бы стал спорить!? Бушин все еще спорит? Странно.
Просьба к лит. крит. В. Бондаренко. Пожалуйста, напишите статью или лучше толстую (как можно толще!!!) книгу "Хуцпа как творческий метод". Заранее благодарю.
Ольга Сумина 18.08.15 13:29
Сергей, ловите:

Холуй трясется. Раб хохочет.
Палач свою секиру точит.
Тиран кромсает каплуна.
Сверкает зимняя луна.

Се вид Отечества, гравюра.
На лежаке — Солдат и Дура.
Старуха чешет мертвый бок.
Се вид Отечества, лубок.

Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.
Кружатся пары на балу.
В прихожей — куча на полу.

Луна сверкает, зренье муча.
Под ней, как мозг отдельный,— туча.
Пускай Художник, паразит,
другой пейзаж изобразит.


По мне, так совершенно незачем было "ставить в ряд славных русских поэтов, вырывать из касты неприкасаемых" этого рифмоплета.

Дорогие евреи, заберите его от нас! Заберите себе Сидура, Шагала, Малевича, Пастернака.

Пусть это будут деятели национального еврейского искусства, а мы уж как нибудь со своими, русскими, проживем.
Сергей 18.08.15 12:42
Сэда Вермишева из-за одной неудачной строки Бродского делает вывод о его поэтической несостоятельности. Человек накануне мог выпить лишнего, заболеть, быть расстроенным...Здесь полно правильных, идеологически выдержанных рифмованных нечистот - и все хвалят, потому что строчила неотёсанная родная глупая деревещина.
Георгию 18.08.15 11:49
Патриотизм и был у нас левым, а так называемый "правый" в 90-е очень хорошо ладил с гос-сионизмом
Александр 18.08.15 02:14
Мудрая Сэда Вермишева! В трех строках - и эпитафия, и рецензия, и приговор.
георгий 17.08.15 21:45
Что Бродский, что Пастернак, что недавно прославившаяся на страницах Литгазеты петербурженка Г.Илюхина - все плохо чувствуют русский язык, который для них чужой... Не потому ли, что они без конца, в союзе с гайдарами-чубайсами, перелицовывают "Страну", постоянно радуются, что живут уже в "другой стране", не давая себе отчета в том. что страна все та же, это государство они перелицовывают уже сотню лет - убийствами, разстрелами, реформами правописания, дефолтами, перекройкой границ, распределением грантов и премий, офшорными манипуляциями. А мы, читая их опусы, перенимаем эту зловредную привычку: безконечно путать страну и государство. Уже договорились до "левого патриотизма" имени Зюганова, тогда как патриотизм - достояние правых, консервативных... Все смешалось: теперь бейлихи и немцовы возглавляют "правых". Точнее говоря - пьавых.
Анатолий 17.08.15 19:06
Александр Александрович!
Возможно, Вы знаете это стихотворение поэта Михаила Анищенко-Шелехметского "Я и Бродский". На мой взгляд, во многом сказано правильно:

Я был печальным и неброским,
Я ненавидел «прыг» да «скок»
Не дай мне, бог, сравнений с Бродским,
Не дай-то, бог, не дай-то бог!

Стихов его чудесный выдел
Я вряд ли жизнью оплачу.
Он видел то, что я не видел
И то, что видеть не хочу.

Он, как туман, не верил точке,
И потому болтливость длил,
И боль земную на цепочке
Гулять под вечер выводил.

Он верил образам и формам,
Особым потчевал питьём,
Но пахли руки хлороформом
Марихуаной, забытьём.

И понимал я злей и резче,
Что дым клубится без огня,
Что как-то надо поберечься
От слёз троянского коня.
Читатель 17.08.15 11:49
Лучше бы написали о книге С.С.Куняева "Николай Клюев" в той же серии ЖЗЛ, вышедшей одновременно с Бродским. Эта книга ого, не в какое даже сравнение не идет с бондаренковской агиткой об имперце.
СэдаВермишева 16.08.15 22:11
Нельзя "вздрогнуть торопливо" - вздрог - непроизвольное движение..НЕльзя взрогнуть ни торопливо, ни замедленно. Как вздрогнется, так и вздрогнется... В одной этой фразе - свидетельство поэтической глухота и ходульности Бродского.
Борис 16.08.15 21:35
Согласен с мнением А. Боброва: "...весомый итог его (В. Бондаренко.-Б.) многолетнего труда сделал самое главное: просто поставил Бродского в РЯД СЛАВНЫХ РУССКИХ ПОЭТОВ..." В то же время не вижу оснований делать из И. Бродского кумира. Поэт как поэт, талантливый - но не более того. Что касается национальности, то Бродского, как и многих других евреев, она, на мой взгляд, сковывала. Не зря Борис Слуцкий жаловался:
Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА