Страница: 1 2  Все

Сергей 17.09.15 13:55
Бондаренко создаёт глубоко ложный образ современной русской литературы. Бондаренко руководствуется интересами своих сыновей. Бондаренко пишет не так как есть, а как нужно ему для решения своих дел. Отсюда у него в одной обойме умный Проханов, примитивный Есин и прощелыга Прилепин. От всех этих людей Бондаренко кормится. Ничего личного - бизнес. Бондаренко прожидовел.
Александр 7.09.15 20:04
Добрые люди! Друзья! Если следовать нашим христианским заповедям то...
Впрочем замечу. О Юриях.Был и увековечен Юрий Долгорукий. А еще? Конечно это Юрий Казаков и Юрий Кузнецов..А еще Юрий Нагибин и Юрий Трифонов. Еще на Ю..По имени, по тезоименитству? Некоторым хочется сказать: - Они были. И весьма популярны. Некоторым хочется закрыть историю русско-советской литературы. Но она незакрываема. Мы вбрасываем имя и фамилию того или иного писателя и ждем - вспомнят ли о нем, вызовет ли это литературное имя дискуссию? .Да что для меня вся эта дискуссия. Все они живы для меня. Это о четверых, названных мною. Трифонов с Нагибиным раньше, чем впоследствии захватившим мое сердце Казаков с Кузнецовым. Не хотелось бы, чтобы ветер и мгла не разрушили нашу память и способность любить и мыслить. Иначе никогда мы не проскользнем между Сциллой и Харибдой. Однако право выбора пути - это не отменяет. У меня брат Юрий умер на Западной Украине. И его похоронили и отпели и на русском и на украинском языке. Мы с Украиной - кровные...Это было вчера.

писатель 3.09.15 10:04
Понятно. Никто не знает так глубоко ситуацию в литературе, как Бондаренко. Ну тогда подите играть в теннис.
Читатель 3.09.15 00:58
Вам бы лучше в пинг-понг играть.
писатель 2.09.15 14:34
читателю.

Хорошо. Кого вы предлагаете на его место? Конкретно. Ваши предложения будут рассмотрены, не сомневайтесь. Нужны предложения, информация.
Читатель 2.09.15 11:18
Писатель, как и поэт, должен, как сказал А.С.Пушкин, быть немного глуповатым. А критик? Да, Владимир Бондаренко не глупый, он по-хохляцки хитрый. Володя (Панас), какая у тебя мечта? Стащить шмат сала и тикать. Это известный киевский анекдот. Почитайте-ка его книгу о рожденных в 37 году поэтах? Всех наших вроде бы по головке гладит, но между строк выдает им по первое число, просто изничтожает. И наоборот пишет о противоположных нам. Так что - не надо! И при чем здесь либерализм и иной изм?! Зашоренные вы, трутни писательские! Речь только о порядочности, причем, элементарной, совести и - главное - о достоинстве, еще Твардовский посоветовал: "Не метусись, как критик вздорный".
писатель 1.09.15 23:58
Как ни крутите, а Бондаренко - первый критик в России. Нет ему равных. Он не либерал. Он просто любит людей и верен своему делу. Он не коварен. И не считайте вы чужих денег, - не будет своих.
Ольга Присекина 1.09.15 21:46
Эта статья - гражданский поступок. Спасибо
Екатерина 31.08.15 21:22
Ах, ах, ах, Бондаренко уязвим, он дельца от литературы Прилепина коленом впихивает в высокую русскую литературу.
Но есть Бондаренко как пленник своей литературной тусовки, и есть Бондаренко как умный литературный публицист, когда пишет он о том, в чем он не имеет обязательств.
Его статья о таком явлении в советской литературе и советской, как теперь мы стали понимать, трагической истории - это попадание в яблочко.
Полозова, убедившись, что возразить Владимиру Григорьевичу нечего, заявила, что надо "О покойниках или хорошо, или ничего", а некий анонимный читатель Владимир в отчаянье заключил, что трифоновский "тлен порождает тлен".
Но я согласна с Петром Бойченко; "В этой замечательной статье есть ключ к пониманию того, откуда появились горбачевы, ельцины, чубайсы и их нынешняя "интеллигентская" обслуга".
владимир 31.08.15 12:45
За что благодарить Бондаренко? За то,что он вытаскивает из пыли забвенья давно забытых и никому, в сущности, ненужных персон литературного процесса? Но тлен порождет тлен...
Татьяна Ивановна Полозова 31.08.15 11:08
Евгению Новичихину.
Прошу прощения за резкость, но меня возмутила и сама статья, и происходящее вокруг неё. Писателю нужно делать имя собственными произведениями, а не руганью известных людей, которые тебе уже ответить на смогут. Поговорку: "О покойниках или хорошо, или ничего" никто не отменял. Это, по меньшей мере, не этично. Уважающий себя человек никогда такого не позволит.
Евгений НОВИЧИХИН 30.08.15 20:27
Татьяна Ивановна, говорить о писателе, что он "погнался за дешёвой конъюнктурной популярностью" или что он "напоминает литературного импотента",
это, извините, дурной тон. Вы можете не любить, не понимать, не читать, в конце концов, Проханова или Бондаренко, но зачем же так?
Татьяна Ивановна Полозова 30.08.15 19:36
Единственное, с чем из сказанного в статье и комментариях могу согласиться, это с оценкой "творчества" быковых, донцовых, улицких, устиновых... Но ассоциировать с ними Трифонова - полная глупость. Трифонов был Мастер и продукт своего времени - конца 50-х, а также, 60-х и 70-х, когда очень многие верили, что строим "социализм с человеческим лицом". Трифонов сам говорил об этом неоднократно на встречах с сотрудниками нашего НИИ. И ничего в обществе, кроме присущих ему отдельных пороков разрушать он не хотел. Этим он был очень близок Твардовскому, которого боготворил.
Что же до Проханова, то в своё время он был горд и счастлив, что такой крупный писатель как Трифонов практически дал ему путёвку в большую литературу. Но жизнь показала, что он её не оправдал, погнавшись за дешёвой конъюнктурной популярностью. Как, впрочем и Бондаренко, который в последние годы вообще напоминает литературного импотента, пытаясь, как нынешняя Алла Пугачёва любыми путями сделать так, чтобы не забыли. Вот и "пляшет на костях" известных людей. Но, когда сказать что-то своё не способен, всё равно забудут. А Трифонов останется, потому что сумел очень ярко сказать о тех отдельных недостатках, которые в Советском Союзе шли всё от тех же чиновников, развращая наше общество, что в конечном счёте и привело к трагедии 90-х. Так что не надо глупостей.
Вячеслав 30.08.15 18:26

Трифонов якобы "метался" между пламенными революционерами и советскими обывателями, но так "метался" и А.Ананьев,когда "перебежал" от СП России к либералам-победителям, о чем недавно писал Бондаренко. Эти метания не оправдывают писателя, так как они означают победу личных, корыстных устремлений над гражданским предназначением художника. Действительно, Трифонов незаслуженно забыт как талантливый писатель, и это несправедливо, так как в нем много еще не разгадано, не прочитано. И для этого совсем не надо , чтобы он был лауреатом Нобелевской премии...
Вячеслав 30.08.15 18:09

"Качественный советский интеллигент"...В чем его "качественность", если автор статьи пытается доказать, что Трифонов-певец "советской буржуазности", а раз ушли типичные советские обыватели- ушел и Трифонов ? Тут сразу два возражения: во-первых, никуда обыватели не ушли, они только превратились в хакамад,немцовых, собчачек и т.п. И читают они акуниных, улицких, дмитриев быковых,которые конечно, талантом пожиже Трифонова, но тоже готовят карманы для нобелевки...Во-вторых, никакой "советской буржуазности" нет , как нет "совков", это выдуманная клевета на простых людей;а есть просто буржуазность, и Трифонов это хорошо понимал и не идеализировал своих героев.
Георгий 30.08.15 14:48
Хотя эта актуальная и насущно-просветительская статья и перетекает ненавязчиво в рекламу историка Экштута, её следует переиздавать - обязательно в сопровождении комментариев читателей РП, особенно Игоря Смирнова, Андрея Смолина и Владимира Подлузского, и конечно, по исправлении опечаток.
Владимир Подлузский 30.08.15 11:39
Писатели-деревенщики и писатели городские всегда по своей сути были антиподами. Первые верили в Бога, а вторые в Комфорт. Именно урбанизированная литература приблизила 91-й год. А ещё надутые, как резиновые мячики, фильмы о так называемом рабочем классе, который всегда был иным, чем в книге и на экране. Я понимаю, так власти рекрутировали будущую лимиту, подрывая нравственную основу коренного народа. Трифонова лучше всего забыть и не вспоминать. Он дал зелёную улицу перестройщикам. Фактически подталкивал страну к невидимой гражданской войне, стирая своими писаниями грани между городом и селом. Не отсюда ли возникли Гранины?
Андрей Смолин 30.08.15 06:45
Трифонов всегда мучился от своей полукровности, хотя его отец - казак - был троцкистом. Поэтому он и не стал русским писателем, а вся его "элитарность" стиля рассыпалась, как только был прочитан Набоков. Поэтому он и канул в Лету, что русскому читателю как-то быстро и надоел.
Игорь Смирнов 29.08.15 23:28
Был ли Трифонов подобен своим героям?
Да, был.
А вот Леонид Леонов, который был над пищевой цепочкой, в которую сползала правящая элита, не только обывательскую их суть разглядел, а и мировоззренческую в образе Грацианского ("Русский лес"). И еще был роман "Тля" Ивана Шевцова, ныне незаслуженно забытый.
Короче говоря, если Трифонову казалось естественным то, что потомки кровавых большевиков, уничтоженных Сталиным, получают бонусы за страдания отцов, то были и писатели, которые видели в этих осмелевших потомках заразу, способную страну сожрать вместе с народом.
Я помню, как оказывались нерукопожаптными читатели Шевцова.
А когда выяснилось, что Шевцов оказался пророком, то было уже поздно.
Станислав Капер 29.08.15 22:44
Хорошо!..
Всё же, писательТрифонов не герой буржуазной морали, которая подобием моли съела великую страну СССР, он - анатом. А человек Трифонов вполне мог быть такой молью, она сидит от Адама и Евы в большинстве из человеков, обыватель он или писатель, ей по барабану. Когда советская "элита" убедилась, что и внизу большинство - моль, она решилась на переворот 91 года. Недаром за Пу - 90 %, хотя он символом СССР называл резиновые галоши... Я читал Трифонова лет пятнадцать, всё подряд, пока не наткнулся на его разглагольствования в защиту Твардовского от 11 писателей, которые спровадили-де его в гроб. И опомнился! И отдал в награду все четыре тома Трифонова покупателю Советской энциклопедии. А добывал-то, как трифоновские герои, через седьмые руки. Энциклопедию тот хороший человек отдал деревенской библиотеке, а Трифонова взял себе...
Валерий Яковлев 29.08.15 22:36
Произведения Трифонова бесценны для исследователей социальных процессов в позднем СССР. Спасибо, Владимир Григорьевич.
Петр Бойченко 29.08.15 22:13
В этой замечательной статье есть ключ к пониманию того, откуда появились горбачевы, ельцины, чубайсы и их нынешняя "интеллигентская" обслуга.
Сам я, к сожалению, не стал бы книгу Экштура о Трифонове читать, поскольку Экштура не знаю, а к Трифонову равнодушен, но вот открыл для себя и Экштура.
Спасибо, Владимир Григорьевич, за ваш труд!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА